Мбоу сош с. Арыг-Узю мо педагогов организаторов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мбоу сош с. Арыг-Узю Родительский дом – начало начал, Ты в жизни... 1 149.14kb.
Общее собрание (конференция) коллектива мбоу сош №32 г. Шахты, Управляющий... 1 136.38kb.
Прокопенко Татьяна Владимировна 1 56.3kb.
Анализ итогов выполнения год 6 925.2kb.
Пояснительная записка участника Фестиваля Образовательных сайтов... 1 43.31kb.
1-Гавриловский филиал мбоу 2-Гавриловской сош Администрация школы 1 28.14kb.
Секция №4 модератор Кирильчик А. М., зам директора мбоу сош №32; 1 53.45kb.
Решением педсовета мбоу «сош с. Маскара» 1 30.3kb.
Содержание отчёта 8 1240kb.
Учебно-исследовательская деятельность обучающихся мбоу сош №2 1 126.29kb.
В мбоу «сош с. Вязовка» 1 50.89kb.
Заседание Совета старшеклассников дюо «тотэм» в 13. 20 Среда день... 1 11.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мбоу сош с. Арыг-Узю мо педагогов организаторов - страница №1/1



МБОУ СОШ с.Арыг-Узю

МО педагогов организаторов «Смена»

c:\documents and settings\админ\local settings\temporary internet files\content.word\22.png

Редколлегия семейного журнала

Редактор:

Кырлыг-Кара Татьяна Кыргысовна,

руководитель МО «Смена»

мои рисунки 038

фото 016

Художественный оформитель:

Чулдум Арина Баировна,

член МО «Смена»

c:\documents and settings\админ\local settings\temporary internet files\content.word\фото-0063.jpg

Корректор:

Кошкендей Белекмаа Кошкар-ооловна

член МО «Смена»

Учитель нашего времени

Фамилия: Лодайc:\documents and settings\админ\мои документы\мои рисунки\учителя\чуруктар 010.jpg

Имя: Лилия

Отчество: Алдын-ооловна

Образование: высшее

Специальность: учитель начальных классов

Стаж педагогической работы: 27 лет

Квалификационная категория: первая

Любящая мама троих детей.

В совершенстве владеет инновационной педагогической и компьютерной технологией, аудио- и - видеотехникой. В этом ее сила и мощь, который позволяет проводить уроки и внеклассные мероприятия на оптимальном уровне.

Лилия Алдын-ооловна использует современные формы работы, направленные на установление особенностей развития и воспитания ребенка в семье, стилей семейного воспитания, консультирует родителей по проблемам физического и психологического развития детей. Важнейшая черта учителя- отзывчивость на многообразные зовы детской души. Для нее важна практика общения, взаимодействия с каждым отдельным учеником. Работоспособность, ответственность за судьбы вверенных ей детей, талант учителя, ее трудолюбие, инициативность, эрудиция служит примером для всех педагогов школы и кожууна. Лилия Алдын-ооловна - опытный, трудолюбивый, инициативный, эрудированный педагог.

Лодай Л.А. принимает активное участие в школьных, кожуунных и республиканских семинарах начальных классов, в НПК, где показывает мастер-классы. Заняла I место в кожуунном фестивале «Калейдоскоп методических идей», напечатаны статьи в журнале «Башкы» № 1 в 2012 году «Использование ИКТ в работе с родителями», разработка медиаурока по математике в журнале «Башкы» №1 в 2013 году, заняла III место в кожуунном конкурсе «Лучшее электронное портфолио» в рамках реализации ПНП «Образование», участвует в всероссийском конкурсе персональных сайтов учителей.

Лилия Алдын-ооловна – мудрый и чуткий наставник молодых учителей

В современном мире мы четко и ясно видим негативные явления в нашей жизни. Пьянство в этом смысле занимает особое положение. В этой проблеме теснейшим образом переплелись житейские представления и научные факторы, надежды и разочарования, социальные условия и биологические свойства человека. Все это образует такой «гордиев узел», который и разрубить сразу нельзя, и распутать трудно.

Как один из путей решения этой проблемы – профилактика отклоняющего поведения среди несовершеннолетних. Этому и посвящен данный семейный журнал.

Главной задачей нашего семейного журнала является:


  • Разностороннее педагогическое и законодательно-правовое просвещение семьи;

  • Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательный процесс;

  • Формирование у родителей потребности в самообразовании

Свой журнал, в первую очередь, адресуем семье. Надеемся, что он представит интерес и для родителей, детей, и педагогов.

c:\documents and settings\админ\мои документы\мои рисунки\чуруктар 016.jpg

В номере:

1.Правовое просвещение.

Извлечения из семейного кодекса РФ………………………стр 2.

2. Педагогика – родителям.

Моя семья – мое начало ……………………………………………стр 2-3

Первая рюмка ……………………………………………………………стр 4-5

3. Самомассаж ушной раковины ……………………………………стр 6-7

4. Семейные праздники и юбилеи………………………………….стр 8

5. Готовим всей семьей …………………………………………………стр 9

6. Семейный лечебник

Сто трав от ста недуг………………………………………………………. стр 10



7. Гимнастика для глаз ………………………………………………… стр11

8. Использованная литература………………………………………стр 12

Правовое просвещение семьи

Извлечения из семейного кодекса РФ.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

  1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

  2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Статья 65. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.

  1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Статья 65. Осуществление родительских прав.

  1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе

причинять вред физическому и психическому здоровью

детей, их нравственному развитию. Способы воспитания

детей должны исключать пренебрежительное, жестокое,

грубое, унижающее человеческое достоинство обращение,

оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

1.

Педагогика – родителям


  1. Моя семья – мое начало


Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы… (А.С.Макаренко)

Цель наших дальнейших циклов статей – познакомить родителей с основными принципами сохранения здоровья смолоду, помочь родителям выработать тактику и стратегию создания в семье здорового образа жизни. А главное – мы стремились к тому, чтобы наши папы и мамы творчески осознали свои возможности и задачи в воспитании детей, чтобы они еще и еще раз задумались над вопросом: а все ли сделали для того, чтобы их дети росли здоровыми и счастливыми?

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), утвержденном в 1968 году, записано, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Однако готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребенок , в здоровом микроклимате семьи – главный залог нормального физического и духовного самочувствия детей.

Кстати, все ли папы и мамы знают, что дети по мере своего взросления проходят через три возрастных кризиса?

Первый наступает в период от 2 до 4 лет и характеризуется усилением роста тела, совершенствованием двигательных функций. В эту пору ребенок становится более ловким и самостоятельным, начинает осознавать себя как личность. Одновременно он становится намного чувствительнее к обидам, и тут возникает опасность первых конфликтов, сопровождающихся вспышками гнева, упрямства. В это время малыши изо всех сил стремятся к самостоятельности, самоутверждению, и если взрослые ограничивают эти появления, то ребенок может вырасти вялым, безынициативным.

Второй возрастной кризис наступает в 6-8 лет и связан с приходом ребенка в школу. Первоклассник попадает в незнакомую обстановку, в атмосферу новых требований, столкновений, с многочисленными разными характерами. Некоторое время многие ребятишки очень трудно привыкают к школе. К тому же у малышей зачастую отсутствует усидчивость, им быстро надоедает сидеть за партой, слушать учителя. А к сознательной дисциплине они еще не приучены. Если родители и учителя не проявят исключительную чуткость, могут наступить те или иные срывы нервной системы.

Третий возрастной кризис наступает в 13-18 лет, в период полового созревания. Среди них нас особенно тревожат так называемые трудновоспитуемые дети. Пытаясь найти причины, где, на каком этапе не сработало система воспитуемых мер, мы все претензии, прежде всего, адресуем семье, школе и общественности. Однако трудновоспитуемость в какой-то мере предопределяется и состоянием нервной системы. Во всяком случае, среди трудных подростков четко просматриваются четыре условных психологических типа:

2

«Циник» - подросток со сложившейся аморальной системой взглядов, интересов, потребностей. Как правило, это лидер компании, планирующий ее «идеологию». Он отрицательно настроен к родителям, школе, полиции, общественности. Вокруг него концентрируются остальные члены группы, многие из которых попадают в зависимость

не знают, как вырваться. Такие ребята «из окружения» предрасположены к нервным срывам.



«Неустойчивый» - подросток с не сложившейся, колеблющейся системой взглядов, ориентацией и поступков. Обычно в противовес педагогическому влиянию на «неустойчивого» давит «циник» - лидер. Страх и неуверенность затягивает безвольных ребят в плохие компании. Бывают моменты, когда подросток искренне хочет исправиться, но из-за слабости характера снова возвращается на прежнюю стезю. Он также подвержен частым нервным срывам.

«Романтик» - подросток с сильным развитым воображением, слабо управляющим своим поведением. Он ищет «интересной», «роскошной жизни»…

Непосредственные устремления «романтиков» направлены на получение удовольствия, от свободного времяпровождения, а присущее им стремление «острым ощущениям» подчас приводит к участию в преступлениях.



«Аффективный» - подросток с четко выраженным отрицательным отношением к окружающим, которые его «обижают» чаще всего такой тип не уживается с коллективом из-за агрессивности, импульсивной расторможенностью поведения. Обычно он бросает школу, иногда бродяжничает. По мере взросление начинает затевать драки по всякому поводу готов и на внезапное, немотивированное преступление.

Родители должны учитывать, что их дети могут относиться к числу этих четырех типов, придумать меры, как все-таки вернуть ребенка на нужное русло, уберечь его от влияния дурной компании.

Надо, конечно, быть опорой, поддержкой детям, но совершенно необходимо, чтобы ребенок приучался самостоятельно выбираться из затруднения, преодолевать препятствия, решать все более и более сложные задачи.

Надо особое внимание обратить на формирование такого качества, как ответственность. Без этого качества не может состояться настоящий труженик, полноценный гражданин, хороший семьянин и надежный друг.

Одна из главных задач семьи и школы – пробудить в детях совесть, человек чуткий, совестливый не может не задуматься о том, как сберечь здоровье своих близких, всех окружающих люде и самого себя.

А все мамы и папы хотят, чтобы их дети выросли умными, образованными. И это прекрасно. По - настоящему умный человек быстрее поймет, что нельзя добиться цели жизни без добротного здоровья, легче познает, как это здоровье сохранить, накопить.



Если у ребенка не сложится судьба, не будет счастливой жизни, мы родители, прежде всего себя будем обвинять, что чего-то недосмотрели.

Вот для того, чтобы как можно меньше пап и мам мучились такими запоздалыми раскаяниями, мы и взялись написать эту статью.



c:\documents and settings\админ\мои документы\мои рисунки\чуруктар 002.jpg

3.

2.Первая рюмка

«Дитятко – это тесто:

как замесил, так и выросло»

(русская пословица)

В семье растут дети. Их здоровье, счастье, их иммунитет к алкоголизму, духовное становление, зависят от атмосферы, которая окружает их дома.

В большинстве случаев подростковый алкоголизм связан с неблагополучной средой, причем решающее влияние здесь оказывает, прежде всего, пример родителей. Положа руку на сердце, спроси себя: когда и где ребенок «знакомится» с первой рюмкой? Оказывается очень рано и не где-нибудь, а в родном доме, в семье. Дети с малых лет готовятся к праздникам, ожидая увидеть что-то веселое, интересное. Что же наблюдают дети? Как взрослые неумеренно пьют алкогольные напитки, как поведение их меняется буквально на глазах, они начинают бессвязно говорить, громко хохотать, позволяют себе грубые слова, становятся неуправляемыми.

В древней Спарте, чтобы отвратить от употребления алкоголя, молодым людям показывали раба, которого предварительно спаивали: омерзительный облик пьяного был действенным профилактическим средством.

Древний мыслитель А.Фарадж весьма образно описал, как от спиртного меняется поведение человека. Он выделил 4 качества :

* В начале человек становится похожим на павлина; он пыжится, его

движения плавны и величавы.
* Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми

шуметь и заигрывать.


* Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым,

уверенным, наглым.


* Но в заключение он превращается в свинью и подобно ей, валяется в

грязи.


c:\documents and settings\админ\мои документы\мои рисунки\чуруктар 014.jpg


4.

Замечательный американский писатель Дж. Лондон писал, что алкоголь – это порождение варварства – мертвой хваткой держит человечество со времен седой старины и собирает с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силу, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского



Негативное влияние алкогольного опьянения c:\documents and settings\админ\local settings\temporary internet files\content.word\чуруктар 009.jpg

Мы пытались показать в этой главе, сколь глубоко и пагубно влияет алкоголь на здоровье человека. Эти факты должны дойти до каждого человека, насторожить, заставить задуматься как о своей личной судьбе, так и о будущем своего потомства. Опасность первой рюмки существует; и кто, как не родители, прежде всего, должны уберечь своих детей от этой опасности.



Ведь каждый из нас хочет, чтобы его ребенок вырос крепким, умным и здоровым!.

c:\documents and settings\админ\мои документы\мои рисунки\чуруктар 007.jpg

5.

Самомассаж ушных раковин.

Аурикулярный массаж.

Большинство ученых представляют аурикулу (ушную раковину) как эмбрион человека в перевернутом виде ( мочка уха соответствует голове, по мере продвижения к верхушке уха расположены зоны, представляющие туловище, его органы и конечности). Начинайте массаж от области мочки уха к верхушке по наружному краю на вдохе - вернитесь обратно к мочке уха.



  • Самомассаж ушных раковин является эффективным методом при регуляции

мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во

всем организме.



  • Способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и

работоспособности.

  • Одновременно массаж ушных раковин – один из самых быстрых и

эффективных методов, так как ушная раковина имеет рефлекторную связь с органами и частями тела человека.

  • При самомассаже ушной раковины повышается работа иммунной системы организма.

Рекомендации для выполнения самомассажа ушных раковин.

  1. Самомассаж ушных раковин производится одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук.

  2. При этом используются такие приемы массажа: разминание, растирание, поглаживание.

  3. Обязательно должны быть учтены гигиенические основы массажа.

  4. Время, необходимое для самомассажа обеих ушных раковин, не должно превышать 2 минут и проводится не более 2-х раз в день.

Такой вид массажа могут выполнять самостоятельно не только взрослые, но и дети дошкольного возраста. При этом для самомассажа ушей не требуются какие-то специальные условия. Его можно выполнять в любой удобной для этого позе (стоя, сидя, лежа).

c:\documents and settings\админ\мои документы\мои рисунки\чуруктар 008.jpg

6.

c:\documents and settings\админ\мои документы\мои рисунки\чуруктар 005.jpg

c:\documents and settings\админ\мои документы\мои рисунки\чуруктар 016.jpg

7

Это интересно

Семейные свадьбы и юбилеи

  1. Ситцевую свадьбу празднуют после первого года брака. В этот день должны дарить друг другу платочки из ситца.

  2. Деревянной свадьбой отмечают 5-летие семейной жизни. В этот день супруги одаривают друг друга разными деревянными поделками, украшениями.

  3. Медная отмечается через 7 лет, супруги в знак будущего благополучия обмениваются медными монетками.

  4. Жестяная свадьба наступает через 8 лет. В этот день принято дарить блестящую кухонную утварь.

  5. Днем роз именуется 10 - летие бракосочетания. Лучший подарок в этот день – алые розы.

  6. Никелевая отмечается через 12 с половиной лет и напоминает «Не забывайте сохранять свое очарование, поддерживайте свой блеск.

  7. Стеклянная празднуется через 15 лет. В этот день дарят только стеклянные вещи.

  8. Фарфоровая – позади уже 20 лет супружества. Угощение подается гостям на новой фарфоровой посуде.

  9. С серебряным юбилеем супругов поздравляют через 25 лет. Рядом с золотым обручальным кольцом надевается серебряное.

  10. Жемчужная свадьба – символ того, что истекли 30 лет супружеской жизни – это как нитка 30 жемчужин.

  11. Полотняная празднуется через 35 лет.

  12. Алюминиевая через 37 лет. Это свидетельство долгого и прочного счастья.

  13. Рубиновая отмечается спустя 40 лет. Обручальное кольцо украшается рубином – камень любви и огня.

  14. Золотая свадьба – через полвека. Золотые обручальные кольца заменяются новыми, т.е старые поизносились, истерлись.

  15. Бриллиантовая свадьба – 60- летие супружества. Это свидетельство безошибочно сделанного выбора.

  16. Железная – празднуется через 65 – лет.

  17. Каменная – празднуется через 67 лет.

  18. Благодатной свадьбе – 70 лет.

  19. Коронная – 75 лет.c:\documents and settings\админ\local settings\temporary internet files\content.word\чуруктар 018.jpg

8.

Готовим всей семьей

  1. Бутерброд с чесноком. Одну головку чеснока растолочь и смешать с 2-мя желтками яйца сваренными вкрутую. Добавить 1 столовую ложку растительного масла, соль, лимонный сок по вкусу. Хорошо размешать и намазать на хлеб.



  1. Сладкий салат.

Вареная морковь, банан, в ровном количестве натереть на крупной терке. Добавить сахар по вкусу, заправить сметаной.

  1. Блюда из картофеля

а) Розовое пюре Морковь-5 штук, картофель-1 кг.

Сварить и пропустить через мясорубку, залить горячим молоком, добавить масло и перемещать.

б) Чипсы. Картофель нарезать тонкими кружочками, обсушить в салфетке и жарить в кипящем масле. Как только всплывут на поверхность вынуть шумовкой, посолить.

в) Клецки.

Картофель толченый -1 кг

Яйцо-2 шт.

Желток-2шт.

Масло-100гр.

Муки-100гр

Соль по вкусу.

Все смешиваем. Скатать шарики с яйцо и опускаем на 3-4 мин. в кипящую воду. Вынимаем шумовкой, брызгаем топленым маслом или растительным маслом и запекаем в духовке на 20 мин.

  1. Десерт-рай. Взять: 3 банана, 4 столовые ложки сахара, 300 г творога, 0,5 стакана сметаны. Все смешать поставить в морозильник. Украсить изюмом, орехом, ягодами.

9.

Семейный лечебник

Сто трав от ста недуг



Заболевания

Чем лечить?

Как готовить

Как принимать

1


Геморрой

Тысячелистник

В 15 г сухой травы тысячелистника налить один стакан кипятка (70 ) настаивать в течение одного часа, процедить.

Принимать по одной столовой ложке 4 раза в день до еды.

Березовые почки, золотой ус.

Одну столовую ложку сухих березовых листьев кипятить 20 мин. в 1 л воды, настоять 1 час, процедить и добавить 5 столовых ложек сока золотого уса.

Принимать утром и вечером по одному стакану за 30 мин до еды.

2


Выведение камней из почек.

Петрушка

В одну чайную ложку мелко нарезанных листьев и корней свежей петрушки налить один стакан кипятка, настаивать 3 часа, процедить.

Принимать по одному стакану за час до еды 3 раза в день небольшими глотками.

Кожура картофеля.

Тонкий слой кожуры картофеля , примерно 200 г, варить в 1 л воды 20 мин., процедить.

Отвар пить

3 раза в день до еды по половине стакана

3

Выведение камней в печени, почках, мочевом и желчном пузырях.

Семена и корни шиповника.

Семена шиповника и корни шиповника по 1 столовой ложке варить в 1л воды 30 мин., процедить.

Отвар пить 3 раза в день небольшими глотками до еды.

4

Выведение камней в желчном пузыре.

Василек, корни одуванчика, крапива, календула.

Василек- 1 столовая ложка,

корни одуванчика- 0,5 ст. ложки,

крапива- 0,5 столовой ложки,

календула- 2 столовые ложки смешать, взять 1 столовую ложку смеси и залить 1 л кипятка.

Пить 4 раза в день по полстакана.

5

Туберкулез

Листья или цветки черемухи.

Одну столовую ложку листьев или цветков черемухи залить 1 стаканом кипятка, настоять 8 часов, процедить.

Пить как чай в горячем виде.

10.

Использованная литература

  1. А.В. Чаклин, И.Л. Милиевская. Сохранить здоровье с молоду.

  2. Е.И. Лунина, Н.С. Шепурева. Настольная книга для учителя.

  3. Г.А. Адельшина, Ф.К. Адельшин. Генетика в задачах.

  4. А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов. Гигиена и здоровье школьника

  5. Л.Г. Воронин, В.Н. Колбановский, Р.Д.Маш. Физиология вышей нервной деятельности и психология

  6. .О.Л.Задворная, М.Х.Турьянова. Справочник медицинской сестры

  7. .А.Ф.Гаммерман, И.И.Гром. Дикорастущие лекарственные растения СССР.

  8. Г.М.Евстигнеев, Ю.А. Лившиц, О.Н.Сингаевский. Тайны продуктов питания.

  9. Журналы:

Классный руководитель №4 2004г

Классное руководство №8

Здоровье, Работница, Крестьянка 70-80 годы

На обложке – приемная семья Шожут Виктора Кыргысовича и

Любови Кызыл-ооловны с 5-ю приемными детьми и младшим сыном Виктором.

Семейный журнал № 2 , март 2013

Издается с декабря с 2012 года

Выходит 2 раза в годc:\documents and settings\админ\мои документы\мои рисунки\чуруктар 003.jpg



Тираж 50 экз.

12.

c:\documents and settings\админ\мои документы\мои рисунки\сж\чуруктар 007.jpg

c:\documents and settings\админ\local settings\temporary internet files\content.word\чуруктар 001.jpg

11

рисунок1.jpg

Наш адрес:

668214

МБОУ СОШ с.Арыг-Узю

ул: Кочетова 25




Жизнь не так проста, как вы думаете. Она проще.
ещё >>