Мбоу «Павловский лицей» Оренбургского района - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дом детского творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга «павловский»... 1 56.79kb.
Творческие работы учащихся начальных классов в модели 1 117.11kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания мбоу «Лицей №1 г. 1 371.39kb.
Директор ддт «Павловский» О. А. Парамонова 1 52.74kb.
Информация о мероприятиях по совершенствованию организации питания... 1 82.16kb.
Павловский район Н. А. Просина 21 3989.65kb.
Муниципального образования Павловский район А. В. Мельников " " февраля... 1 97.95kb.
План профориентационной работы Сыктгу на 2012-2013 учебный год 1 105.07kb.
П вĕçесшĕн космоса Андрияна чысласа 1 8.94kb.
Введено в действие приказом от 01. 09. 2012 №1 1 167.29kb.
Конкурса «Новогоднее ассорти» 4 473.44kb.
По телепрограмме Концепция телепрограммы «Родительское собрание» 1 28.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Мбоу «Павловский лицей» Оренбургского района - страница №1/1


МБОУ «Павловский лицей» Оренбургского района

Никитина Т.Н.




Родительское собрание


Тема собрания « Телевидение и старшеклассник»

Телевидение- цена цивилизации, сверкающая

ядовитыми красителями.

В.Г. Кротов



Задачи собрания:

  1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения молодых людей с телевизором.

  2. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.

Форма проведения собрания: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

  1. Статистика и цифры о роли телевидения в жизни старшеклассника.

  2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.

Вопросы для дискуссии:

  1. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

  2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность молодого человека?

  3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение старшеклассника с телевизором? Назовите возможные варианты.



Подготовительная работа к собранию



  1. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.

  2. Составление телепрограммы класса и изучение её с помощью психолога.

  3. Подготовка анкет для родителей.

Анкетирование учеников

Опрос учащихся проводится приблизительно по следующим вопросам:



  1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

  2. Ты смотришь телевизор один или всей семьёй?

  3. Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

  4. Назови передачи, которые ты смотрел уже более 10 раз подряд.

  5. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтоб твоя жизнь была интересной и не скучной?

  6. Если бы твоим родителям предложили посмотреть интерессный

фильм, или совершить с тобой прогулку, или просто посидеть поговорить, что бы они предпочли?

Составление телепрограммы класса

Ребята составляют телепрограмму на неделю, включая в неё те передачи, которые они смотрят, которые они смотрят. Психолог проводит хронометраж этих передач и анализирует время, которое старшеклассники тратят на телевизор.



Полезная информация

Влияние телевизора на развитие учащижся

Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения, фильмы про шпионов и воров и т.п. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям:





  1. Учащиеся приучаются поверхностному восприятию жизни,становятся пассивными и интеллектуально ленивыми.

  2. Под влиянием поведения и действия героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила учащегося.

  3. При просмотре развлекательных фильмов и передач не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания, уменьшаются острота его восприятия и способность к логическому мышлению.

  4. Со временем в юношеском характере появляются ложь и скрытность, молодой человек привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном.

  5. Передачи и фильмы низкого морального уровня учат агрессивности, совершению неблаговидных поступков и в конечном счете способствуют снижению моральных устоев.

  6. Низкопробные фильмы влияют и на физическое состояние учащегося: у него портится зрение, слабеет нервная система, начинаются частые простуды.

  7. Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, т.к. показывают неблаговидные и преступные действия как нормальное поведение человека. Молодые люди пытаются подражать таким мнимым кумирам …

Но ни для кого не секрет что телевидение несет в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать старшекласснику просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала. Итак, остановимся на некоторых советах о том, как привлечь телевидение на пользу учащихся.



  1. Прежде чем молодой человек сядет за просмотр какого-либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чем он, будет ли он подходящим для восприятия.

  2. Не проводите сами все свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителей, и ваш ребенок не будет смотреть все подряд.

  3. Просмотр вместе некоторых фильмов дает возможность объяснить ему, что такое хорошо и что такое плохо, дать оценку характерам главных героев картины.

  4. Не позволяйте учащемуся долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья.

  5. Приучайте смотреть фильмы познавательные, научно-популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать.





Чистая математика — это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим. Бертран Рассел
ещё >>