Людмила Дмитриевна Моисеева - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аниме как уход от стереотипов 1 47.08kb.
Глазунова Валентина Дмитриевна 1 29.5kb.
Словно сеятель над нивой Беспалова Тамара Дмитриевна 1 36.07kb.
В. А. Жуковского («Светлана», «Людмила») «Людмила» первая поэма 1 30.23kb.
Первая международная заочная научно-теоретическая конференция «Эволюция... 1 79.43kb.
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Руслан и Людмила». 1 18.37kb.
Центральная городская библиотека 1 32.57kb.
Людмила Всеволодовна Келдыш 1 16.34kb.
Тепляшина Людмила Викторовна 1 18.5kb.
И., Моисеева Н. Н. Еще одно свойство трисектрис треугольника рецензия 1 10.65kb.
Зав кафедрой доктор биологических наук профессор Л. А. Моисеева 1 338.5kb.
Организация исследовательской работы по краеведению 1 168.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Людмила Дмитриевна Моисеева - страница №1/1

КРАЕВЕДЕНИЕ



Возглавляет данное направление методист туристско-краеведческого отдела МОУ ДОД «Центр внешкольной работы с детьми и подростками Людмила Дмитриевна Моисеева.

Образование высшее, закончила факультет русского языка и литературы ЕГПИ в 1986 году. Должность методиста занимает с 01.04.2003 года. Занимается краеведческой деятельностью, которая ориентируется на развитие мотивации личности к познаванию и творчеству, на воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающему миру, Отчеству, семье.

В работе использует инновационные методы и формы, но и принимает во внимание давно устоявшиеся технологии.

С педагогами дополнительного образования и с учителями школ района работает в тесном контакте.

Процесс систематизации методических знаний осуществляется через семинары, на которых педагоги дополнительного образования знакомятся с информационными документами, с Программами Федеральными и Областными, которые необходимо реализовать в настоящее время; с новинками литературы по краеведческой тематике, с инновационными методами работы. Обсуждаются образовательные программы. По которым работают педагоги, уделяется внимание осмыслению педагогического опыта коллег, обобщению собственной практической деятельности.

Занимается профориентационной и исследовательской работой.

Людмилой Дмитриевной составлено и издано по решению педагогического совета МОУ ДОД «Центра внешкольной работы с детьми и подростками» методическое пособие «Методика подготовки и проведения кружковых занятий. Документация детского объединения».

В помощь педагогам дополнительного образования разработаны памятки: «Самообразовательная работа», «Портфолио воспитанника», «Учет и научное описание музейного фонда»; рекомендации по организации открытию и работе школьного музея, «Исследовательская работа в области краеведения и экологии»; путеводитель-экскурсия «Путешествие по старинному селу Борки», заочная экскурсия на тему 2Золотые купола Тербунского края», «куклы прошлого рядом с нами», «Быт русского крестьянина»; сценарии воспитательных, праздничных мероприятий; методическое пособие «методика подготовки и проведения кружковых занятий. Документация детского объединения».

Разработана авторская эколого-краеведческая программа «Родник», утвержденная методическим советом. По этой Программе работают, в основном, все педагоги дополнительного образования Центра внешкольной работы с детьми и подростками, занимающиеся краеведческой деятельностью. Она реализуется в течение четырех лет, способствует решению важнейшей задачи образования – воспитанию патриота и гражданина своей страны, вводит растущего человека в духовную атмосферу того места, с которого начинается его жизнь.

Оформлен образовательно-методический комплекс к программе «Родник».

Разработана программа летней комплексной экспедиции «Мой край родной» (2005г). По этой программе каждый год в летний период работают педагоги в краеведческих экспедициях.

Под руководством Людмилы Дмитриевны Моисеевой действует краеведческий клуб «Родина».

По решению Совета краеведческого клуба «Родина» МОУ ДОД «Центр внешкольной работы с детьми и подростками издается журнал для детей и юношества «Мой край» с периодичностью 1 раз в 3 месяца.

Снят фильм о работе краеведческого клуба «Родина», его название «Дорогой дружбы, счастья и добра».

Созданы медиотека (фото и видео на дисках; информации на дискетах; мероприятия на видеокассетах; аудиокассетах); библиотека краеведческой литературы.

Открыта музейная комната, за оформление которой в 2006 году по результатам районного конкурса «Краеведческая находка года» присуждено 3 место.

Темы самообразовательной работы: «Обучающие новейшие технологии в краеведческой деятельности», «Профориентационная деятельность», «Народное творчество». В процессе самообразовательной деятельности разработаны доклады и рекомендации для педагогов дополнительного образования по данным тематикам.

Участвует в областных семинарах, в работе педагогических советов и МО, проводимых МОУ ДОД «Центром внешкольной работы с детьми и подростками», также в районных мероприятиях.

Регулярно проходит курсы повышения квалификации.
При проведении краеведческой работы решаются следующие задачи:

- Привлечение участников к процессу обучения, пополнение багажа знаний по истории родного края, организация активной деятельности на разных уровнях познавательной самостоятельности;

- Становление личности – социально активной, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к родине, отчему краю, отчему дому;

- Формирование души и душевных моральных качеств – тоже важная задача, так же и нравственное, духовное воспитание учащихся, достижение оптимального уровня взаимодействия руководителя и учащихся в воспитании и социальной реабилитации детей.

Ежегодно проводятся районные краеведческие конференции в которых принимают участие ОУ района и кружковые объединения. Дети затрагивают самые различные волнующие их темы, например как: «Времен связующая нить» , «Горькие конфеты сирот войны», «Как Золотая орда с Вислой поляной породнилась» , «Мужество остается в веках» - эти исследовательские работы заняли призовые места на районной конференции и отправлены на область.

Краеведческая работа развивает интерес учащихся к истории родного края, воспитываются патриотические чувства и уважения к культурному наследию России.



Становление патриота и гражданина – одно из основных направлений воспитания подрастающего поколения. Во все времена актуальны такие понятия и нравственные категории как любовь к родной земле, месту, где родился, бережное отношение к красоте природы, уважение к истории, милосердие и духовность.

Занятия краеведением, общение с природой, со стариной расширяют кругозор и способствуют накоплению знаний, умений и навыков. Поисково-исследовательская деятельность во время походов, экскурсий, экспедиций способствует духовно-нравственному воспитанию школьников. Изучая свой край, его традиции, культуру дети приобретают бережное отношение к нему, любовь к малой Родине, к своему Отечеству.

Краеведческая работа является привлекательной для детей разного возраста, а особенно для подростков. Воспитывая гражданина своего Отечества, мы используем разнообразные формы краеведческой работы: экскурсии, экспедиции, встречи с ветеранами войны и труда, творческими людьми, выставки, посиделки, праздники.

В течение года наши воспитанники под руководством опытных педагогов (Л.Д. Моисеева, М.А. Ельянц, Е.А. Драчева) ходят в походы, занимаются исследовательской деятельностью в экспедициях, принимают участие в краеведческих конференциях, творческих конкурсах, викторинах, в беседах за круглым столом.

Так, в мае 2006 г. был проведён краеведческий праздник «Малая родина в сердце моём», который насчитывал 50 участников. С июля по сентябрь проходил смотр-конкурс среди школьных музеев, в котором приняло участие 8 музеев, музейных уголков ОУ района. В Июне-июле 2006 г. - мы приняли участие в подготовке и организации летней комплексной краеведческой экспедиции «Сторонка милая моя». А уже в октябре 2006 г. был проведён круглый стол на тему: «По следам летних экспедиций», на котором участники экспедиций поделились своим опытом, впечатлениями. В ноябре 2006 г. проводился круглый стол на тему: «Исследовательская работа школьников в области туристско-краеведческой деятельности», на котором были подведены итоги исследовательской работы учащихся за год.

Самой распространённой и досуговой формой деятельности для ребят всех возрастных групп являются краеведческие экспедиции.

В экспедиции проявляются такие важные морально-волевые качества личности, как честность, дисциплинированность, отзывчивость, ответственность, решительность и многие другие.

Здесь ребята находятся в таких условиях, когда каждый из них оказывает помощь своему товарищу, одновременно принимая помощь от него. Выполняя общественные поручения, участник несёт ответственность перед своими друзьями.

С целью занятости несовершеннолетних граждан в период летних каникул и предоставления им материальной поддержки, администрацией Тербунского района была поддержана инициатива поискового отряда «Зверобой» по проведению экспедиции по местам боёв 41-43-го годов прошлого века. Районная станция юных туристов совместно с Центром занятости населения приняли непосредственное участие в подготовке и организации данной летней комплексной краеведческой экспедиции «Сторонка милая моя», цели которой, прежде всего формирование общей культуры и здорового образа жизни детей, организация интересного и разнообразного познавательного отдыха, включение в научную, творческую, общественно-полезную деятельность.

Участниками экспедиции явились 120 несовершеннолетних граждан из малообеспеченных семей, семей риска, а также находящихся на учете в ГПДН ОВД Тербунского района. Экспедиция проходила в д. Николаевека Нагоринской сельской администрации. Руководители экспедиции Р. В. Болгов, учитель МОУ СОШ с. Казинка, и В.М Лавринов, рук. отряда «Зверобой». Работа ребят на данном этапе была ориентирована на военную тематику. Каждый участник экспедиции получил материальную поддержку от ГУ Центра занятости населения Тербунского района, с которым Районная станция юных туристов заключила договор по организации временной занятости несовершеннолетних граждан в период летних каникул. Общая сумма материальной поддержки составила 37 716 руб. В следующем этапе краеведческой экспедиции приняли участие 19 школьников. Дети работали и отдыхали в с.Большая Поляна, на границе Тербунского и Задонского районов под руководством методиста РСЮТур Л Д Моисеевой, педагогов дополнительного образования Т..А. Тупикиной и Г. В. Панова. Ими выполнялись следующие виды работ: сбор фольклорного материала разных жанров (песни, частушки, легенды, игры и т. п.), проводились встречи с участниками ВОВ, старожилами местности и их интервьюирование, изучение истории архитектурных объектов (таких как княжеский замок Андрея Романова в с. Борки, храм Покрова Пресвятой Богородицы в с. Покровка), поиск изделий народного творчества, сбор музейных экспонатов. Заключительный этап экспедиции проходил в конце июля в д. Давыдовка Покровской сельской администрации; экспедиционная группа в составе 20 школьников занималась изучением истории возникновения усадьбы барина Давыдова, археологическими раскопками на Барской горе, знакомилась с флорой и фауной на территории усадьбы Давыдова и у берегов реки Олым. Руководители Е.Н. Шашкова и Р.В. Шашков.

В результате данной краеведческой экспедиции были найдены интересные экспонаты для музейного фонда (одежда времён ВОВ, экспонаты быта селян 18-19 веков, фотографии, гильзы, люк от танка, пулемётный щит и мн. др.). Собран материал об истории возникновения и развития сёл нашего края (с. Покровка, с. Новосильское, с. В. Поляна, с. Борки), местный фольклор, а также в результате раскопок были обнаружены предполагаемые места захоронения погибших солдат во время ВОВ.

Краеведческие экспедиции имеют большие и разносторонние возможности для сбора краеведческого материала, расширяют сферы познавательной активности, ориентируют на разностороннее изучение родного края. Школьники с большим интересом принимают в них участие.

Деятельность туристско-краеведческого отдела в области краеведения в себя включает:


  • Научно-исследовательскую деятельность (в экспедициях, походах – практическая часть исследований – сбор фольклорного материала, изучение местных природных, исторических, культурных памятников, работа в архивах, результатом которых являются исследования детей в области истории и культуры нашего края); на краеведческих конференциях, в беседах за круглым столом, на семинарах – представляют работы учащихся);

  • Авторская деятельность (педагогами дополнительного образования разрабатываются программы, дети пишут авторские стихотворения, рассказы и т.п., статьи воспитанников объединений печатаются в районной);

  • Издательская деятельность (периодически выпускается журнал для детей и юношества «Мой край», сборники исследовательских работ школьников «Величие родных далей», сборник авторских стихотворений школьников «Я не видел войну, но представить могу ее так…»).

  • В рамках предпрофильной подготовки вводятся элективные курсы.

  • В отделе создано детское объединение – краеведческий клуб «Родина». Клуб организует культурный отдых и разнообразную деятельность старшеклассников, которые в силу занятости не могут регулярно посещать кружки, являющиеся основной формой работы Отдела. Занятия клуба не ограничены временными рамками, поэтому молодежь занимается здесь в удобное для них время.


Краеведческое движение в Тербунском районе.

Краеведы всегда на посту.

Возможно, кто-то знает более раннюю историю развития краеведческого движения в нашем Тербунском районе, но мы с ребятами в Центре внешкольной работы ведём этот отсчёт с середины 20-го века, когда учитель Тербунской школы, краевед-энтузиаст Александр Афанасьевич Голубев, создал туристско-краеведческий клуб « Искатель». В походах, экспедициях ребята совместно с руководителем изучали свой край. Все дети любят путешествовать, но когда в путешествиях ставится цель – это вдвойне интересней и полезней. Вот и активно шагали уч-ся за педагогом.

Добытый багаж знаний об истории, природе нашего района воплощён в книгах, которые издал Александр Афанасьевич. Огромным вкладом Голубева является создание музея боевой и трудовой славы в Тербунской школе.

Примерно в эти же годы большую краеведческую работу вёл Иван Дмитриевич Золотухин, учитель Новосильской школы, ветеран ВОВ, краевед по призванию. Огромный краеведческий материал накоплен им, в основном, по военной тематике.

Сергей Тимофеевич Безлепкин – старейший журналист района, участник ВОВ. Его книги о родном крае – неоценимый вклад в развитие краеведения.

Краеведы-энтузиасты были и в других сёлах района. Занимаясь краеведческой деятельностью, они даже не подразумевали, что вносят неоценимый вклад в развитие краеведения в районе. Они сохранили историю своего края.

В настоящее время большую краеведческую деятельность ведёт Александр Леонидович Елецких, известный далеко за пределами нашей области журналист. О Тербунском крае он издал ряд книг и сборников, которые являются бесценным материалом на занятиях краеведением.

Краеведческую деятельность осуществляют работники Домов культуры, библиотек. Они собирают фольклорный материал, пропагандируют народное творчество.

Огромную работу по обобщению и распространению опыта краеведческой деятельности ведем и мы - туристско-краеведческий отдел Центра внешкольной работы с детьми и подростками.

Здесь воспитанники кружковых объединений не просто собирают краеведческий материал, но и занимаются исследовательской работой.

Исследованием вначале занимались лишь старшеклассники, но теперь, как показал опыт, такую деятельность могут вести и младшие школьники, даже уч-ся начальных классов.

Хочется отметить, что в этом году дети познают свой край не только в кружках учреждений дополнительного образования, но и на школьных уроках. Курс краеведения введён с начальных классов.

Краеведческое образование в школе является инновационным направлением в учебном процессе.

Недавно проводилось открытое районное занятие по краеведению в МОУ СОШ с.Тербуны.

Учитель 4-в класса Г.С.Павлова увлекла в путешествие по туристическому маршруту 48-го региона не только детей, но и педагогов. Все отправились в заочное путешествие по сёлам нашего района, имеющим архитектурные и природные памятники.

На экране замок Андрея Романова в Борках. Так таинственно и выразительно знакомит ученик-экскурсовод с его историей.

А вот Апухтинские песчаники. Огромные валуны различной формы расположились на несколько километров вдоль реки Олым. Об этом памятнике чётко рассказывает другой экскурсовод из учащихся.

Опытный педагог, Галина Сергеевна применяет на уроке современные технические средства, мультимедийную установку. Созданная ею презентация так ярко представляет родные места, что хочется ещё и ещё «путешествовать» вместе с учащимися, любоваться красотой окружающего мира. Луговые цветы, деревья, барский пруд, извилистая речка Олым видна с высокого берега… Всё это такое родное и близкое. Льётся песня местных авторов К.Теряевой и Л.Шумиловой. «Мой посёлок родной, Как люблю тебя я…». Дети заворожено слушают и смотрят на экран.

Вот барская гора в с.Давыдовка. Село названо по фамилии барина, владевшего в далёкие от нас времена землями в этой местности. Далее на экране старожил Сергей Ефремович Драчёв. Он рассказывает о семье Ивана Дмитриевича Давыдова. Его воспоминания внимательно слушают и учащиеся, и педагоги.

Путешествие подходит к концу. Так хотелось бы ещё окунуться в прошлое родного края! Галина Сергеевна подвила итог, сообщая о том, что её ученики не просто рассказали об отчем крае, а сами предварительно побывали там в походах, поэтому им всё это близко и знакомо. Она отметила, что это лишь маленькое начало большой исследовательской работы. Было очевидно, что проведению такого мероприятия предшествовала большая предварительная работа. На занятии проявился высокий профессионализм педагога. Всем, стало понятно, что Г.С.Павлова не просто вела детей в поход по родным местам. Она ставила определённую цель. И эта цель – начало исследования, ведь туристский поход с детьми без краеведческого исследования – свидетельство профессиональной неподготовленности руководителя. А здесь совсем наоборот: всё говорит о большом опыте работы учителя.

Мы очень мало знаем о своём родном крае. Имея рядом уникальные исторические и природные места, мы почти не интересуемся ими. Замечательно то, что есть энтузиасты, которые не только сами изучают родной край, но и увлекают за собой детей.

Большую пользу принесут уроки краеведения в школе. Ведь в краеведческие объединения дополнительного образования ходят далеко не все дети. Некоторые из них просто не знают, чем занимаются в таких кружках, другие – не имеют времени. Но хочу заметить, что, придя в краеведческий кружок однажды, ребёнок тянется к изучению малой родины, познанию своего края, своей семьи, самого себя.

Поэтому школьное краеведческое образование необходимо детям, и оно должно тесно сочетаться с дополнительным образованием, как продолжением и углублением этого предмета. Учителям школ и педагогам дополнительного образования необходимо сотрудничать, чтобы добиться общей цели в воспитании школьников. А цель эта – воспитать человека, любящего свой край, готового в любой момент защитить Родину, то есть привить патриотические чувства.
Методистом по краеведению Людмилой Дмитриевной проводится следующая работа:


  1. Проводятся семинары и МО с педагогами дополнительного образования Центра.

    • Краеведческая конференция школьников «Исследовательская работа «История моего села».

    • Читательская конференция

    • Методическое обеспечение педагогов краеведов МОУ ДОД «Содержание и методика подготовки исследовательских работ по направлению «Этнография».

    • Круглые столы по различным темам.

  2. Проводятся мастер-классы с педагогами дополнительного образования Центра.

  3. Ведет организационно-методическую работу:

  • Подготавливает и оформляет совещания с оргкомитетом конкурсов исследовательских работ;

  • Оформляет выставки на различные мероприятия;

  • Разрабатывает сценарии, экскурсии, доклады.

  1. Подготавливает печатные издания:

  • Методическое пособие для ПДО – «Методика подготовки и проведения кружковых занятий. Документация детского объединения».

  • Сценарий «Дорогой дружбы, счастья и добра» (брошюра).

  • Периодическое издание журнала для детей и юношей «Мой край».

  1. Систематически проводит консультации для педагогов дополнительного образования.

Также Людмила Дмитриевна разрабатывает и проводит следующие районные мероприятия и конкурсы:




№ п/п

Мероприятия

1

Конкурс «Зеркало природы»

2

Конкурс стихотворений, посвященные 8 Марта

3

Конкурс «В защиту животных»

4

Конкурс рисунков «Кем быть?»

5

Конкурс сочинений «Мое село в годы ВОВ и послевоенное время»

6

Конкурс путеводителей по родному селу

7

Конкурс военно-патриотической поэзии «Славься, отечество!»

8

Конкурс на лучшее знание гос. Символики

9

Конкурс «Краеведческая находка года»

10

Конкурс «Краеведческое ориентирование»

11

Конкурс юных поэтов

12

Круглый стол на тему «пройдясь по улицам села, напомнишь ты себе о прошлом»

13

Мастер-класс «Методика изготовления куклы-оберега»

14

Мастер-класс «Жаворонок-весенняя птица»

15

Мастер-класс «Модульное оригами»

16

Поздравление ветеранов-учителей

17

Читательские конференции

Принимают участие в областных мероприятиях

1

Заочный конкурс исследовательских работ

2

Краеведческая конференция школьников

3

Конкурс «Вместо елки – букет»

4

Конкурс «Зеркало природы»

5

Акция приуроченная ко дню победы

6

Участие в работе семинара «Дети и война»

7

Областной конкурс методических материалов

Достижения в данной области:

Педагоги и воспитанники краеведческого направления в районе и области занимают хорошие места.




№ п/п

Областное мероприятие

Ф.И.участников занявших призовые места

Ф.И.О. тренера (руководителя туристского объединения)

1

Краеведческая конференция «Моя Родина - Липецкий край» (21.12.2006г.)-

Лесных Дина, уч-ся 11 класса МОУ СОШ с. Вислая Поляна заняла 3-е место в секции «Культурное наследие».

Глотова Надежда Васильевна

2

Конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия - 20 век».

(Декабрь-2006г.).













Всероссийсике мероприятие







1

IX- я олимпиада по школьному краеведению в г.Москва.

Лесных Дина, уч-ца 11 класса МОУ СОШ с.Вислая Поляна получила Диплом 2~ой степени за исследовательскую работу «Как родная меня мать провожала»;


Глотова Надежда Васильевна

2

Конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия - 20 век». ( Проводился с декабря - 2006г. по май - 2007г.).

Кондратюк Иван и Антипава Тамара Петровна МОУ СОШ с.Тербуны получили грамоты Академии образования и Международного просветительского общества «Мемориал» г-Москвы. Их исследовательская работа «Добрый пастырь» получила высокую оценку.


Антипова Тамара Петровна














Перечень методических разработок по краеведческой деятельности.

Разработки методиста по краеведению

МОУ ДОД «Центр внешкольной работы с детьми и подростками» Л.Д.Моисеевой:
1. Экспериментальная эколого-краеведческая программа «Родник», 2005г.

2. Программа летней комплексной экспедиции Мой край родной», 2005г.

3. Программа летней комплексной экспедиции «Сторонка милая моя», 2006г.

4. Методические рекомендации по организации, открытию и работе

школьного музея, 2003г.

5. Форма отчёта о работе школьного музея, 2003г.

6. Памятка «Учёт и научное описание музейного фонда», 2003г.

7. Памятка «Самообразовательная работа», 2006г.

8. Разработка Модели образовательного учреждения МУ ДОД РСЮТур,

2005г.


9. Викторина «Беречь прошлое – думать о будущем», 2004г.

10. Памятка «Портфолио воспитанника», 2006г.

11. Анкета воспитанника учреждения ДОД, 2006г.

12. Схема «Учебно-воспитательная среда МУ ДОД Районной станции юных

туристов», 2005г.

13. План составления отчёта о походе для педагогов дополнительного образования, 2003г.

14. Рекомендации для написания исследовательских работ в области экологии, 2003г.

15. Рекомендации для написания исследовательских работ в области краеведения, 2003г.

16. Пособие для ПДО «Методика подготовки и проведения кружковых занятий. Документация детского объединения». 2008г.

21.Презентации на темы: (2008, 2009г.)



  • Сохранение народных традиций Тербунской земли.

  • История краеведческого движения в Тербунском районе.

  • Архитектура жилых домов моего края.

22. Экскурсии:

1. Разработка экскурсии по эколого-краеведческой тропе «Зелёный друг». 2003г. 2.Разработка путеводителя-экскурсии «Путешествие по старинному селу Борки», 2005г.

3. Заочная экскурсия «Золотые купола Тербунского края». 2005г.

4.Заочная экскурсия «Архитектурные жилые постройки с.Тербуны и Тербунского района». 2008г.

5.Заочная экскурсия «Куклы прошлого рядом с нами». 2008г.

6. Путешествие по музеям Тербунского района.



23.Сценарии воспитательных мероприятий:

1. Приветствие делегатов краеведческой конференции, 2004г.

2. Урок мужества «Эта память – наша совесть», 2005г.

3. Праздничное мероприятие «Мы – друзья природы», посвящённое дню Эколога, 2005г.

4. Сценарий открытия эколого-краеведческой тропы «Зелёный друг», 2004г.

5. «Прощай, осень», 2003г.

6. «Родина наша – Россия», 2004г.

7. «В гостях у королевы Зимы», 2003г.

8. Праздник народного творчества, 2005г.


  1. Сценарий выступления на областном фестивале исследовательских работ – представление клуба «Родина». 2008г.

  2. Сценарий Новогоднего праздника.2008г.

  3. Сценарий игрового воспитательного мероприятия «Широкая масленица».2007г.

  4. Сценарий воспитательно-игрового мероприятия «Волшебные игры чудесной страны».2007г.

  5. Сценарий краеведческого блока праздника, посвящённого 5-летию образования РСЮТур.

Доклады:

1. Информация о состоянии туристско-краеведческой работы в Тербунском районе.

2. Профориентационная деятельность в кружковых объединениях.

3. Формы и методы работы с родителями воспитанников кружковых объединений.

4. Гражданско-патриотическое воспитание в краеведческом клубе «Родина».

5. Обычаи и обряды – древнейший вид народных традиций.


Издательская деятельность:

1. Методическое пособие для ПДО - «Методика подготовки и проведения кружковых занятий. Документация детского объединения».

2. Сценарии «Дорогой дружбы, счастья и добра» (брошюра).

3. Периодическое издание журнала для детей и юношества «Мой край»

( 1 журнал в три месяца)
За время своей работы Людмила Дмитриевна Моисеева награждена множеством грамот. Это некоторые из них:











ПЕДАГОГИ КРАЕВЕДЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ.

Ульшина Ольга Ивановна



Ульшина Ольга Ивановна работает педагогом дополнительного образования с 2003 года. Кружок «Юный следопыт» работает по авторской эколого-краеведческой программе «Родник» (автор Л.Д. Моисеева, методист Центра внешкольной работы).



Основные цели и задачи работы кружка:

- формирование чувства гражданственности;

- пробуждение интереса к изучению истории и культуры родного края;

- воспитание экологически грамотного человека;

- приобщение детей к историческому прошлому родины, ее культуре, духовным ценностям;

- формирование экологической культуры детей на основе непринужденного усвоения информации;

- воспитание уважительного отношения к традициям родного края, формирование здорового образа жизни воспитанников с помощью различных форм туристско-краеведческой деятельности.
Краеведческий кружок «Юный следопыт» взаимодействует с работой школы, т.е. воспитанники участвуют во всех культурных, спортивных, общественных мероприятиях. Кружковцы принимают активное участие в районных и внутриучрежденческих мероприятиях.

На районной краеведческой конференции школьников при защите исследовательской работы воспитанница кружка Болгова Оксана заняла 3 место (2008г).

Воспитанники младшей группы Гулевский Николай и Болгова Марина в районном конкурсе «Вместо елки- новогодний букет» заняли призовые места.

Воспитанники участвовали и в таких конкурсах: юных поэтов, «Краеведческая находка года», «Славные символы России», «Краеведческое ориентирование», фотоконкурсах.

В кружке ведется профориентационная работа, проводятся беседы, круглые столы. Для методического обеспечения кружка разрабатываются игры, карточки, нагладные пособия.

Ведется работа с родителями: организуются как индивидуальные встречи, так и общекружковые собрания. Родители непосредственно участвуют в жизни кружка: участвуют в организации праздников, в сборе музейного материала.

Педагог участвует в работе МО, выступает на семинарах с докладами; разрабатывает сценарии, уделяет большое внимание самообразованию, является руководителем исследовательских работ. Составлена авторская краеведческая программа.

О.И. Ульшина ведет большую работу по экологическому, патриотическому воспитанию. Имеет награды: грамоты Отдела образования, Центра внешкольной работы.


Это некоторые из них:














Понятия большинства людей о поэзии так туманны, что туманность служит им определением поэзии. Поль Валери
ещё >>