Лончен Рабжампа Дримед Одсер. Драгоценное ожерелье Четырех Тем - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лонгчен Рабжампа. Великий Гаруда — Крылья Совершнства 1 60.39kb.
Закон среднего в сетевом бизнесе 7 раздел как добиться положительного... 15 738.28kb.
Тема урока Дата проведения Примечание по плану по факту Тема Культура... 1 25.47kb.
Постановление «07» 02 2013 г. №3 село Ахматово 1 63.7kb.
Научные произведения в России 17 века 1 40.86kb.
Томас Карлейль Издержки профессии 1 25.44kb.
Охотники за головами 28 4546.3kb.
Сочинение Лонченпы «Великий Гаруда крылья совершенства» 4 Лончен... 1 180.51kb.
«Каргопольское ожерелье». Каргополь – Архангело 1 17.63kb.
Ожерелье италии от Генуи до Неаполя + отдых на море 1 70.6kb.
Тур в Каргополь: «Каргопольское ожерелье 6 дней» 1 31.19kb.
Камалашила Стадии медитации. Советы царю 7 1291.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Лончен Рабжампа Дримед Одсер. Драгоценное ожерелье Четырех Тем - страница №1/5


Лончен Рабжампа Дримед Одсер.
Драгоценное ожерелье Четырех Тем

Перевели с тибетского А.Берзин, Шарпа Тулку и Мэтью Капстайн


Перевела с английского Т.Науменко. Редакция В.М.Монтлевич

{
"Драгоценное ожерелье Четырех Тем" — это развитие "Дагпо Шойжи", или "Четырех Тем Гамбопы", труда, в котором этот учитель школы каржуд сфокусировал учения махамудры и кадам. Эти Четыре Темы таковы:


1. обращение ума к дхарме,
2. практика дхармы в качестве Пути,
3. удаление омраченности следуя по Пути и
4. очищение омраченности до Изначальной Мудрости.
}


СОДЕРЖАНИЕ:

Лончен Рабжампа Дримед Одсер.
Драгоценное ожерелье Четырех Тем

ПЕРВАЯ ТЕМА. Обращение ума к дхарме

ВТОРАЯ ТЕМА. Практика дхармы в качестве Пути

ТРЕТЬЯ ТЕМА. Удаление омраченности, следуя по Пути

ЧЕТВЕРТАЯ ТЕМА. Очищение омраченности в Изначальную Мудрость

АВТОРСКИЙ КОЛОФОН



Примечания

Послесловие переводчика


Лончен Рабжампа Дримед Одсер.
Драгоценное ожерелье Четырех Тем


Хвала всем Буддам и бодхисаттвам!

О солнцеподобные Будды, с высочайшей стократной верой приношу вам подношения.


Ваша природа — небоподобное пространство Всеобъемлющего Тела (дхармакаи).
В (солнечном) мандале ваше Тело Форм, наделенное пятью неотъемлемыми признаками[1],
распространяется и позволяет вашим лотосоподобным ученикам расцветать под лучами ваших деяний.


Прохладная тень драгоценного, исполняющего желания древа путей учения Победоносного
дает защиту от всех мук сансарной жизни и (приводит) к освобождению.
Поэтому я разъясню это целостное древо добрых качеств в четырех аспектах пути всем,
имеющим веру, дабы шаг за шагом они могли войти (в его тень). Внимайте же со старанием.

ПЕРВАЯ ТЕМА. Обращение ума к дхарме


Тот, кто хочет пересечь безбрежный океан круговорота жизней, должен решиться приложить усилия, дабы уже в этой жизни достичь покоя и счастья, свойственных освобождению. Человеческое тело, которое трудно заслужить и легко потерять — это плот из преимуществ и способностей (для изучения и практики дхармы). Если вы имеете его, но не стремитесь (этим воспользоваться), вы никогда не выберетесь из океана сансарной жизни. Вы никогда не остановите поток (череды жизней), полный множества разнообразных страданий. Вас будет носить по этому нестерпимому, грозному и огромному океану (сансары), приливы которого достигают высочайшего из миров, где повсюду расплескана пена болезней и старости и не видно конца рождениям и смертям.

Но тот, кто услышит учение, сможет остановить поток рождения и смерти и уже никогда не покинет высочайшего блаженства. Так воспользуйтесь же превосходным, драгоценным плотом высочайшей дхармы и приложите усилие, чтобы пересечь океан заблуждений трех миров.

Если вы сейчас не осуществите просветляющий путь к освобождению, то в будущем никогда даже не услышите слов: "счастливое перерождение". Переходя из одного несчастливого перерождения в другое, вы не обретете возможности вырваться из круговорота существований. Поэтому сейчас, когда вы имеете человеческое тело преимуществ и способностей, те из вас, кто наделен здравым смыслом, должны трудиться искренно и с большим старанием; это принесет вам пользу и блаженство. Так вы достигнете своей цели и поможете в этом другим.

Даже если вы обрели преимущества и способности, все равно в мыслях ваших нет уверенности. Все ненадежно, изменчиво и бессмысленно. Поскольку все вокруг преходяще, недолговечно и подвержено разрушению, задумайтесь глубоко над тем, что скоро придет смерть. Это же суждено и всему окружающему миру. Он тоже будет разрушен (силами) пяти огней, одного потопа и ветра[2], не сохранится ни одного волоска. Все опустеет, останется лишь пространство. Все, кто живет в этом мире, недолговечные, преходящие создания — боги, асуры, люди, животные, голодные духи и обитатели ада; к какому из этих разрядов живых существ они ни принадлежали, всем им, когда придет их черед, суждено кануть в пучину смерти, переноса сознания и перерождения. Годы, месяцы, дни — все промежутки времени преходящи и недолговечны; они распадаются и непрерывно исчезают. Поскольку существуют такие печальные явления, как четыре времени года, подумайте о том, что и ваша жизнь тоже не вечна.

Разум ни в чем не находит уверенности. Очень скоро жизнь покинет ваше тело. Поэтому отныне вы должны думать: "Совершенно неизвестно, что наступит раньше, завтра или срок истечения моей жизни". Муки рождения страшнее мук смерти. Где бы вы ни родились, вам нигде не будет счастья, ибо природа круговорота рождений подобна ослепляющему огню. Так ищите же способ не медля освободиться от него.

Обитателей ада терзают жара и холод, голодных духов — голод и жажда, животных — необходимость пожирать друг друга, тупость и неведение, а человеческих существ — три и восемь лишений[3]. Асуры (страдают от) сражений и войн, боги — от смерти, переноса сознания и участи (более низких перерождений); их счастье может смениться горем, велики их страдания от привязанности. Когда их сознание покидает обитель богов, полную покоя и наслаждений, они могут снова попасть в огонь ада. Думайте об этом и трудитесь, дабы выйти за пределы сансарного существования.

Проявления этой жизни похожи на сновидения перед просыпанием. Они непостоянны и преходящи. Чем могут вам помочь близкие, богатство и все остальное — ведь вы должны уйти, покинув их. Приложите же, не медля, усилия к овладению дхармой.

Желание подобно яду, оружию или огню. (Если оно поразит вас), муки его нескончаемы, и вы никогда не получите возможность обрести счастье. Оно влечет за собой страдание, вызванное попыткой приобрести, сберечь и умножить (желаемое и, следовательно,) вас всегда снедают накопительство, скупость и алчность. Вы враждуете со всеми, и омрачающие заблуждения множатся. Ум ваш увязает в суете, и это угрожает телу и жизни.

Избыток привязанностей и деяний противоречит практике дхармы; благородные, арьи, всегда презирали это. Если у вас мало желаний, это неизбежно влечет за собой возрастание добродетельных деяний. Поэтому вы, желающие ступить на путь мирного освобождения, умерьте свои желания и довольствуйтесь малым.

Говорят: кто исчерпал свои желания, тот — истинный арья; тот, у кого мало желаний, — почти арья. У тех, кто полон желаний, множатся страдания и заблуждения; у тех же, кто имеет мало желаний, множатся благие деяния. Так ступайте же по следам святых учителей прошлого. Будьте всегда довольны, и пусть имущество ваше будет скудным.

Пребывание в обществе людей сопряжено с поистине неисчислимыми невзгодами. Оно влечет за собой слишком много бесполезных хлопот и действий. Возрастают гнев, раздоры и сражения, возникают неприязнь и отвращение. Дурные привычки людей всегда заразительны, но следовать им бессмысленно. Что бы вы ни делали, вам никогда не удастся угодить людям. Как бы вы ни старались убедить их, вероятность помочь им мала. Сколько бы вы их ни слушали, ничего хорошего из этого не выйдет. Как бы близки вы ни были с кем-нибудь, например с лучшим другом, в конце концов вам придется расстаться. Так порвите же все узы, в которых вы зависите от последователей, друзей или родных. Приложите усилие жить отныне в тихом уединении, дабы практиковать чистую дхарму.

Высочайшие святые прошлого говорили, что, ведя тихую жизнь, они обрели нектар (опыта дхармы). Так решитесь же, подобно им, жить в одиночестве, в уединенном лесу, дабы достичь (состояния) покоя. Победоносные Будды с похвалой отзывались о жизни в тишине. Когда вам никто не мешает, возрастает ваше глубокое, целеустремленное сосредоточение. Вы, естественно, практикуете дхарму, и при этом встают удручающие мысли о недолговечности. Вы оставили свое имущество, и вас не снедают забота и суета. Множатся такие добрые качества, как вера и отречение. Вы не связаны с людьми, поэтому ваши деяния неизбежно уменьшаются в числе.

Так проводите же ваши дни и ночи в дхарме, в блаженстве обретенной свободы, отбросив восемь мирских чувств[4], не заботясь о счастье других или о своем добром имени. (Таким путем) сознательно овладейте щедро дарованным вам телом свободы и способностей и до конца воспользуйтесь его преимуществами. Это принесет вам невыразимое благо, поэтому старайтесь всю жизнь предаваться глубокому сосредоточению в полном одиночестве, в лесном уединении.

Да затушит прохладный дождь хорошо разъясненной здесь дхармы омраченные заблуждениями мысли.
Да наполнит он лотосовый пруд собрания добродетелей целеустремленного сосредоточения.
Да поможет он достижению Обители Покоя.


следующая страница >>



Тред-юнионизм — это не социализм; это капитализм пролетариата. Джордж Бернард Шоу
ещё >>