Литературное чтение 3 класс. Путешествие в Литературную страну - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок английского языка 5 класс по теме: «Путешествие в страну профессий»... 1 37.85kb.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» 4 417.41kb.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» 1 189.4kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 102.17kb.
Литература Литературное чтение 1 класс (16 таблиц с держателями) 1 27.8kb.
Урок музыки, 2 класс 1 72.82kb.
«Кому не спится в культурной столице?» «Большое литературное путешествие» 4 687.46kb.
Программа по предмету литературное чтение Учитель Арзямова Ольга... 3 633.35kb.
Разработка фрагмента интегрированного урока литературное чтение,... 1 46.41kb.
Путешествие в литературную страну 1 58.74kb.
Рабочая программа По учебному курсу «Литературное чтение» 1 класс... 4 659.28kb.
Путешествие в литературную страну 1 58.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Литературное чтение 3 класс. Путешествие в Литературную страну - страница №1/1

Литературное чтение 3 класс.

Путешествие в Литературную страну

Цель урока: обобщить знания детей по Поэтической тетради 1.

Ход урока



  1. Организационный момент

  2. Разминка

а .Вступительное слово учителя.

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в Литературную страну. Но она очень большая.

-Подумайте, в какой именно уголок этой страны мы с вами отправимся?

-Да, мы с вами отправимся в поэтический уголок Литературной страны. В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память. А также взаимовыручка.

-Но чтобы попасть в этот уголок, надо быстро ответить на разные вопросы. Вы готовы?

(да!)


-Тогда начинаем разминку, чтобы открыть заветную дверь.

б. Беседа по вопросам.

-Как назывался горшок, который сделали своим жильём звери?(Теремок)

-Как звали трёх былинных богатырей?(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

-Главарь разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»? (Атаманша)

-Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик?(Черепаха Тортилла.)

-Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели?(Щука.)

-Как называется русская народная сказка, главный герой которой -хлебобулочное изделие?(«Колобок»)

-Молодцы! Ответили на все вопросы. Дверь в заветную страну открылась. И мы оказались в поэтическом уголке. Но перед нами , другая дверь ,правда стеклянная, прозрачная, но всё –таки дверь, и она закрыта! Посмотрите внимательно вдаль…

-Что вы видите? (Предположения детей. Надо подтолкнуть на мысль, что они видят там красивый уголок природы. Неважно , в какое время года. Кто что себе представил.)

3.Остановка «Узнай поэта»

-Ребята, а задание-то, оказывается, на доске.(Учитель открывает задание,)

-Надо правильно назвать полное поэтов.

Тютчев Афанасий Афанасьевич

Никитин Иван Захарович

Суриков Фёдор Иванович

Фет Иван Саввич

(Ф.И.Тётчев, А.А.Фет, И.С.Никитин, И.З.Суриков)

4.Остановка «Вспомни стихи»

1.Обсуждение названия остановки.

-Дверь открылась, и сейчас вы узнаете , куда мы попали. А помогут нам в этом пословицы. Догадайтесь, о чём идёт речь.

А). Больше его -больше снега,

Больше снега -больше хлеба.

Б)Он от ветра защищает, урожаю помогает.

В) Много его -не губи,

Мало его -береги,

Нет его -посади.

Г)Волков бояться- в него не ходить. (лес)

Вспомните строки из стихотворений этих поэтов, в которых говорится о лесе.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно… («Зима», И.Суриков)

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей. («Всреча зимы»,И.Никитин)

Неколючий, светло-синий

На ветвях развешен иней

-Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты. (А.Фет)

5.Остановка «Глухая деревушка»

1. Беседа о причине остановки.

-Ребята, идём мы дальше, а на пути встречается глухая деревушка в Ярославской губернии. Почему мы сюда попали , вы должны догадаться. Я вам дам подсказку с помощью пословиц и поговорок

Оно дороже богатства.

Его сгубишь -новое не купишь.

Чистота - залог его. (Здоровье)

Они не в тягость, а в радость.

Их наказывают стыдом, а не кнутом. (Дети)

-Итак, вы получили две подсказки: здоровье, дети. Как они могут быть связаны с глухой деревушкой в Ярославской губернии? (Если дети ещё затрудняются ответить, можно спросить :кто родился в этой деревушке?) (Это И.З.Суриков. Жизнь его была очень тяжёлой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счастливым.)

2. Чтение детьми наизусть понравившихся отрывков из стихотворений И.Сурикова.

6.Остановка «Художественная»

-Ребята, наше путешествие подходит к концу. Фотоаппарат мы не взяли, но можно на память нарисовать картину.

-Я прочитаю строчки знакомого вам стихотворения, а вы все, по очереди, выходите к доске и рисуете на доске по одному предмету. В результате у нас получится картина, которая и останется нам на память о нашем путешествии.

Учитель читает:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей…

7.Итог путешествия



-Подведём итог. Понравилось вам путешествие? Кто лучше всех знал материал и помог нам двигаться дальше в пути? (Дети называют особо отличившихся учеников.)




Где лучше — здесь или там, — зависит от того, где задан вопрос. Симон Моисеев
ещё >>