Литературное чтение 2 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» 1 189.4kb.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» 4 417.41kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 102.17kb.
Литература Литературное чтение 1 класс (16 таблиц с держателями) 1 27.8kb.
Программа по предмету литературное чтение Учитель Арзямова Ольга... 3 633.35kb.
Разработка фрагмента интегрированного урока литературное чтение,... 1 46.41kb.
Рабочая программа По учебному курсу «Литературное чтение» 1 класс... 4 659.28kb.
Программа по литературному чтению 1 класс 1 154.29kb.
Алейского района алтайского края 1 341.07kb.
Интегрированный урок ( литературное чтение, музыка, трудовое обучение) 1 99.08kb.
Рассказ. 2 Сказка. 3 Былина. 4 Басня. Продолжи определение. 1 34.82kb.
Белиниха Кристина Андреевна 1 190.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Литературное чтение 2 класс - страница №1/1

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 класс
Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитании личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

На изучение литературного чтения во 2 классе выделяется 132 часов (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

Целями изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе являются:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речи, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов мира.

Реализация программы обеспечивает достижение младшими школьниками следующих результатов:

Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю

-формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий

-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и звучания наизусть произведений художественной литературы

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальности

-овладение начальными навыками адаптации к школе

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-развитие самостоятельности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

-наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

-освоение способами решения проблем творческого и поискового характера

-формирование умения планировать. Контролировать и оценивать учебные действия

-использование знаково-символических средств представления информации о книгах

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях

-овладение навыков смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

-готовность слушать собеседника и вести диалог

-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества



Предметные результаты:

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры

-осознание значимости чтения для личного развития

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития

-использование разных видов чтения

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

-умение использовать простейшие виды анализа различных текстов

-умение работать с разными видами текстов

-развитие художественно-творческих способностей, умение создать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта

Литература:

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс. Учебник.

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь.

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс.
Календарно – тематическое планирование
Предмет: литературное чтение

Класс: 2


УМК «Школа России»

Дата проведения урока

№ урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Форма контроля

Страницы учебника

С начала года

По теме

Самое великое чудо на свете (4 часа)




1

1

Знакомство с учебником. Игра «Крестики-нолики»

Ориентироваться в учебнике. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста учебника.










2

2

Самое великое чудо на свете.

Ориентироваться в прочитанных произведениях, объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе названия содержание главы.










3

3

Библиотеки.

Представлять, что такое библиотека, для чего она существует. Рассказывать о своей домашней библиотеке. Представлять книги, прочитанные летом.










4

4

Книги.

Вн.чт. Моя любимая книга.


Иметь представление о старинных и современных книгах. Рассказывать о прочитанной книге. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении.







Устное народное творчество (14 часов)




5

1

Устное народное творчество.

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ.

Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку, соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками.












6

2

Русские народные песни.

Вн.чт. Малые фольклорные жанры. «На ярмарке»











7

3

Русские народные потешки и прибаутки.










8

4

Скороговорки, считалки и небылицы.










9

5

Загадки, пословицы, поговорки

Вн.чт. Загадки, пословицы, поговорки об осени.










10

6

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет…»










11

7

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»










12

8

Сказка « У страха глаза велики»

Вн.чт. Моя любимая сказка.










13

9

Сказка «Лиса и тетерев»










14

10

Сказка «Лиса и журавль»










15

11

Сказка «Каша из топора»










16,17

12,13

Сказка «Гуси-лебеди»

Вн.чт. Русские народные сказки.










18

14

Викторина по сказкам.







Люблю природу русскую (7 часов)




19

1

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Различать стихотворный и прозаический текст, сравнивать их.

Представлять картины осенней природы. Находить средства художественной выразительности.

Заучивать стихотворения наизусть.












20

2

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

А. Плещеев «осень наступила…»












21

3

А. Фет «Ласточки пропали…»










22

4

«Осенние листья» - тема для поэтов.

Вн.чт. Стихи русских поэтов об осени.










23

5

В. Берестов «Хитрые грибы»










24

6

М. Пришвин «Осеннее утро»

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»












25

7

Обобщение по разделу.







Русские писатели (13 часов)




26

1

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Характеризовать героев басни. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке.

Пересказывать текст подробно, выборочно.













27

2

Стихи А. Пушкина.

Вн.чт. Сказки А.С.Пушкина










28-31

3-6

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»










32

7

И. Крылов «Лебедь, рак и щука»










33

8

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Вн.чт. Басни И. Крылова










34

9

Л. Толстой «Старый дед и внучек»










35,36

10,11

Л. Толстой «Филипок»










37

12

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

Вн.чт. Рассказы Л.Толстого.










38

13

Обобщение по разделу.







О братьях наших меньших (10 часов)




39

1

И. Пивоварова «Жила-была собака…»

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать оценку их поступкам.












40

2

В. Берестов «Кошкин щенок»

Вн.чт. Рассказы о животных Н. Сладкова.










41,42

3,4

М. Пришвин «Ребята и утята»










43,44

5,6

Е. Чарушин «Страшный рассказ»










45

7

Б. Житков «Храбрый утенок»

Вн.чт. Рассказы о животных Е. Чарушина.










46

8

В. Бианки «Музыкант»










47

9

В. Бианки «Сова»

Вн.чт. Рассказы о животных В. Бианки.










48

10

Обобщение по разделу.







Из детских журналов (7 часов)




49

1

Д. Хармс «Игра»

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал». Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.











50

2

Д. Хармс «Вы знаете?..»










51

3

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

Вн.чт. Современные детские журналы.










52

4

Д. Хармс «Что это было?»

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»












53

5

Ю. Владимиров «Чудаки»

А. Введенский «Ученый Петя»












54

6

А. Введенский «Лошадка»

Обобщение по разделу.



Вн.чт. Комиксы.










55

7

Проект «Мой любимый детский журнал»




проект




Люблю природу русскую. Зима. (7часов)




56

1

Зимние загадки.

Стихи о первом снеге.



Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков.












57

2

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Вн.чт. Стихи русских поэтов о зиме.










58

3

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза»










59

4

Сказка «Два мороза»










60

5

С. Михалков «Новогодняя быль»










61

6

А. Барто «Дело было в январе…»

Вн.чт. Стихи А. Барто.










62

7

Обобщение по разделу.







Писатели – детям (15 часов)




63

1

К.И. Чуковский «Путаница»

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря. Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно, высказывать свое мнение.

Читать тексты в паре, оценивать свое чтение.












64,65

2,3

К.И. Чуковский «Федорино горе»










66

4

К.И. Чуковский «Радость»

Вн.чт. Сказки и стихи К.И. Чуковского.










67

5

С. Маршак «Кот и лодыри»










68

6

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»










69

7

С. Михалков «Мой щенок»

Вн.чт. Стихи С. Михалкова.










70

8

А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука»










71

9

А. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»










72

10

Н. Носов «Затейники»










73,74

11,12

Н. Носов «Живая шляпа»










75

13

Н. Носов «На горке»










76

14

Вн. чт. Рассказы и сказки Н. Носова.










77

15

Обобщение по разделу.







Я и мои друзья (9 часов)




78

1

Стихи о дружбе и обидах.

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.












79

2

Н. Булгаков «Анна, не грусти»










80

3

Ю. Ермолаев «Два пирожных»










81

4

Вн. чт. Энциклопедии и справочники.










82,83

5,6

В. Осеева «Волшебное слово»










84

7

В. Осеева «Хорошее»










85

8

В. Осеева «Почему?»










86

9

Вн. чт. Творчество В. Осеевой.




Люблю природу русскую (12 часов)




87

1

Весна. Загадки о весне.

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Отгадывать загадки. Соотносить загадки с отгадками.



Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Сравнивать стихи о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.










88

2

Стихи Ф. Тютчева о весне.










89

3

Стихи А. Плещеева о весне.










90

4

Вн. чт. Стихи русских поэтов о весне.










91

5

А. Блок «На лугу»










92

6

С. Маршак «Снег теперь уже не тот»










93

7

И. Бунин «Матери»










94

8

Вн. чт. Мама – главное слово.










95

9

А. Плещеев «В бурю»










96

10

Е. Благинина «Посидим в тишине»










97

11

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»










98

12

Вн. чт. Богатырские сказки. Былины.







И в шутку и всерьез (18 часов)




100

1

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Прогнозировать содержание раздела. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения с переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно.

Инсценировать стихотворения и фрагменты рассказов.

Придумывать собственные веселые истории.












101, 102

2,3

Б. Заходер Песенки Винни-Пуха.










103

4

Вн. чт. Все-все-все Алана Милна










104

5

Э. Успенский «Чебурашка»










105

7

Стихи Э. Успенского










106

8

Вн. чт. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»










107

9

Стихи В. Берестова.










108

10

Стихи И. Токмаковой.










109, 110

11,12

Г. Остер «Будем знакомы»










111

13

Вн. чт. Творчество Г. Остера.










112, 113

14,15

В. Драгунский «Тайное становится явным»










114

17

Вн. чт. В. Драгунский «Денискины рассказы».










115

18

Обобщение по разделу.







Литература зарубежных стран (19 часов)




116

1

Литература зарубежных стран.

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различие.

Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие. Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана.

Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.












117

2

Американские и английские народные песенки.










118

3

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»










119

4

Вн. чт. Зарубежный фольклор.










120, 121

5,6

Ш. Перро «Кот в сапогах»










122

8

Вн. чт. Сказки разных народов.










123

9

Ш. Перро «Красная шапочка».










124

10

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».










125

11

Вн. чт. Сказки Г. Х. Андерсена.










126 – 128

12-14

Э. Хогарт «Мафин и паук»










129

15

Вн. чт. Сказки братьев Гримм.










130

17

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник»

проект







131

18

Вн. чт. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»










132

19

Итоговый урок.











Если вас не устраивает ваша зарплата, отдайте ее жене. Олег Сеин
ещё >>