Литературное чтение - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» 1 189.4kb.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» 4 417.41kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 102.17kb.
Разработка фрагмента интегрированного урока литературное чтение,... 1 46.41kb.
Литературное чтение, М. В 1 138kb.
Литературное чтение 1 62.95kb.
Литературное чтение 1 101.44kb.
Учебная программа «Литературное чтение» 1 198.5kb.
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Литературное чтение 1 241.74kb.
Рабочая программа предмет: литературное чтение 1 314.68kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1 164.19kb.
Литература Литературное чтение 1 класс (16 таблиц с держателями) 1 27.8kb.
Самоанализ урока 1 91.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Литературное чтение - страница №1/1

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н.Носова «Живая шляпа».

Задачи:

1.Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения ( на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определенной начитанностью.

2.Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.

3.Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать свое мнение.

4.Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.



Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: аудиозапись, выставка книг, портрет Н.Н.Носова, презентация, экран, медиапроектор.



Педагогические технологии:

  • объяснительно-иллюстративного обучения;

  • словесной продуктивной и творческой деятельности;

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

  • информационно-коммуникативная технология.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • развитие творчества у учащихся.

Содержание урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворений А.Барто.



3.Целеполагание.

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я- Незнайка! Вспомнили меня? Какие книжки вы про меня читали? («Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»).

- А знаете ли вы, кто придумал меня и всех моих друзей из Цветочного города? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о нас – сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы. Посмотрите, сколько на выставке книг. Сегодня вы услышите, а затем и прочитаете интереснейшую историю, которая случилась однажды с настоящими мальчишками, а со мной вы еще встретитесь через несколько уроков. Пока, до встречи!



4.Изучение нового материала.

1)Беседа учителя.

-Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остается одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Обратите внимание на его произведения. Я думаю, что вы уже познакомились с некоторыми из них.

- Ребята, а что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? (кроме того, что он написал романы-сказки о Незнайке)

2)Рассказ учащихся о Н.Н.Носове.

Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков.

Первый его рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, ещё до Великой Отечественной войны. Носов написал много рассказов о ребятах, наших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появился «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Но Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевёлся в институт Кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после такой трудной биографии стал писателем. В 1952 году он получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы.

В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, электротехникой, фотографией. Не случайно любимый герой многих его рассказов горе-изобретатель Мишка, который никогда не сидит без дела. В своих рассказах Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное, но очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

-Все ли слова понятны?

Актер- артист- исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении.

Институт- высшее учебное заведение.

Кинематография- искусство воспроизведения на экране заснятых на пленку движущихся изображений, которые создают впечатления живой действительности.

Режиссёр - творческий работник, руководитель театральных, зрелищных программ.

Ровесник- человек одинакового возраста с кем-нибудь, сверстник.

3)Прогнозирование содержания по заголовку.

-Можете ли вы по названию рассказа определить, о чем пойдет речь?

4)Словарная работа.

-В тексте встретятся слова, давайте уточним их значение.

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга – железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Треснуть – ударить.

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

5)Прослушивание рассказа «Живая шляпа» в аудиозаписи.



5.Закрепление и обобщение нового материала.

1)Обобщающая беседа.

-Понравился ли вам рассказ?

-Было ли вам страшно?

-Какой эпизод показался смешным?

-Понравилось ли вам как актёр прочитал рассказ?

-Что понравилось? (Интонация; то, что актёр читал и за девочку, и за мальчика; то как точно актёр передал характеры детей)

-Как вы думаете, если бы вы прочитали рассказ сами, вы бы получили бы удовольствие? Почему? (Надо работать над собой, над силой воли и техникой чтения)

2)Чтение текста по частям.

Чтение 1-ой части (до слов «увидели возле комода шляпу»).

Чтение 2-ой части (до слов «Вовка за ним»).

Чтение 3-ей части (до слов «ну, пойди, посмотри»).

Чтение 4-ой части (до слов «шляпа как подскочит кверху»).

Чтение 5-ой части (до конца рассказа).



6. Анализ произведения, выборочное чтение.

- Как звали котенка?

- Что он делал в начале рассказа?

- Как звали мальчиков – героев этого рассказа?

- Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой?

-Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков?



  • Волков бояться – в лес не ходить.

  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  • У страха глаза велики.

- Приходилось ли вам испытывать страх? Когда? Случались ли с вами такие необычные истории, когда было страшно, а затем смешно?

- Как можно побороть свой страх?



6. Итог урока. Рефлексия.

- Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал?

- Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение, почему?

-Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора?

-Есть и небольшие расхождения. Но все мы разные, мыслить одинаково не может, у каждого своё мнение.

-Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем?

-Что для этого нужно? (хорошо читать, думать, выражать свои мысли вслух)

-Оцените свою работу на уроке.

-Продолжите предложение:

Мне было интересно…

Мне захотелось…

Я узнал, что…

У меня получилось…

-На следующем уроке мы продолжим работу над данным произведением. Спасибо за сотрудничество на уроке.



7. Домашнее задание: сочинить рассказ «Самая страшная игра».




Если публика не желает прийти, ничто не может ее удержать. Сол Юрок
ещё >>