Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы, «Юные... 1 61.97kb.
Памяти юных пионеров героев посвящается 1 89.49kb.
«Письма как летопись боя…». ( литературно-музыкальная композиция... 1 93.06kb.
Литературно-музыкальная 1 113.87kb.
Конкурсе «Первая сессия» 1 177.53kb.
Детям – Планету без войн "Памяти юных героев посвящается" 1 61.59kb.
Оформление и оборудование: Выставка иллюстраций к теме матери: Рерих Н. 1 66.16kb.
Литературно-музыкальная композиция по книге А. Грина «Алые паруса» 1 118.62kb.
День Победы, как он был от нас далёк… Литературно-музыкальная композиция... 1 85.53kb.
Литературно- музыкальная композиция «Песни фронтовые…» 1-й ребенок-чтец 1 75.33kb.
Внеклассное мероприятие (литературно-музыкальная композиция) 1 98.64kb.
Вариант 4 гиа-2013 Часть 2 1 194.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы - страница №1/1








Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы
Через века,

через года –

Помните!

О тех,


кто уже не придет

никогда –

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!


Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста,

Помните!


Детям своим расскажите о них, чтоб

Запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!


Минутой молчания почтим память павших в боях за свободу и независимость нашей Родины.
Ведущий. Война… От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого 2600 км. Так мало, не правда ли? Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа, а по-пластунски – четыре долгих года.
Выходят 5 девочек.

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы – девчата,

Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты,

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.



Ведущий. Война… Это – бесстрашие защитников Бреста, это – 900 дней блокадного Ленинграда, это – клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Это – добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это – подвиг героев Курской дуги.
Песня (мал., дев.)
Ведущий. Война … Это – это миллионы людей, лишенных крова. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 и городов и более 70 тысяч сел и деревень, разрушили 84 тысячи школ.
Чтец. ВАРВАРСТВО Мусса Джалиль.

Они с детьми погнали Матерей


И ямы рыть заставили,
А сами, они стояли,кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд


Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор
И хмурыми глазами окинул обреченных...

Мутный дождь шумел


В листве соседних рощ,
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею

Друг друга с бешенством гоня,


НЕТ! Этого я не забуду дня.
Я не забуду никогда во веки.
Я видел:плакали,как дети, реки.

Как в ярости рыдала мать земля


Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучи опустилось на поля,

В последний раз детей поцеловали


В последний раз...
Шумел соседний лес.
Казалось, что сейчас он обезумел,

Гневно бушевала его листва.


Сгущалась мгла воруг,
Я видел-мощный дуб свалился вдруг.
Он падал,издвая вздох тяжелый,

Детей внезапно охватил испуг


Прижались к Матерям,цепляясь за подолы,
И выстрела раздался резкий звук.
Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.


Ребенок-мальчуган больной
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины-

Она смотрела ужаса полна,


Как не лишиться ей рассудка?
Все понял, понял все малютка.
"Спряч Мамочка меня, не надо умирать"

Он плачет и как лист,


Сдержать не может дрожи.
Дитя,что ей всего дороже.
Нагнувшись, подняла ребенка Мать

Прижала к сердцу, против дула прямо.


"Я, Мама; жить хочу, не надо, Мама.
Пусти меня, пусти, чего ты ждешь?"
И хочет вырваться из рук ребенок

И страшен плач, и голос тонок


И в сердце он вонзается, как нож.
-Не бойся,мальчик мой,
Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,


Чтобы живым тебя не закопал палач.
Терпи сынок, терпи.
Сейчас не будет больно...

И он закрыл глаза,и заалела кровь по шее


Тонкой лентой извиваясь
Две жизни наземь падают,сливаясь,
Две жизни и одна любовь.

Гром грянул,ветер свистнул в тучах,


Заплакала земля в тоске глухой.
И сколько слез горячих и горючих
Земля моя-скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,


Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое.
Земля моя, враги тебя громят,

Но выше подними великой правды знамя


Омой его земли кровавыми слезаими
И пусть лучи его пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,


Что кровь детей глотают жадно
Кровь наших Матерей.
Ведущий. Война…Это тяжелая работа тружеников тыла, это мучения узников концлагерей. В Бухенвальде уничтожено 56 тысяч, в Дахау – 70 тысяч, в Маутхаузене – более 122 тысяч, в Майданеке – число жертв около 1 миллиона 500 тысяч человек, в Освенциме погибло свыше 4 миллионов человек. Если память каждого погибшего во второй мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.
На фоне музыки «Аве Марии»
Первый узник концлагеря.

Милая, ты никогда ничего обо мне не узнаешь:

Я в Саласпилсе, которого после не будет,

Так же не будет, как нашего сына не будет,

Так же не будет, как дочери нашей не будет.

Второй узник концлагеря.

Вечером после работы нас загоняют в бараки.

Падает рядом со мною мой друг, обессиленный Янис.

Нары померзли, и стены подернуты инеем,

Двери и пол заросли ледяною коростою.

Первый узник концлагеря.

Милая! Ты никогда ничего обо мне не узнаешь,

Нет у меня ни клочочка бумаги, ни даже гвоздя,

Чтоб письмо на стене нацарапать

Вечером, после работы, когда засыпают скелеты.
Ты не сердись, мы, действительно, больше не люди, -

Мы просто скелеты.

Я вспоминаю тебя и пишу тебе письма.

Письма, которых никто не увидит,

Письма, которых никто никогда не услышит.
Музыка «Аве Мария» усиливается, затем опять затихает

Ведущий.

Мы живем в то время, когда приходится переживать крушение многих идеалов и святынь, еще вчера казавшихся незабываемыми.

Меняется наше отношение к давнему и недавнему прошлому, рушатся прежние кумиры, но одно остается неизменным- отношение к тем, кто воевал.

Это они, восемнадцатилетние, в пору Великой Отечественной войны были когда самыми молодыми, попавшими на фронт прямо со школьной скамьи.


Песня. Алексеев А. «У деревни Крюково»

Такими восемнадцатилетними юношами наши ветераны пошли на фронт, когда началась война, за их плечами была десятилетка.


(Вручение цветов, конфет ветеранам)

Чтец2


Да хватит, девочки, что вы загрустили?

А помните танцы?


А я вальс любила. Как мы танцевали!

Ах, предвоенный старый вальс!

и в сумерках круженья пар,

Касанье рук, сиянье глаз,

Полет, любви прекрасный дар.
Чтец3

Тихо! Немцы!

Их не двое!

Шестнадцать.

Плохо, девчата, дело.

А они совсем как люди!

Как страшно убивать людей!
Чтец4

Вне закона они. Человека ведь одно от животного отделяет: понимание, что человек он. А коли нет понимания этого - зверь, лютый зверь, страшнее страшного. И тогда ничего по отношению к нему не существует- ни человечности, ни жалости, ни помощи. Бить надо, бить, пока в логово не уползет, и там бить, покуда не вспомнит, что человеком был, покуда не поймет этого.


Чтец5

Ребята, помните?

Солнце, так много солнца-

В окнах, на крышах, в глазах!

Солнце горит на знамёнах,

Плещется в орденах.

Небо, так чисто небо,

Синее, без облаков.

В день долгожданной победы

Солнце, и друга, и небо-



Всех я обнять готов!
Все поют хором песню День Победы




Мы не доверяем людям либо потому, что не знаем их, либо потому, что знаем их чересчур хорошо.
ещё >>