Литературный ринг - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ринг 1 Соня Билан Фалетти Ринг 2 1 27.47kb.
Ринг №1 Азен И. В. Ринг 2 Гаврилова Я. А 1 40.16kb.
3 Литературный язык – основа культуры речи Литературный язык 3 512.53kb.
Оксс смирнова л. П. –Ринг №1 ОКСС МАСАЛЕВИЧЕНЕ- Ринг №2 1 35.7kb.
Кинотеатр «Родина» сентябрь 2010 года 1 158.67kb.
Дипломной работы тренера-преподавателя дюсшб «Заполярный ринг» 1 126.38kb.
Результаты монопородной выставки золотистых ретриверов ранга пк «ретривер... 1 37.12kb.
Гости фестиваля 1 193.36kb.
Ринг №2- эксперт- переведенцева Галина Владимировна ринг №3- эксперт 1 30.16kb.
Артур: Добрый день. Это наклейка, которая вокруг сигары 1 113.8kb.
Литературный дилижанс «Поэт из страны детства Сергей Михалков» 1 15.25kb.
Вероника Тушнова: музыка души 1 56.57kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Литературный ринг - страница №1/1

Литературный ринг
Цель игры: обобщить материал, изученный в курсе литературы 8 класс, развивать творческие способности учащихся, воспитывать интерес к литературе, расширять их литературный кругозор.

Ход литературного ринга:

ВЕДУЩИЙ.

Ничего на свете лучше нету,

Чем читать журналы и газеты,

С умной книгой каждый день встречаться,

Знаний и умений набираться.

Мы читаем про моря и страны,

Про животных, птиц и великанов.

В сказки тоже нам открыты двери-

Мы пойдём за Машей и Емелей.

Встречу эту все мы долго ждали,

И немало книг мы прочитали.

Соревнования сейчас устроим,

Лень, тоску и скуку мы прогоним.

Итак, дорогие ребята, сегодня мы встретились с вами, чтобы выявить знатоков литературы. На нашем литературном ринге вы должны проявить свою эрудицию, показать свои знания, умение работать в коллективе, показать лидерские качества. Состязание будет состоять из 7 раундов, в которых команда получает очки за правильные ответы. В результате – определим, кто же станет победителем! Позвольте представить членов жюри:

И по правилам в начале игры каждая команда представит своё название.

1.Представление команд.

(название, девиз, капитан)



1 раунд «Разминка»: Выявление степени готовности команд к состязанию. Ведущие задают вопросы.

1. Этот термин имеет два английских корня. Буквально слово переводится как «народная мудрость». Назовите термин. (Фольклор)



2. Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль называется … (Пословица)

3. Кого считают основоположником детективного жанра в литературе ? ( Э. По)

4. Из какого сборника повесть « Ночь перед Рождеством» ( « Вечера…»)

5. Два романа М.Твена о друзьях - мальчиках ( «Приключения Т.Сойера и Г. Финна»)

6. В каком жанре писала А. Кристи ( детектив)

7. Девиз 3 мушкетёров (Один за всех и все за одного)

8. Беспощадное осмеяние, критика действительности, человека, явления( сатира)

9. Эпиграф к повести Пушкина « Капитанская дочка» ( « Береги честь смолоду»)

10. 3 рода литературы ( эпос, лирика, драма)

11. Что такое композиция произведения? (построение)

12. Настоящая фамилия М. Горького (Пешков)

13. Какое имя взял В. А. Жуковский для названия своей баллады ( «Людмила», «Светлана»)

14. Жанры эпических произведений (роман, повесть, рассказ, былина, сказка)

15. Чрезмерное преувеличение (гипербола)

16. Повторение согласных звуков, придающее литературному тексту особую звуковую и интонационную выразительность ( аллитерация)

17. Эпиграф к поэме «Мцыри» (Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю)

18. К комедии «Ревизор» (На зеркало неча пенять, коли рожа крива)

2 раунд «Начало боя»:

Задание: Из какого произведения взято описание героя , кто он, назовите автора.



1. Итак, в одном департаменте служил один чиновник низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк и цветом лица что называется геморроидальным

( Акакий Акакиевич Башмачкин «Шинель»)

2. Он был лет 40 , росту среднего, худощав и широкоплеч, в чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское, волосы были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары.



( Пугачёв « Капитанская дочка» А.С.Пушкин)
3. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишенки , зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его рыжий нос с раздутыми ноздрями и красный на конце, она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. Вся она – тёмная, но светлая внутри… (Бабушка « Детство» Горький)
4. Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая в одежде, и в своей женской молодой поре, в которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за за самое дыхание

( Лидия Михайловна « Уроки французского»)
5. … была в брюках, старомодной шляпе с обвислыми полями, ей было 54 , она называла себя « предпенсионеркой» ( Безумная Евгения)
6. Она была давнишней подругой моей покойной матери. В свои 42 года это была весьма привлекательная, изящная женщина с выражением какого-то равнодушия на красивом, гордом и усталом лице ( Анна Франк «Здравствуй,грусть»).
7. У него было лицо типичного южанина, смуглое, открытое, и в выражении что – то спокойное и покровительственное, что мне понравилось… Он был рослый, временами красивый, и его красота располагала к себе» (Сирил. Ф Саган)
8. «…и пусть идёт она, натягивая длинную перчатку, по брусчатой мостовой, узко ставя ноги, узко переступая чёрными тупоносыми туфлями с круглыми, как яблоко, каблуками, в маленькой круглой шляпке, с вуалькой, сквозь притихшую морось петербургского утра, и туман по такому случаю подать голубой. (Вера Васильевна. Река Оккервиль)
3 раунд. «Схватка»

Задание командам:



I. Определить тропы и фигуры, используемые в отрывке
1.Когда, бушуя в бурной мгле, играло море с берегами… (олицетворение)

(А.Пушкин).

2 .Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно большая. (сравнение, эпитеты)

(А.Чехов).

3. Стояла звонкая тишина. (оксюморон)

4. Часовые любви на Смоленской стоят,

Часовые любви у Никитских не спят,

Часовые любви по Петровке идут неизменно…

Часовым полагается смена. (Б.Окуджава)

(анафора)
5. Человек-горошина. (литота)

6. Мы выпили весь самовар. ( С.Есенин) (метонимия)

7. Твои уста- два лепестка граната…

Твои ресницы- крылья черной ночи…

Твоя душа- восточная загадка. (М.Лохвицкая)

(сравнение)
8. Это - круто налившийся лес,

Это- щелканье сдавленных льдин,

Это- ночь, леденящая лист,

Это- двух соловьев поединок. (Б.Пастернак) (анафора)

9. О буря брошюр и листовок! (Б.Пастернак) (гипербола)
10. Корабли пустыни. (перифраз)

II. Какие литературные направления вы знаете? Назовите ярких представителей каждого направления.
В это время конкурс капитанов
4. Конкурс капитанов. Выявление лидера.

Узнай героя по реплике.

1 . Это скверно, однако ж, если он совсем ничего не даст есть. Так хочется , как ещё никогда не хотелось. Разве из платья что- нибудь пустить в оборот? Штаны, что ли продать? Нет, уж лучше поголодать, да приехать домой в петербургском костюме. Жаль, что Иохим не дал напрокат кареты, а хорошо бы, чёрт побери, приехать домой в карете, подкатить этаким чёртом к какому- нибудь соседу- помещику под крыльцо, с фонарями, а Осипа сзади одеть в ливрею. Как бы, я воображаю, все переполошились: «Кто такой, что такое?» (Гоголь «Ревизор», Хлестаков)

2 . Чем только смогу: ведь я смерть как хочу стать учёным, и такое зло меня берёт на

отца и мать, что меня с малолетства не обучали всем наукам! (Мольер «Мещанин во дворянстве, г-н Журден).

3 . Вот ещё один. Почему бы ему не быть черепом какого- нибудь законоведа? Где

теперь его крючки и каверзы, его казусы, его кляузы и тонкости? Почему теперь он позволяет этому грубому мужику хлопать его грязной лопатой по затылку и не грозится привлечь его за оскорбление действием? (Шекспир «Гамлет», Гамлет).


Для болельщиков «Кто сильнее?»(блиц-вопросы):

продолжение литературного ринга (вопросы болельщикам)

1. Что такое «лукоморье»? (Излучина морского берега)

2. Как называется произведение Н.В.Гоголя, в котором он рассказывает о последнем дне перед великим праздником, учить нас колядовать, устраивает встречу с чертом? («Ночь перед Рождеством»)

3. Какому народу принадлежит сказка «Тысяча и одна ночь»? (Арабскому)

4 . Виды народных сказок? (Волшебные, о животных, социально-бытовые)

5. . Прозвище младшего брата из сказки «Конёк горбунок»? ( Иван – дурак)

6. Назовите имена родителей Геракла? (Зевс и Алкмена)

7. Продолжите: «Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий…»? («… французы двинулись, как тучи,// И все на наш редут.// Уланы с пёстрыми значками,// Драгуны с конскими хвостами,// Все промелькнули перед нами.//Все побывали тут.»)

8. Кто из русских поэтов назвал зиму «чародейкою»? (Ф.Тютчев)

9. . Назовите композиционные элементы? (Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог)

10. . Каким эпитетом «наградил» М.Лермонтов парус? («Одинокий)

11. Закончите пословицы:

Не торопись отвечать – торопись…. (Слушать)

Не имей 100 рублей, а …. (Имей 100 друзей)

Маленькое дело лучше… (Большого безделья)

Делу время - … (Потехе час)

12. Назовите двусложные размеры стиха. (Ямб и хорей)

13. . Кто подарил А.Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя»? (В.Жуковский)

14. Жанр «Руслана и Людмилы» А.Пушкина? (Поэма)



5 раунд «Это нам под силу»

Назвать автора произведений

«Шинель» (Гоголь)

«Крыжовник» ( Чехов)

« Алые паруса» (Грин)

«Уроки французского» (Распутин)

« Маленький принц» (Экзюпери)

« Бирюк» (Тургенев)

«Палата №6 (Чехов)

« Бедная Лиза» (Карамзин)

« Хлеб для собаки» (Тендряков)

« Былое и думы» (А. Герцен)

« Два капитана» (В. Каверин)

« Страшная ночь» (Чехов)

« Убийство на улице Морг» (Э. По)

« Дети капитана Гранта» (Ж. Верн)

« Голова профессора Доуэля» (А. Беляев)

« Джейн Эйр» (Ш. Бронте)

« Капитанская дочка» (Пушкин)

« Чучело» (Железников)

« Безумная Евдокия» (Алексин)

«Старик и море» (Хемингуэй)
6 раунд «Вспомни поэзию» (назовите стихотворение и автора)



  1. Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

( Лермонтов « Парус»)



  1. Не позволяй душе лениться,

Чтоб в ступе воду не толочь

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь?

( Н. Заболоцкий)



  1. Русалка плыла по реке голубой,

Озарила полной луной,

И старалась доплеснуть до луны

Серебристую пену волны.

( М. Лермонтов « Русалка»)



  1. Скажи - ка , дядя , ведь не даром

Москва, спалённая пожаром

Французу отдана!

Ведь были ж схватки боевые,

Да говорят ещё какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина.

(М. Ю. Лермонтов « Бородино»)

5. Из того ли то из города Мурома,

Из того ли села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный

Добрый молодец,

Он стоял заутрену во Муроме.

(«Илья Муромец»)

6. Мы шли пустынной улицей вдвоём

В рассветный час, распутицу кляня.

И, как всегда, под самым фонарём

Ты вдруг решил поцеловать меня (Вероника Тушнова)

7. Брошусь на землю,

камня корою

в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая. Истомившимися по ласке губами тысячью поцелуев покрою

умную морду трамвая. (В.В.Маяковский «Надоело»)

8. И веют древними поверьями

Её упругие шелка,

И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука. (А.А.Блок «Незнакомка»)

9. Когда я вернусь.

Засвистят в феврале соловьи-

Тот старый мотив- тот давнишний, забытый, запетый. И ткнусь головою, как в пристань, в колени твои! Когда я вернусь.

А когда я вернусь?!.. (А.А.Галич)

10. Если было несладко,

я не шибко тужил.

Пусть я прожил негладко-

Для России я жил. (Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги»)
7 раунд «Творческий»: проверка домашнего задания.

Каждая команда представляет на суд жюри выразительное чтение стихотворения школьной программы.



ВЕДУЩИЙ: Подведем итоги! Слово жюри.

(Выступление председателя жюри)

ВЕДУЩИЙ: Итак, наше путешествие в страну Литературию завершилось. Сегодня мы практически применили школьные знания, проверили способности мыслить продуктивно в условиях стресса, волнения, дефицита времени. Получили хороший результат.

(Награждение победителей и участников литературного ринга)




Он ничего не знает, а думает, что знает все: ему на роду написано быть политиком. Джордж Бернард Шоу
ещё >>