«Литературная газета «лик» №2 (231), 2011г. Литературно-художественное издание - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Считалки из печатных изданий 1 103.76kb.
«Пионерка» в вопросах и ответах "Пионерская правда"? А разве есть... 1 45.17kb.
V. popkov «литературная газета» 1 354.8kb.
Газета Номер №2. Издание осуществляется при поддержке некоторых анархистов... 1 61.14kb.
Имажинизм (от фр и англ image образ) литературно-художественное течение... 1 45.47kb.
Литературно-музыкальная гостиная «люблю березку русскую» 1 104.47kb.
Литературная гостинная 3 429.76kb.
От: Зиновий Тененбойм (ZT) 1 71.73kb.
От: Зиновий Тененбойм (ZT) 1 26.63kb.
Выпуск — № тоmb raider the lost artifact adventures of tomb raider 1 243.99kb.
Выпуск — № тоmb raider the lost artifact adventures of tomb raider 1 165.99kb.
О существующих методах пeрeработки муниципальных отходов 1 265.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Литературная газета «лик» №2 (231), 2011г. Литературно-художественное издание - страница №1/1

«Литературная газета «ЛИК»

2 (231), 2011г.


Литературно-художественное издание

формат А5, бумага офсетная.

Изготовлено: НКО «ФПЛТ И К «КУЗБАСС».

г. Ленинск-Кузнецкий, пр-т Кирова, 108-3,

Тел. (8 384 56)7-47-53
«Литературная газета «ЛИК» поступает в различные библиотеки, распространяется по адресной подписке среди профессиональных писателей и поэтов, а также среди любителей литературного творчества. Её читают во многих городах России.



Обложка «Литературной газеты «ЛИК»№2(321)

Презентация журнала писателей России

«Огни Кузбасса»


На фото: главный редактор журнала «Огни Кузбасса» Сергей Донбай

и директор ЦДЛ «Кузбасса» Борис Бурмистров


Взыскание литературы

Живому русскому литературному слову – быть. Пожалуй, если бы литературные встречи проводились под лозунгами, то 25 марта в Каминном зале ЦБС им. Крупской именно такой призыв к действию следовало бы заявить.

В наш век интернет-конференций и общения на сайтах встреча с поэтами по-прежнему – глоток свежего весеннего воздуха, глоток вечно новой русской литературы. И сегодняшние гости – тому подтверждение. Презентация первого в этом году номера журнала «Огни Кузбасса», недавно сменившего статус с областного на всероссийский, что усиливает конкуренцию между потенциальными авторами, прошла в городе Ленинске-Кузнецком неспроста: двое уже известных поэтов, Алексей Бельмасов и Галина Золотаина, представлены в этом номере в рубриках: он – в поэзии, она – в прозе. Кроме того, начинающие юные поэты и прозаики г. Ленинска-Кузенцкого и Полысаево заявили о себе в разделе «Литературная студия». Среди них - С. Логинов, А. Доберман, С. Уланова, В. Ухандеев, М. Карпенко. Как отметил главный редактор журнала С. Донбай, по воспоминаниям Б. Окуджавы и в сорокалетнем возрасте он считался молодым поэтом, поэтому в данном случае речь идет не о возрасте, а скорее о писательском мастерстве и поэтическом «стаже». Д. Мурзин отметил, что взыскательный и требовательный читатель может найти в этом номере много интересного для себя.


Изюминкой презентации журнала стали три мини-презентации собственного творчества - члена Союза писателей России и главного редактора журнала С. Донбая, ответственного секретаря журнала и члена СП России Д. Мурзина, а также А. Правды, члена СП России и автора множества прекрасных, в том числе авангардных по форме стихотворений. А. Правда выбрал для своих стихотворений такую строфическую композицию, при которой стихотворение внешне выглядит как проза (нет деления на строки) и нет знаков препинания. Тем самым задача читателя усложняется: он должен прочувствовать, распознать мысль, ее течение.

Закономерно, что на презентации и последующем традиционном чаепитии возникла тема мата, все чаще проникающего в литературные произведения, в которых такие «заборные» словечки исключены самим художественным книжным стилем. С. Донбай обратил внимание присутствовавших, среди которых было много молодежи, что матизмы не могут украсить или усилить выразительность художественного произведения, что пора развернуть борьбу за чистоту русского языка, а потому на страницах журнала подобных произведений нет и не будет.



Юлия Сливина

ГУБЕРНАТОРСКИЙ ПРИЕМ

В ЧЕСТЬ ДНЯ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ СОСТОЯЛСЯ
На Губернаторском приеме в честь Дня работников культуры были награждены Почетными грамотами и премиями члены Союза писателей России Алексей Бельмасов (Л.-Кузнецкий) и Николай Ничик (Новокузнецк).

28 марта в Государственной филармонии Кузбасса имени Штоколова прошел Губернаторский приём, посвященный сразу двум датам: Дню работника культуры и Международному дню театра. В фойе филармонии работала выставка «Золотой фонд Кузбасса», представленная культурными ценностями музеев, библиотек, киноархивов — редкими книгами, коллекциями уникальных нот, старинных кинолент, бесценных музейных экспонатов.



Губернатор области А. Г. Тулеев поблагодарил творческую элиту Кузбасса за достойный труд, за преданность любимому делу, за подвижничество.
Как подчеркнул губернатор, сегодня регион по праву гордимся своим культурным потенциалом. В области работают 2 тысячи государственных, муниципальных учреждений культуры, искусства и кино. Среди них 718 библиотек, 7 профессиональных театров и Филармония. В целом в сфере культуры Кузнецкого края трудятся 17 тысяч 600 наших земляков.
В 2010 году сразу несколько коллективов кузбасских учреждений культуры были отмечены высокими наградами. Так, впервые в истории Кузбасса коллектив ансамбля танца «ТАУСЕНЬ» из города Берёзовский (художественный руководитель Терехова Лариса Петровна) был удостоен звания «Заслуженный коллектив народного творчества Российской Федерации». Это звание было присвоено ему Министерством культуры РФ — за высокие достижения в области народного творчества и большой вклад в развитие культурной жизни регионов страны. Филармония Кузбасса (директор Пилипчук Людмила Владимировна) и Музыкальный театр Кузбасса им. Боброва (директор Юдельсон Владимир Иосифович) удостоены почётного статуса «Национальное достояние России — 2010», который им был присвоен Международной Академией культуры и искусств (г. Москва) за заслуги в развитии современного музыкального творчества.
Прошедший год был ознаменован творческими достижениями и победами наших земляков в Международных и Всероссийских фестивалях и конкурсах. Кемеровский областной драматический театр (директор Разуков Алексей Анатольевич) с большим успехом представил моноспектакль «Целлофан» на международных театральных фестивалях: в Ереване и Великом Новгороде. Великолепная постановка, яркая, эмоциональная, выразительная игра актрисы Натальи Александровны Юдиной очень понравились зрителям, театральным критикам и членам жюри, среди которых был представитель Финляндии. Он был настолько поражен этой блистательной работой, что сразу же взял обещание с директора театра Алексея Разукова привезти спектакль в его страну. Так что осенью 2011 года гастроли театра начнутся сначала в Финляндии, а потом и по всей Европе.
Серьезных достижений добились Прокопьевский драматический театр (директор Людмила Ивановна Купцова) и Мариинский самодеятельный театр «Жёлтое окошко» (директор и главный режиссер Петр Михайлович Зубарев). Впервые в истории развития кузбасского театрального искусства они стали участниками самого престижного Всероссийского профессионального театрального фестиваля «Золотая маска». Экспертный совет отобрал спектакль «Экспонаты» Прокопьевского драмтеатра в основную конкурсную программу. Сегодня он выдвинут на соискание премии сразу в трех номинациях. Показ спектакля состоится в Москве 6 и 7 апреля.
А. Г. Тулеев отметил, что областные власти постоянно выделяют средства на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, оснащают их самым современным оборудованием, проводят реконструкцию кузбасских театров, Домов культуры. Как известно, осенью 2010 года открыт после реконструкции Новокузнецкий театр драмы. Здесь была проделана поистине ювелирная работа — полностью сохранен исторический интерьер здания. И теперь зрительный зал театра не уступает лучшим театральным залам страны. Полным ходом идет крупно-масштабная реконструкция Кемеровского музыкального театра, который планируется сдать уже к концу нынешнего года.
Большое внимание уделяется и созданию новых музеев. Сейчас в поселке Усть-Кабырза (Таштагольский район) продолжается строительство музейного комплекса «ТРЁХРЕЧЬЕ». В январе этого года открыт мемориальный комплекс ГУЛАГ, который посвящен памяти узников сталинских лагерей, которые находились на территории юга Кузбасса и Горной Шории.
Уже более десяти лет в области реализуется мощная продуманная система социальной поддержки работников культуры, талантливых детей и молодежи. Несмотря на непростую финансовую ситуацию, не только сохраняются прежние льготы, но и вводятся новые. Так, с 1 января 2011 года ежемесячные пособия в размере 5 тысяч рублей получают вдовы членов творческих союзов Кузбасса, имеющих звание «Народный» и «Заслуженный». Также с 1 января 2011 года учреждены 20 Губернаторских премий в размере 20 тысяч рублей лучшим актерам за творческие достижения театрального сезона и 10 Губернаторских стипендий имени Бориса Тимофеевича Штоколова в размере 3 тысячи рублей ежемесячно лучшим молодым вокалистам в возрасте от 16 до 30 лет.
Кроме того, будет усилена поддержка библиотек. Сегодня библиотеки — это не просто пункт выдачи книг, это мощный интеллектуальный, информационный, правовой центр Кузбасса. В этом году из областного бюджета уже выделено Кемеровской областной научной библиотеке им. В. Д. Фёдорова (директор Вера Александровна Никулина) 8 млн. рублей на реализацию масштабного проекта — «Электронная библиотека Кузбасса». В Областной библиотеке для детей и юношества (директор Наталья Федоровна Донская) готовится комната временного пребывания детей, где мамы на время (на 3 — 4 часа) могут оставить своих ребятишек на попечение библиотечных специалистов. По распоряжению А. Г. Тулеева в тех библиотеках, где будут открываться комнаты временного пребывания детей, будет повышаться зарплата сотрудникам.
Осенью этого года в области произойдёт важнейшее культурное событие: Кузбасс станет главной площадкой уникального музыкального фестиваля «Крещендо». К нам приедут лучшие молодые музыканты со всей России. На одной сцене будут играть и прославленные солисты, такие, как знаменитый пианист, заслуженный артист РФ Денис Мацуев, и наши талантливые ребята — юные дарования Кузбасса. А сопровождать выступления всех исполнителей будет Губернаторский симфонический оркестр (дирижер Линь Тао). Специально для этого события уже прибыл в Кемерово рояль «Стенвей» вместе с другими инструментами — за 8 млн. рублей.

Новые стихи



Алексей Бельмасов


Ленинск-Кузнецкий
КВИНТОЛЬ


Посвящается поэтам Интернета


1
Снова вечернее время суток,

Вновь на проспектах огни поспели,

И горожане, сквозь двери сутолок,

Снова


спешат

в постели.

В мире вот-вот тишина настанет,

Тина покоя крадется упорно,

И ворожея Луна настаивает

Зелье


свое

снотворное.

Звездочки вспыхивают с восторгом,

Зашевелились тени поэтому...

Так наплывает на город с востока

Время воров

и поэтов.
2

Я – в Глобальной Сети.

Влюбленный

В то, от чего, в общем, пользы нет.

Чувствую –

рядом


сто миллионов

Таких же влюбленных ползает.

Пока в букваре не помыли раму,

Пока небосвод тяжело вздыхал,

Я

за минуту



три килограмма

Съел электронного воздуха.

Новости топчутся по рекламе,

Сальто сайты крутят в испарине –

Лезут ко мне,

нарушая регламент,

Из Никарагуа

и Испании.

Лезут причесанные и выбритые,

Лезут серьезно и ради шутки,

И почему-то сегодня выбрали

Меня


интернетовские

проститутки.

Услуги,

продажи,

товары,

цены...


Любой бы, не знающий, хмуро внял,

Что Интернет – это, в общем и целом, –

Базар

мирового



уровня!

Но я-то знаю,

что много полезного

Есть в Сети,

спеленавшей планету,

Поэтому

через прилавки

лезу


К свету!
3

Кому уже ночь, а кому закат,

Развязка прений и трений,

А мне это время –

как музыка

Для всех моих стихотворений.

Другие пишут, когда восток

Утро


доброе

прочит,


А я пишу, когда темнотой

Вселенная

кровоточит.

Когда Млечный путь ли,

дорога ли,

Уснув в лепестках тоски,

Желают, чтоб их не трогали

Колеса


и каблуки.

Ну, а пока еще город не стих,

И гул моторов –

как вой,


Я

рассматриваю

в Сети

Стихотворений конвой.



Плывут –

одно другого стройней,

Приносят добро и весть...

Как все же здорово,

что в стране

Сто тысяч поэтов есть!

Воров – немало,

мошенников – тьма,

Взяточников – не счесть,

Однако, на всю эту кучу дерьма

Сто тысяч

поэтов


есть!

Сто тысяч! –

и каждый током набит,

В каждом – любви туман...

И я уже знаю,

что победит

Не тьма!
4

Сейчас для поэтов везде – стена:

Стихи – не товар, - гусарство!

Сегодня

в России

отделена


Поэзия от государства.

Её не воздвигнут на пьедестал,

Наоборот – рассердятся:

Подумаешь,

Иванов достал

Острую боль

из сердца!

И лишь Глобальная Сеть Интернет

На обозренье планеты

Выносит

невыносимый свет

Своих


неизвестных

поэтов.


Сто тысяч костров полыхает в Сети,

Сто тысяч пылает творений,

Их свет обязательно

долетит


До будущих

поколений.

Есть между прошлым и будущим

связь


И след её слишком приметен –

Поэты


не оставляют

грязь


После себя на планете!

Лишь звонкие чувства

и связки слов,

И мысли, рожденные в споре...

Поэты

не оставляют



кровь

На белой

рубашке

Истории!
5

Полночь.

Я много стихов прочитать

Успел без шума и гула,

Со мной разговаривали

Чита,

Норильск,



Архангельск

и Тула.


Со мной шептался Владивосток,

Я был на Волге и Каме,

И сотни

звонких

московских строк

Наматывал я

на память.

И стало проще.

И ночь в полет

Уже превратилась

бесплатный,

И я уже в будущее своё

Слетал –

туда и обратно.

Чего ж вы наделали, господа,

Причастные

к власти

и знати –

Ведь жизнь намного светлей,

когда


Вы все

сопите


в кроватях.

Свободны просторы,

несут небеса

Целительный воздух дружно...

И ради этого

можно писать!

И жить

ради этого

нужно!

Дебют в «ЛИКе»


Юлия Суслова

Санкт-Петербург

***


Пряди пепельных волос,

Горьковатый запах дыма

И охапку алых роз

Ты не мне несешь, любимый.


Не ревную. Ну и пусть

Ты не мне целуешь руки.

Мне привычна эта грусть,

Эти частые разлуки…


Мне привычна эта боль

Встреч, но не с тобою…

Мне привычна эта роль,

Что зовут Судьбою….


***

Словно птица в клетке –

Радости не жди…

Даже встречи редкие

Унесли дожди…
Мне бы прутья выломать,

Волюшки вдохнуть..

Полететь бы к милому…

Да нелегок путь….

***

На губах соленый вкус –



Слезы капали…

Поняла сегодня – пуст

Дом. Закапали

Все дождинки за окном…

Тучи черные…

Опустевший старый дом…

Только вОроны

Над окном моим кружат –

Беды кликают…

И слова твои звучат

Мне молитвою…

***


Как брошенная кошка

Заглядываю в лица

У милого окошка

Боюсь остановиться.


Еще не одичала,

Но взгляд людской пугает...

Как рано я узнала,

Что счастья не бывает…

***

Целый месяц – как в раю



Будто в счастье окунулась

Будто в сказочном краю

Я Снегурочкой очнулась…
И не знала расстояний

И часов не замечала…

И на горечь расставаний

Звонким смехом отвечала…


Слишком сильно я любила,

Слишком нежно целовала

В жарком пламени Ярила

Сердце девичье пропало…

***

Горе горькое вкусила,



Запила печалью..

Как дитя в себе носила

Тайное венчанье…
От людских скрывала взоров,

От молвы таила.

От недобрых заговоров

Господа молила…


По нехоженым тропинкам

В чащу убегала,

И от шороха травинок

Сердце замирало…


От любви своей нежданной

Слезоньки глотала…

На чужом пиру незваной

Гостьей восседала…

***

Как же сладко ты целуешь,



Милый мальчик ясноглазый.

Обнимаешь и милуешь,

Чушь нелепую несешь…
Как бы нехотя, небрежно,

И как будто бы случайно,

Но, о боже, как же нежно

Ты ладонь мою берешь..


Как же манит безоглядно

Шелк волос твоих кудрявых…

Опасайся, ненаглядный –

Околдую – пропадешь!

***

Мой милый, добрый, верный друг,



Как дорог мне твой мир мятежный,

Блеск глаз, прикосновенье рук,

Меня ласкающих так нежно….
Не уходи! Мне так легко,

Когда ты рядом… И печально,

И меркнет свет, когда прощально

Рукою машешь мне в окно…




Дебют в «ЛИКе»


Татьяна

Виноградская

г. Москва

Офелия - вот ныне Русь моя
Офелия – вот ныне Русь моя –
Поругана, обманута, в бесчестье.
Твои края  - один большой погост,
Твоих детей сжирает алчный Молох,
И смерть их косит, будто в сенокос…

Ты сыновей своих, что семена дерев, 


По миру безоглядно разбросала,
Так, походя, вослед, не посмотрев,
В бескрайности твоей 
для них пространства мало? 

А ты в безумье словно, иль во сне,


Смеешься жутко в блуде и попойках,
Жирует ворон черный на помойках,
И тонет разум в злате и вине.

Тебе бесконечная нежность, моя белокрылая Русь
Моя белостенная Русь
Тебе бесконечная нежность,
Стоят твои кедры заснежась,
Моя белопенная грусть.

А Ты белоствольной березой,


Встречаешь и весны, и осень,
Тебя утешают морозы,
И вьюги метут на погосте.

А версты, стараясь измерить


Пространство от края до края,
Хотят в твою будущность верить
С судьбою в пятнашки играя.

А кто-то играет покруче.


В прицелы, прищурившись точно,
На взлете, в детей твоих лучших,
Стреляет - то в сына, то в дочку.

Моя белостенная Русь,


К тебе проползли на просторы,
Пропойцы, бродяги и воры,
Они пусть беснуются, пусть. 

Моя белокрылая Русь,


Ты снова из пепла восстанешь,
Ты снова могучею станешь,
Моя белорусая Русь.


Виктор

Коврижных

г. Белово

Член Союза писателей России

Автор 5 книг

стихотворений


***
Ничего от удачи и Бога

и от прочих таинственных сфер.

Просто выпало: дом и дорога,

уводящая на карьер.


Здесь земля, что дала мне силы –

рев «Белазов», отвалы, дым,-

если чем и была красива,

то людьми да углем своим.


Но мечталось и в люди вышел,

овладел непростым ремеслом,

ну, а что соловьев не слышал,

и сейчас не жалею о том.


Коль хватило любви мне и света,

чтобы песнею стать и судьбой –

экскаватору, пыльному ветру

да отвалу с полынной травой!..


Ничего от удачи и Бога,

и на случай не стоит валить.

Просто выпало: дом и дорога,

просто выпало строить и жить.




НА КРАНЕ

Высоко сижу.

Далеко гляжу:

Переезд метут составители;

бригадир пьет чай –

перерыв сейчас –

я на мир смотрю удивительный.
Солнце льет волной

золотистый зной,

за рекой мелькнет платье белое.

«Стропаля» – в тени.

(Отдохнуть бы им,

столько дел с утра переделали…)


Голосистый птах

рассвистелся так,

словно в нем живут дни высокие!..

Над моей стрелой,

над моей судьбой

небеса стоят синеокие.


Высоко сижу,

далеко гляжу,

заводской гудок взмыл над кронами.

Бригадир встает,

мне сигнал дает,

время вновь вперед с места тронулось…


***
В кругу своих простых и угловатых –

на внешний взгляд – товарищей-трудяг

я чувствую себя чуть виноватым,

когда пишу о чем-нибудь не так.
Я разделяю радость их и горе,

но то ль мои наклонности храня,

на перекурах репликами в спорах

они порой стесняются меня.

Ведь я для них – небесной волей мечен

и верят в это больше, чем я сам.

А я смотрю на руки их и плечи

и стыдно думать мне о небесах.


Они меня хоть жалуют не слишком,

но принимают каждый новый стих.

И веруют, что будет моя книжка,

и будет в книжке сказано о них…


Я напишу! Пускай трудна дорога,

мне хватит сил, упорства и огня!

И если во мне дар, то не от Бога,-

от работяг поверивших в меня…







Галина Золотаина




Член Союза

писателей

России.

Автор 3 книг

стихотворений

Женщина
До зазубрин измен доживать

И рябое стекло целовать

В заоконные капельки-оспины.

Дождь на улице, осень, Господи!…


Где ты, отче и где ты, сыне?

Только марево серо-сине,

Пальцы нервно теребят скатерть.

Ропщет жено и терпит матерь.


Ведь промокли они насквозь, поди!...

Дождь на улице…

Боже-Господи!

Я согласна на половину -

Не двоих покарай,

Не сына…


Вдова поэта
Осудили вдову, что не стала для праха рабыней,

Что она в изголовье холма не осталась навеки рябиной,

К воронью не примкнула, чтоб вечно кружиться над тленом,

На кладбищенской глине не стерла до крови коленок,

Среди нищих у входа не села с протянутой дланью,

Не поела кутьи, лишь вина попросила в стакане.

Дома фото и книги его в сундуке схоронила,

Поломала все перья и вылила в землю чернила.

Не слезы и не всхлипа.

Спокойно расправила койку,

Расчесалась, умылась, легла,

Вскрыла вены –

И только.

Жена поэта
Сижу на стульчике в прихожей,

Жую огурчик тонкокожий

И наслаждаюсь этим вдоволь –

Жена! «Наташа Гончарова».


Поэт блистает на балах,

Красотки пляшут на столах,

Ему по нраву, где нальют

И не помеха, что сошлют.


А мне опорою косяк:

Тяжка походка на сносях.

И даже нету интереса

К речам соседского Дантеса.



Песенка Дюймовочки
Плаваю в тарелочке мирозданья,

Маленькая девочка – в океане.

В лепестке качаюсь, как в челноке,

А с болота слышится: бре-ке-ке…

Маленькая-маленькая – большая…

Чем могу, тем душу и выражаю,

Боженьке вот выучилась молиться,

Верю лишь Ему да небесным птицам.

Допою – сошьют мне широкую юбку,

Подберут ореховую скорлупку,

Ласточки взлетят со мной налегке,

В скорлупе качая, как в гамаке…


***
Мы шампанского не пили,

Без шампанского любили.

А что было на уме,

Воплощали в буриме.
Запах кофе плыл по дому,

Словно гул по аэродрому,

Но вошёл лакей в ливрее,

С чёрной бабочкой на шее,


Поклонился и поднос

С рюмкой каждому поднёс,

А на дне – кристаллик яда,

Знали мы, что пить не надо,


Но зато, когда мы пили,

Все мы Моцартами были!..



НОВОСТИ ИЗ ВСЕЛЕННОЙ
ЗЕМЛЯ ПОМОЛОДЕЛА НА 70 МЛН. ЛЕТ
В рамках нового геологического исследования ученые установили более точную дату рождения нашей планеты в ее нынешнем виде. Согласно последним данным, возраст Земли составляет 4,537 миллиарда лет, что на 70 миллионов лет меньше, чем считалось до сих пор. Чтобы точно подсчитать возраст планеты, ученые сравнили элементы в мантии Земли с метеоритами в Солнечной Системе, которые обладают схожим возрастом. Подробно о своих исследованиях ученые из Кембриджского университета сообщают в последнем номере научного журнала Nature Geosciences.
Ученые, базируясь на сравнении элементов, говорят, что формирование Земли заняло больше времени, чем считалось. Специалисты говорят, что как “планетарный эмбрион” Земля появилась почти одновременно с Солнцем, но ее рост за счет новых слоев материи длился дольше, а формирование планеты в ее нынешнем геологическом виде заняло еще несколько десятков миллионов лет.
“Постоянные космические столкновения разогревали планету и позволяли металлам сконцентрироваться в центре планеты, образовав ее ядро. Поэтому в ходе данного процесса ядро планеты находилось в дифференцированном виде и не представляло собой той структуры, какой оно является сейчас”, - говорит Джон Рудж, руководитель исследования.
Для того, чтобы точнее установить дату рождения планеты, ученые изучали два изотопа - гафний-182 и вольфрам-182. Дело в том, что за определенный период в несколько миллионов лет гафний распадается на стали вольфрама, а данное вещество в обилии присутствует в ядре, таким образом, “химические подписи” явно показывают, как именно происходил процесс формирования Земли.
Сравнивая количество изотопов магния и вольфрама, найденных с Земле и метеоритах того же возраста, ученые определили, сколько времени потребовалось Земле, чтобы образовать традиционные ядро, мантию и кору.
Сравнив своим выводы с выводами других специалистов, кембриджские исследователи заключили, что процесс формирования планеты длился не 30 миллионов лет, а ближе к 100 миллионам лет.
По материалам: podrobnosti.ua


МОЖЕТ БЫТЬ ЛУНА – ЧАСТЬ ЗЕМЛИ?
При обработке данных, собранных японским космическим аппаратом «Кагуя», учёные обнаружили оливин на краях лунных кратеров, расположенных в тех областях, где кора спутника имеет сравнительно малую толщину. Наиболее популярная теория, напомним, объясняет появление Луны столкновением Земли с неким крупным объектом: вещество, выброшенное около 4,5 млрд лет назад на орбиту, и сформировало спутник Земли, который на первых этапах своей эволюции был покрыт океаном магмы. Более тяжёлые элементы и минералы должны были постепенно опускаться вниз, образуя мантию, а относительно лёгкое вещество «всплывало» на поверхность и затвердевало.
Силикатный минерал оливин считается одной из основных составляющих мантии Земли; логично предположить, что он присутствует и в лунной мантии. Результаты наблюдений с Земли и из космоса подтверждали эту гипотезу: следы оливина были обнаружены, к примеру, в области кратеров Аристарх и Коперник на видимой стороне Луны.
Аппарат «Кагуя» провёл масштабное исследование поверхности спутника, сняв спектры отражения в 70 миллионах точек. Характерные спектральные черты оливина были отмечены только в 245 случаях. Когда авторы нанесли точки обнаружения минерала на карту, они образовали «кольца», расположенные на краях крупных кратеров Московского бассейна, бассейнов Дождей и Южный полюс — Эйткен. Здесь кора Луны утончается, и налетавшие на спутник астероиды и кометы, вероятно, пробивали её, выталкивая скрытое вещество на поверхность.
Результаты моделирования свидетельствуют о том, что некоторая часть обнаруженного оливина должна иметь мантийное происхождение. Впрочем, полностью исключить возможность того, что весь оливин пришёл из нижней коры, исследователи пока не могут.
По материалам science.compulenta.ru


ОБНАРУЖЕНА УНИКАЛЬНАЯ ЧЕРНАЯ ДЫРА
В галактике NGC 7793 астрономы обнаружили черную дыру, которая выдувает из раскаленного газа пузыри, размер которых достигает тысячи световых лет. Манфред Пакалл из университета Страсбурга и его коллеги, которые описали открытие в статье в журнале Nature, исследовали облако горячего газа на окраине галактики NGC 7793, расположенной в 12 миллионах световых лет от Земли в созвездии Скульптора, сообщают РИА "Новости".
“Мы выяснили, что это облако… создано черной дырой, испускающей пару струй газа “, - говорится в статье.
Черные дыры, когда они поглощают материю, выделяют громадное количество энергии. Считалось, что большая часть этой энергии выделяется в форме излучения, главным образом, рентгеновского. Однако новые данные показали, что некоторые черные дыры могут высвобождать столько же или даже больше энергии в виде струй быстро движущихся частиц. Эти быстрые струи врезаются в межзвездный газ, разогревая его и запуская процесс его расширения.
Расширяющийся пузырь содержит смесь горячего газа и быстрых частиц разных температур. Наблюдения в разных диапазонах помогает астрономам вычислить скорость, с которой черная дыра разогревает свое окружение.
Исходя из размера и скорости расширения пузыря, астрономы выяснили, что активность струй газа продолжается, по меньшей мере, последние 200 тысяч лет. А размер пузыря составляет не менее 1 тысячи световых лет.
“Длина струй газа в NGC 7793 огромна по сравнению с размером черной дыры, которая их испускает. Если бы черная дыра была размером с футбольный мяч, каждая струя протянулась бы от Земли за пределы орбиты Плутона”, - сказал соавтор работы Робер Сориа.
Данное исследование поможет астрономам понять сходство между небольшими черными дырами, которые формируются в результате коллапса массивных звезд, и супермассивными черными дырами в центре галактик.
По материалам: Корреспондент


Страницы истории

В. И. Славинский



Последнее выступление

Владимира Владимировича Маяковского

Выступление было в Плехановской аудитории Института народного хозяйства им. Плеханова. <...>

К началу вечера зал был не полный. Лавут сказал Владимиру Владимировичу, что нужно начинать.

Председательствующий (от общественности института) предоставил слово Владимиру Владимировичу Маяковскому. <...>

Я приготовился записывать все, что успею.

Маяковский поднялся по лесенке на кафедру. Стол, за которым председательствующий, член президиума и я, стоит между кафедрой и дугообразными рядами скамеек. Поэт был высоко над нами.

- Товарищи! - Громыхнул устрашающим низким басом оратор.- Меня едва уговорили выступать на этом вечере. Мне не хотелось, надоело выступать.

Маяковский говорит едко, саркастически и в то же время заявляет:

- Отношусь к вам серьезно. (Смех.) Когда я умру, вы со слезами умиления будете читать мои стихи. (Некоторые смеются.) А теперь, пока я жив, обо мне много говорят всякой глупости, меня много ругают. Много всяких сплетен распространяют о поэтах. Но из всех разговоров и писаний о живых поэтах, обо мне больше всего распространяется глупости. Я получил обвинение в том, что я - Маяковский - ездил по Москве голый с лозунгом: "Долой стыд!" Но еще больше распространяется литературной глупости.

С какой меркой подходят к оценке поэта, писателя? Читают Есенина, - мне сие нравится. Читают Блока, - мне сие нравится. Читают Безыменского, - мне сие нравится. Читают других, - мне сие нравится!!

Вот единственная мерка, с которой подходят к оценке поэта.

Все поэты, существовавшие до сих пор и живущие теперь, писали и пишут вещи, которые всем нравятся, - потому что пишут нежную лирику.

Я всю жизнь занимался тем, что делал вещи, которые никому не нравились и не нравятся. (Хохот части слушателей. Реплика: "Теперь нравятся!")

Маяковский продолжает:

- В царской России были такие условия, такое производство и такой бытовой уклад, которые выращивали поэтов - меланхолических лириков. Колоссальная индустриализация Советского Союза уничтожит всякую меланхолическую лирику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

- О чем я думал в литературе? О том, чтобы уничтожить мелкий индивидуальный вкус обывателя.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

- Сегодня двадцать лет моей поэтической работы. - Все слушатели долго приветствующе аплодируют.

Маяковский:

- Читаю первое вступление в поэму о пятилетке, "Во весь голос".

Когда Маяковский прочитал строки: "Неважная честь, чтоб из этаких роз мои изваяния высились по скверам, где харкает туберкулез, где б... с хулиганом да сифилис", в аудитории в разных местах - реплики протеста против грубых слов.

Маяковский прерывает чтение. Говорит, что хотел прочитать до конца, но не может: "Не наладились взаимоотношения с аудиторией".

К нам на стол бросают записки. Просят не употреблять грубых слов в стихах. Маяковский на записки не отвечает, он просит:

- Давайте разговаривать!

Никто на трибуну не идет. Просят читать стихи. Поэт читает "Солнце".

Спрашивает:

- Сегодняшняя аудитория, наверное, не бывала на моих выступлениях?

Голоса:

- Не бывали! не бывали!

Маяковский:

- Значит, можно читать все стихи?

Голоса:

- Да! Да! Можно! Просим!

Поэт читает "Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру". Дружно аплодируют. Потом большая пауза. Все ждут следующего стихотворения.

Маяковский к аудитории:

- Я очень прошу, чтобы товарищи поразговаривали: кто хочет слова?

Кто-то идет к трибуне. Маяковский сходит с трибуны и скрывается от слушателей за щитом направо от трибуны. Говорит студент Макаров. Он заявляет, что непонятны стихи, помещенные в сборнике "Литература 20-го века".

На трибуне появляется поэт:

- Какие стихи непонятны?

С места кричат:

- "Облако в штанах".

Маяковский читает записку, переданную ему непосредственно из аудитории: "Верно ли, что Хлебников гениальный поэт, а вы, Маяковский, перед ним мразь?" В аудитории сильный шум, некоторые смеются, многие возмущены.

Маяковский:

- Я не соревнуюсь с поэтами, поэтов не меряю по себе. Это было бы глупо. <...> У нас, к сожалению, мало поэтов. На сто пятьдесят миллионов населения должно быть по крайней мере сто пятьдесят поэтов, а у нас их два-три.

Крики:


- Какие? Назовите! Перечислите!

Маяковский:

- Хороший поэт Светлов, неплохой поэт Сельвинский, хороший поэт Асеев.

Голоса:

- Сколько насчитали? Себя исключаете?

Маяковский иронически:

- Исключаю.

Много возгласов, вопросов о Демьяне Бедном.

Маяковский:

- Многие считают, что поэт тот, кто пишет лирические стишки, поэтические картинки. А Демьян Бедный пишет агитки, политические вещи.

Слово получает Зайцев.

Маяковский предупреждает:

- Мы разговаривать будем так: товарищ выступает, и я сразу буду на выступление отвечать.

Маяковский сходит вниз, садится на ступеньку трибуны, сидит с закрытыми глазами, прислонившись к стенке, едва видимый некоторым из публики. Мне стало страшно. Владимир Владимирович не держится на ногах и не просит принести стул. Я хотел принести стул, но посчитал неудобным бросить обязанности ведущего протокол. Я подумал: "Вот она, голгофа аудитории".

Зайцев:

- Товарищи! Рабочие не понимают Маяковского из-за маяковской манеры разбивать строчки.

На трибуне поэт. Он отвечает наглецу:

- Лет через пятнадцать-двадцать культурный уровень трудящихся повысится, и все мои произведения станут понятны всем.

Поэт уступает место следующему наглецу из студентов, Михееву. Этот говорит:

- Пусть Маяковский докажет, что его через двадцать лет будут читать. (Смех.) Если товарищ Маяковский не докажет этого, не стоит заниматься писанием.

Председательствующий передает поэту записку. Маяковский читает: "Какова идея стихотворения "Солнце?"

Ответ:


- Это стихотворение шуточное. Основная его мысль - свети, несмотря на безрадостную действительность!

Михеев, стоящий на лесенке трибуны:

- Как безрадостную?

Следующий оратор, кажется Макаров:

- Маяковский поэт. А я - люблю поэзию. Люблю читать стихи. Я люблю всех поэтов, могу читать любого. (Смех.) Маяковского я не мог читать ни в какой аудитории. (Слушатели шумят. Шум увеличивается.) Тише, товарищи! Тише! Да, не мог читать. А я - ничего декламирую...

Слушатели смеются, шумят, говорить не дают. Болван онемел, но с трибуны не сходит.

Из последних рядов женский голос нахально и пискливо:

- А что вы написали о Ленине?

Еще голос:

- Прочтите "Мы не верим".

Поэт опять на трибуне. Распростер правую руку над нами. Обращается к слушателям:

- Тихо, товарищи!

Вытесняет предыдущего оратора, пытавшегося говорить, объявляет:

- Я читаю о смерти Ленина.

Излагает план поэмы и начинает читать со слов: "Если бы выставить в музее плачущего большевика..." - читает до конца. Читает с потрясающей силой. Слушатели отвечают бурными аплодисментами. Все взволнованы.

Вытесненный с трибуны болван появляется снова и заявляет:

- Маяковский говорит, что уже двадцать лет пишет. Но он много говорит о себе, много себя восхваляет. Нужно бросить это дело. Маяковскому нужно заняться настоящей работой.

Поэт, потрясенный наглой брехней, опять вытесняет наглеца и взволнованно заявляет:

- Предыдущий оратор говорил глупости: за сорок пять минут я ничего не говорил о себе.

Голос:


- Надо доказать.

Поэт предлагает поднять руки тем, кто не понимает его стихи. Поднимают приблизительно двадцать пять процентов слушателей.

Я не успеваю записывать.

Поэт читает записку и заявляет:

- Мне говорят, что я не пишу о деревне, о колхозах. Если бы вы читали газеты, прочли бы "Урожайный марш" и "Марш двадцати пяти тысяч". Беда не в том, что я не пишу о колхозах, а в том, что о них не пишет никто. (Смех.)

Слово получает студент Честной:

- Многие отнекиваются от Маяковского словами "непонятен". Для меня Маяковский не непонятен, а не воспринимаем. (Смех.) Я считаю, что Маяковский прав, что его будут понимать через более или менее продолжительный промежуток времени, через десятилетия.

Слово получает студент Крикун (оратор пьяный):

- Как отсталые рабочие воспринимают реконструкцию народного хозяйства и прежде всего той промышленной единицы, в которой они сами работают? Инертно, с некоторым сопротивлением. Реконструкцию литературы, которую производит Маяковский, воспринимают инертно, консервативно, в штыки. Ориентация писателя должна быть на пролетариат. У Маяковского правильная ориентация. Но Маяковский делает перегибы в своей работе, как партийцы в своей политической деятельности. Есть у Маяковского стихотворение, в котором на полутора страницах повторяется тик-так, тик-так.

Поэт порывисто бросается на трибуну и протестующе, с яростным гневом заявляет:

- Товарищи! Он врет! У меня нет такого стихотворения! Нет!!

На трибуне оба оратора. Пьяному студенту Крикуну еще удается крикнуть:

- Читаемость Маяковского слаба, потому что есть в работе Маяковского перегибы.

Поэт очень громко, яростно:

- Я хочу учиться у вас, но оградите меня от лжи... Чтобы не вешали на меня всех дохлых собак, всех этих "стихов", которых у меня нет. Таких стихов, которые приводили сейчас, у меня нет! Понимаете? - Нет!! (Аплодисменты.) Я утверждаю, что вся моя поэзия такая же понятная, как поэма "Владимир Ильич Ленин"!

Опять слово просит Макаров. Он приводит примеры непонятных стихов:

1. "Вывескам":

Читайте железные книги!

Под флейту золоченой буквы

полезут копченые сиги

и золотокудрые брюквы.

А если веселостью песьей

закружат созвездия "Магги" -

бюро похоронных процессий

свои проведут саркофаги.

2. "А вы могли бы?" (Читает все стихотворение.)

3. "А все-таки". ("Все эти, провалившиеся носами, знают: я - ваш поэт".)

4. "Война объявлена":

Морду в кровь разбила кофейня,

зверьим криком багрима:

"Отравим кровью игры Рейна!

Громами ядер на мрамор Рима!"

- Имеет ли все это отношение к революции? Все написано о себе. Все это непонятно.

Поэт опять на трибуне:

- Это написано в тысяча девятьсот девятом и тысяча девятьсот десятом годах. Вырывать куски, строчки из контекста и этим доказывать непонятность - значит заниматься демагогией. Возьмите, например "...но паразиты - никогда..." Что это значит? Какие насекомые - блохи, клопы? Что они "никогда"?! Это не имеет никакого отношения к борьбе пролетариата с капиталом, потому что это вырвано из контекста.

Поэт читает стихотворение "А вы могли бы?" и говорит, что "это должно быть понятно каждому пролетарию. Если пролетарий этого не поймет, он просто малограмотен. Нужно учиться. Мне важно, чтобы вы понимали мои вещи".

Поэт ждет новых реплик, выступлений. Слушатели молчат.

Поэт:


- Почему вы молчите?

Никто не отвечает и не просит слова.

Поэт:

- Если вы замолчали, значит, стало понятно. Я прочту из "Хорошо!".



Принимают очень хорошо.

К поэту подходит еще один студент. Он жалуется на непонятность стихотворения. Маяковский тихо спрашивает: какое стихотворение, где напечатано?

Маяковский обращается к аудитории:

- Товарищи! Выясняется: стихотворение, которое непонятно, не мое, а Хлебникова. (Хохот, аплодисменты.) Так всегда бывает: или не мое стихотворение, или так вырван кусок, что получается бессмыслица.

Маяковский с возмущением колет клеветников и невежд остротами, которые я не успеваю записывать.

Из последних рядов раздается женский крик.

- Что значит этот высоко-придыхательный голос? (Смех.)

Студентка вскакивает и что-то тараторит, кривляясь. Весь шум перекрывают громовые раскаты баса. Я уже больше не могу писать. Смотрю то вверх на оратора, то в аудиторию. Спрашиваю Бессонова: что делать, как успокоить Владимира Владимировича.

Общий накал увеличивается. Кто-то пытается что-то кричать. Та же студентка протестующе машет рукой.

Маяковский:

- Не машите ручкой, от этого груши с дерева не ссыпятся, а здесь человек на трибуне.

Дальше цитатами из выступлений студентов он доказывает их безграмотность в поэзии, говорит с большой обидой на упреки:

- Я поражен безграмотностью аудитории. Я не ожидал такого низкого уровня культурности студентов высокоуважаемого учреждения.

Из первого ряда (за моей спиной) очкастый кричит:

- Демагогия!

Маяковский, обращаясь в сторону крика:

- Демагогия?! - Обращаясь к аудитории:- Товарищи! Это демагогия?!

Очкастый не унимается, он встал и кричит:

- Да, демагогия.

Я в отчаянии схватил со стола пустой графин и бросился к выходу. Лавут меня остановил. Я ему поверил, что так бывало на выступлениях Маяковского, и Маяковский всегда побеждал.

Маяковский, перекинувшись через край трибуны, с ненавистью смотрит на кричащего идиота и со всей страшной силой голоса приказывает:

- Сядьте!!

Идиот не садится и орет.

Большой шум в аудитории. Все встают.

- Сядьте! Я вас заставлю молчать!!!

Все притихли. Садятся. Владимир Владимирович очень устал. Он, шатаясь, спускается с трибуны и садится на ступеньки. Полная тишина.

Он победил.

Председательствующий:

- Есть предложение разговоры прекратить и читать стихи.

Просит читать "Левый марш".

Маяковский читает. Начинает с необычайной разбивкой первой строки:

Ррраз-


ворачивайтесь

в марше!

Принимают хорошо. Бурные аплодисменты.

- Этот марш вдохновлял матросов, когда они штурмовали капитал.

И еще говорит о своих любимых строчках, которые распевали красногвардейцы, когда шли на штурм Зимнего.

Ешь ананасы, рябчиков жуй,

День твой последний приходит, буржуй.

- Товарищи! Сегодня наше первое знакомство. Через несколько месяцев мы опять встретимся. Немного покричали, поругались. Но грубость была напрасна. У вас против меня никакой злобы не должно быть. А теперь, товарищи, дадим слово товарищу Бессонову. Послушайте его.

Владимир Владимирович у выходной двери в аудитории одевается.

Бессонов говорит о выставке, об Ударной бригаде. Маяковский старается незаметно уйти. Вместе с ним уходит четверть аудитории.

Бессонов говорит об отчете поэта перед активом комсомола Красной Пресни...

Вдруг возвращается Лавут. Оказывается, Владимир Владимирович забыл палку. Лавут потом говорил, что этого никогда не случалось.

...Бессонов предлагает прослушать резолюцию, принятую краснопресненским активом комсомола, и утвердить ее на данном собрании. Читает:

"Мы, комсомольский актив Краснопресненского района, заслушав отчет Владимира Владимировича Маяковского о двадцатилетней работе, присоединяемся к следующим предложениям Ударной бригады, принятым на собрании читателей в Клубе писателей 15 февраля 1930 года, и утверждаем следующие предложения:

1. Передать выставку "20 лет работы Маяковского" в союзные республики.

2. Перевести произведения Маяковского на иностранные языки и языки нацменьшинств.

3. Издать произведения Маяковского в дешевой библиотеке Гиза. Причем рабочая редакция "Комсомольской правды" предлагает издать в серии "Копейка".

4. Просить Публичную библиотеку им. Ленина организовать снабжение районных библиотек книгами Маяковского.

5. Составить программу изучения произведений Маяковского для средней школы и вузов.

6. Обратиться к композиторам с просьбой написать музыку к маршам и песням Маяковского.

7. Маяковскому - читать свои новые произведения на активе комсомола Красной Пресни.

8. Просить Маяковского принять участие в налаживании работы рабочих литкружков.

9. Созвать в Доме комсомола Красной Пресни конференцию библиотечных работников и преподавателей литературы совместно с представителями от рабочего читателя.

10. Поручить Дому комсомола совместно с Литературным музеем издать сборник критических материалов - критику читателя и марксистские исследования произведений поэта.

11. Просить Народный комиссариат просвещения поставить перед Совнаркомом вопрос о присвоении Маяковскому звания народного поэта Республики".

Резолюцию ставят на голосование.

За - большинство, но не все.

Против - никто не голосует против.



Объявление для поэтов и писателей:

Выпустим книгу Ваших стихотворений или прозы!


 

 

Издание собственной книги сейчас стоит огромных денег, а мы наладили производство недорогих книг.



Общий объем книги - до 80 страниц, бумага офсетная, формат А5, обложка из глянцевой плотной фотобумаги. Обложка может быть как черно-белой, так и цветной.

Тираж – до 100 экземпляров.

Стоимость книги с черно-белой обложкой:

20 экз. объемом до 28 страниц - 1200 рублей, свыше 28 страниц - 2000 руб.,

35 экз. объемом до 28 страниц - 2100руб., свыше 28 страниц - 2900 рублей,

50 экз. объемом до 28 страниц - 3000руб., свыше 28 страниц - 3800 руб.

75 экз. объемом до 28 страниц - 4500 руб., свыше 28 страниц - 5300 руб.,

100 экз. объемом до 28 страниц - 6000 руб., свыше 28 страниц - 6800 руб. + почтовые расходы.

Если обложка цветная, стоимость возрастает на 500 - 1500 рублей в зависимости от тиража.

Расчет за изготовление книги можно произвести либо перечислением на наш расчетный счет в банке, либо при получение посылки с книгами на почте (наложенный платеж).

Присылайте рукопись, название книги, фотографию, информацию о себе (по желанию), тираж. Мы будем рады с Вами работать.

Наш адрес: 652515, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова,108-3.

E-mail: Literlik@yandex.ru

Телефон офиса: (838456) 7-47-53



 

Выходные данные:

Всероссийское издание “Литературная газета “ЛИК”.

Учредитель: А.М.Бельмасов.

Газета зарегистрирована Министерством печати и информации

Российской Федерации.

Свидетельство о регистрации №0110821 от 17.06.1993г.
Адрес редакции: 652515, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова,108-3,

тел.: (838456)7-47-53

E-mail: Literlik@yandex.ru

Редактор - член Союза писателей России Алексей Бельмасов.








Роман — это неподвижное целое, через которое нужно пройти; пьеса — подвижное целое, которое проходит через вас. Кеннет Тайнан
ещё >>