Литература Средних веков и Возрождения. Литература 17 в - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литература Средних веков и Возрождения. Литература 17 в 1 49.62kb.
Программа курса «История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения» 1 33.17kb.
Учебное пособие для студентов Изд. 2 и др изд., Москва 1974 г. 1 34.19kb.
Литература Средних веков и Возрождения Старшая Эдда Песнь о Нибелунгах... 1 28.11kb.
Популярное богословие и народная религиозность средних веков 2 435.79kb.
Литература Основная: Атлас истории средних веков 1 114.01kb.
Программа курса "История зарубежной литературы средних веков, Возрождения... 1 72.33kb.
Литература ( дополнительный материал для беседы в 8 классе) 1 34.19kb.
Литература эпохи Возрождения в Италии. «Божественная комедия» Данте или 3 425.94kb.
История Средних веков или период феодального строя 1 17.88kb.
Эпоха средних веков между древностью и новым временем 1 68.17kb.
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального... 7 484.4kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Литература Средних веков и Возрождения. Литература 17 в - страница №1/1

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«История мировой (зарубежной) литературы»

(Литература Средних веков и Возрождения. Литература 17 в.)


  1. Цели освоения дисциплины

Дать общее представление о развитии мировой литературы средних веков и Возрождения, мировой литературы 17 в. в единстве литературного, социо-культурного, философского, исторического аспектов, сформировать ценностное отношение к изучению мировой литературы как важнейшей составляющей общеинтеллектуального и духовного развития личности.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Профессиональный цикл. Базовая часть (Б3.Б.4). Дисциплина изучается во 2 семестре. Курс истории зарубежной литературы является базовым для профессиональной подготовки филолога. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в средней общеобразовательной школе, а также в результате изучения курсов введение в литературоведение, введение в профильную подготовку (отечественная филология / зарубежная филология / прикладная филология), философии, культурологии, иностранного языка


  1. Краткое содержание дисциплины

Литература Средних веков: общая характеристика, периодизация, основные направления и формы, важнейшие факторы формирования литературы. Языческая мифология средневековой Европы. Литература эпохи Возрождения в западноевропейских странах. Общая характеристика. Понятие ренессансного стиля, ренессансного гуманизма, трагического гуманизма. Данте Алигьери. Общая концепция человека. Петрарка и европейский сонет эпохи Возрождения. Шекспир «Гамлет». Куртуазная лирика. «Дон Кихот» Сервантеса. Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Клерикальная литература: Августин, Алкуин,Абеляр. XVII век как эпоха в истории литературы. Поэзия Франсуа Вийона. Общая характеристика эпохи Просвещения. Общественно-политические, философские, религиозные, эстетические взгляды просветителей. XVII век как особая эпоха в культуре стран Европы. Основные направления в литературе этого периода. Судьба ренессансного реализма в новых исторических условиях. Концепции мира и человека в искусстве барокко. Национальные формы барокко в литературе стран Европы. Концепции мира и человека в классицизме. Лопе де Вега – крупнейший представитель ренессансного реализма в литературе XVII века. Комедии Лопе де Веги. «Фуэнте Овехуна». Тирсо де Молина. Драма «Севильский озорник, или Каменный гость». Творчество Аларкона. Комедия «Сомнительная правда» и формирование жанра нравоучительной комедии характеров в европейской драматургии. Понятие маньеризма и барокко. Стилевые и жанрово-тематические особенности. П. Кальдерон – вершина литературы барокко. Религиозная идея и её воплощение в драме «Поклонение кресту». Концепция жизни человека в религиозно-философской драме «Жизнь есть сон». Поэзия барокко. Луис Гонгора и гонгоризм. Судьба плутовского романа в испанской литературе. Предпосылки развития классицизма во Франции. Француа Малерб – первый французский классицист. Рационалистический метод Декарта и литература. Развитие принципов классицизма от Малерба до Буало. П. Корнель. «Андромаха» – начало нового этапа в развитии классицистической трагедии. Различия между трагедиями Корнеля и Расина. Расиновский психологизм. Трактовка античного мифа в трагедии «Федра». Последний период творчества Расина. Трагедия «Гофолия».

Ж.-Б. Мольер – великий реформатор комедии. Судьба комедии «Тартюф». Комедия «Дон Жуан». «Мизантроп» – образец классицистической «высокой комедии». Комедия-балет «Мещанин во дворянстве». Отражение в конфликте комедии социальных противоречий эпохи абсолютизма. Жанр басни в творчестве Ж. Лафонтена. Жанры классицистической прозы. Проза Паскаля, Севинье, Ларошфуко, Лабрюйера. Психологическое мастерство в романе М. де Лафайет «Принцесса Клевская». Сказки Шарля Перро и их место в литературе XVII века. Роль Перро в «споре древних и новых».

Литературная борьба в предреволюционные годы. Черты барокко в творчестве Джона Донна. Развитие английской поэзии после Донна. Метафизическая школа и «поэзия кавалеров». Революция в Англии и творчество Д. Мильтона. Поэма «Потерянный рай». Английская литература конца XVII века (Бэньян, Бетлер. Драйден, Конгрив и др.) и переход к литературе эпохи Просвещения.
4. Основные образовательные технологии

Лекционные и семинарские занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы, а также самостоятельная работа по изучению мировых культур, написание и защита реферата, консультации в рамках самостоятельной и творческой работы подгрупп.


5.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

– владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

– способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации и филологического анализа текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

– способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

– владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составлении рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

– владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

В результате освоения дисциплины студент должен:



знать: содержание наиболее значительных произведений, своеобразие эпохи их создания, жанровой специфики, а также (в основных моментах) биографии крупнейших писателей, иметь представление об их эстетических взглядах;

уметь: рассматривать литературный процесс античности, средних веков и Возрождения в культурном контексте эпохи; понимать национальную специфику основных изучаемых литератур (испанской, французской, английской, немецкой) и уметь устанавливать межлитературные связи (особенно с русской литературой);

владеть (быть в состоянии продемонстрировать): рядом теоретических понятий, связанных со спецификой и историей создания произведений, мировоззрением и эстетическими представлениями эпохи, системой жанров зарубежной литературы античности, средних веков и Возрождения.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2,5 зачетных единицы (90 академических часов).



7. Форма контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.



8.Составитель

Дорофеева Лариса Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы СахГУ.




Женщины для меня как слоны: смотреть на них — удовольствие, но свой слон мне не нужен. Уильям Клод Филдс
ещё >>