Литература рубежа 19 начала 20 века, 032700. 62 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литература рубежа 19 начала 20 века. Цели освоения дисциплины 1 158.16kb.
Тематическое планирование 11 класс. Дата Тема. Основное 3 176.64kb.
Литература начала 20 века Обзор русской литературы первой половины... 1 154.8kb.
Литература 19 века (романтизм), 032700. 62 1 134.95kb.
Рабочая программа дисциплины литература Японии Направление подготовки... 3 380.7kb.
Литература по курсу "Русская живопись XVIII века" 1 37.14kb.
Лекции по курсу «Зарубежная литература конца Х1Х начала ХХ века. 1 86.97kb.
Тема Специфика литературного процесса конца ХХ – начала ХХI века 1 91.04kb.
С. А. Ильин и отражение деятельности Пермской городской думы в стихотворных... 1 47.19kb.
Петер Пауль Рубенс. Письма. Документы. Суждения современников. 1 31.43kb.
Г. Р. Державина в контексте русской художественной культуры второй... 4 779.42kb.
Коваленко Анатолий Иванович 1 216.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Литература рубежа 19 начала 20 века, 032700. 62 - страница №1/1

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«История мировой (зарубежной) литературы»

«Литература 19 века. Литература рубежа 19 – начала 20 века», 032700.62

  1. Цели освоения дисциплины

Цель курса: рассмотреть развитие литературного процесса стран Европы и Америки XIX века, изучить деятельность выдающихся писателей XIX века. Задачи курса: 1)рассмотреть историю возникновения, формирования и развития реализма 2 трети XIX века; 2) изучить литературу рубежа XIX-начала XX вв., ее основных представителей и течений (символизм, натурализм, эстетизм, неоромантизм). Курс истории зарубежной литературы XIX века – важный этап в освоении цикла учебных дисциплин вузовского цикла, охватывающих мировой литературный процесс в его историко-теоретическом освещении. Цели и задачи изучения дисциплины соотносятся с общими целями ГОС ВПО по специальности 032700.62 «Филология».

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Профессиональный цикл. Базовая часть (Б3.Б.4). Дисциплина изучается в 4 семестре. Курс истории зарубежной литературы является базовым для профессиональной подготовки филолога. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в средней общеобразовательной школе, а также в результате изучения курсов введение в литературоведение, введение в профильную подготовку (отечественная филология / зарубежная филология / прикладная филология), философии, культурологии, иностранного языка

  1. Краткое содержание дисциплины

Реализм как художественная система. Реализм как течение внутри романтической парадигмы. Эстетические принципы реалистической литературы. Особенности литературной ситуации рубежа XIX-ХХ веков.

Реализм. Временные границы и периодизация развития реализма. Исторические и культурные истоки явления. Развитие науки как основа метода. Реализм во Франции 1830-1840-х гг. Роль романтических исторических и психологических романов в формировании реалистического искусства Франции. Связи с романтизмом, изменение хронотопа по сравнению с романтизмом. Основные темы и писатели. Роль романа во французском реализме. Классический этап в развитии реализма. Ф. Стендаль. Философия, этика и эстетика Стендаля. "Расин и Шекспир", «Вальтер Скотт и "Принцесса Киевская"» как основа писательского кредо. Тема Италии в творчестве Стендаля. "Ванина Ванини" – специфика жанра, концепция мира и человека, связь с сюжетами и героями романов, романтические и реалистические черты в новелле. "Красное и черное" – смысл названия, связь с реальными событиями, хронотоп, роль композиции в раскрытии идей. Оноре де Бальзак. Философские, исторические, естественнонаучные и экономические основы эстетики Бальзака. Причина объединения романов в циклы, основы циклов. Предисловие к "Человеческой комедии", "Этюд о Бейле" как фундамент творчества писателя. Философские этюды ("Шагреневая кожа", "Неведомый шедевр", "Поиски абсолюта") как социально-этическая, эстетическая и психологическая основа романов "Человеческой комедии". "Евгения Гранде" – специфика жанра, эволюция характера под влиянием обстоятельств. Пути денег в романах Бальзака и роль ростовщика-банкира ("Гобсек"). "Отец Горио" – сюжетный узел "Человеческой комедии": нравственность и деньги, сущность семейных отношений, концепция общества, личности, способы изображения человека и внешнего мира; связь с рационализмом XVIII века. Проспер Мериме. Историческая тематика и концепция истории в 1820-е годы ("Жакерия"). Идеи Предисловия к роману "Хроника времен Карла IX" и VIII главы романа. Концепция истории и нравственности в романе и ее отражение в композиции, системе образов и финале романа, реальные и вымышленные персонажи. Мистификации Мериме ("Театр Клары Газюль", "Гюзла"). Новеллистика 30–40-х годов. Типы новелл. Специфика экзотических новелл – герой и среда, нравственность ("Маттео Фальконе'', "Кармен", "Таманго"). Своеобразие психологических новелл ("Этрусская ваза", "Двойная ошибка") – хронотоп, система образов, композиция (основные композиционные узлы, развязки), способы создания характеров, лейтмотивы, символы. Роль мистического элемента в новелле "Венера Илльская". Мериме – мастер лейтмотива, композиции и введения неоднозначных ситуаций в новелле "Локис". Мериме и Пушкин, Мериме и русская литература. П. Ж. Беранже. Своеобразие проблематики и поэтики, стиль, связь с народным творчеством. Беранже в России.

Истоки английского реализма XIX века: роль идей Ричардсона, Филдинга, Смоллета, Стерна, Годвина, Д. Остен, В. Скотта. Основные представители и основные жанры, роль романа воспитания, герои английских реалистов. Открытия в области археологии, живопись раннего Тёрнера, Хоггарта, Гейнсборо, Рейнолдса. Эволюция реализма на протяжении первой половины и середины XIX века. Английская поэзия. Социальные идеи и конфликты в романе Э. Гаскел "Мери Бартон". Проблема воспитания в романе Ш. Бронте "Джейн Эйр". Социальные конфликты, романтическое и реалистическое начала в романе Э. Бронте "Грозовой перевал". Натуралистические черты в романах Дж. Элиот. Тема провинции, власти и носителя власти в романах Э. Троллопа. Ч. Диккенс. Истоки личности, отношение к общественным институтам. Представление о неразрывности связей всех людей как основа творчества. Своеобразие метода, проблема юмора и сатиры, периодизация творчества. Романы 1830–1840-х годов. Проблематика и художественная форма "Посмертных записок Пиквикского клуба" как воплощение основных идей и форм творчества писателя. "Оливер Твист" – тема преступления и преступников, концепция личности, нравственная проблематика, проблема воспитания. Жанр "рождественского рассказа". Проблематика "Американских заметок". "Домби и сын" как значительнейшее явление первого этапа творчества. Творчество 1850–1860-х годов: причины перехода юмора в сатиру. "Тяжелые времена" – противостояние механистического и прагматического начала гуманистическому. "Дэвид Копперфилд" – проблема формирования творческой личности, конфликт творческой личности и общества. Усложнившаяся структура романов "Холодный дом" и "Крошка Доррит" как отражение возросшего недоверия автора к возможности разрешения конфликтов, переход иронии в сатиру. "Большие ожидания" как соединение жанра романа воспитания с жанром романа социально-психологического. Смысл символа в романе "Наш общий друг", особенности композиции. Диккенс в России. У. Теккерей. Политические воззрения. Видение мира живописцем и литератором. Предисловия к романам "Ньюкомы" и "История Пенденниса" как отражение концепции искусства и истории. Концепция добра и зла. Ранние рассказы и романы, а также "Книга снобов" как этапы формирования метода автора. Роман "Ярмарка тщеславия". Связь концепции истории и исторической личности в романе "История Генри Эсмонда" с концепцией В. Скотта. Теккерей в России.

Английская поэзия Социальные темы в стихах Т. Гуда. Позднеромантические тенденции в творчестве А. Теннисона. Р. Браунинг: эстетические и философские воззрения, основные произведения, проблема художественной формы. Прерафаэлиты: концепция творчества поэтов и художников. Человек и природа в стихах Д. Г. Россетти. Двоемирие в поэзии К. Россетти: христианские мотивы.

Немецкая литература середины XIX в. Эстетические закономерности – романтизм как непременная составляющая немецкого реализма. Причины преобладания поэзии и драмы в литературе данного периода. Эстетика Гегеля: этапы развития искусства, определение прекрасного, представление о творческом акте, предмет искусства, определение типического, отношение к романтизму и романтикам. Г. Бюхнер: полифония в новелле "Ленц"; конфликты, композиция, дискуссии и их сущность в драме "Смерть Дантона". Творчество Бюхнера и современное искусство. К. Гуцков. "Уриэль Акоста": конфликт, романтическая напряженность в развитии сюжета и силе воспроизводимых страстей, исторические источники и прототипы. Ф. Геббель. Эстетика и политические воззрения. Ф. Геббель – создатель психологической драмы XIX века. "Мария Магдалина" "Юдифь", "Гиг и его кольцо". Г. Гейне. Периодизация творчества. Общественные и литературные связи. 1810–1820-е годы: идеи статьи "Романтика". Художественные и идейные задачи "Книги песен", их реализация. Связь "Юношеских страданий" с романтизмом, роль идей "Разговора в Падернборнской степи". "Лирическое интермеццо" – темы и формы народной поэзии. "Возвращение на родину" – усложнение проблематики, изменение тональности, появление зарисовок быта, философских размышлений. "Северное море" – философское осмысление бытия, изменение форм стиха, сатира. Статьи 1830-х годов. Политические мотивы в лирике 1840-х годов, поэма "Германия. Зимняя сказка". Стихи последних лет и "Романцеро" – ирония и жизнеутверждающие мотивы.

Французская литература середины XIX в. Демократизация литературы и литературного героя. Новое представление о прекрасном (Э. Мане, Ш. Бодлер, Дега, Прудон, Шанфлери). "Реализм" – его теория (Шанфлери, Дюранти, Курбе) и практика ("Шьен-Кайю" Шанфлери). "Парнасцы": их отношение к социальным событиям, принципы эстетики. Т. Готье об искусстве. Л. де Лиль – философия, поэтика, проблематика стихов. Сущность и истоки "поэтики безобразного". Ш. Бодлер. Политические и эстетические воззрения. "Цветы зла" – смысл названия, композиция, тематика циклов, человек и мир, способы создания "интеллектуальной поэзии". Бодлер в России. Г. Флобер. "Лексикон прописных истин" как концентрация представлений о современном буржуа и мещанине. Роман "Госпожа Бовари" – смысл названия, хронотоп, проблематика, композиция, новый тип героя и новое истолкование проблемы утраченных иллюзий. "Саламбо" – современность и история, отношение к романтической концепции истории. "Воспитание чувств" – новый тип романа воспитания: кольцевая композиция, способы создания характера и тип характера, персонаж и социальная среда, символика. "Искушение святого Антония" – проблема Бога и дьявола, аскезы и полнокровной жизни, Христа и пантеизма. "Простая душа" – иронический итог размышлений о человеке и его призвании. "Бувар и Пекюше" – проблема науки и околонаучных измышлений, связь с "Лексиконом прописных истин". Флобер в России.

Американская литература в 1850-1860-е гг. Особенности позднего этапа романтизма в американской литературе. Изменение общественной ситуации в стране, усиление пессимистических настроений, преодоление иллюзий. Внимание к нравственным проблемам, процесс психологизации художественной прозы. Философия трансцендентализма. Эмерсон о соотношении личности и истории, личности и ее окружения. Н. Готорн – основатель морально-психологического направления в литературе Америки. Достижения в жанре романа и новеллы. Г. Мелвилл – представитель философского направления в американской литературе. Жанровое своеобразие романа "Моби Дик, или Белый кит". Аболиционистская тема в творчестве Торо и Г. Бичер-Стоу. Роман "Хижина дяди Тома" и его роль в борьбе против рабства. У. Уитмен. История создания и композиция сборника "Листья травы". Эстетическое новаторство Уитмена: особенности поэтического стиля, переход к свободному стиху, связь с устным народным творчеством, с романтизмом. Трансцендентализм – философская основа творчества. Уитмен и мировая литература. Уитмен и Маяковский.

Рубеж XIX – XX веков – новый этап в развитии западноевропейской и американской литератур. Проблема хронологических границ изучаемого периода. Стабильные и переходные культурно-исторические эпохи. Переходность как отличительная черта культуры рубежа XIX – XX веков. Второй промышленный переворот и интернационализация духовной жизни. Декаданс и модернизм. Философские основы декаданса и модернизма (А. Шопенгауэр. Ф. Ницше, А. Бергсон, З. Фрейд). Роман Ж. Г. Гюйсманса «Наоборот» – «библия» европейского декаданса. Литературный процесс на рубеже XIX – XX веков: мозаичность картины литературной жизни, открытость границ различных художественных систем, установление более прочных связей между различными национальными литературами, множественность влияний и традиций. Статус русской литературы в общеевропейском литературном процессе рубежа XIX – XX веков. Характеристика основных литературных направлений (натурализм, символизм, неоромантизм, эстетизм, реализм). Специфика критического реализма на рубеже XIX – XX веков.

Литература Франции конца XIX – начала XX века. Импрессионизм во французской живописи (К. Моне. Э. Мане, К. Писсаро, А. Сислей, Э. Дега и др.). Проблема литературного импрессионизма. Элементы импрессионизма в творчестве П. Верлена, Э. Дюжардена, Гонкуров, Э. Золя, Мопассана, М. Пруста. Философские и литературные истоки натурализма во Франции. Позитивизм О. Конта. Концепция «Трех факторов» И. Тэна. Гонкуры –предтечи французского натурализма. Роман Гонкуров «Жермини Ласерте» «качественно новое явление в литературе» (Э. Золя). Э. Золя – глава французского натурализма. Эстетические взгляды Золя. Ранний Золя: натуралистические физиологические романы Золя «Тереза Ракен» и «Мадлен Фера»; традиции Гонкуров в «Терезе Ракен». Цикл «Ругон-Маккары»: замысел цикла, традиция «Человеческой комедии» Бальзака в цикле, структура цикла. Тема буржуазии и народа в «Ругон-Маккарах». «Жерминаль» – роман о пробуждении народного сознания. «Гипертрофированный» реализм Золя. Поздний Золя: циклы романов «Три города» и «Четыре Евангелия». Ги де Мопассан. Психологический роман Мопассана. Традиции Флобера в романе «Жизнь». Традиции Бальзака, Гонкуров и Золя в «Милом друге». Обращение Мопассана к исследованию «чистой психологии» в романе «Пьер и Жан». Поздний Мопассан: романы «Сильна как смерть», «Наше сердце». Мопассан и русская литература. А. Франс. Философизация художественного сознания на рубеже XIX XX веков и философский роман А.Франса. «Преступление Сильвестра Боннара» – первый опыт философскою романа в творчестве Франса. Новый тип героя-интеллектуала в романе (образ Боннара). Смысл названия романа Поэтизация интеллекта и философского размышления в романе «Таис». Скептицизм Франса, усиление пессимистических мотивов в творчестве на рубеже 80 90-х годов (книга «Сад Эпикура»). Роман-хроника «Современная история и роман-памфлет «Остров пингвинов». Французский символизм: генезис и эстетика. Романтические и парнасские традиции в эстетике французского символизма. «Манифест символизма» Ж. Мореаса. Понятие символа. Символизм во французской поэзии (П. Верлен, А.Рембо, С. Малларме). Символизм в драматургии (М. Метерлинк) и в прозе (А.Жид). Постсимволизм во Франции.

Литература Германии рубежа XIX – XX вв. Ф. Ницше как выразитель кризисного состояния европейской культуры рубежа веков. «Переоценка всех ценностей» в трудах Ницще («Рождение трагедии из духа музыки», «Так говорил Заратустра», «Антихрист») Традиции А. Шопенгауэра и романтической литературы в творчестве Ницще. Ницше и Вагнер. Концепция сверхчеловека в книге «Так говорил Заратустра». Аисторизм, иррационализм и нравственный релятивизм философии Ницше. Особенности поэтики книги. Новый образ мыслителя и тип философствования у Ницше. Влияние Ницше на западноевропейскую литературу начала XX века. Натурализм в немецкой литературе. Специфика немецкого натурализма и его роль в развитии критического реализма. Концепция «секундного стиля» А. Хольца и И. Шлафа. Г. Гауптман. Сочетание натурализма с элементами критического реализма в драме «Перед восходом солнца». Драма-дискуссия «Ткачи». Романтический мотив разрыва между идеалом и действительностью в драме «Потонувший колокол». Критика ницшеанского идеала «сверхчеловека». Влияние символизма на драматургию Гауптмана. Реализм в немецкой литературе (Т. Фонтане, Г. Манн, Т. Манн). Т. Манн. Концепция бюргерства в творчестве Т. Манна. «Будденброки» – роман: об упадке бюргерской культуры. Новеллистика Т. Манна. Проблема искусства в новеллах «Тонио Крегер», «Смерть в Венеции». Традиции лирической новеллы Т. Шторма в новеллистике Т. Манна. Т. Манн и русская литература.

Неравномерность исторического и культурного развития скандинавских стран. Замедленное становление буржуазных отношений в скандинавских странах. Национально-освободительное движение и подъем литературы во второй половине XIX – начале XX века. Особый статус романтизма как выразителя свободолюбивых тенденций в общественной жизни и литературах скандинавских стран. «Движение прорыва» в Дании (Г. Брандес). Становление и расцвет реализма в скандинавских литературах (Б. Бьернеон, Ю. Ли, Г. Ибсен, А. Стриндберг). Место норвежской литературы на рубеже XIX – XX веков. Г. Ибсен. Традиции «национальной романтики» в ранних романтических драмах Ибсена («Фру Ингер из Эстрота». «Воители в Хельгеланде», «Борьба за престол»). Реалистические тенденции в философских драматических поэмах «Бранд» и «Пер Гюнт». Проблема личности в пьесах. Ибсен и Григ. Реалистическая социально-психологическая драма идей Ибсена («Кукольный дом», «Привидения»). Тема искусства в драмах «Гедда Габлер», «Строитель Сольнес». Значение Ибсена для становления западноевропейской «новой драмы».

Английская литература на рубеже XIX – XX вв. Распространение социалистических идей в среде английской интеллигенции на рубеже веков. (Б. Шоу, Г. Уэллс, У. Моррис). Критический реализм в английской литературе (Дж. Мередит, С. Батлер, Т. Гарди, Дж. Голсуорси). Б. Шоу. Фабианство Шоу. Эстетические взгляды Шоу. Критика Шоу предшествующей драматургической традиции. Влияние Ибсена на Шоу. Книга Шоу «Квинтэссенция ибсенизма». Проблема идеала. Основные циклы пьес Шоу («Неприятные пьесы», «Приятные пьесы», «Пьесы для пуритан»). «Профессия миссис Уоррен»: диалектика характеров и понятий, обстоятельность ремарок, прием «дискуссии». Конфликт «идеалистов» и «реалистов» в пьесе «Кандида». Парадоксы самопознания личности в пьесе «Ученик дьявола». «Дом, где разбиваются сердца» – образец интеллектуальной драмы-«дискуссии». Значение Шоу для становления «новой драмы» и развития мировой драматургии XX века. О. Уайльд – глава английского эстетизма. Влияние Дж. Рёскина и У. Пейтера на формирование эстетических воззрений Уайльда. Уайльд и прерафаэлиты. Книга «Замыслы» – изложение эстетического кредо Уайльда. Периодизация творчества Уайльда. Уайльд-поэт. Жанр литературной сказки в творчестве Уайльда («Счастливый принц». «Гранатовый домик»). Неоромантические черты в сказках Уайльда. «Портрет Дориана Грея». Тема двойника в «Странной истории доктора Джекиля и мистера Хайда» Стивенсона и в романе Уайльда. Проблематика романа. Драматургия Уайльда. Декадентские мотивы в «Саломее». Трактовка библейского мифа в пьесе. Реалистические черты в комедиях Уайльда («Идеальный муж», «Как важно быть серьезным»). Поздний Уайльд. Отход писателя от эстетизма. Культ страдания в «De Profundis» и в «Балладе Рэдингской тюрьмы». Неоромантизм в английской литературе. Специфика английского неоромантизма. Неоднородность неоромантизма в Англии. Жанровые предпочтения английских неоромантиков: приключенческий (Дж. Конрад. Г. Хаггард, Р. Киплинг), исторический (Р. Л. Стивенсон), детективный (А. Конан-Дойл, Т. К. Честерсон) роман.

Специфика литературного процесса в США на рубеже XIX – XX веков: регионализм американской литературы, специфический характер американского романтизма, его большая временная протяженность. Поздние романтики (Э. Дикинсон, Г. Мелвилл, У. Уитмен). Становление реализма в американской литературе. «Нежный реализм» У. Хоуэллса. Нравственно-психологическая направленность творчества Г. Джеймса. Влияние европейских писателей на становление Г. Джеймса. Джеймс и Тургенев. Литература «разгребателей грязи». Поэзия Карла Сэндберга. Американский натурализм (X. Гарленд, С. Крейн, Ф. Норрис) как эстетическая реакция на «нежный реализм». Специфика натурализма в США и его роль в становлении реалистического романа. М. Твен – основоположник реализма в американской литературе, создатель эпоса американской жизни. Ранние юмористические рассказы Твена, их фольклоризм, пародийная установка и юмористический колорит. Просветительский идеал «естественного» бытия в «Приключениях Тома Сойера». «Приключения Гекльберри Финна». Образ Миссисипи в романе, его символическое значение. Антибуржуазный пафос романа. Романы Твена на историческом материале («Принц и нищий», «Янки при дворе короля Артура»). Д. Лондон. Влияние социалистических идей, концепций Г. Спенсера и Ф. Ницше на формирование писателя. Романтические традиции в творчестве Лондона. Поэтизация Севера в цикле «Северные рассказы». Романтика борьбы с природой («Любовь к жизни»). Критика ницшеанства в романах «Морской волк» и «Мартин Идеи». Духовный кризис писателя. Т. Драйзер. Влияние философии Г. Спенсера на Драйзера. Бальзаковские традиции и мотивы в романе «Сестра Керри». Изображение американского общества в романе.

Общие закономерности литературного процесса «рубежа веков». Традиции и новаторство в литературе XIX-XX века. Историко-культурное значение изученного периода.



4. Основные образовательные технологии

Лекционные и семинарские занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы, а также самостоятельная работа по изучению мировых культур, написание и защита реферата, консультации в рамках самостоятельной и творческой работы подгрупп.


5.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

– владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

– способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации и филологического анализа текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

– способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

– владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составлении рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

– владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

В результате освоения дисциплины студент должен:



Знать: содержание наиболее значительных произведений, своеобразие эпохи их создания, жанровой специфики; (в основных моментах) биографии крупнейших писателей XIX – начала ХХ века (Бальзак, Флобер, Диккенс, Теккерей, Гейне, Лондон, Золя, Верлен, Рембо, Уайльд и др.), иметь представление об их эстетических взглядах.

Уметь: рассматривать литературный процесс XIX века в культурном контексте эпохи, понимать национальную специфику основных изучаемых литератур (французской, английской, немецкой, американской) и уметь устанавливать межлитературные связи (особенно с русской литературой); уметь анализировать литературные произведения в единстве формы и содержания, относящиеся к разным жанрам.

Владеть: рядом теоретических понятий, связанных со спецификой и историей создания произведений, мировоззрением и эстетическими представлениями эпохи, системой жанров зарубежной литературы рубежа XIХ-XX веков.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часа).



7. Форма контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.



8. Составитель

Степаненко Анастасия Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы СахГУ.




Убеждения, не подкрепленные доводами, свидетельствуют о том, что у вас есть своя позиция. Хенрик Ягодзиньский
ещё >>