Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литература как искусство слова (2 ч) 1 95.26kb.
Вводный. Литература и ее роль в духовной жизни человека 1 329.44kb.
Литература как искусство слова. Искусство слова, художественные тропы... 1 102.84kb.
Роль священнического служения в жизни Церкви 1 78.28kb.
Урока Дата план Дата факт Тема урока Тип урока Элемент содержания... 1 253.41kb.
И заданий для самостоятельной работы 1 28.63kb.
Лекция учителя, по ходу которой учащиеся составляют план. Знакомство... 1 131.43kb.
Xxi век это не только время изменений в политике, экономике, но и... 1 50.36kb.
2 Глава Формы общественного сознания в духовной жизни общества 1 161.09kb.
Фромм Э. «Искусство любить», главы 1 Глава Любовь искусство? 1 32.51kb.
Учебник Т. Ф курдюмовой (М., Просвещение, Дрофа 2005) Учитель: Бородихина А. 1 95.55kb.
Вводный. Литература и ее роль в духовной жизни человека 1 329.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека - страница №2/2

Тема: Из русской литературы XX века

Цель: познакомить учащихся с произведениями писателей XX века

п/п

Тема

тип урока

элементы содержания

Что должен знать

Что должны уметь

оборудование

Вид деятельности на уроке. Сам. работы. контроль

Домашнее задание

дата

1

Русская литература 20 века: Многообразие жанров и направлений

усвоение новых знаний

Русская литература 20 века: Многообразие жанров и направлений

Основные исторические события, разнообразие жанров как отличительную черту русской литературы XX века

Конспектировать основные положения лекции учителя, объяснять их, приводя в качестве доказательств собственные примеры




Рецензирование ответов. запись основных положений лекции учителя

Прочитать статью в учебнике о М.А. Булгакове повесть «Собачье сердце»




2-3

ИА Бунин «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Мастерство писателя в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

комбинированные

ИА Бунин «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Мастерство писателя в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

Жизненный и творческий путь писателя

читать и анализировать текст произведения

портрет писателя, учебник, текст произведений

чтение и анализ







4

М.А.Булгаков повесть «Собачье сердце»

комбинированный

М.А.Булгаков повесть «Собачье сердце» как социально –философская сатира на современное общество

Основные факты биографии Булгакова; название произведений; текст повести, сатирические приёмы создания образа

Анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода; выявлять авторскую позицию

портрет писателя, учебник, текст произведения

Викторина по повести «Собачье сердце»

Пересказ фрагментов повести «Визит Швондера к профессору Преображенскому»




5

Поэтика Булгакова – сатирика

комбинированный

Поэтика Булгакова – сатирика. Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести

Приёмы сатиры; художественные особенности повести

Анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода; выявлять авторскую позицию

учебник

Рецензирование ответов. работа по вопросам учителя

Подготовить доклад о жизни и творчестве М.А.Шолохова




6

М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Судьба Родины и судьба человека

комбинированный

М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Судьба Родины и судьба человека. Образ главного героя

Реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию

Анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода; выявлять авторскую позицию

портрет писателя, учебник, текст произведения

Работа по вопросам учителя

Подготовить рассказ «Основные вехи судьбы Андрея Соколова»




7

Образ Андрея Соколова

комбинированный

особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе - эпопее

Реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию

Находить границы эпизода; анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода; выявлять авторскую позицию оценивать роль пейзажа в создании образа главного героя

учебник, текст произведения

Письменный ответ на вопрос: какие грани русского национального характера этот герой воплощает

Прочитать рассказ Солженицына «Матрёнин двор»




8

А.И. Солженицын «Матрёнин двор»

комбинированный

Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе

Определение понятия «притча», текст произведения, основные события жизни писателя, историю создания рассказа

анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода; выявлять авторскую позицию

текст произведения

Работа по вопросам учителя

Пересказать судьбу Матрёны




9

Образ Матрёны

комбинированный

Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа - притчи

текст произведения

Пересказывать с элементами анализа фрагменты повести

текст произведения

Работа по вопросам учителя

Прочитать статью в учебнике о Блоке




10

контрольная работа по произведениям второй половины 19-20 века

урок контроля

контрольная работа по произведениям второй половины 19-20 века

тексты произведений




текст контрольной работы

контрольная работа







11

Русская поэзия Серебряного века

комбинированный

Русская поэзия Серебряного века

серебряный век, его представителей

читать и анализировать прочитанное

учебник, текст произведения

Работа по вопросам учителя







12

А.Блок.

комбинированный

Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта

Основные факты биографии

А.Блока, особенности его художественного метода



Анализировать стихотворения по вопросам и заданиям

портрет писателя, учебник, тексты стихотворений

Работа по вопросам учителя

Подготовить сообщение о Маяковском




13

В.В.Маяковский

комбинированный

Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта

Основные факты биографии

поэта, особенности его художественного метода



Анализировать стихотворения по вопросам и заданиям

портрет писателя, учебник, тексты стихотворений

Работа по вопросам учителя

Прочитать статью о С.Есенине подготовить её пересказ




14

С.Есенин

комбинированный

Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина

Основные факты биографии

поэта, особенности его художественного метода



Пересказывать, выразительно читать наизусть

портрет писателя, учебник, тексты стихотворений

Ответить на вопрос: что является по вашему мнению, символом поэзии Сергея Есенина

Подготовить выразительное чтение наизусть любимого стихотворения Сергея Есенина




15

С.Есенин

комбинированный

размышление о жизни, любви природе, предназначении человека в лирике Есенина. Народно-песенная основа лирики Есенина

Основные факты биографии

поэта, особенности его художественного метода



Пересказывать, выразительно читать наизусть

портрет писателя, учебник, тексты стихотворений

Конкурс чтецов







16-17

А.Ахматова

комбинированный

Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики

Основные факты биографии

Ахматовой, особенности творческого метода



Пересказывать, выразительно читать наизусть

портрет писателя, учебник, тексты стихотворений

Работа по вопросам учителя

Подготовить пересказ статьи о Пастернаке




18

Б.Л. Пастернак

комбинированный

Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. Философская глубина лирики Пастернака

Б.Пастернака, особенности творческого метода

выразительно читать наизусть




Работа по вопросам учителя

Подготовить выразительное чтение стихотворений Н.Заболоцкого




19

Н.Заболоцкий

комбинированный

Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого

Основные факты биографии

Н.Заболоцкого,



Пересказывать, выразительно читать наизусть

портрет писателя, учебник, тексты стихотворений




Выразительное чтение стихотворения «Я убит подо Ржевом» А.Т. Твардовского




20-21

МИ Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой. «Родина». Образ Родины в лирическом цикле. «Стихи о Москве»

комбинированный

Слово о поэте. МИ Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой. «Родина». Образ Родины в лирическом цикле. «Стихи о Москве» Традиции и новаторство в творческих поисках поэта

Основные факты биографии

особенности творческого метода



Пересказывать, выразительно читать наизусть

портрет писателя, учебник, тексты стихотворений

Работа по вопросам учителя, анализ стихотворений







22-23

А.Т.Твардовский. раздумья о Родине и о природе в лирике. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне

комбинированный

Слово о поэте. А.Т.Твардовский. раздумья о Родине и о природе в лирике. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне

Основные факты биографии

А.Т.Твардовского, особенности творческого метода



Пересказывать, выразительно читать наизусть

портрет писателя, учебник, тексты стихотворений

Работа по вопросам учителя

Подготовить выразительное чтение наизусть любимого стихотворения о войне




24

Р.р. Анализ любимого стихотворения поэта XX века

комбинированный

Анализ любимого стихотворения поэта XX века

Художественные особенности стихотворения

Письменно анализировать стихотворение

текст стихотворения, план анализа

Редактирование текста, выполнение письменного анализа стихотворения







25-26

вн чтение. Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков

комбинированный

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков

Письменно и устно анализировать произведение

тексты произведений










Тема: зарубежная литература

Цель: познакомить учащихся с произведениями зарубежных писателей


п/п

Тема

тип урока

элементы содержания

Что должен знать

Что должны уметь

оборудование

Вид деятельности на уроке. Сам. работы. контроль.

Домашнее задание

дата

1

Гай Валерий Катулл

комбинированный

Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Особенности взгляда римлян на человека, сложность эпохи и реакцию поэта на время

Выразительно читать, анализировать

портрет писателя, тексты произведений

Работа по вопросам учителя

Перечитать стихотворения Ломоносова, Державина. Пушкина и стихотворение Горация «Памятник», подготовить сообщение о поэте




2

Данте Алигьери «Божественная комедия»

комбинированный

Слово о поэте. «Божественная комедия». Множественность смыслов поэмы и её универсально – философский характер

Содержание 1-3 песен «Ада»

Выразительно читать песни, определять аллегорический, моральный, мистический смысл

портрет писателя, текст произведения

Работа по вопросам учителя

Подготовить сообщение о Шекспире




3-4

Уильям Шекспир. «Гамлет» - «пьеса на века»

комбинированный

Слово о поэте. Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»

Основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет»

Выразительно читать драматическое произведение; характеризовать героя драматического произведения, давать оценку его поступкам, сравнивать произведения разных эпох

портрет писателя, текст произведения

Работа по вопросам учителя

Подготовить сообщение о

Гёте





5-6

И.В.Гёте «Фауст»

комбинированный

Слово о поэте. Эпоха просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противопоставление добра и зла. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни

Основные факты жизни Гёте, творческую историю трагедии, содержание фрагментов

Выразительно читать драматическое произведение; характеризовать героя драматического произведения, давать оценку его поступкам

портрет писателя, текст произведения

Работа по вопросам учителя

Подготовить сообщение о наиболее понравившемся произведении литературы




7-8

нравственные уроки русской литературы. Итоговые занятия.

комбинированный

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения




Находить нужную информацию в разных информационных источниках, анализировать , доказывать свою точку зрения, дискутировать




Защита проектов

Мультимедийная презентация











<< предыдущая страница  



1. Почти вся музыка, которую мы слушали в молодости, никуда не годится. 2. Почти вся музыка, которую слушают наши дети, никуда не годится. Джин Лиз
ещё >>