Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литература как искусство слова (2 ч) 1 95.26kb.
Вводный. Литература и ее роль в духовной жизни человека 1 329.44kb.
Литература как искусство слова. Искусство слова, художественные тропы... 1 102.84kb.
Роль священнического служения в жизни Церкви 1 78.28kb.
Урока Дата план Дата факт Тема урока Тип урока Элемент содержания... 1 253.41kb.
И заданий для самостоятельной работы 1 28.63kb.
Лекция учителя, по ходу которой учащиеся составляют план. Знакомство... 1 131.43kb.
Xxi век это не только время изменений в политике, экономике, но и... 1 50.36kb.
2 Глава Формы общественного сознания в духовной жизни общества 1 161.09kb.
Фромм Э. «Искусство любить», главы 1 Глава Любовь искусство? 1 32.51kb.
Учебник Т. Ф курдюмовой (М., Просвещение, Дрофа 2005) Учитель: Бородихина А. 1 95.55kb.
Вводный. Литература и ее роль в духовной жизни человека 1 329.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека - страница №1/2


п/п

Тема

тип урока

Элементы содержания

стандарт

оборудование

Вид деятельности на уроке. Сам. работы. контроль.

Домашнее задание

дата

Что должен знать

Что должны уметь

1

Особенности развития древнерусской литературы XI-XVII вв.

комбинированный

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

Периоды развития древнерусской литературы, её особенности; жанры древнерусской литературы

Анализировать полученную информацию; определять род и жанр произведения

учебник

беседа

Законспектировать статью из учебника об основных особенностях древнерусской литературы, повторить сведения о древнерусской литературе по тетради




2

Специфика жанра и особенности композиции «Слова о полку Игореве» Проблема авторства

комбинированный

самобытный характер древнерусской литературы. Проблема авторства, художественные особенности, специфика жанра

Особенности композиции произведения; специфику жанров

Анализировать произведение

учебник, текст произведения, мультимедия -уроки

Беседа по вопросам, сравнение эпизодов произведения; выразительное чтение; анализ особенностей композиции

написать сочинение по произведению «Слово о полку Игореве»







Тема: Литература XVIII века

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчество писателей XVIII века


п/п

Тема

тип урока

Элементы содержания

стандарт

оборудование

Вид деятельности на уроке. Сам. работы. контроль

Домашнее задание

дата

Что должен знать

Что должны уметь

1

Классицизм как литературное направление

лекция

классицизм в русск4ом мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века. Особенности русского классицизма

Литературные направления; классицизм

Читать и комментировать прочитанное

учебник

Лекция, выделение основных особенностей классицизма; комментированное чтение по ролям

Подготовить сообщение о жизни и творчестве М.В.Ломоносова




2

Особенности русского классицизма. Биография

Михаила Васильевича Ломоносова



комбинированный


слово о поэте и учёном. М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения.


Особенности русского классицизма, отличие от западноевропейского; жизнь и творчество М.В. Ломоносова

Развёрнуто отвечать на поставленный вопрос, умение конспектировать рассказ учащихся, выделяя наиболее важные моменты

портрет М.В.Ломоносова, его произведения

Беседа по вопросам; лекция;

Подготовленное сообщение о жизни и творчестве М.В. Ломоносова; конспектирование основных биографических событий



Прочитать оду Ломоносова «На день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»




3

Анализ оды М.В. Ломоносова«На день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»

комбинированный


ода

«На день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова




Текст оды, особенности русского классицизма, литературную деятельность М.В.Ломоносова, ода

Выразительно читать вслух, анализировать, определять стиль произведения по теории Ломоносова о трёх штилях; умение аргументировано доказывать своё мнение

учебник

Беседа по вопросам; растолкование понятия ода, знакомство с композицией оды, выразительное чтение оды, анализ оды

Выучить отрывок оды




4

Биография Гаврила Романовича Державина. Творческий путь поэта

комбинированный


Слово о поэте-философе. Идеи просвещения и гуманизма в лике Державина Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям» Высокий слог и ораторские интонации стихотворения


Жизненный и творческий путь поэта

Конспектировать получаемую информацию, выделяя главное; умение находить выразительные средства

портрет поэта, сборники произведений

Лекция; знакомство с поэтическими произведениями поэта, анализ стихотворений,

Выучить наизусть одно из стихотворений




5

Анализ лирических произведений Г.Р. Державина «Властителям и судиям», «Памятник»

практикум

тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина

Жизненный и творческий путь поэта

Уметь анализировать лирические произведения

тексты произведений

Беседа по вопросам, анализ лирических произведений







6-7

А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

лекция


Слово о писателе. Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения


Жанр путешествия

Уметь конспектировать получаемую информацию

портрет поэта, сборники произведений

Конспектирование лекции







8

Н.М. Карамзин: писатель и историограф. Сентиментализм. «Бедная Лиза»

комбинированный

Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей

сентиментализм

Выразительно читать,

Выделять особенности сентиментализма в произведениях 18 века



портрет писателя, учебник

Беседа, выразительное чтение произведения; постановка поисковой задачи

Прочитать повесть «Бедная Лиза» до конца




9

«Бедная Лиза». Главные герои повести. Роль пейзажа

практикум


«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы


Сентиментализм; влияние сентиментальных повестей Карамзина на произведения русской литературы

Проводить исследования литературных произведений

текст произведения, учебник

Беседа

Выявление влияния сентиментальных повестей Карамзина на произведения русской литературы; коллективная исследовательская работа



подобрать материалы к сочинению по теме «Литература 18 века в восприятии современного читателя»




10

Р сочинение по теме «Литература 18 века в восприятии современного читателя»

развитие речи

анализ пообобранных материалов, написание сочинения

произведения русской литературы 18 века

уметь анализировать, обобщать, сравнивать

тексты произведений, материалы, подобранные дома


написание сочинения








Тема: Шедевры Русской литературы XIX века

Цель: познакомить учащихся с произведениями писателей 19 века

п/п

Тема

тип урока

элементы содержания




Оборудование

Вид деятельности на уроке. Сам. работы. контроль

Домашнее задание

дата

Что должен знать

Что должны уметь

1

Шедевры Русской литературы XIX века


комбинированный

Общая характеристика русской и мировой литературы 19века.Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература

Общую характеристику развития русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы, понимать национальную самобытность русской литературы

Развёрнуто обосновывать суждения; прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях; делать выводы; отбирать необходимый материал для заполнения таблицы; давать определение романтизму

учебник

Беседа по вопросам; составление таблицы;

Выполнение сопоставительного анализа









2

Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Отношение романтика к слову «Море»

комбинированный

Романтическая лирика начала 19 века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор) Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения

Факты жизни и творчества В.А.Жуковского; понимать поэтический текст; символический смысл стихотворений

Выразительно читать стихотворения; выборочно пересказывать текст, участвовать в диалоге, аргументировано выражать свою точку зрения; находить в тексте стихотворения черты романтизма

портрет писателя, учебник

Анализ стихотворений

План рассказа о Жуковском. Наизусть стихотворение «Море»




3

В.А. Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини. Язык баллады

комбинированный

В.А. Жуковский «Светлана». особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады

Жанровые особенности баллады, сюжет произведения

Понимать романтический характер баллады;

Воспринимать и анализировать художественный текст; приводить доказательства; видеть авторскую модель мира и прослеживать по тексту, как рождается художественный образ



портрет писателя, учебник

Беседа по вопросам, анализ произведения

Наизусть отрывок из баллады




4

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга

лекция

Личность и судьба драматурга

Основные факты жизни и творчества А.С. Грибоедова, историю создания комедии «Горе от ума»

Работать с разными источниками информации, строить развёрнутые устные монологические высказывания; составлять план статьи учебника; обосновывать суждения и приводить доказательства

портрет писателя, учебник

лекция

Биография; комедия «Горе от ума»




5

«Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии

комбинированный

Литературоведческие понятия (комедия, конфликт, интрига, сюжет), текст произведения, действующих лиц

Литературоведческие понятия (комедия, конфликт, интрига, сюжет), текст произведения, действующих лиц

Выразительно читать монологи, комментировать, воспринимать и анализировать текст комедии; выявлять черты характера персонажа через речевую характеристику

текст произведения

Восстановление хронологии комедии;

Чтение ключевых сцен пьесы



Беседа по вопросам

Выписать из монологов Фамусова и Чацкого цитаты о Москве




6-7

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

комбинированный

Значение понятий(экспозиция, завязка), имена внесценических персонажей, их роль в развитии конфликта

Значение понятий(экспозиция, завязка), имена внесценических персонажей, их роль в развитии конфликта

Обнаруживать связи и противоречия между персонажами, раскрывать различные черты характеров, определять основные конфликты; выявлять типические черты характера, присущие представителям «века минувшего»

текст произведения

Сопоставительный анализ монологов, беседа по вопросам

Заполнить таблицы




8-9

Чацкий в системе образов комедии «Горе от ума» Общечеловеческое звучание образов персонажей

практикум

Понятия: кульминация, конфликт, внесценические персонажи

Понятия: кульминация, конфликт, внесценические персонажи

Анализировать эпизод произведения, аргументировать, развёрнуто обосновывать свою точку зрения и строить монологические высказывания; выявлять типические черты, присущие представителям «века минувшего»

текст произведения

Анализ монологов Чацкого, составление таблицы, беседа по вопросам

Заполнение таблиц




10

Язык комедии «Горе от ума» Преодоление канонов классицизма в комедии

комбинированный

традиционные и новаторские черты, признаки классицизма и романтизма

Текст комедии; специфику комедии: традиционные и новаторские черты, признаки классицизма и романтизма

Оценивать идейные искания Грибоедова в контексте эпохи; находить черты романтизма и классицизма в комедии; оценивать мастерство «разговорного стиха» пьесы

текст произведения

Составление таблицы, анализ эпизода драматического произведения

Прочитать статью «Мильон терзаний»




11

Р р ИА Гончаров «Мильон терзаний»

развитие речи

подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума»

Текст комедии; специфику комедии: традиционные и новаторские черты, признаки классицизма и романтизма

анализировать прочитанный текст, делать выводы, составлять монологическое высказывание

текст произведения, текст статьи Гончарова «Мильон терзаний»

написание сочинения

Сочинение по комедии «Горе от ума»




12

А.С.Пушкин :жизнь и творчество. Лицейская лирика

комбинированный

Пушкин в восприятии современного читателя. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина

Основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина

Строит высказывание, пересказывать текст, представлять информационный проект; отбирать необходимый материал для составления летописи жизни и творчества поэта развёрнуто обосновывать суждения

портрет писателя, учебник

Отчёт групп

Составление хронологической таблицы жизни и творчества А.С.Пушкина



Подготовить рассказ по записям в тетради




13

А.С.Пушкин. Лирика петербургского периода

комбинированный

Проблема свободы, служения Родине в произведения Пушкина

Понятия: мотив, лирика, лирический герой; этапы творческого пути поэта, жанровое своеобразие стихотворений

Выразительно читать и анализировать стихотворение, выявляя особенности жанра; понимать язык художественного произведения; выявлять общие мотивы и темы

тексты произведений, репродукции

Чтение и анализ стихотворений петербургского периода

Проанализировать одно из вольнолюбивых стихотворений




14

Любовная лирика Пушкина

комбинированный

Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта

Адресатов любовной лирики

Выразительно читать стихотворения, в том числе наизусть, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге

тексты произведений, репродукции

Чтение и анализ стихотворений







15

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина «Пророк»

комбинированный

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. Обучение анализу одного стихотворения

Время создания стихотворений; особенности эпохи

Создавать историко-культурный и биографический комментарий; находить ключевые образы, отвечать на вопросы, строить монологические высказывания и развёрнуто обосновывать суждения

тексты произведений, репродукции

Чтение и анализ стихотворений

Выучить одно из стихотворений на выбор




16

Контрольная работа по романтической лирике начала19 века, комедии «Горе от ума»

контроль

контрольная работа по романтической лирике в начале 19 века

произведения: Грибоедов «Горе от ума», лирику Пушкина

анализировать прочитанный текст, делать выводы, составлять монологическое высказывание

тест

написание контрольной работы







17

Вн чтение АС Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров:цивилизационного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

комбинированный

АС Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров:цивилизационного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

текст произведения

анализировать прочитанный текст, делать выводы,

текст произведения

выразительное чтение, анализ произведения,беседа







18

«Евгений Онегин». История создания романа. Замысел и композиция

комбинированный

«Евгений Онегин». История создания романа. Замысел и композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа

Творческую историю романа; что такое роман в стихах; реализм как литературное направление

Выразительно читать, строить устные высказывания

текст произведения, репродукции

Лекция, беседа по вопросам

Конспект в тетради




19

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути

практикум

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути

Содержание глав романа

Давать характеристику литературному герою

текст произведения, репродукции

Беседа по вопросам, составление таблицы;

Анализ эпизодов произведения



Ответить письменно на вопрос (на выбор)




20

Образ Татьяны Лариной. Татьяна и Ольга

комбинированный

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга

Авторское отношение к Татьяне, Ольге

Давать характеристику героям произведения, строить устные и письменные высказывания

текст произведения, репродукции

Беседа по вопросам

Выучить отрывок из романа (письмо Татьяны – девочки; письмо Онегина – мальчики)




21

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

практикум

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

Текст романа; нравственно-философскую проблематику романа

Сопоставлять героев, давать характеристику, строить монологические высказывания, выявлять авторское отношение к героям; определять собственное отношение к героям произведения

текст произведения, репродукции

Сопоставительный анализ героев произведения в разное время

Ответить на вопросы на выбор




21

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа «Евгений Онегин». Роль лирических отступлений в романе

практикум

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа «Евгений Онегин». Роль лирических отступлений в романе

Лирические отступления, тематику лирических отступлений, оценку романа Белинским

Различать образ автора как героя произведения и автора как создателя романа, оценивать роль лирических отступлений в понимании смысла романа

текст произведения, репродукции

Беседа по вопросам, исследовательская работа по определению роли лирических отступлений в романе

Составить план ответа по конспекту




22

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни». Реализм романа

практикум


практикум

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни». Реализм романа




Типические черты пушкинского времени

Составлять монологическое высказывание, уметь вести дискуссию

текст произведения










23

Р.Р. Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский. д.И. Писарев, Ф.М.Достоевский, философская и литературная критика XX века. Роман А.С.Пушкина и опера п.И.Чайковского. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Евгений Онегин»

развитие речи

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский. д.И. Писарев, Ф.М.Достоевский, философская и литературная критика XX века. Роман А.С.Пушкина и опера п.И.Чайковского. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Евгений Онегин»

Статьи критиков

Анализировать критические статьи, находить общее и различное, составлять таблицу

статьи критиков

Чтение и анализ статей критиков, составление на основе их сопоставления таблицы

Сочинение по роману




24

Вн чтение «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества

урок внеклассного чтения

Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества

текст произведения

анализировать прочитанный текст

текст произведения

чтение и анализ

подготовить индивидуальные сообщения




25

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова

комбинированный

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно..»

Основные факты биографии Лермонтова, основные мотивы его лирики Понятия: мотив, лирический герой, романтизм, скептицизм, основные мотивы лирики

Выразительно читать стихотворения, строить высказывания, отвечать на вопросы Анализировать стихотворения по вопросам

портрет писателя,

тексты стихотворений



чтение и анализ стихотворений, лекция

Выразительное чтение стихотворений, и письменный ответ на вопрос: Согласны ли вы с тем, что Лермонтов- «скептический романтик, сомневающийся во всех человеческих ценностях?»





26

Тема любви в лирике Лермонтова

комбинированный

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет..»,»Нищий»

Тексты стихотворений адресатов любовной лирики

Выразительно читать стихотворения наизусть; развёрнуто обосновывать суждения; искать нужную информацию в источниках различного типа

портрет писателя,

тексты стихотворений



чтение и анализ стихотворений, лекция

наизусть стихотворение на выбор




27-28

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова

комбинированный

Образ поэта-пророка лирике Лермонтова. «Смерть пота», «Поэт», «Пророк» и др.

Тексты стихотворений; их художественные особенности; историю создания и библейскую основу стихотворения «Пророк"

Оценивать идейно-художественные искании поэта в контексте эпохи; делать историко-культурный комментарий

тексты стихотворений

Беседа по вопросам, сопоставление лирики Лермонтова и Пушкина Чтение и анализ стихотворения

Работа по вопросам учителя



Мини-сочинение «Пушкин – дневное, Лермонтов- ночное светило русской поэзии




29

«Герой нашего времени» - первый психологический роман

комбинированный

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе

Теоретические понятия: роман, психологический роман; проблематику и особенности композиции романа

Выявлять авторскую позицию, формулировать проблемы романа

учебник, текст романа

Беседа по вопросам

Перечитать повесть «Бэла» и составить её план




30

Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

комбинированный

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения» Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

Знать особенности жанра дневника, первый психологический роман в русской литературе

Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей.


учебник, текст романа, КМ

Ответы на вопросы учителя

перечитать повевесть «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»




31-32

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

комбинированный

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

Знать об особенностях композиции романа: нарушение последовательности повествования.

определять границы эпизода, тем, роль эпизода в раскрытии идеи произведения. владеть различными видами пересказа,

видеть причины конфликта главного героя.



учебник, текст романа, КМ

Викторина «О каком герое идёт речь?»

подготовить характеристику мужских образов




33

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в его жизни.

комбинированный

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в его жизни.

Художественные особенности повести, признаки романтического сюжета, текст повести

давать сравнительную характеристику героев, находить общие черты, взгляды


учебник, текст романа, КМ

составление сравнительной характеристики мужских образов

подготовить характеристику женских образов




34

Печорин в системе женских образов. Любовь в жизни Печорина

комбинированный

Печорин в системе женских образов. Любовь в жизни Печорина

Художественные особенности повести, признаки романтического сюжета, текст повести

давать сравнительную характеристику героев, находить общие черты, взгляды


учебник, текст романа, КМ

составление сравнительной характеристики женских образов







35

Споры о романтизме и реализме романа. Подготовка к сочинению

комбинированный

Споры о романтизме и реализме романа. Роман в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению



















36

Контрольная работа по лирике МЮ Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

контрольный

Контрольная работа по лирике МЮ Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова

отвечать на поставленные вопросы

текст контрольной работы

контроль







40

Жизненный и творческий путь Гоголя. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

комбинированный

Страницы жизни и творчества Н.В.Гоголя. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя.

Основные факты жизненного и творческого пути

Сопоставлять портреты писателя и развёрнуто обосновывать суждения; формулировать свою точку зрения

портрет писателя, учебник

Викторина по раннее изученным произведения Гоголя, сопоставление хронологической таблицы жизни и творчества Гоголя

«Мёртвые души», прочитать 1 главу




41-42

Жизненный и творческий путь Гоголя. система образов поэмы «Мёртвые души»

комбинированный

Система образов поэмы «Мёртвые души». Обзор содержания, Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы

Основные факты жизненного и творческого пути

Сопоставлять портреты писателя и развёрнуто обосновывать суждения; формулировать свою точку зрения

текст произведения, план анализа

обучение анализу эпизода

«Мёртвые души», Подготовить рассказ об истории создания поэмы прочитать 2 главу




43

«Город никак не уступал другим губернским городам»

комбинированный

«Город никак не уступал другим губернским городам» - образ города в поэме

Знать текст поэмы

Пересказывать текст, давать обобщающую характеристику чиновникам, развёрнуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приёмы сатирического изображения действительности

текст произведения

Составление обобщающей характеристики, пересказ текста

Прочитать 11 главу, подготовить пересказ «Отцовский завет и его исполнение"




44

Образ Чичикова в поэме

комбинированный

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы

текст поэмы; путь Чичикова – нового героя эпохи

создавать характеристику героя, выборочно пересказывать текст; выявлять типические черты характера героя

текст произведения

Работа по вопросам учителя

Письменно ответить на вопрос «Кто же он? Стало быть, подлец?»




45-46

Образ России в поэме

комбинированный

«Мёртвые души» - поэма о величии России. Мёртвые и живые души. Эволюция образов автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мёртвые души». Поэма в оценках Белинского. Подготовка к домашнему сочинению

текст поэмы; причины незавершённости поэмы; тема лирических отступлений

Определять темы лирических отступлений, анализировать их текст, выявляя проблематику, авторскую позицию

текст произведения

Рецензирование письменных работ, работа по вопросам учителя

Подготовить пересказ финала поэмы




47

А.Н.Островский. Пьеса «Бедность не порок»

комбинированный

Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада

Основные факты жизненного и творческого пути драматурга; текст пьесы

Выразительно читать диалоги, давать характеристику герою драматического произведения; понимать условный язык драмы

портрет писателя, учебник

Работа по вопросам учителя, составление характеристики героя драмы







48

Любовь в патриархальном мире

комбинированный

Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы. Комедия как жанр драматургии

Текст пьесы

Выразительно читать диалоги, давать характеристику герою драматического произведения высказывать и убедительно доказывать свою точку зрения

текст произведения

Составление высказывания по вопросам учителя

Прочитать «Белые ночи» Ф.М.Достоевского, подготовить пересказ сцены знакомства героев




49-50

Ф.М.Достоевский «Белые ночи»

комбинированные

Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира

Основные факты жизненного и творческого пути Достоевского; текст произведения

Анализировать произведение с учётом творческой манеры автора и жанровой специфики произведения

портрет писателя, учебник

Работа по вопросам, анализ произведения







51-52

ЛН Толстой «Юность»

комбинированный

ЛН Толстой Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии.

Основные факты жизненного и творческого пути

Анализировать произведение с учётом творческой манеры автора и жанровой специфики произведения

портрет писателя, учебник, текст произведения

анализ произведения







53

А.П.Чехов

комбинированный

Слово о писателе. Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему Боль и негодование автора

Особенности художественной манеры писателя

Анализировать произведение с учётом творческой манеры автора и жанровой специфики

портрет писателя, учебник

Викторина по рассказам писателя

прочитать рассказ «Тоска», кратко пересказать его




54

А.П.Чехов «Тоска»

комбинированный

Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа

Особенности художественной манеры писателя

Анализировать произведение с учётом творческой манеры автора и жанровой специфики

портрет писателя, учебник, текст произведения

Работа над произведением «Тоска»

Прочитать статью учебника «Штрихи к портретам писателей» и ответить на вопросы




55

Подготовка к сочинению «В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века?»

урок развития речи

Подготовка к сочинению «В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века?» на примере произведений Островского, Достоевского Толстого и Чехова (на выбор)

тексты произведений

составлять монологическое высказывание

тексты произведений

подготовка к сочинению

написать сочинение




56

беседа о стихах НА Некрасова, ФИ Тютчева, АА Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Жанры лирических произведений

урок внеклассного чтения

беседа о стихах НА Некрасова, ФИ Тютчева, АА Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Жанры лирических произведений

Жанры лирических произведений

анализировать лирическое произведение

тексты лирических произведений

беседа










следующая страница >>



Чужие шутки и чужие дети никогда не бывают так хороши, как наши.
ещё >>