Литература для учителя 231 Литература для обучающихся 233 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литература для среднего возраста Русская классическая литература... 1 117.26kb.
Литература для учителя 14 Литература для учащихся 1 263.77kb.
Литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 3 539.09kb.
Литература для учителя Литература для ученика 14 3390.06kb.
Литература для учителя Литература для ученика 7 832.05kb.
Литература для учащихся старшего школьного возраста Русская литература... 1 67.14kb.
Рабочая программа предмета «Литература» для 5 класса на 2012-2013... 1 160.72kb.
Литература для подготовки к гиа и егэ, литература для учащихся интересующихся... 4 519.69kb.
Литература для учителя : Винокурова Н. Ф., Трушин В. В. Глобальная... 4 455.94kb.
Литература ( дополнительный материал для беседы в 8 классе) 1 34.19kb.
Примерной программы по литературе для 10 класса общеобразовательных... 7 1618.01kb.
Вариант 2 Часть 1 При выполнении заданий этой части (А1- а14) 1 87.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Литература для учителя 231 Литература для обучающихся 233 - страница №1/17

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

Основное содержание учебного предмета, курса 11

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ 27

Критерии оценок обучающихся 10-11 классов 30

Учебно-тематический план 37

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ПРЕДМЕТУ «Русский язык» в 10 классe (базовый уровень) 41

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ПРЕДМЕТУ «Русский язык» в 10 классe (профильный уровень) 67

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ПРЕДМЕТУ «Русский язык» в 11 классe (базовый уровень) 96

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ПРЕДМЕТУ «Русский язык» в 11 классe (профильный уровень) 112

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 137

10 класс 137

11 класс 177

Материально-техническое обеспечение предмета 227

Литература для учителя 231

Литература для обучающихся 233



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана учителями русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска для реализации в 2013-2014 учебном году курса русского языка в 10-11 классах в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

-Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями),

- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями,

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

- Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»,

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19.12. 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»,

- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями,

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»,

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»,

- Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»,

- Образовательная программа МБОУ «Гимназия №1» (2011-2014 год), утвержденная на заседании педагогического совета (протокол №1 от 31.08.2011).



Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Доминирующая идея учебного предмета

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок рабочей программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подходак изучению русского языка в старших классах.



Ключевые компетенции учебного предмета

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.



Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка в 10-11 классах реализуется на базовом и профильном уровнях.



Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:



  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные(сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные

(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).



Особенности планирования

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 35 часов (в том числе: в 10 классе – 35 часов, 11 классе – 35 часов). Данная рабочая программа для 10-11 классов ориентируется на подготовку учащихся к ЕГЭ.

Особенности планированиязаключаются


  • в выделении дополнительных часов на уроки развития речи;

  • в логике построения учебного материала;

  • в том, что теоретический материал постигается учащимися через опыт анализа текста.

Программа базируется на межпредметных связях с литературой, историей, экологией, риторикой, МХК.

Данная программа сочетается с внеучебнойдеятельностью: олимпиадами, исследовательской деятельностью, индивидуальными и групповыми консультациями, а также с внеклассными мероприятиями в разных формах.

В учебно-тематическом планировании отражена реализация школьных программ: «Одаренные дети», «Гражданское и патриотическое воспитание», «Экологическое направление».

Особенности организации учебного процесса по предмету «Русский язык» видятся в наиболее предпочтительных формах учебной деятельности: комплексный анализ текста, различные виды языкового разбора, написание творческих работ. Поэтому доминирующими должны стать следующие виды урока: беседа, практикум, семинар, практическая работа, мастерская письма.

Формы контроля знаний: различные формы опроса, комплексный анализ текста, различные виды языкового разбора, изложение как форма овладения основами письменной литературной речи, сочинения различных видов и жанров, тестирование как форма подготовки к ЕГЭ, тематические тесты ФЦИОР.

В течение учебного года на уроках русского языка будет проведен мониторинг:

- входной контроль (сентябрь)

- промежуточный контроль (конец 1-го полугодия)

- итоговый контроль (май)

Ключевые компетенции учебного предмета

Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.



Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Доминирующая идея учебного предмета

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок рабочей программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подходак изучению русского языка в старших классах.



Цели обучения русскому языку на профильном уровне

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Отличие данной рабочей учебной программы от примерной в логике построения учебного материала, выделению большего количества часов на принципиально значимые темы («Повторение» - 20 часов, так как требуется подготовка к ЕГЭ, уроки развития речи – 12 часов).Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Особенности планированиязаключаются и в том, что выделяются дополнительные часы на уроки развития речи; в том, что теоретический материал постигается учащимися через опыт анализа текста.

Так как современное обучение ориентировано на развитие личности ученика, программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.



Требования к уровню подготовки

В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

    • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Особенности организации учебного процесса по предмету «Русский язык» видятся в наиболее предпочтительных формах учебной деятельности - это комплексный анализ текста, различные виды языкового разбора, написание творческих работ. Для этого доминирующими должны стать следующие виды урока: беседа, практикум, семинар, практическая работа, мастерская письма.

Формы контроля знаний: различные формы опроса, изложение как форма овладения основами письменной литературной речи, сочинения различных видов и жанров, тестирование как форма подготовки к ЕГЭ.

Профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным направлением в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования в объеме 210 часа (в том числе: в 10 классе – 105 часов, в 11 классе – 105 часов).

Рабочая программа для 11 профильных классов рассчитана на 105 учебных часов ежегодно. Из них 17 часов – на проведение контрольных работ (текущий, промежуточный, итоговый контроль), на проведение лингвистического анализа текста – 6 часов, 10 – на уроки развития речи.

Особенности планирования заключаются:



  • в выделении дополнительных часов на развития навыков работы с КИМами ЕГЭ (практикумы и контрольные работы);

  • так как занятия учебного курса сочетаются с проведением занятий элективного курса «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста: теория и практика», уроки РР предусматривают только одно обучающее сочинение, остальные часы - проверку умений учащихся создавать творческую работу ЕГЭ.

Программа базируется на межпредметных связях с литературой, историей, экологией, риторикой, МХК.

Данная программа сочетается с внеучебнойдеятельностью: олимпиадами, исследовательской деятельностью, индивидуальными и групповыми консультациями, а также с внеклассными мероприятиями в разных формах (элективный курс «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста: теория и практика»).

В учебно-тематическом планировании отражена реализация образовательной программы школы - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; обеспечение качественных образовательных услуг для социализации личности и в условиях профильного обучения и предпрофильнойподготовки; экологизация учебно-воспитательного процесса; внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. На учебных занятиях уделяется большое внимание воспитанию базовых национальных ценностей через уроки развития речи и анализ текстов.

Особенности организации учебного процесса по предмету «Русский язык» видятся в наиболее предпочтительных формах учебной деятельности: комплексный анализ текста, различные виды языкового разбора, написание творческих работ. Поэтому доминирующими должны стать следующие виды урока: беседа, практикум, семинар, практическая работа, мастерская письма.

Формы контроля знаний: различные формы опроса, комплексный анализ текста, различные виды языкового разбора, изложение как форма овладения основами письменной литературной речи, сочинения различных видов и жанров, тестирование как форма подготовки к ЕГЭ, тематические тесты ФЦИОР.

В течение учебного года на уроках русского языка проводится мониторинг: входной контроль (сентябрь), промежуточный контроль (конец 1-го полугодия), итоговый контроль (май).



следующая страница >>



За политиками, как и за пьяницами, убирать всегда приходится нам. Остин О’Малли
ещё >>