Литература для учителя 14 Литература для учащихся - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литература для среднего возраста Русская классическая литература... 1 117.26kb.
Литература для учителя 231 Литература для обучающихся 233 17 3297.56kb.
Литература для учащихся старшего школьного возраста Русская литература... 1 67.14kb.
Литература для учителя Литература для ученика 7 832.05kb.
Литература для учителя Литература для ученика 14 3390.06kb.
Литература для подготовки к гиа и егэ, литература для учащихся интересующихся... 4 519.69kb.
Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн для учителя 1 210.36kb.
Литература для учащихся средних и высших учебных заведений 1 49.69kb.
Литература для учителя и учащихся Примерные краткие планы занятий... 2 438.8kb.
Рабочая программа предмета «Литература» для 5 класса на 2012-2013... 1 160.72kb.
Литература среди учащихся 7 классов 1 97.77kb.
Ручной с 50-го тысячелетия до н э 1 47.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Литература для учителя 14 Литература для учащихся - страница №1/1



Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 63

Чудеса Природы Земли
Программа элективного курса

для обучающихся 10 классов

Составитель:

Бавкум Л. А.,

учитель географии МБОУ г. Иркутска

СОШ № 63


Иркутск

2011


Содержание.


Рецензии

3-5

Пояснительная записка

6 -8

Учебно-тематический план

9 - 13

Ожидаемые результаты

13

Литература для учителя

14

Литература для учащихся

15

Приложение




Викторина «Чудеса природы»

16-17

Технология «Рефлексивная мишень»

18-19

Сценарий защиты проекта

20

Технология «Острова»

21

Памятники ЮНЕСКО

22

Устный журнал «Чудеса природы»

23-25


РЕЦЕНЗИЯ

на программу элективного курса для 10 класса

«Чудеса Природы Земли», разработанную учителем географии

МБОУ г. Иркутска СОШ № 63

Бавкум Людмилой Александровной

Представленная к рецензированию программа содержит:



  • пояснительную записку с описанием актуальности, целей и задач курса,

  • схему структуры курса с разнесением целей по модулям,

  • календарно-тематическое планирование с указанием деятельности учащихся,

  • описание разделов программы,

  • прогноз ожидаемых результатов,

  • варианты входного, текущего и итогового контроля с элементами интерактива и рефлексии,

  • темы групповых проектов и методические рекомендации по их выполнению,

  • сценарий защиты проекта,

  • иллюстративный материал,

  • авторские дидактические разработки практических занятий, деловых, ролевых игр, викторин, творческих заданий и т.д.,

  • список литературы для учителя и учащихся (включая Интернет-ресурсы).

Программа носит межпредметный характер и развивает знания и практические навыки в области литературы, географии, истории, экологии, МХК.

Актуальность курса обусловлена:

  • практической и личностно-мотивационной направленностью,

  • реализацией деятельностного подхода в обучении, опирающегося на психолого - возрастные особенности подростков,

  • развитием личностных качеств, связанных с формированием самооценки и самодостаточности, коммуникабельности и толерантности,

  • акцентированным вниманием на создании условий психологического комфорта, развитием навыков самопрезентации,

  • продуманной организацией групповой проектной деятельности,

  • вариативным характером творческой деятельности, позволяющим реализовать принцип индивидуализации обучения,

  • структурной мобильностью курса, необходимой в условиях конкурентной образовательной среды.

Содержание программы:

  • способствует личностному и профессиональному самоопределению,

  • формирует мотивацию учебной деятельности,

  • через групповые проекты развивает коммуникативные, социальные и предметные компетенции,

  • предполагает значительный объем дискуссионных, проблемных практических занятий,

  • реализует актуальные воспитательные задачи по формированию планетарного мышления,

  • предусматривает альтернативное оценивание, введение элементов









Пояснительная записка.

Программа позволяет учащимся ответить на вопросы: «Хочу ли я это знать?», «Интересно ли мне это?». По степени новизны для учащихся: программа включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах, в ней содержится материал познавательного характера, существенно расширяющий кругозор, эрудицию ученика, демонстрирующий возможность его собственного вклада.

Реалии глобальной взаимозависимости и культурного разнообразия нашей планеты в XXI веке определяют потребность в образовании и воспитании поколения с новым типом мышления, новым отношением к жизни, поколения, способного успешно самоопределиться в условиях быстро меняющегося мира. Эта проблема особенно актуальна для России. Происходит интеграция России в мировое сообщество. Главное в глобальном образовании – воспитание чувства причастности учащихся к жизни у человеческого сообщества планеты Земля, установление гармоничных отношений человека с природой, людьми, миром в целом и с самим собой.

Акцент на таких уроках ставится на развитие качеств личности гражданина мира:



  • толерантности (терпимости к другой точке зрения, другому взгляду на проблему и способы её решения);

  • коммуникативной культуры (способности к диалоговому взаимодействию, основанному на бесконфликтности);

  • кросскультурной грамотности (осознание ценности общемировой);

  • способности к проектированию при выборе решений и способов действий.

Учащиеся на занятиях создают информационный проект – сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов. Презентация и её разработка – её составная часть. Ценностная ориентация – природа как материальная научная и эстетическая ценность, охрана природы – условие нормальной жизнедеятельности.

Программа носит характер межпредметный и актуализирует знания в области географии, литературы, МХК и экологии. Курс рассчитан на 17 часов 10 класса.


Особенности курса.


1. На каком содержательном материале, и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? Как я смогу помочь ребёнку сориентироваться в выборе профиля, восполнить пробелы его предыдущей подготовки, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха?

2. Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса?

3. Каким образом будет выстроена логика подачи материала в программе? Почему нужна именно такая логика?

4. Каким образом будет сгруппирован материал в программе по разделам и темам?

5. Сколько времени потребуется для изучения материала с учётом контроля, возможных затруднений и необходимости его повторения с учащимися?

6. Каким учебным и вспомогательными материалами обеспечен данный курс (фонд библиотеки, хрестоматии, сборники, диагностические материалы)?

7.Какие виды деятельности (профильные и профессионально ориентированные) возможны в работе с данным содержанием

8. Какие виды работ могут выполняться учащимися для подтверждения своей успешности в профильном обучении?

9. Какова доля самостоятельной работы ученика в работе по данному курсу, в чём он может проявить инициативу?

10. Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса?

11.Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу, к будущему профилю?

12. Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчётности?



Рассказать о необыкновенных уголках частей света, разбудить в душе учащихся чувство преклонения перед бесконечным разнообразием и несравненной красотой природы. Расширить кругозор учащихся.

Оно вообще не представлено в базовых курсах.

Подача материала построена в форме путешествия по частям света.
Вводная часть, разделы: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида, презентация, викторина

17 часов

Хрестоматии, интернет, журналы «Гео», «Вокруг света», фонд библиотеки.
Работа в малых группах, работа с источниками информации, презентация.
Структурализация, систематизация, публичное выступление
Подбор материала, определение форм отчётности по своей части, его оформление, создание презентации.

Технология «Мини-сочинение»

Технология «Острова»

Презентация


Цели:


  • показать интеграцию географии с предметами гуманитарного цикла и естественнонаучного цикла: МХК, литературы и экологии;

  • привить навыки самостоятельной работы;

  • сформировать навыки научно-исследовательской деятельности (структурализация, систематизация);

  • формировать теоретические и практические умения учебной деятельности;

  • использовать информационные технологии;

  • дать целостное представление о мире;

  • воздействовать на эмоционально-чувственную сферу;

  • способность к самопрезентации через позиционирование и аргументацию;

  • развивать критическое и творческое мышление;

  • способствовать развитию диалого-лингвистических способностей;

  • готовность сотрудничать в разноуровневой группе, находить компромисс;

Учащиеся должны иметь представление:

  • об интересных уголках мира, о выдающихся достижениях природы;

  • природа как материальная, научная и эстетическая ценность

Знать:

  • как создавались эти творения;

  • что они значили, для своих современников, и что от них осталось.

Уметь:

  • восторгаться и восхищаться художественному совершенству природы;

  • работать в малых группах;

  • оперировать новыми терминами и понятиями, полученными на уроках курса

  • работать в группе по решению познавательных задач

Иметь опыт работы:

  • с разными источниками информации;

  • взаимодействия, основанного на бесконфликтности.





Учебно-тематический план.




Кол-во ч.

Дата

Тема урока

Цели урока

Форма урока

Деятельность учащихся




3ч.





Вводная часть:


  1. воздействовать на эмоционально-чувственную сферу;

  2. готовность сотрудничать в разноуровневой группе, находить компромисс;







1

1




1. Коммуникативный тренинг знакомства;




Игра-экспромт

Работа в группах.

2

1




2. Проблемная постановка вопроса (компьютерная презентация);




Лекция

Выбор темы проекта


3

1




3. Входная рефлексия




Практическое занятие

Рефлексивная мишень




11




Почему эти географические объекты достойны именоваться «чудо Природы»?










4

1




1. Определение целей проекта, проведение организационной работы


1. формировать теоретические и практические умения учебной деятельности;

2. готовность сотрудничать в разноуровневой группе, находить компромисс;





Практическое занятие

1. сформулирована проблема;

2.определение поиска информации;

3. организованы группы детей, мотивированные к поиску информации;

4.избраны лидеры групп, определены роли каждого члена группы.



5-6

1-2




  1. Определение способов и методов исследования, организация групп




1. привить навыки самостоятельной работы;

2. сформировать навыки научно-исследовательской деятельности (структурализация, систематизация);

3. формировать теоретические и практические умения учебной деятельности;

4. использовать информационные технологии;

5. воздействовать на эмоционально-чувственную сферу;

6. развивать критическое и творческое мышление;



  1. готовность сотрудничать в разноуровневой группе, находить компромисс;

Практическое занятие

1.определены предварительно в группах, а затем в результате общей дискуссии методы исследования;

2. работа в группах экспертов по отдельным направлениям



  1. обмен информацией в базовых группах




7-8

3-4




  1. обмен информацией, работа по группам, определение методов работы, форм отчёта



1. привить навыки самостоятельной работы;

2. сформировать навыки научно-исследовательской деятельности (структурализация, систематизация);

3. формировать теоретические и практические умения учебной деятельности;

4. использовать информационные технологии;

5. воздействовать на эмоционально-чувственную сферу;

6. развивать критическое и творческое мышление;

7. способствовать развитию диалого-лингвистических способностей;

8. готовность сотрудничать в разноуровневой группе, находить компромисс.



Практическое занятие

1.продолжение работы в базовых группах, обмен информацией, совместный её анализ;

2. определение форм отчётности по своей части проекта (направлению), его оформления;

3. определение наиболее удачных материалов;

4. определение дальнейшей работы.



9-10

5-6




4. Анализ собранной группой информации


1. привить навыки самостоятельной работы;

2. сформировать навыки научно-исследовательской деятельности (структурализация, систематизация);

3. формировать теоретические и практические умения учебной деятельности;

4. использовать информационные технологии;

5. воздействовать на эмоционально-чувственную сферу;

6. развивать критическое и творческое мышление;

7. способствовать развитию диалого-лингвистических способностей;

8. готовность сотрудничать в разноуровневой группе, находить компромисс.



Практическое занятие

1.Завершение сбора информации и её обсуждение по группам;

2. Выводы;

3. Распределение ролей для защиты


11-12

7-8




  1. Работа в малых группах по составлению сценария защиты проекта.




1. привить навыки самостоятельной работы;

2. сформировать навыки научно-исследовательской деятельности (структурализация, систематизация);

3. формировать теоретические и практические умения учебной деятельности;

4. использовать информационные технологии;

5. воздействовать на эмоционально-чувственную сферу;

6. развивать критическое и творческое мышление;

7. способствовать развитию диалого-лингвистических способностей;

8. готовность сотрудничать в разноуровневой группе, находить компромисс.



Практическое занятие

Подготовка

сценария защиты



13-14

9-10




  1. Оформление материала в группах




1. сформировать навыки научно-исследовательской деятельности (структурализация, систематизация);

2. формировать теоретические и практические умения учебной деятельности;

3. использовать информационные технологии;

4. воздействовать на эмоционально-чувственную сферу;

5. способность к самопрезентации через позиционирование и аргументацию;

6. развивать критическое и творческое мышление;

7. способствовать развитию диалого-лингвистических способностей;

8. готовность сотрудничать в разноуровневой группе, находить компромисс.



Практическое занятие

Оформление материала





3




Презентация, альтернативная оценка










15-16

2




1. Презентация

1. показать интеграцию географии с предметами гуманитарного цикла и естественнонаучного цикла: МХК, литературы и экологии;

2. дать целостное представление о мире;



  1. воздействовать на эмоционально-чувственную сферу;

  2. способность к самопрезентации через позиционирование и аргументацию;

  3. развивать критическое и творческое мышление;

  4. способствовать развитию диалого-лингвистических способностей;

7. готовность сотрудничать в разноуровневой группе, находить компромисс.

Практическое занятие

Презентация, альтернативная оценка


17

1




2. Викторина

1. показать интеграцию географии с предметами гуманитарного цикла и естественнонаучного цикла: МХК, литературы и экологии;

2.дать целостное представление о мире;

3. воздействовать на эмоционально-чувственную сферу;

4. развивать критическое и творческое мышление;

5. готовность сотрудничать в разноуровневой группе, находить компромисс.


Практическое занятие

Ответы на вопросы викторины



Ожидаемые результаты.

Результатом самостоятельной работы учащихся с разными источниками информации является проект.

Учащиеся имеют представление:


  • об интересных уголках мира, о выдающихся достижениях природы;

  • природа как материальная, научная и эстетическая ценность

Знают:

  • как создавались эти творения;

  • что они значили, для своих современников, и что от них осталось.

Умеют:


  • работать в малых группах;

  • оперировать новыми терминами и понятиями, полученными на уроках курса

  • работать в группе по решению познавательных задач

Имеют опыт работы:


  • с разными источниками информации;

  • взаимодействия, основанного на бесконфликтности.



Литература для учителя

1.Вагнер Б. Б. 100 великих чудес природы. – М.: Вече. 2003

2. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. Минск: Высшая школа, 2002

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, под редакцией Е. С. Полат. М.: АСАДЕМА, 2003

4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.

5. Сценарии классных часов (часть 2-я), под редакцией А. А. Рождественской. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002


6. Образовательные технологии (из опыта развития глобального мышления учащихся)/Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Е. Б. Спасской. – СПб.: КАРО, 2002
Интернет-ресурсы

  • gallery.dsbw.ru

  • www.svali.ru

  • http://www.australiafoto.com/ Австралия – фотографии

  • http://www.australiaholidays.ru/Туроператор по Австралии

  • www.svali.ru - Канарские острова

  • http://www.aseev.net/?attachment_id=1839Оазисы в Антарктиде



DVD

  • «Наследие человечества» № 7, № 11, №13


Литература для учащихся

1.Безруков А., Пивоварова Г. Занимательна география: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001

2. Вагнер Б. Б. 100 великих чудес природы. – М.: Вече. 2003


3. Смирнова Н.П., Шибанова А. А. По материкам и странам: (Южная и северная Америка, Евразия). Книга для чтения по географии материков. М.: Просвещение, 1981

4. Тарасов К. Г. и Романова Э. П. Хрестоматия по физической географии. Западная Европа. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1972


Интернет-ресурсы

  • gallery.dsbw.ru

  • www.svali.ru

  • http://www.australiafoto.com/ Австралия – фотографии

  • http://www.australiaholidays.ru/Туроператор по Австралии

  • www.svali.ru - Канарские острова

  • http://www.aseev.net/?attachment_id=1839Оазисы в Антарктиде


DVD

  • «Наследие человечества» № 7, № 11, №13

Приложение


Викторина «Чудеса природы»

  1. Что такое фьорд?

  2. Где встречаются фьорды?

  3. Самый длинный и глубокий?

  4. Происхождение?

  5. Отыщите на карте и назовите самую низкую точку суши на земном шаре.

  6. Есть один полярный остров. Он внутри как самовар. Там из расщелин в скалах острых со свистом вылетает пар. И в тот не сунешься поток – водичка словно кипяток. Как зовут этот необычный остров?

  7. Почему Согне-фьорд в Норвегии называют самым длинным морским заливом Европы?

  8. Оазисы в Антарктиде?

  9. Самая высокая гора в Японии?

  10. Легенды о Фудзи.

  11. Где находится берег Скелетов?

  12. Его происхождение.

  13. Какие причины приводили сюда людей?

  14. Кто был первым европейцем, который побывал на Берегу Скелетов?

  15. Что можно посмотреть на Берегу скелетов туристам?

  16. Острова, принадлежащие Испании, но расположены у берегов Африки?

  17. Происхождение Канарских островов?

  18. Достопримечательности Канарских островов?

  19. Где расположена Долина Тысячи Дымов?

  20. Происхождение Долины Тысячи Дымов?

  21. Чем привлекательна Долина Тысячи Дымов для туристов?

  22. Башня Дьявола? Где расположена? Происхождение?

  23. Чем интересна для туристов Башня Дьяволы?

  24. Причины появления Айрес-Рок?

  25. Швейцария в миниатюре? Почему такое название?

  26. Вулканы в Антарктиде?

  27. Определить что это? Чем интересен этот географический объект?













Технология "Рефлексивная мишень"

На листе бумаги формата ватманского листа рисуется мишень, которая делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора.

В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия. Например, 1-й сектор - оценка содержания; 2-й сектор - оценка фор­мы, методов взаимодействия; 3-й сектор - оценка деятельности педагога; 4-й сектор - оценка своей деятельности (рис. 6).


Рис. 6. Образец рефлексивной мишени
Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) "стреляет" в мишень, делая метку (точку, плюс и т.д.). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в "молоко" пли в поле "О" на мишени, если выше, то в поле "5". Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в "яблочко", в поле "10" мишени.

После того как каждый участник взаимодействия "выстрелил" (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и педагог организует ее краткий анализ.




Предметы в лодке

В лодке

Эксперты


Ошибки

Лидерство


один

все

одного

всех

Секстант



















Лупа



















Канистра с пресной водой



















Москитная сетка



















Ящик с аварийным запасом продуктов



















Карта Тихого океана



















Надувная подушка



















Канистра с горючим (8 литров мазута)



















Транзисторный приемник



















Светонепроницаемый пластмассовый лист



















Литр медицинского спирта



















10 м нейлонового шнура



















Коробка шоколада



















Рыболовные снасти



















Средство для отпугивания акул



















Итого:



















Теперь попробуйте прийти к общему решению в вашей ко­манде. Во второй графе проставьте номера по важности предметов в соответствии с мнением большинства. У вас 10-12 минут.

В ходе обсуждения интересно наблюдать, при помощи каких аргументов участники пытаются убедить друг друга, какое мнение побеждает, предложен ли верный вариант и сумел ли ученик отсто­ять его. Когда команды закончат, необходимо выслушать их версии, затем объявить мнение экспертов, чтобы они проставили его в со­ответствующей графе. По мнению компетентных людей, в подобной ситуации надо действовать следующим образом. В первую оче­редь попытаться сообщить о себе. Для этого можно вылить мазут за борт, отплыть на безопасное расстояние, лупой навести солнечный луч на пятно мазута, отчего он загорится. Поскольку столб черного дыма может быть виден на расстоянии 40-50 км, можно рассчитывать, что придет помощь. Для выживания потребуется пресная вода, продукты. Таким образом, предметы первой необходимости: кани­стра с горючим, лупа, канистра с пресной водой, аварийный запас продуктов. Менее важные: коробка шоколада, светонепроницаемый лист, рыболовные снасти, нейлоновый шнур, медицинский спирт. Бесполезные: надувная подушка, москитная сетка, карта Тихого океана, транзисторный приемник, средство для отпугивания акул, секстант.



Подсчитайте разницу (из большего вычитается меньшее):

  • между вашими личными номерами и мнением экспертов;

  • между коллективным решением и экспертной оценкой.

Подсчитайте итоговые суммы. Если итоговая сумма не пре­высила 60 баллов, то вы спаслись.

Теперь оценим ваши лидерские качества. Для этого надо вычислить разницу между «ошибками всех» и «ошибками одного», внести это в последнюю графу и подсчитать итог:

  • меньше 20 баллов: вы обладаете ярко выраженными ли­дерскими качествами;

  • 20-30 баллов: у вас высокий уровень лидерства;

  • 30-40 баллов: задатки лидера есть, но вы не стремитесь их проявлять;

  • больше 40 баллов: вы конформист.

Интересен анализ игры. Надо вернуться к тому, как шло об­суждение. Почему верное решение не было принято? Всегда ли ли­дер был прав? Если лидеры спорили между собой, какое мнение победило, почему? Хорошо ли, когда в команде много лидеров? Ка­кими качествами должен обладать настоящий лидер? В каждом классе найдутся свои проблемы, которые волнуют больше всего. В игре они проявляются в большей степени. Кроме того, игра позволяет участникам оценить самих себя.
Сценарий защиты проекта

1. Материалы по теме «Литературное описание» объекта

2. Материалы по теме «Географическая характеристика»

3. Изображение в творчестве художников, фотохудожников

4. Влияние человека

5. Общий вывод

6. Ответы на вопросы других групп

Технология "Острова"

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др. (рис. 7).

Карта островов вывешивается на доске (стене) и каж­дому участнику взаимодействия предлагается выйти к кар­те и маркером (фломастером) нарисовать свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душев­ное, эмоционально-чувственное состояние участника пос­ле состоявшегося взаимодействия.

Например: "Мое состояние после состоявшегося взаи­модействия характеризуется удовлетворением, осознани­ем полезности дела, положительными эмоциями. Я нарисую свой кораблик, дрейфующим между островами Удовольствия, Радости и Просветления".



Рис. 7. Образец технологической карты эмоциональных "островов" при реализации технологии "Острова"


Каждый из участников имеет право нарисовать на карте и какой-либо новый остров со своим названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся. После заполнения карта вывешивается на всеобщее обозрение и педагог может предложить проанализировать её.

Эта технология может быть использована педагогом в конце каждого учебного дня на протяжении определённого периода времени. Карты каждого дня можно вывешивать в классе и в конце недели сравнивать их, выясняя, как изменялось состояние учащихся, как изменялось состояние учащихся.


Памятники ЮНЕСКО

  1. Заповедник Манас - Индия

  2. Большой Барьерный риф - Австралия

  3. Национальный парк Какаду - Австралия

  4. Национальный парк Улуру-Катаюта - Австралия

  5. Водопад Виктории - Африка

  6. Вади-аль-Хитан (Долина китов) - Египет

  7. Национальный парк Канайма – Венесуэла

  8. Ваттовое море – Германия/Нидерланды

  9. Биосферный резерват Рио-Платано – Гондурас

  10. Долина Среднего Рейна – Германия

  11. Карьер Мессель – Германия

  12. Острова Гоф и Инаксессибл – Великобритания

  13. Побережье Дорсетшира и Восточного Девоншира – Великобритания

  14. Национальный парк Килиманджаро – Танзания

  15. Острова Сент-Килда – Великобритания

  16. Остров Хендерсон – Великобритания

  17. Атлантические лесные резерваты – Бразилия

  18. Комплекс резерватов Центральной Амазонии

  19. Охраняемая область Пантанал - Бразилия

  20. «Мостовая гигантов» - Великобритания (Северная Ирландия)

  21. Национальный парк Игуасу - Аргентина

  22. Национальный парк Пирин – Болгария

  23. Природный резерват Сребырна – Болгария

  24. Гранд-Каньон – США

  25. Канадские Скалистые горы

  26. Мангровые заросли Сундарбан – Бангладеш

  27. Галапагосские острова – Эквадор

  28. Полуостров Вальдес – Аргентина

  29. Плато Тассилин-Аджер – Алжир

  30. Влажные тропики Квинсленда – Австралия

  31. Западная Тасмания – Австралия

  32. Дождевые леса Гондваны - Австралия

  33. Залив Шарк – Бэй – Западная Австралия

  34. Риверслей и Наракорт – Австралия

  35. Озёрный край Уилландра – Австралия

  36. Остров Фрейзер – Австралия

  37. Район острова Лорд – Хау – Австралия


Тема. Устный журнал «Чудеса природы»

Цели:

  1. показать интеграцию с предметами гуманитарного цикла

  2. прививать навыки самостоятельной работы

  3. использовать информационные технологии

  4. воздействовать на эмоционально-чувственную сферу

  5. способствовать монологической речи

Оборудование: компьютер, презентация «Чудеса природы», физическая карта полушарий, аквариум, шарики.

Ход занятия

Сегодня в гости к нам пришёл журнал «Чудеса природы». Мы побываем в разных частях света.



Странички журнала:

  • Норвежские фьорды

  • Япония, вулкан Фудзияма

  • Австралия – гора Айрес-рок

  • Африка – Сахара

  • Америка – Башня Дьявола

  • Антарктика – вулкан Эребус

Первая страница- рассказ учащегося

Учащийся, отвечающий за эту страницу, задаёт вопросы, составленные им, всему классу.

Вторая страница- рассказ учащегося

Учащийся, отвечающий за эту страницу, задаёт вопросы, составленные им, всему классу.

Третья страница- рассказ учащегося

Учащийся, отвечающий за эту страницу, задаёт вопросы, составленные им, всему классу.

Четвёртая страница- рассказ учащегося

Учащийся, отвечающий за эту страницу, задаёт вопросы, составленные им, всему классу.

Пятая страница- рассказ учащегося

Учащийся, отвечающий за эту страницу, задаёт вопросы, составленные им, всему классу.

Шестая страница- рассказ учащегося

Учащийся, отвечающий за эту страницу, задаёт вопросы, составленные им, всему классу.



Конкурс: что это? (презентация)

Непременное качество всех путешествий – обогащать человека огромностью и разнообразием знаний – есть свойство, присущее счастью.



К.Паустовский

Подведение итогов

Рефлексия


















Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак. Мадам де Севинье
ещё >>