Литература. 8 класс. № Наименование раздела программы. Тема урока. Кол. Часов. Тип урока. Форма урока. Элементы содержания - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол во часов Тип... 3 351.64kb.
№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол во часов Тип... 3 462.05kb.
№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол во часов Тип... 1 221.07kb.
Тематическое планирование № урока Наименование раздела программы... 1 79.23kb.
Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема... 1 112.18kb.
Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Раздел. Тема урока... 5 766.43kb.
Календарно-тематическое планирование 5 класс к умк oxford Heroes... 5 351.8kb.
Урока. Тема урока. Тип урока. Элементы содержания. Требования к уровню... 4 701.24kb.
Поурочное планирование 2 класс № п/п Тема урока. Тип урока. 1 332.14kb.
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,... 1 223.3kb.
Тематическое планирование № Тема урока Кол -во ча­сов Тип урока Элементы... 3 582.05kb.
Развернутый тематический план 1 123.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Литература. 8 класс. № Наименование раздела программы. Тема урока. Кол. Часов. Тип - страница №1/1


Литература. 8 класс.



Наименование раздела программы.

Тема урока.

Кол. Часов.

Тип урока.

Форма урока.

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат).

Вид контроля. Измерители.

Дом. Задание.

Дата.

По плану

Факт.




Введение.





1час.

























1




Русская литература и история.

1

Урок новых знаний.

Беседа.

Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Значение художественного произведения в культурном наследии страны.

Знать понятие «художественная литература», понимать характерные черты русской литературы, интерес писателей к историческому прошлому, историческим судьбам всего человечества.


План статьи учебника ,тезисы беседы.

Повторить материал о жанрах устного народного творчества.










Устное народное творчество.





3 час.

























2




Русские народные песни.

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя .

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Особенности художественной формы фольклорных произведений.

Знать определение понятий «народная», «лирическая», «историческая» песни, особенности этого жанра, виды песен.


Прочитать статью учебника, песни. Найти устоявшиеся поэтические формулы в песнях.

Прочитать песни.







3




Лирические песни. Частушка

1

Урок новых знаний.

Беседа.

Лирические песни «В темном лесе», «Уж ты ночка, ночка темная», «Вдоль по улице метелица метет…» Частушка как малый песенный жанр.

Уметь объяснить особенности лирических песен (песенный стих, параллелизмы, особенности лексики, повторы).Знать особенности частушек.


Выразительное чтение.

Выучить любую песню наизусть. Сочинить частушку на школьную тему.







4




Исторические песни. Предания.

1

Урок новых знаний.

Беседа

Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Предания как исторический жанр народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Художественное своеобразие исторических песен.


Уметь определять жанровые особенности исторических песен и преданий.

Выразительное чтение.

Выучить любую песню наизусть.







5

Региональный компонент.1

Северная лирическая песня.

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа. Слушанье песен.

Северная лирическая песня. «Калина в саду», «Говорил я своей любушке», «Мимо моего садику» и др.


Знать песни своего края.

Запись концерта Академического Северного русского народного хора.

Выучить наизусть любую песню.










Из литературы древнерусской.




2 час

























6




«Житие Александра Невского»

1

Урок новых знаний

Рассказ учителя . Беседа.

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. Художественные особенности содержания и формы воинской повести и жития.

Знать определение понятий «летопись». «житие». Уметь раскрывать художественное своеобразие произведения через образ главного героя.


Осмысление сюжета, событий, характеров, ответы на вопросы.

Чтение жития, подготовить письменную характеристику князя Александра Невского. Прочитать повесть «Шемякин суд».







7




Сатирическая повесть «Шемякин суд».

1

Урок внеклассного чтения.1.

Комментированное чтение.

Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века. Сатирическое произведение.

Знать определение сатирической повести, её содержание, жанровые особенности. Уметь находить приемы сатирического изображения.

Выразительное чтение. Ответить на вопросы.

Прочитать комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль».










Из литературы 18 века.




2час

























8




Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль».

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о писателе. Создание «Недоросля». Сатирическая направленность комедии. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Знать автора, его факты жизни и творчества, историю создания пьесы, действующих лиц,, сюжет.

Комментированное чтение.

Ответить на вопросы. Перечитать сцены.







9




Назначение человека, его роль в жизни общества.

1

Урок закрепления

Практикум.

Проблема воспитания истинного гражданина .Говорящие имена –характеристики. Гуманистический пафос комедии.

Уметь анализировать текст, давать характеристику героям, определяя особенности речи персонажей.

Словарная работа. Анализ текста.

Подобрать материал к темам сочинений «Смысл названия комедии», «Положительный идеал Д.И. Фонвизина», «Вот злонравия достойные плоды».







10

Рр1

Сочинение-рассуждение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

1

Урок развития речи.1

Практикум.

Составление плана. Систематизация цитатного материала. Вступление и заключение к выбранной теме.

Уметь отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой , умело цитировать.

Написать сочинение. Редактирование написанного.

Оформить афишу к комедии.










Из литературы 19 века.




21час.


























11




1.И.А. Крылов. Басни.

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о баснописце .Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.


Знать автора, особенности басен.

Выразительное чтение.

Выучить наизусть одну басню.







12




2.К.Ф. Рылеев. Думы.

1

Урок новых знаний

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о поэте. Особенности жанра думы. Дума «Смерть Ермака», её связь с русской историей. Тема расширения русских земель.


Знать автора, особенности думы

Выразительное чтение.

Выучить отрывок наизусть.







13




3.А.С. Пушкин. Слово о поэте. Лирика.

1

Урок новых знаний.

Беседа. Рассказ учителя.

Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Любовная лирика. Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей.

Знать факты жизни поэта, понимать отношение Пушкина к лицейскому братству и любви.

Выразительное чтение. Анализ стихотворений «Туча», «К***»( «Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября».


Выучить наизусть.







14




4.Пушкин и история.

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Историческая тема в творчестве Пушкина. «История Пугачева».История пугачевского восстания в художественном произведении. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора.

Уметь определять тематику романа, сопоставлять художественный текст с историческим трудом писателя.

Ответить на вопросы. Работа со статьей учебника.

Прочитать роман «Капитанская дочка».







15




5.А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка».

4

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

История создания романа. Герои и их исторические портреты.


Знать творческую историю романа, сюжет, героев.

Анализ текста.

Перечитать главы романа.







16




6.Гринев: жизненный путь героя.




Урок закрепления.

Беседа.

Петр Гринев. Формирование характера. Нравственная оценка.


Понимать сюжет, выделять сцены.

Анализ текста.

Подготовить рассказ о Гриневе.







17




7.Семья капитана Миронова. Маша Миронова.




Урок закрепления.

Беседа.

Семья капитана Миронова. Маша. Швабрин.

Комментировать текст, искать ответы на вопросы.

Анализ текста.

Подготовить сообщение «История отношений Гринева и Маши».







18




8.Пугачев и народное восстание.




Урок закрепления.

Беседа.

Отношение автора и рассказчика к народной войне. Своеобразие личности Пугачева. Пугачев как историческое лицо и как художественный образ.


Уметь комментировать текст

Анализ текста.

Подготовить рассказ о Пугачеве в романе. Наизусть отрывок из романа.







19

Рр2

Сочинение по роману А.С. Пушкина «капитанская дочка».

1

Урок развития речи.2.

Сочинение.

Тема, идея, план. Гринев в жизненных испытаниях.

Уметь обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, строить развернутое высказывание.


Создание сочинения «Береги честь смолоду»(Гринев в жизненных испытаниях).

Прочитать повесть «Пиковая дама».







20




9.А.С. Пушкин «Пиковая дама».

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.


Понимать нравственную проблематику повести, особенности Жизненной философии героя.

Ответы на вопросы.

Прочитать поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри».







21




10.М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Лирика.

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве Лермонтова.

Знать факты жизни поэта. Знать наизусть стихи .

Выразительное чтение.

Составить план поэмы.







22




11.М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри».

1

Урок новых знаний.

Беседа.

История создания поэмы. Тема и идея. Философский смысл эпиграфа. Композиция. Романтический герой.

Понимать духовный мир, мысли и чувства героя. Уметь давать характеристику литературному герою.

Выразительное чтение. Составить план характеристики героя.

Подготовить рассказ о Мцыри по плану. Выучить наизусть отрывок из поэмы.







23

Рр3

Сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

1

Развитие речи.3.

Сочинение.

Анализ эпизода из поэмы.

Уметь определять границы эпизода в произведении, его тему, насколько он важен, его роль.


Написать сочинение-анализ эпизода.

Прочитать комедию Н.В. Гоголя «Ревизор».







24

Региональный компонент.2.

А.С. Грин на Севере.

1

Урок новых знаний

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о А.С.Грине. Грин на Севере. «Охотник и петушок», «Жизнь Гнора».

Знать о писателе, прочитать его произведения.


Выразительное чтение.

Прочитать произведения писателя.







25

Региональный компонент.3.

А.С. Грин «Алые паруса».

1

Урок закрепления.

Работа с текстом. Беседа.

«Алые паруса»

Анализ текста.

Ответы на вопросы.

Прочитать книгу «Два капитана» В.А. Каверина.








26




12.Н.В. Гоголь. Слово о писателе

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Н.В.Гоголь- писатель-сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор». Отношение писателя к истории.

Знать факты жизни и творчества Гоголя. Понимать идейный замысел комедии.


Ответить на вопросы.

Перечитать 1 действие комедии.







27




13. «Ревизор» как социальная комедия

1

Урок новых знаний.

Беседа. Работа с текстом.

Н.В.Гоголь «Ревизор»-социальная комедия «со злостью и солью». История создания. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России.

Знать содержание комедии, понимать её сюжет, приемы сатирического изображения чиновников.


Анализ текста.

Перечитать комедию. Подготовить характеристику Хлестакова.







28




14.Хлестаков и хлестаковщина.

1

Урок новых знаний.

Работа с текстом.

Хлестаковщина как нравственное явление. Понятие о «миражной интриге». Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова.

Уметь анализировать поступки, поведение, характер Хлестакова в различных ситуациях. Понимать ,что такое хлестаковщина.


Ответить на вопросы.

Подготовить характеристику героя.







29

Рр4

Сочинение по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»

1

Урок развития речи.4.

Сочинение.

Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развитие действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены.


Уметь создавать текст по теме.

Написать сочинение по теме «роль эпизода в драматическом произведении».

Прочитать повесть Гоголя «Шинель».







30




15.Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель».

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа..

Н.В.Гоголь и Петербург. Жизненные источники повествования. Изображение чиновничества и «маленького человека». Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.


Знать сюжет повести. Анализировать текст.

Ответить на вопросы.

Прочитать «Историю одного города» М.Е.Салтыкова -Щедрина.







31




16.М.Е. Салтыков -Щедрин «История одного города».

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слова о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» - художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников.

Знать литературные термины: ирония, сатира, гипербола, гротеск, пародия, эзопов язык.

Анализ эпизода из романа.

Прочитать рассказ Н.С.Лескова « Старый гений».







32




17.Н.С. Лесков «Старый гений».

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа. Защита обездоленных. Сатира на чиновничество.

Знать автора, содержание рассказа. Уметь выявлять нравственные проблемы, определять роль художественной детали в создании образа.


Составить вопросы по каждой главе.

Прочитать рассказ Л.Н.Толстого «После бала».







33




18.Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала».

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о писателе. «После бала» как воспоминание о впечатлениях юности. Герои и их судьбы. Обличительная сила рассказа.

Знать факты жизни писателя, историю создания рассказа, его содержание, уметь давать характеристику главному герою.

Составить композиционный план рассказа, подготовить подробный пересказ двух центральных частей.


Подготовить характеристику Ивана Васильевича.







34




19.Мастерство Толстого в рассказе «После бала».

1

Урок закрепления.

Работа с текстом.

Особенности композиции, Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. Иван Васильевич как герой-рассказчик. Психологизм рассказа.

Знать тему и идею рассказа. Уметь определять значение элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств, художественных деталей для характеристики героев в разных ситуациях ,роль антитезы.

Ответы на вопросы. Дать определения понятий: антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог, психологизм рассказа.

Подготовить пересказ по темам: «Полковник на балу и после бала», «Утро, изменившее жизнь»







35

Рр5

Изложение по рассказу. Л.Н.Толстой « После бала».

1

Урок развития речи.5.

Изложение.

Содержание рассказа «После бала».

Уметь пересказывать текст, эпизод из текста.

Изложение.

Выучить наизусть стихотворение.







36




20.Поэзия родной природы.

1

Урок внеклассного чтения.2.

Работа с текстом.

Поэзия родной природы в творчестве русских поэтов. А.С.Пушкин «Цветы последние милей…», М.Ю.Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер», А.А.Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле Зыблется цветами…»

Уметь выразительно читать стихотворения, подчеркивая эмоциональный пафос, объяснять состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике.


Выразительное чтение стихотворений.

Прочитать рассказ Чехова «О любви».







37




21.А.П.Чехов. Рассказ «О любви».

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о писателе. Рассказ «О любви» ( из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

Знать автора, содержание рассказа. Понимать конфликт между течением жизни в чеховском мире и любовью.


Анализ текста.

Ответить на вопросы.







38

Региональный компонент.4.

В.А.Каверин «Два капитана».

2

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о писателе. История написания романа.

Знать содержание книги.


Ответить на вопросы.

Подготовить пересказ.







39

Региональный компонент.5.

В.А.Каверин «Два капитана».




Урок закрепления.

Работа с текстом.

Содержание романа «Два капитана».

Понимать тему, основную мысль, конфликт романа.


Анализ текста.

Прочитать рассказ Бунина.










Из русской литературы 20 века.




14 + 2 час.

























40




1.И.А.Бунин «Кавказ».

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

А.И.Бунин «Кавказ»: проблемы счастья . Мастерство Бунина – рассказчика. Психологизм прозы.

Знать автора, содержание рассказа. Уметь определять тему, оценивать особенности прозы.

Комментирование текста.

Написать минисочинение на тему: «Над чем заставляет задуматься рассказ Бунина «Кавказ»?








41




2.А.И.Куприн «Куст сирени».

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и семейном счастье. Понятие о сюжете фабуле.

Знать автора, содержание рассказа, выявлять нравственные проблемы. Уметь давать сравнительную характеристику героев.


Составить план рассказа, характеристики героев.

Ответить на вопросы.







42




3.А.А.Блок. Стихотворение «Россия».

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Блока. «Россия».Образ России и ее истории..

Знать план анализа стихотворения.

Обучение выразительному чтению. Анализ текста.


Выучить наизусть стихотворение







43




4.С.А.Есенин. Поэма «Пугачев».

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме.

Знать автора, историю создания поэмы, содержание. Уметь объяснить роль выразительных средств.

Анализ текста, выразительное чтение.

Выучить отрывок наизусть.







44




5.И.С.Шмелев. Рассказ «Как я стал писателем».

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя . Беседа.

Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

Знать автора, понимать сложный путь творчества писателя.

Ответы на вопросы, комментированное чтение.

Написать отзыв на рассказ.








45




6.Журнал «Сатирикон»

1

Урок Новых знаний.

Рассказ учителя . Практикум.

«Всеобщая история, обработанная «Сатириконом».Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности.

Знать авторов журнала «Сатирикон», содержание отрывков из раздела «Древняя история», «Средние века», «Новая история».


Комментированное чтение, ответить на вопросы.

Подготовить сообщения о Н.Тэффи, М.Зощенко.







46




7.М.Зощенко, Тэффи, М.Осоргин Рассказы.

1

Урок внеклассного чтения 3

Работа с текстом .Практикум.

Слово о писателях. Сатира и юмор в рассказах Н.Тэффи «Жизнь и воротник», М.Зощенко «История болезни». Реальное и фантастическое в рассказе «Пенсне» М.Осоргина.

Знать факты жизни и творчества писателей, понимать абсурдность происходящего в сатирических произведениях

Выразительное чтение, анализ текста., пересказ.

Чтение других рассказов писателей.







47




8.А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин».

2

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками.

Знать факты жизни и творчества поэта, историю создания поэмы, композицию, понимать ее сюжет, соотношение жизненной правды и художественного вымысла.

Составить цитатный план поэмы. Выразительное чтение. Ответы на вопросы.

Выучить наизусть отрывок из поэмы. Подготовить рассказ о герое.







48




9.Образ Василия Теркина.




Урок закрепления.

Работа с текстом.

Человек на войне. Василий Теркин – защитник родной страны . Новаторский характер образа воина. Правда о войне. Композиция и язык поэмы. Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления.


Знать содержание глав, уметь анализировать текст, Понимать выразительные средства поэмы.

Выразительное чтение, чтение по ролям глав.

Подготовить рассказ – характеристику Василия Теркина.







49




10.А.П.Платонов «Возвращение».

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе А.Платонова «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.

Знать автора, содержание рассказа, его сюжет, определять смысл названия рассказа, уметь анализировать текст.


Пересказ, комментированное чтение.

Выучить наизусть стихи.







50




11.Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1

Урок внеклассного чтения.4

Урок – концерт.

Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского ( «Катюша», «Враги сожгли родную хату»), Б.Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»), А.Фатьянова ( «Соловьи»), Л. Ошанина ( « Дороги»)


Знать автора стихотворения, уметь объяснить тематику , музыкальность, простоту сюжета, жанр.

Выразительное чтение стихотворений. Прослушивание песен.

Прочитать рассказ В. Астафьева.







51




12.В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя Беседа.

Слово о писателе. Проблема рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе Развитие представлений о герое – повествователе.

Знать автора, сюжет рассказа, его героев, уметь определять основную мысль, понимать человеческие характеры и взаимоотношения между людьми.

Пересказ по плану, анализ текста.

Подготовиться к сочинению.







52

Рр6

Сочинение « Великая Отечественная война в литературе».

1

Урок развития речи.6.

Сочинение.

Тема, идея, сюжет произведения, конфликт, характеры персонажей. Авторское отношение к изображаемому.

Уметь написать отзыв на прочитанную книгу, обосновать свой выбор, определить тему, идею, особенности сюжета характеров, художественные достоинства произведения.

Сочинение – отзыв.

Выразительное чтение стихов.







53




13.Русские поэты о Родине и родной природе.

2

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. И. Анненский, Д.Мережковский, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов, Н.Оцуп, З.Гиппиус, Дон – Аминадо, И. Бунин и др.

Знать поэтов, уметь анализировать произведение.

Выразительное чтение стихов, анализ стихотворений.

Подготовить сообщения о поэтах, выучить наизусть стихотворение.







54




14.Русские поэты 20 века.




Урок внеклассного чтения. 5

Урок – концерт.

Слово о поэтах. Стихи о прошлом и настоящем России, о любви к родине.

Уметь выразительно читать стихи.

Чтение и прослушивание стихов.

Выучить наизусть стихотворение.







55

Региональный компонент.6.

О.А.Фокина. Стихи.

1

Урок новых знаний.

Беседа. Работа с текстом.

Слово о поэте. Стихотворения «Родник», «Северная Двина», «Речка Солонга» и др.

Знать автора, факты его жизни и творчества, видеть творческий почерк поэта, уметь анализировать стихи.

Выразительное чтение стихов и прослушивание песен на стихи О. Фокиной.

Подготовиться к сочинению по поэзии.







56

Рр7

Сочинение по поэзии.

1

Урок развития речи.7

Сочинение.

Анализ лирического текста. Разные виды сочинений по поэзии . Восприятие, истолкование, оценка.

Уметь анализировать лирическое произведение, создавать свой текст.

Сочинение –анализ стихотворения.

Прочитать произведение Ф. Абрамова «Жила – была семужка».







57

Региональный компонент.7.

Ф.А.Абрамов «Жила – была семужка».

1

Урок новых знаний .

Беседа. Работа с текстом.

Слово о писателе. Сказка – быль о природе, о родной земле.

Знать автора, содержание произведения, особенности прозы Ф.Абрамова.

Пересказ, комментированное чтение.

Чтение книг зарубежной литературы.










Из зарубежной литературы.





8 час.

























58




1.У.Шекспир «Ромео и Джульетта».

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о писателе –драматурге. Трагедия : основные признаки жанра. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. «Ромео и Джульетта» - поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии.

Знать автора, сюжет трагедии, понимать и объяснять основной конфликт, роль монологов – исповеданий, делать выводы об утверждении бесценности и вечности любви.

Пересказ, выразительное чтение по ролям, ответы на вопросы.

Прочитать сонеты, выучить наизусть один.







59




2.Сонеты У.Шекспира.

1

Урок внеклассного чтения. 6

Беседа. Работа с текстом.

Сонеты У.Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.

Уметь определять темы прочитанных сонетов, роль метафор сравнений в тексте, понимать иносказательность языка сонета.

Чтение сонетов, анализ текста.

Прочитать пьесу Мольера «Мещанин во дворянстве».







60




3.Ж. –Б.Мольер «Мещанин во дворянстве».

2

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о писателе. Черты классицизма в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Общечеловеческий смысл комедии. Идейно – эстетические проблемы.

Знать автора, понимать особенности драматического произведения эпохи классицизма, основной конфликт.

Чтение сцен комедии, ответы на вопросы, анализ текста.

Подготовить пересказ, рассказ о Журдене.







61




4.Сатира на дворянство невежественных буржуа.




Урок закрепления.

Работа с текстом.

Сатира на дворянство и буржуа. Мастерство писателя. Сатирический образ господина Журдена.

Понимать смысл сюжетной линии Журдена и Клеон – Люсиль в композиции комедии.

Чтение в лицах, комментирование текста.

Ответить на вопросы : что такое мещанство, почему Журден назван Мольером «мещанином во дворянстве»?








62




5.Мольер и театр.

1

Урок внеклассного чтения.7

Просмотр спектакля.

Театр. Драматургия. Пьесы.

Понимать особенности драматургических произведений.

Просмотр спектакля «Мещанин во дворянстве».


Прочитать книгу Дж. Свифта.







63




6.Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера»

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. Гротесковый характер изображения.

Знать автора, содержание произведения, уметь пересказывать.

Ответы на вопросы, пересказы трех частей книги

Прочитать В.Скотт «Айвенго».







64




7.В.Скотт. «Айвенго».

2

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Вальтер Скотт как родоначальник исторического романа. Средневековая Англия в романе «Айвенго». Главные герои и события.

Знать автора, содержание произведения, понимать историческое время, изображенное в романе.


Пересказы, комментированное чтение.

Доказать, что роман «Айвенго» - исторический роман.







65




Сочинение по самостоятельно прочитанной книге.

1

Урок развития речи.8

Сочинение.

Текст. Тема. Идея. Конфликт.

Уметь написать отзыв на самостоятельно прочитанную книгу, обосновать свой выбор, определить тему, идею, особенности произведения.

Сочинение – отзыв.

Прочитать книгу.







66




8.Любимая книга из зарубежной литературы.

1

Урок внеклассного чтения.8.

Работа с текстом.

Слово о писателе, о самостоятельно прочитанной книге.

Уметь сделать сообщение о книге.

Выступление – доклад.

Повторить пройденный материал по литературе.








67




15..Русские писатели 19 – 20 века.

1

Урок контроля.

Тест.

Писатели и произведения, изученные по литературе в 8 классе

Знать изученный материал по литературе.


Тест.

Творческое задание.







68




16.Что читать летом?

1

Урок новых знаний.

Обзор литературы.

Список литературы : «Что читать летом».





Список литературы.


















































Большинство святых были бедняками, но отсюда еще не следует, что большинство бедняков — святые. Уильям Индж
ещё >>