Лекция №1,2 Современные тенденции в ландшафтном дизайне - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дисциплины «Современные тенденции в искусстве» 1 32.91kb.
Современные европейские технологии нанесения мягких фресок на стены 1 38.82kb.
Современные тенденции развития производства и применения огнеупоров 1 129.49kb.
Лекция Основные понятия 2 669.03kb.
1. Сущность, социально-экономические и политические факторы мирового... 1 187.66kb.
Учебные пособия по данной теме: «Метафоры в дизайне: теория и практика»... 1 168.52kb.
В чем актуальность проблемы? 1 30.94kb.
«Экологические проблемы и основные тенденции в современном дизайне... 1 259.63kb.
Современные тенденции развития и повышение эффективности сферы культуры 1 378.38kb.
Основные тенденции мирового развития в XX в 1 115.91kb.
Лекция «фитодизайн как современное направление в дизайне» 1 117.32kb.
«ландшафтный дизайн» 1 33.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Лекция №1,2 Современные тенденции в ландшафтном дизайне - страница №1/1


Ландшафтный дизайн

 





 












  

   

  

  

   
   

  

    

     

   



    

    

  •    

     

 

 





Лекция № 1,2

Современные тенденции в ландшафтном дизайне.


Человек – часть природы. Не потому ли, едва завладев даже крошечным кусочком земли, в нем просыпаются инстинкты земледельца. Своими ли руками, или руками наемных работников, он создает свой сад, точнее Сад Своей Мечты. Это может быть банальный огород, а может быть свой маленький Версаль или романтический сад русской усадьбы.

Чтобы свою мечту сделать реальностью, очень важно найти нужное решение для ее воплощения, выбрать стиль для своего будущего сада. И тут своего чутья и миропонимания недостаточно. На помощь приходят книги, журналы, замечательные люди, владеющие секретами ландшафтного дизайна.

Что же такое стиль в ландшафтном дизайне? В широком смысле стиль – это некая общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идеи и художественного содержания. В ландшафтном дизайне – это определенная трактовка основных правил и приемов планировки, цветового решения малого сада, подбор растений и их сочетание, тип декоративного мощения, малых архитектурных форм, садового оборудования. История развития человечества выдвинула два главных направления в садовом дизайне – регулярный и пейзажный. Каждая историческая эпоха вносила свои черты в эти направления. Не осталось в стороне и наше время.



Истоки современного ландшафтного дизайна.
Истоки классических садовых стилей уходят в глубь веков. С IX в. до н. э. известен рукотворный сад – вавилонские висячие «сады Семирамиды» (одно из «семи чудес света»). Несмотря на то, что до нас дошло лишь их описание, впрочем, как и садов Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, они оказали существенное влияние на развитие садово-паркового искусства, образцами которого и поныне являются знаменитые дворцовые парки. Основные принципы классических стилей в ландшафтной архитектуре, безусловно, трансформировались не только во времени, но и в традициях разных стран. Например, регулярные сады эпохи итальянского Возрождения, французского классицизма и голландского барокко значительно отличаются друг от друга, что обусловлено природными условиями и особенностями национального характера.

Регулярный стиль предполагает обширные партерные пространства, главенство дома, построение главной композиционной оси с раскрытием далекой перспективы, строгую симметрию в планировке сада, прямые линии, зеркальность относительно осевой композиции.

Нам более знаком французский регулярный сад, в котором царит роскошь. Ему присущи прямые широкие аллеи, строгие боскеты, стриженые деревья и кустарники, ковровые цветники, врезанные в партерные газоны, строгой геометрической формы бассейны с фонтанами, каскадами, обилие скульптур.

Итальянский сад – более ранняя вариация регулярного сада. Его особенностью является террасированный ландшафт, обилие белого камня, балюстрад, лестниц, скульптур в античном стиле, оливковых рощ и кадочных культур.

В отличие от европейских садов, запечатлевших, прежде всего, идеи и настроения правящей элиты, сады Востока отражали религиозное и философское восприятие мира. Основу исламского сада составляет так называемый «чор-багх» («четыре сада»), символизирующий райский сад, из которого вытекают 4 священные реки и делят его на 4 части. План исламского сада состоит из одного или нескольких квадратов. Строгая геометрия планировки подчеркивается дорожками, формой растений и узкими, мелкими канальцами с водой. Исламские традиции лежат и в основе мавританского стиля. Его характерная черта – отсутствие привычного нам газона, который успешно заменяет мощение.

Пейзажный стиль пришел в Европу из Китая, где всегда абсолютизировалась красота природы. Здесь большое значение придавалось тому, чтобы здания органично вписывались в искусно обработанный природный ландшафт, включающий озера и возвышенности. Главная задача китайского архитектора была в том, чтобы найти ту точку, откуда открывается самый красивый пейзаж. Главной композиции подчиняются все остальные.

В Европе, точнее в Англии, первые пейзажные парки появились в XVIII в., обозначив появление нового отношения европейца к природе. Для пейзажного стиля характерны извилистые дорожки с низким плотным травяным покровом, либо покрытые песком, гравийным отсевом, дробленой щепой или кирпичной крошкой. Цветов в английском саду мало, и они высаживаются группами, чаще в миксбордерах. Растения используются с характерной фактурой листьев, естественной формой кроны, учитывается сочетание их формы и цвета, даже осенняя окраска листвы. Водоем имеет естественные, близкие к природным, очертания берегов.

Модный нынче японский пейзажный сад невелик по площади, каждая его деталь – будь то мостик, фонарик или зонтик – несет сложный внутренний смысл. Для европейца японский сад излишне театрален, но очень привлекателен. Основной его принцип – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. Пейзаж, созданный в японском саду, далек от естественной природы, но именно ее образцы, видоизмененные автором, положены в основу картины сада, размещенного на небольшом участке с применением ограниченных средств.

В литературе мало уделяется внимания такому явлению, как русский пейзажный стиль. Некоторые исследователи даже утверждают, что такого стиля нет. Хотя русский сад XIX века имеет ярко выраженные индивидуальные черты. Это и большие пространства нетронутой, а лишь слегка прирученной природы, каскады копаных прудов, плодовые рощи, цветники, в которых сочетаются царственные лилии и полевые ромашки. Русский сад всегда удачно совмещал два направления – декоративное и утилитарное. Огороды в этих садах не в пример французским были красивы не изысканным оформлением, а богатым урожаем самых разнообразных овощей.

Современные садовые стили.
Казалось бы, еще недавно само понятие «ландшафтный дизайн» в нашей стране применялось исключительно к истории садово-паркового искусства. Сегодня ландшафтный дизайн шагнул из парковых комплексов в частные владения. Причем, количество гектаров и соток не имеет значения. Уже есть примеры высококлассного оформления придомовой территории площадью менее сотки.

Сегодняшний ландшафтный дизайн также отражает философские и мировоззренческие идеи своего времени, как и сто и двести лет назад. Современная стилистика, в отличие от классических стилей, более демократична, проста в воплощении. В определенной степени современные стили являются лишь стилизацией дошедших до нас основных направлений в садово-парковом искусстве, значительно обогащенных новыми идеями и технологиями.

В XX веке наиболее ярко была выражена стилистика у таких направлений, как голландский сад, колониальный, романтический, сельский, модерн, хай-тэк. На пике моды сегодня экологический сад.

Для современных стилей малого сада XX–XХI вв. характерны усиление эстетической составляющей и расширение индивидуальности. Малый сад – как городской, так и загородный – значительно зависит от образа жизни и вкусов его владельцев, он поддается влиянию моды, и в целом его стилевое решение более эклектично, чем у крупных парков.

Конец XX и начало XXI века – время жизни в стиле «техно». Сам стиль оторван от природы, что не могло не сказаться на садовом дизайне. В моду вошла эклектика. Талантливое смешение стилей порой приводило к удивительным результатам. Особенно ярко это отразилось на целом ряде выставочных садов, представленных в последние годы в Челси, на самой именитой выставке ландшафтного искусства и достижений селекции декоративных растений. В то же время наиболее модные тенденции в ландшафтном дизайне связаны с подчеркнутой натуральностью садов. Это и обилие злаков, «дикарей», налет непричесанности даже при соблюдении строгой геометрической планировки. Это и возрождающаяся мода на зеленые крыши, отданные на откуп травам и почвопокровным декоративным растениям.

Модные тенденции.

Мода в ландшафтном дизайне, в отличие от моды в одежде, дама демократичная. Хотя она также условно разделяется на высокую и pret-a-porte. Высокую моду диктует, ежегодная выставка в Челси, которую организует Королевское садовое общество Великобритании с конца XIX века. В последние годы высокая мода делает акцент на экологизме ландшафтов, уделяя больше внимания не достижениям селекционеров, а дикоросам, декоративным травам. Причем, такие растения вписываются в ландшафтные проекты, выполненные не только в пейзажном стиле. Сегодня наивысшим достижением ландшафтного дизайнера может считаться сочетание геометрии форм цветников и таинственное волнение злаков, высокотехнологичных садовых изделий из стали и стекла с пришедшими в сады зарослями рогоза, бамбука и даже …чертополоха.

На пике моды нынче имитация старого заброшенного сада, воссоздание картины первозданной природы. Правда, создание атмосферы запущенности дело очень дорогое, а привнесение в сад наиболее эффектных дикоросов сопряжено с тем, что многие из них значатся в Красной книге. Но может ли это остановить модников в области ландшафтного дизайна? Конечно, нет. И европейские модные тенденции прорываются и в российские сады.

Сегодня в российских садах царит эклектика, смешение стилей и жанров. В одних случаях это сделано талантливо, в других… Именно поэтому так важно не ошибиться в выборе стиля, а главное – в выборе своего, близкого заказчику по духу дизайнера.



Что же сегодня популярно в российских садах?

Постоянно растет интерес к традициям русской дворянской усадьбы. Тут вам и лирические березки, и романтический пруд, и лужайки с полевыми цветами, яблони, утопающие в цвету, заросли сирени и тонкий аромат чубушника (жасмина).

По-прежнему популярны восточные мотивы. Если японский стиль прослеживается лишь на небольшом участке, как правило, в приватной зоне сада, то элементы китайского сада порой пронизывают весь участок.

Несмотря на российские холода нас все еще манят средиземноморские сны. Мотивы итальянского и мавританского сада очень сильны во многих реализованных проектах российских дизайнеров. Особую изысканность таким садам придают качественные копии античных и ренессансных статуй.

Вообще, в последнее время прослеживается тенденция большего внимания к декоративным деталям сада. Это не обязательно функциональные элементы – беседки, скамьи, мостики, но и чисто декоративные детали. Это и скульптуры, и декоративные кашпо, вазоны (причём не всегда заполненные цветами), оригинальные источники, эффектные подвесные корзины с декоративными растениями. Очень активно используются в садах кормушки и купальни для птиц, скворечники.

В нашей стране возвращается мода на солнечные часы. Вслед за Европой мы хотим иметь их в садах вовсе не для того, чтобы сверять время. Главное их достоинство – высокая декоративность.

Модным элементом сада является и зеленая скульптура. Это могут быть роскошные экземпляры стриженых вечнозеленых деревьев и кустарников, а могут быть выращенные на металлическом каркасе почвопокровные многолетники или плетистые растения.

В общем, модные тенденции вовсе не ставят дизайнера в жесткие рамки, а позволяют проявлять фантазию. Главное, чтобы владельцы участков доверяли выбранному дизайнеру, смелее шли на эксперименты и не ужасались экстравагантным предложениям специалистов. Сегодня это эксперимент, а завтра – модное течение.



Чего ждать от русского дизайна?

Мы так долго жили в атмосфере серенькой архитектуры, сарайчиков под названием «дачный домик», неухоженности городских ландшафтов и скромности сельских цветников, что пока очень осторожно относимся к европейской моде на экологический сад, на замену ярких летников на злаки и «сорнячные» растения. Однако можно смело прогнозировать, что пройдет немного времени и уйдет мода на многоцветье, на обширные клумбы из трудоемких летников.

Природный ландшафт, множество видовых растений значительно облегчают задачу российских ландшафтных дизайнеров по созданию экологических садов. Это могут быть как романтическое очарование среднерусских лесов, так и суровые ландшафты степи и тундры. Именно последние наиболее соответствуют главному принципу высокой моды в садовом искусстве – минимализм и простота.

Согласитесь, что, возможно, будет очень интересно на участке, когда-то бывшем огромным колхозным полем, без деревца и кустика, разбить сад в стиле каменистой степи. Тут вам и отголоски китайского сада, и элементы строгого английского парка. И не нужно тащить в такой сад экзотические «неженки». В таком саду место ковылям, куртинам ячменя гривастого, полянкам чабреца и тимьяна, лиловым клематисам, ирису болотному и пионам с простыми цветками, весенним подснежникам да ярким крокусам. Впишется сюда и модный нынче сухой ручей.

А усадьба в лесистом месте скорее будет выглядеть как романтическое дворянское гнездо с затянутым ряской прудом, извилистым ручьем, поросшим курильским бамбуком, скамейкой под раскидистой ракитой, полянами из злаков и полевых цветов вместо чопорного и скучного газона.

Однако и через пять, и через десять лет российские дизайнеры будут в своих работах опираться на классические стили. Создавая свой собственный проект сада, трудно избежать эклектичности, да, пожалуй, и невозможно. Но эклектичность современного сада не отменяет определенных правил, которых следует придерживаться, чтобы сад был гармоничен и по форме, и по содержанию.

Современный ритм жизни диктует свои условия – снижение затрат времени и средств на поддержание сада в хорошем состоянии. Важно учитывать и то, что сад не вырастает в одночасье, даже если ландшафтная фирма сдала работу «под ключ». Чтобы он приобрел законченные черты, нужно не год и не два. Только когда деревья подрастут, кустарники приобретут необходимую форму, а почвопокровные в рокарии или альпинарии затянут пустоты, можно будет судить о том, стал ли он Садом Вашей Мечты.

Авторские сады.

Современный сад – это, прежде всего, сугубо индивидуальный проект для конкретного ландшафта, конкретной семьи. От ландшафтного дизайнера зависит, насколько он почувствует и поймет особенности участка, а также привычки и предпочтения хозяев. К сожалению, нередко перед ним ставится трудновыполнимая задача, потому что традиционно даже весьма состоятельные граждане сначала строят дом, и только потом приглашают специалиста по ландшафту. И уже ландшафтному дизайнеру приходится подстраиваться под стиль здания, даже если сама территория диктует совсем иное стилевое направление.

Над проектом сада работает много специалистов, однако все более и более на первое место выходит авторская работа ландшафтного дизайнера. Это веяние времени.

Садовый дизайн начала третьего тысячелетия – не просто авторская работа. Это отражение стиля жизни, образа мышления, эстетических предпочтений не столько дизайнера, сколько владельцев сада. И от таланта дизайнера зависит, сможет ли он понять, каково место этих конкретных людей в быстро меняющемся мире. В каких стилистических рамках будет им комфортно жить. Мне кажется, именно развитая интуиция, жизнь в ощущениях, делают наиболее успешными ландшафтными дизайнерами женщин. Что подтверждает российская действительность. Наиболее талантливые и успешные проекты созданы именно женщинами-дизайнерами. Это отразилось и в том, что в последние годы заказчик стал уже ориентироваться не только на надежность фирмы, но и на имя дизайнера.

Авторская работа заключается в том, чтобы, моделируя территорию, пространство, создать художественный образ, который соответствовал бы требованиям конкретной семьи, отражал ее вкусы, образ жизни. Важнейшая задача – создать гармоничное, комфортное пространство, на котором царит красота.

Стили в ландшафтном дизайне.

Разнообразие решений, применяемых в современном ландшафтном дизайне очень велико. Используя элементы того или иного стиля в ландшафтном дизайне, можно по желанию создать на своем участке образ голландского, итальянского, византийского или японского сада. Для наилучших результатов сад должен соответствовать личности своего хозяина и гармонировать с архитектурой дома. Дадим характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений. Все декоративные сады делятся на две основные группы - пейзажные и регулярные.



Регулярный (формальный, классический) стиль ландшафтного дизайна.
Характеризуется прямыми линиями, геометрически подстриженными формами садовой растительности и цветочным оформлением регулярных форм, строгим распределением архитектурных и садовых элементов.

Наиболее широкое распространение регулярный стиль получил в Италии. Её сады оказали сильное влияние на композиции садов более северных стран. Однако плоский рельеф и более суровые климатические условия вызвали к жизни новые приемы планировки. Характерное для итальянских садов террасное устройство с фонтанами и каскадами заменяются устройством плоских широких террас, а текущая и падающая вода - спокойной водной гладью. 

Основой регулярного стиля в ландшафтном дизайне почти всегда является какое-либо архитектурное сооружение, а декоративным растениям отводится подчиненная роль.

Пейзажный (ландшафтный) стиль. 
При создании садов пейзажного стиля цель любого дизайнера - достичь возможно более полного и гармоничного сочетания рельефа и выращиваемых растений. В этом случае задачи озеленения не противоречат естественным целям жизни растений, наоборот, благодаря проведению различных агротехнических мероприятий достигается более быстрое и естественное их развитие. В садах, созданных в ландшафтном стиле, изменения внешней формы растений в связи с их возрастом не нарушают общей идеи сада, а все время приближают ее к задуманному садоводом образцу.

Главное в этом стиле - естественность формы декоративной растительности, используемой в свободной планировке и расположении. Так, группы древесных растений и всевозможные посадки цветочного оформления имеют очертания свободных форм. При этом особо подчеркивается естественность обстановки.

Если в формальном стиле все построено на контрастах, то в пейзажных садах предпочтительны мягкие плавные линии. Декоративные элементы ландшафтного дизайна, в том числе скульптуры, камни, растения-солитеры, стараются использовать очень продуманно и осторожно, тогда они гармонично вписываются в окружающий ландшафт. Предпочтение отдается естественным формам, цветам и материалам. Естественность достигается умелым и правильным использованием элементов оформления и слиянием их с ландшафтом сада.

Голландский сад во многом подобен сельскому саду - небольшой размер, наличие ухоженного огорода. Его отличительные черты: миниатюрные размеры, небольшие цветники, активное использование хвойных, в том числе и карликовых сортов.
В планировке преобладает регулярный стиль, фигурная стрижка деревьев и кустарников. Свободные пространства покрывают щебнем или галькой, чередующимися с маленькими клумбами.

Романтический сад - это обилие буйной растительности и наличие укромных уголков с беседками и скамейками. Романтическим настроением могут обладать сады многих стран мира - дом и ограда увиты плющом, плетистыми розами или амурским виноградом, узкие тропинки и дорожки петляют среди разросшихся деревьев. Романтика присуща итальянскому романтическому саду.

Римский сад - перистраль. Фактически - это уменьшенная модель византийского сада. Его устраивают в небольшом внутреннем дворике. Римский сад немыслим без воды. Это может быть небольшой водоем-купальня правильной прямоугольной формы, каменный фонтанчик или источник. Вокруг разместятся скульптуры, арки и колонны в античном стиле. Обилие светлого мрамора и известняка в стенах дома и высокой ограде, крупные плиты мощения свободного от посадок пространства послужат фоном, на котором ярче заиграют оттенки зелени и цветов лиан.

Японский сад как живописное полотно, имеет 3 плана: передний, средний и задний. Хотя японские сады выглядят очень естественно, в их основе лежит тщательно продуманная общая схема. Основу ландшафтного дизайна сада определяет рельеф участка, который, где это требуется, должен быть представлен возвышениями, что достигается за счёт камня. В основе взаимосвязи между формами камней и растений лежат ассиметричные треугольники, которые создают чувство энергии и движения.
Выбор стиля зависит от ландшафтных особенностей участка, определяется архитектурным стилем, в котором построено основное сооружение и ваших личных предпочтений.

Ландшафтный дизайн


Ландшафтный дизайн – это особый вид деятельности, который направлен на формирование искусственной среды на участке или в саду путем активного применения природных компонентов.

Ландшафтный дизайн включает в себя: садово-парковое искусство, озеленение и благоустройство участка жилых территорий, дорог и улиц, городов и промышленных предприятий. Ландшафтный дизайн принесет в вашу жизнь комфорт и сблизит вас с природой.

 

Ландшафтный дизайн и ландшафтное проектирование.

Прежде, чем проводить благоустройство участка и ландшафтные работы необходимо помнить про ландшафтное проектирование.




Ландшафтное проектирование - неотъемлемая часть ландшафтного дизайна, на базе которого проводят все ландшафтные работы и воплощают в жизнь все ваши мечты и фантазии.

Направления ландшафтного дизайна

Сегодня существует богатое разнообразие стилей садового оформления, в числе которых можно перечислить средиземноморский, колониальный, японский и множество других. Но среди всех направлений ландшафтного дизайна можно выделить два самых популярных: регулярный и ландшафтный стили. Гармоничное сочетание отдельных элементов этих стилей позволяет создать неповторимый образ вашего участка.


 




Регулярный (формальный) стиль воплощает желание человека преобразовать хаос окружающего мира в более комфортную для него упорядоченность. Поэтому его основой являются строгая геометрия линий и форм, чёткое цветовое исполнение и зрительное сочетание растительности и архитектуры.

Воплотившись во дворцах древних цивилизаций (Рим, Греция) регулярный стиль достиг наибольшего своего расцвета в эпоху Возрождения. Некоторые из созданных в то время садов и парков дожили и до наших дней, подарив этому стилю ещё одно название - классический.

Ярко выраженная геометрическая декомпозиция частей и элементов парка в регулярном стиле делают его незаменимым в случае, когда необходимо создать атмосферу церемонности и официальности. Поэтому этот стиль отлично подходит для создания городских парков, скверов и площадей, а также для территории, прилегающей к парадной части здания.

Реализация регулярного садового стиля обычно подразумевает собой декоративное оформление растениями и конструкциями (дорожки, фонтаны и т.п.) определённого главного здания или другого архитектурного сооружения (памятник, скульптурная композиция). Поэтому формы и расположение растений обязательно должны иметь строгие и постоянные линии. Для обеспечения этого требования целесообразна посадка таких деревьев и кустарников, крона которых имеет правильную форму и, либо незначительно меняется со временем, либо легко поддаётся регулярной стрижке.

Крона деревьев и кустарников ещё в древности стала благодатным материалом для своеобразного художественного искусства. Вид лиственных творений талантливых садовников мог поспорить с видом произведений скульпторов и архитекторов. Недаром существуют такие понятия как "зелёная скульптура" или же "растительная архитектура". Искусство стрижки, а лучше сказать художественного преобразования вида деревьев и кустарников, очень долгое время было и, пережив небольшой период забвения, остаётся популярным в странах Европы. Грамотная стрижка растений порою бывает оправданной даже в ландшафтном стиле оформления сада. Поэтому она остаётся важным инструментом в арсенале садоводства.

Геометрическая правильность регулярного стиля требуется для своего воплощения ровной поверхности земли. Особенности рельефа могут придать саду или парку регулярного стиля свои самобытные черты. Так, Средиземноморские возвышенности требуют для сада создание широких террас, а если территория велика, то и террасных каскадов. Такой сад отлично дополняется струящейся вниз и спадающей водой. Плоский же рельеф уже имеет ровную однообразную поверхность, которая выразительно подчёркивается тихой неподвижной гладью пруда или бассейна. Помимо водоёма центральной частью сада или парка регулярного стиля можно сделать какую-либо скульптуру (или даже скульптурную композицию). Не меньшей выразительностью обладает и крупная клумба, состоящая из упорядоченно высаженных разных по цвету растений. Другим немаловажным элементом является одна или несколько геометрически правильно расположенных по отношению друг к другу дорожек. Если сад или парк примыкает к зданию, то его можно органично включить в композицию сада, пустив по специально установленным на стенах шпалерам вьющиеся растения.





Пейзажный стиль

Ландшафтный стиль стал ответом на интенсивное развитие городов. Стремительное вытеснение природной среды искусственной вызвало новое стремление к созданию садов и парков, вид которых сходен с естественными пейзажами природы. Поэтому этот стиль имеет и другое название – пейзажный. Родиной этого стиля стала Англия.

Первоначально для создания садов и парков в ландшафтном стиле просто использовались уже существующие растения. Главной задачей было лишь "облагораживание" территории, т.е. устранение дефектов внешнего вида и укладка дорожек в виде тропинок, т.е. узких и неправильной формы. Этот способ не требует больших затрат труда и прекрасно подходит для участков уже имеющих богатую растительность. Тем не менее, современные технологии садоводства позволяют создать множество вариантов пейзажа практически в любых условиях.

Рост и развитие растений в ландшафтном стиле обычно не ограничиваются, а зачастую и специально ускоряются, чтобы быстрее воплотить задуманный образ. Таким образом, естественная жизнедеятельность и развитие растений включаются в концепцию создания сада ландшафтного стиля. Внешние изменения растений лишь слегка корректируется, чтобы не нарушалась цельность садовой композиции.

Основный принцип пейзажного стиля – расположение и цветовая гамма растений должны быть естественны и создавать плавные линии и переходы. Идеальная планировка должна создавать ощущение работы лишь одного "садовода" – природы.

Наибольшую осторожность в создании полноценного пейзажного ландшафта необходимо уделить вводу в него искусственных конструкций: скульптур, дорожек, водоёмов. Декоративные элементы должны органично дополнять композицию сада, этому способствует их выполнение в естественных цветах и формах, а также из природных материалов. Грамотно расположенные декоративные изделия выразительно делают акцент естественности во внешнем виде сада или парка ландшафтного стиля.

В современной практике ландшафтный дизайн обычно основан на сочетании характерных элементов как регулярного, так и пейзажного стилей. Для успешного воплощения такого сочетания существуют наработанные практические правила комбинации видов растений, архитектурных и декоративных элементов. Помимо этого вполне возможно на одной территории комбинировать участки, которые созданы с соблюдением всех правил определённого стиля. Обычно регулярный стиль используется на площади, прилегающей к парадной стороне здания, а пейзажный – позади здания.




Ландшафтный дизайн в стиле кантри.

Если вы творческий, весёлый человек, которому не хватает тепла и ласки в современном мире, наполненном продуктами высоких технологий, попробуйте оформить ваш сад и дом в стиле кантри.

Стиль этот зародился в Америке, поэтому смело можно сказать, что это стиль ковбоев. Техасские ранчо окружали сады и огороды, в оформлении которых участвовала сама природа и законы стиля формировались под влиянием жизненного уклада местных плантаторов. Поэтому, каждый уголок этого ландшафта дышит теплом и живёт своей жизнью.

Со временем стиль распространился по всему миру и сейчас не несет в себе национального колорита. Стиль кантри сегодня - это сельский дом, сад и огород. В саду обязательно должны присутствовать плодовые деревья, кустарники. В идеале имеется небольшой огородик, обнесенный плетнем или деревянным забором. Совсем необязательно "пахать" на этом огороде. Посейте зелень, посадите кабачки, тыквы и несколько помидорных кустов. Вдоль забора отлично будут смотреться золотые подсолнухи.

Очень уместен колодец или деревянная кадка с водой для полива. Можно соорудить небольшой пруд с кувшинками и декоративными уточками. Рядом с водоёмом расположите беседку для отдыха и качели. Все постройки желательно соорудить из натуральных материалов.

Кантри - экологически чистый стиль. Камень или дерево, извилистые дорожки и буйство цвета. Такой ландшафт очень подходит тем, кто не обременяет себя стрижкой кустов и лужаек. В саду кантри всё естественно. С ранней весны, начиная с мимоз и подснежников, подхватываемый черёмухой и сиренью, цвет устремляется в лето. Летом цветет всё, что пожелает ваша душа, полёт фантазии не ограничен, осень окрашивается в цвета астр, георгинов и хризантем. В саду кантри всегда есть место для воплощения любого желания и можно не бояться нарушить изящество линий и строгость оформления.

Для деревенского стиля характерно использование множества аксессуаров, причем, как вы уже понимаете, самого разнообразного свойства и качества. Это может быть деревянная бочка, колесо от телеги и другие предметы деревенского быта. А если вам понравился маленький ежик или белая цапля в садовом магазине, то смело можете приобретать и их, места хватит для всех.

Задача дизайна - произвести такое впечатление, создать такую атмосферу, как будто вашему дому и саду уже по меньшей мере лет этак сто, а то и больше. Но, тем не менее, даже если дизайном вашего сада занимался опытный специалист, вам всегда найдется место для проявления своей фантазии и реализации творческих порывов. А почему бы и нет, мы этого ещё не пробовали!!!? - Вот девиз стиля кантри и если он вам по душе, то смело вперед!!!








Фанатизм во имя порядка готов внести анархию. Василий Ключевский
ещё >>