Ледовая и снежная скульптура - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Снежная призма-2013 1 34.85kb.
Константин Бранкуси 1 111.72kb.
«спящая красавица» 1 37.79kb.
Информация об открытии научно-исследовательской дрейфующей станции... 1 14.12kb.
Характеристика объекта общие сведения 1 161.67kb.
Сказка из всех ледовых самая ледовая сказка из всех новогодних 1 16.3kb.
Снежная такса (ПК) Москва, 26. 01. 2013 Полные результаты по породам 6 431.33kb.
Песенник Содержание: будь готов ранчо снежная баба замыкая круг 1 355.48kb.
Искусство Древнего Рима Скульптура 1 19.21kb.
Х. К. Андерсен Сказки. В книгу вошли сказки «Снежная королева», «Русалочка»... 1 327.64kb.
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе «Юный литературовед» 1 163.01kb.
Тема. Компания-организатор 1 22.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Ледовая и снежная скульптура - страница №1/1




Ледовая и снежная скульптура

«Мир очарован скульптурой, которая тает. Это изысканно и престижно. Впечатление от ледовой и снежной скульптуры, равнозначно самым сильным удовольствиям». Корни развития современных конкурсов и фестивалей ледовой и снежнойскульптуры уходят далеко в прошлое. Точно, сказать, где зародилась ледоваяи снежная скульптура очень сложно, т.к. площадь земного шара, покрываемаяснегом очень велика. Есть предположения, что Япония была первой страной,где родилась непосредственно ледовая скульптура. Но как бы то ни было всеснежные и ледовые скульптуры, приурочивались к праздникам и сопровождалисьмассовыми гуляниями Русские зимние праздники и масленичные гулянья со строительствомснежных городков, ледяных горок, сопровождающиеся фейерверками ииллюминацией были известны еще со времен Петра. Строительство снежныхкрепостей и снежных баб, в период масленичных гуляний, описано многимиавторами, хорошо отразил настроение масленичных гуляний в своей картинеВасилий Суриков «Взятие снежного городка». Я думаю многие бабушкирассказывали о масленице. В фильме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник»очень хорошо показана разудалая масленица. Известная русская сказка«Снегурочка» и опера Римского-Корсакова показывает идею одушевленияснежного образа. Издавна снежные и ледовые фигуры наделены чем-томистическим. Самыми яркими из дошедших до нас сведений о снежной архитектуре Русиявляются сведения о строительстве в Санкт-Петербурге в 1740 году, вцарствование Анны Иоановны, ледяного дома. Очень хорошо описал массовоегуляние писатель Лажечников Иван Иванович, в романе «Ледяной дом»«… Назначен был государынею день для осмотра ледяного дома; ей приятнобыло видеть, как исполнили ее мысль, и - вместе забыться, хотя нанесколько минут, от душевной и телесной болезней, ее осаждавших. А чтобыочарование зрелища было сильнее, положено было смотреть дом ночью, приосвещении. Весь Петербург поднялся на ноги или заставил двигаться ноги своих лошадей; со всех концов его тянулись нити пешеходов и ряды экипажей.Старики будто умылись живой водой и, схватив свою старость в охапку, бежалик фокусу общего любопытства; дети, вцепившись в полу отцовского кафтана,влеклись за толпою. Остались в домах недвижный больной, или мать сгрудным младенцем, боявшаяся подвергнуть его опасностям народной тесноты, или слепец, которому воображение заменяло и зодчих, и живописцев, и самыечудеса природы; но и те с нетерпением ожидали рассказов о чудном ледяномдоме. Забыты нужды, голод, страх бироновского имени и казни. Выступив из мрака ночи с своими огнями, ледяной дом сиялметаллическим блеском и далеко бросал от себя свет на Луговую линию, очертивши им пестрый полукруг лиц и ног; площадь казалась вымощенноюверхушками голов. Нередко усиленный крик ледяного слона, или огненныйфонтан, бивший из хобота его, или новая смешная фигура на окнахзаставляли зрителей вторгаться за черту, заказанную слободскими десятскимии сотскими. Русские остроты сыпались часто под русскою палкою. - Посмотри, братец, - говорил один, - на первой картине немец втрехугольной шляпенке, в изодранном кафтанишке, худой, как спичка, бредетсоскребницей и щеткой в руке, а на последней картине разжирел, аки боров;щекиу него словно пышки с очага; едет на бурой кобылке, на золотом чепраке, ибьет всех направо и налево обухом. - Эка простота! - возражал другой, - там входил он на Русь пешком,атут гуляет по ней верхом; там, вишь, он чистил лошадку, а здесь едетначищенной. - Ванька, а Ванька! это что за изба? - спрашивал один. - Баня, - был ответ. - Для наших парильщиков не тесненька ли, Семен Кондратьевич? -спрашивал третий. - Напрасно и строить трудились, - примолвил четвертый, - и у насвПитере на всяком месте готова баня. - Э! господин десятский, поберегите для переду свой веничек; здесь,наморозе, негоже поддавать пару... - Ступайте мимо, господин сотский; видишь, мы-ста сами стоимвпередитысячи. - Слышь? ледяной слон кричит! - И камни вопиют во времена тяжкие, - произнес какой-то книжникважным,поучительным тоном. Таким образом, наши Бомарше с бородками, площадные ценсорысвоеговремени, тешили вдоволь глаза и языки свои. Казалось, они остротамиотмщалина знати свою бедность и унижение и согревались от жестокогозадушавшегомороза. - Государыня, государыня! - закричали сотские - и все замолклоблагоговейною тишиной…»Еще одно описание масленичных гуляний во времена правления Анны Иоанновны.…Но главным увеселением, оживившим эти праздничные дни и перешедшим висторию,был шутовской маскарад и свадьба в "Ледяном доме".Известного шута князя Голицына женили на шутихе, калмычке Бужениновой.Для новобрачных было построено на набережной, между дворцом иАдмиралтейством, затейливое здание, где все, от стен и крыши до домашнейутвари, было сделано изо льда.Современник говорит, что этот дом, "гораздо великолепнее казался, нежеликогдабы он из самого лучшаго мрамора был построен, для того казался сделан былбудто изодного куска, и для ледяной прозрачности и синего его цвету на гораздодражайшийкамень, нежели на мрамор походил". Перед домом стояли ледяные пушки,палившие ледяными ядрами; тут же ледяные дельфины ночью выбрасывали изпастипламя зажженной нефти. Сам дом освещался , множеством свечей. На ледяныхдеревьяхс ледяными сучьями и листьями сидели ледяные птицы. На ледяном слоне внатуральнуювеличину сидел ледяной поводник-персиянин; из хобота своего слон выбрасывалднем воду,а ночью, горящую нефть. Внутри дома мебель и всякая утварь также былисделаны изо льда;на столе лежали даже ледяные колоды карт.Чтобы придать этой затее еще больше разнообразия и веселости, придумалиустроитьэтнографический маскарад. Представители всех живущих в России инородцевдолжныбыли участвовать в шутовской свадьбе, плясать и петь по-своему, и засвадебным столоместь свои любимые национальные кушанья. Губернаторам приказано быловыбиратьлюдей попарно, "и чтобы они собою были не гнусны", и перед отправкой вПетербург"убрать их в наилучшее платье со всеми приборы по их обыкновению, и чтобпри мужскомполе были луки и прочее их оружие и музыка, какая у них употребляется…»(История города С.-Петербурга в лицах и картинках. Исторический очерк. 1703-1903 В.Н. Авсеенко СПб 1993) Да, действительно - Ледяной дом Анны Иоанновны, грандиозный дворец,сложенный из ледовых кирпичей, для блеска проглаженных утюгом. Такое зданиев России построили рабским трудом два с половиной столетия назад. В нашевремя Леонид Парфенов и телеканала НТВ, постарались воссоздать «Ледянойдом» для съемки кинопроекта «Российская империя» Ледовая и снежная скульптура – это уже не просто масленичные забавы,массовые гуляния, это целый комплекс традиций, своеобразный театр. Которыйудивлял, удивляет, и будет удивлять. Данные праздники параллельнопревратились в выставки работ художников, скульпторов и архитекторов. Ежегодно в мире проходят десятки международных фестивалей и конкурсовснежной и ледовой скульптуры. Признанными лидерами здесь являются Япония,Финляндия, Канада, где подобные форумы имеют более длительную историю. Но впоследние годы российские мастера все уверенней выходят на международнуюорбиту, по праву "врываясь" в ряды мировой элиты. Так, в 1997 году сборнаякоманда России завоевала золотые медали, заняв 1-е место на чемпионате мирапо ледовой скульптуре, проводившемся в г. Фербенкс (Аляска, США)… Так же известен интересный факт - нынешней зимой в шести лагеряхТомской области проводился конкурс снежной и ледовой скульптуры. Погуманным условиям состязания, участвовали все заключенные, включаясодержащихся в ШИЗО. Ледяные дворцы построили во всех шести лагерях. Сущность материала Многие люди, заинтересовавшиеся снежной и ледовой скульптурой, задаютвопрос: «Почему вы работаете со снегом и льдом, зачем воплощать замысел вматериале, который не долговечен?».Собственно, почему лёд недолговечный?! Чем лучше камень, бронза, бетон?Долговечность всех предметов ограничена. Рано или поздно любоеархитектурноеили скульптурное сооружение разрушиться, будет демонтировано, растает...Камень, бронза, лёд - какая разница. Если подходить к долговечности, какфизическому явлению, то огонь самый не долговечный материал, а как мывосхищаемся огненными скульптурами. Все материалы мимолетны и, рано илипоздно, преходящи. Что лучше - обрастание мхом в забытом парке илиблестящий пик активности перед уходом в небытие? Ограниченностьсуществования объекта во времени придаёт особую остроту восприятию при егорассматривании «в живую». Мимолетность красоты, привкус горечи, печали.Красота хрупкая и недолговечная. Снежные и ледяные шедевры красивы, дажекогда тают. Они увядают как цветы, угасают как птицы, элегически складываякрылья. Мне кажется, нет никакой разницы в выборе материала - главное,чтобы он отвечал идее работы. Многие вещи можно сделать оптимально именноизо льда или снега, песка или огня. Скульптура - идея, выраженная вматериале. Чем быстрее и понятнее эту идею можно выразить, тем лучше....Довольно много зданий, скульптур и картин мы знаем по их изображениям, неговоря уже о том, что работы современных художников - это часто толькоизображения (images), например, существующие исключительно на экранекомпьютера. И, при наличии изображения, абсолютно всё равно существует лиарт-объект в предметной реальности.... Снежная и ледовая скульптура Скульптура это есть порыв вдохновения, возможность художника показать своичувства каждому. Здесь мы видим все основные законы, жизненной позиции. Уснежных или ледовых фигур есть мистическая способность, пробуждать в каждомиз нас лучшие порывы. Каждая работа это отдельная мысль, которая можетбыть четко выражена или же приходиться задуматься, что же имел виду автор.Молодые команды выполняют работы, в которых много вольности, замечательныхидей. Они превращают фестиваль в сказку. Каждая работа прекрасна, оченьтрудно порой выделить лучшую (тому пример фестиваль в Петрозаводске 2003года). Снежная и ледовая архитектура. Архитектура из снега и льда – это есть своеобразное направление,задача которого, показать красоту мировой культуры, создать копию шедевра,сохраняя все пропорции, используя точные чертежи. Благодаря фестивалям иконкурсам, получается парк, где почти в карманном виде собраны главныешедевры мировой культуры, ледяные составляющие коллективного сознания(примером служит Московский международный фестиваль снежной и ледовойскульптуры «Вьюговей 2002», впечатляет ледовая архитектура: колокольняИоанна Великого, Эйфелева башня, петербургские ростральные колонны,японская пагода). Это дает нам возможность провести ревизию своихпредставлений о «шедеврах», сравнить свои внутренние приоритеты спредлагаемыми в ледяном виде. Насладиться их эффектной и блестящейполуреальностью. Заключение. Ледовые и снежные скульптуры это праздник. В первую очередь этозабава, которой подвластны все взрослые и дети. Вспомните наши первыедетские опыты снежной скульптуры - «снеговики» и снежные крепости. Сразувспоминается множество прекрасных ощущений, я знаю, что снежные и ледовыескульптуры умиляют нас, потому что возвращают в детство. А ведь мы простоиграли и баловались, не подозревая, что все эти забавы, составляющая частьрусской, мировой культуры, которую храним всю нашу жизнь, внутри себя какчасть огромного чувства – любовь к родине.




Легче всего отказаться от предложения, которое сделали не тебе.
ещё >>