Ландшафтный дизайн школьного двора мобу сош № Выступление руководителя школьного двора, учителя биологии Т. К. Сидоренко - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Благоустройство школьного двора 1 131.05kb.
Тема «Миррастений» 1 55.84kb.
Классный час «Покормите птиц зимой» 1 60.88kb.
Программа «Школьный двор наша планета» 3 400.58kb.
Название работы 1 219kb.
«ландшафтный дизайн» 1 33.56kb.
Закон о выборах Главы школьного самоуправления 1 39.61kb.
Виталий Семенович Макаренко. Мой брат аhтоh семеhович. [Воспомиhаhия]... 1 210.57kb.
Сценарий праздника «родной школе -90 лет» Звучит музыка фонограмма... 1 450.76kb.
Сельские усадьбы князя Д. М. Пожарского во Владимирском крае (с. 1 50.43kb.
Аналитическая справка об итогах проведения первого (школьного) 1 326.69kb.
Город Архангельск 1 31.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Ландшафтный дизайн школьного двора мобу сош № Выступление руководителя школьного - страница №1/1

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН ШКОЛЬНОГО ДВОРА МОБУ СОШ № 7.
Выступление руководителя школьного двора, учителя биологии Т.К. Сидоренко

( Распространение опыта работы в рамках городского семинара)

2013г.


ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН ШКОЛЬНОГО ДВОРА МОБУ СОШ № 7.

Под ландшафтной архитектурой в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленной на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.

Работа по оформлению школьного двора МОБУ №7 ведется поэтапно в течение нескольких лет. Школьный двор по озеленению разделен на несколько отделов.

1. ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫЙ ОТДЕЛ.

Одним из украшений школьного двораэто цветники. (СЛАЙД)

Цветники - это украшение двора, это целая наука, искусство. С помощью цветочного оформления можно передать настроение и характер человека. Цветы, в жизни, играют важную роль, цветами можно передать то, что нельзя сказать словами. Цветники могут быть выполнены как из однолетних растений, так и из многолетних. Цветники, сформированные только из многолетников, не представляют интереса. Они обязательно должны дополняться однолетниками и луковичными для того, чтобы период цветения был непрерывен.

При создании цветника руководствуются следующими правилами построения:


  • 1. Самой яркой, привлекающей внимание должна быть средняя, центральная часть цветника — клумба.

  • 2. Цветочные фигуры на цветнике не должны быть мелкими, так как иначе они будут плохо смотреться. Лучше делать более крупный рисунок с простыми очертаниями.

  • 3. Цветочные фигуры должны быть в небольшом количестве и разделены газоном на значительные расстояния.

Типы клумб:

  • Регулярная клумба « Сердечко», «Цветочные часы», «Кораблик», «Бабочка»

  • Нерегулярная клумба

  • Орнаментальная клумба

  • Моноклумба

  • Вертикальная клумба

  • Клумба-пано

  • Разноуровневая клумба

  • Клумба – ваза «Аленький цветочек»

  • Клумба – «Земной шар» (СЛАЙД)

  • Композиция «СОЧИ 2014»

Рабаткиэто узкие полосы от 0,5 до 3м шириной, размещаемые вдоль дорожек, аллей. Полосы устраивают как многорядные посадки  одного или нескольких видов растений, в основном однолетних. (СЛАЙД)

Миксбордер (СЛАЙД) – цветник, в котором многолетники и однолетники выращиваются совместно. В переводе с английского это слово звучит как "смешанный бордюр". Миксбордер – это сложный цветник, насыщенный растениями разных видов и жизненных форм. В миксбордерах могут быть использованы любые растения в любых цветовых и композиционных сочетаниях. Миксбордеры позволяют в полной степени оценить богатство растительного царства: разнообразную форму листьев, текстуру, широкую гамму окрасок цветков, обилие форм и сочетаний. Миксбордеры просматриваются с одной, двух или трех сторон. В связи с этим подбираются растения по высоте . и срокам цветения. Необходимо, чтобы конец цветения одного вида приходился на начало цветения другого. Быстроразрастающиеся растения стараются не использовать, так как они вытесняют другие виды и цветник теряет свое декоративное значение.

Из многолетников  для создания школьного миксбордера мы предлагаем   следующие виды: ирисы,  аквилегия (водосбор), дельфиниум, пионы. Однолетники будут представлены сальвией (шалфеем), лобелией, цинерарией и бархатцами, астрами. Но бархатцы являются неприхотливыми растениями и очень хорошо приспособлены к условиям школы.



Вертикальное озеленение (СЛАЙД)– это особого рода декоративные устройства. В качестве растений используются вьющиеся древесные и травянистые растения. Вертикальное озеленение способствует украшению зданий, сооружений.

2. МИКРОПИТОМНИК: «Водосбор» (СЛАЙД)

Для озеленения двора используется дикорастущее растение – водосбор и создан микропитомник, чтобы была возможность распространить дикорастущее растение по территории школьного двора.


3.ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ. (СЛАЙД)

Проводим учет лекарственных растений на территории школьного двора, изучаем их лечебные свойства и биологические особенности, оформляем папки с материалом о лекарственных растениях, которые применяются на уроках биологии и в жизни школьника.



4. ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВЫЙ ОТДЕЛ (СЛАЙД)

На территории дендрария большая часть участков хорошо освещена солнцем, поэтому здесь выращиваются в основном светолюбивые растения, которые выделяя фитонциды, обеззараживают воздух от бактерий, очищают от пыли, загазованности (сосна обыкновенная, тополь душистый, черемуха азиатская, лиственница даурская, береза плосколистная).

- Теневыносливые плодово-ягодных растения (смородина, шиповник, малина, рябина , боярышник кроваво-красный, дикорастущая жимолость съедобная) хорошо приживаются на территории двора.

- высажено деревьев – 687

-кустарников – 465

5. ПЛОДОВО-ЯГОДНЫЙ ОТДЕЛ (СЛАЙД)

В 2012 году заложен плодово-ягодный отдел, состоящий из растений смородины, малины, дикорастущей жимолости съедобной. Главной целью плодово-ягодного отдела – использование ягод для приготовления компотов для школьников в рамках проекта «Экологически чистое питание для школьных столовых». Школьный двор МОБУ СОШ№7 - это не только достояние нашего города, но и объект для проведения исследовательской деятельности по темам, связанным с изучением экологии, флоры и фауны. На территории школьного двора проводятся исследовательские работы.



6. ОВОЩНОЙ ОТДЕЛ (СЛАЙД)

Овощной отдел используется для проведения исследовательских работ. Выращивание овощей; картофеля, ревеня, свеклы используется в летнее время для питания детей, которые посещают лагерь при школе.



7. КОМПОЗИЦИИ: (СЛАЙД)

«Деревенский уголок»

«Колодец»

«Водоем для утки»

8. ОТДЕЛ КРАСНОКНИЖНЫХ РАСТЕНИЙ (СЛАЙД)

В этом отделе собраны редкие растения Амурской области: лилия даурская, касатик гладкий, ландыш лесной, рододендрон даурский. Изучая биологические особенности краснокнижных растений, прививаем школьникам бережно относиться к растениям, сохранять их.

Озеленение пришкольной территории вносит эстетический аспект в экологическое воспитание школьников: радует глаз разнообразием форм, сочетанием цветов и оттенков.

Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить учащихся к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, привить любовь и интерес к сельскому хозяйству, способствовать развитию трудового, физического воспитания, быть добрыми и полезными. Таким образом, привлечение учащихся к активной экологической деятельности помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе. Мы уверены, что психологию человека можно изменить красотой.


9. АЛЬПИНАРИЙ или альпийская горка

Альпийская горка или альпинарий - каменистый сад фантазийного стиля, получивший широкое распространение в конце XIX – начале XX в., его назначение – показ флоры альпийских высокогорий. Центром альпийской горки служил массивный камень, или группа камней, символизирующих горный пик. Альпийские горки ценятся за красоту, а не за их соответствие требованиям растений. Туф соседствует с гранитом, известняком, даже с обломками колонн, руинами. Лучше всего для высадки в миниатюрный альпинарий подходят медленно разрастающиеся растения, например, молодило различных сортов и видов. Камни для альпинария следует выбирать небольшие, аккуратные и желательно сочетающиеся с контейнером.




Не пожелай жены ближнего твоего всуе. Хенрик Сенкевич
ещё >>