Л. Г. Чеботарь Перегонцева Татьяна Валерьевна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Состав Совета маофэо 1 27.04kb.
Эффективность повторной терапии бортезомибом у пациентов с рефрактерными... 1 41.58kb.
Ветеран овд, майор в отставке, Шишкина Ольга Валерьевна. Встреча... 1 32.14kb.
Брюханова Татьяна Ивановна, преподаватель химии и биологии, высшей... 6 775.9kb.
Способ моделирования нефрогенной артериальной гипертензии у крыс... 1 45.51kb.
Серафима Чеботарь Ирина Юсупова. Голубая кровь 1 165.66kb.
Татьяна Гринденко и ансамбль Opus Post 1 27.33kb.
Мук «Моргаушская межпоселенческая библиотека Моргаушского района» с. 1 59.96kb.
Сидорова Татьяна 1 158.88kb.
Исполнительный директор: Шатеева Татьяна Викторовна, директор Бизнес... 1 9.63kb.
Самая прекрасная профессия на Земле Троицкая Татьяна Сергеевна 1 31.98kb.
Постановление 14. 02. 2013 1 253.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Л. Г. Чеботарь Перегонцева Татьяна Валерьевна - страница №1/1


Специалистам

муниципальных органов управления

образованием, курирующим вопросы

аттестации педагогических работников




О рекомендациях по совершенствованию

процедуры аттестации педагогических работников

в 2009-2010 учебном году

С целью совершенствования процедуры аттестации педагогических работников в 2009-2010 учебном году департамент образования и науки Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тюменской области в 2009-2010 учебном году.


При необходимости дополнительный запрос о нормативном сопровождении процедуры аттестации можно сделать по электронной почте: attestped@depon.tyumen.ru

Председатель аттестационной комиссии,

заместитель директора департамента





Л.Г. Чеботарь

Перегонцева Татьяна Валерьевна

e-mail: attestped@depon.tyumen.ru

(3452) 25-74-53


Приложение

к письму от 20.10.2009 г. № 6323
Инструктивно-методические рекомендации

по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и

муниципальных образовательных учреждений Тюменской области в 2009-2010 учебном году

 


  1. Нормативно-правовая база

Порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативными документами:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.2007 № 3266-1 «Об образовании»;

  • положением «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 № 1908;

  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 № 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

  • постановлением Минтруда РФ от 09.02.2004 №9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей» руководителей, специалистов и служащих»;

  • письмом Минобразования РФ от 15.08.2000 №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки от 15.08.2000 №117 «О некоторых вопросах применения Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • письмом Министерства образования РФ от 07.02.2003 №03-8ин/22-03 и Профсоюза работников народного образования и науки от 07.02.2003 №11 «Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 07.08.2007 № 03-1720 «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • приказом департамента образования и науки Тюменской области от 05.08.2008 №1246/ОД «Об утверждении Положения и состава аттестационной комиссии» при аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений Тюменской области на высшую, первую и вторую квалификационные категории аттестационной комиссией департамента образования и науки Тюменской области;

  • приказом департамента образования и науки Тюменской области от 02.09.2009 № 1553/ОД «О проведении аттестации педагогических и руководящих работников на высшую, первую и вторую квалификационные категории в 2009-2010 учебном году»;

  • приказом департамента образования и науки Тюменской области от 02.09.2009 №1554/ОД «О внесении изменений в приказ от 05.08.2008 №1246/ОД»;

  • приказом департамента образования и науки Тюменской области от 28.09.2009 №1663/ОД «Об экспертных группах».


2. Цели и задачи аттестации:

-стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников;

- поддержка и поощрение квалифицированных педагогов;

-объективное оценивание уровня профессионализма педагогических работников, в том числе с привлечением представителей государственно-общественных органов управления образованием;

- повышение качества образования.
3.Предметом экспертизы результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогов являются:


  • для педагогических работников - уровень образованности (обученности и воспитанности) учащихся (воспитанников).

  • для руководящих работников - уровень эффективности управленческой деятельности, результативность работы образовательного учреждения.


4. Регламент процедуры аттестации.

Аттестация проводится в течение текущего учебного года согласно поданным заявлениям.

Этапы аттестационных мероприятий:


  • приём заявлений от педагогов – с 15 апреля до 30 июня;

  • утверждение приказа департамента образования и науки Тюменской области о проведении аттестации педагогических и руководящих работников на высшую, первую и вторую квалификационные категории - до 15 сентября текущего года;

  • утверждение состава экспертных групп при аттестационной комиссии департамента образования и науки Тюменской области - до 15 сентября;

  • формирование и утверждение в образовательных учреждениях (организациях) рабочих групп по организации аттестационных процедур и проведению экспертизы деятельности аттестующихся педагогов - до 15 сентября.

Заседания аттестационной комиссии департамента образования и науки Тюменской области проводятся в последнюю пятницу месяца в соответствии с утвержденным графиком аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на 2009-2010 учебный год (приказ департамента образования и науки Тюменской области от 02.09.2009 г. № 1553/ОД).

В очной форме, согласно графику, аттестуются:

-педагоги, претендующие на высшую категорию впервые;

-вновь назначенные руководители и заместители руководителей образовательных учреждений.

По согласованию с руководителями муниципальных органов управления образованием указанная процедура аттестации может осуществляться дистанционно - в режиме видеосвязи. При этом все документы должны быть представлены в аттестационную комиссию на бумажном носителе не позже 15 дней (двух недель) до начала заседания аттестационной комиссии. По согласованию весь пакет информационных документов аттестующегося педагога может быть дополнительно представлен в электронном виде и заранее отправлен по адресу

e-mail: attestped@depon.tyumen.ru - не позже трех недель до начала заседания.


5. Проведение аттестационных мероприятий.

5.1. Аттестация педагогических и руководящих работников проводится в два этапа:



I этап – теоретический - призван определить уровень квалификации (профессиональных знаний) работника по разделу «Должен знать» тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования. Квалификационные характеристики по каждой должности содержат основные требования, предъявляемые работнику в отношении специальных знаний, знаний законодательных актов, положений, инструкций, других нормативных документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В отношении II квалификационной категории уровень профессиональных знаний включает знание содержания реализуемых педагогическими работниками образовательных программ; основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся (воспитанников).

В отношении I квалификационной категории – знание содержания образовательных программ преподаваемого предмета, смежных дисциплин, позволяющих реализовывать образовательные программы на различных образовательных уровнях; современных методов психолого-педагогической диагностики.

В отношении высшей квалификационной категории – знание достижений современной педагогической науки и практики, профильной области знаний.

Проверка и оценка уровня профессиональных знаний аттестуемых педагогических и руководящих работников может быть проведена в рамках прохождения специальной подготовки объемом не менее 72 часов по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), в том числе в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования (далее - ТОГИРРО). Педагогические и руководящие работники, прошедшие курсы повышения квалификации в ТОГИРРО в межаттестационный (доаттестационный) период по должности, по которой они желают пройти аттестацию, проходят квалификационные испытания по одной из форм: защита квалификационной работы, экзамен, тестирование, зачет, контрольная работа, организуемые руководителями курсов повышения квалификации. Результаты квалификационных испытаний, документы о повышении квалификации и профессиональной переподготовке действительны в течение 5 лет со дня получения соответствующего документа.

От квалификационных испытаний по определению уровня профессиональных знаний могут освобождаться:



  • педагогические и руководящие работники, имеющие научную степень и звание;

  • педагогические и руководящие работники, обучающиеся в аспирантуре по профилю педагогической и управленческой деятельности в период аттестации;

  • педагогические работники, обучающиеся на заочных отделениях высших учебных заведений по профилю деятельности в период аттестации.

II этап – практический - его основное назначение - оценка уровня сформированности профессиональных умений, определение уровня продуктивности педагогической, управленческой деятельности аттестуемого работника. Исходным основанием оценки на этом этапе становится анализ одной из выбранных аттестуемым работником вариативных форм аттестации.

    1. Вариативными формами экспертизы (аттестации) являются:

  • для педагогических работников: анализ методических разработок; защита реферата; посещение (анализ) открытого урока (внеклассного мероприятия); презентация портфолио документов аттестуемого; презентация портфолио профессиональной деятельности; экзамен; собеседование и др.;

  • для руководителей и заместителей руководителей: анализ результатов лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения; посещение образовательного учреждения; посещение (анализ) мероприятия; презентация портфолио документов аттестуемого; презентация портфолио профессиональной деятельности; экзамен; собеседование и др.

5.3. Выбор форм экспертизы (аттестации) осуществляется по согласованию с руководителем образовательного учреждения на основании заявления аттестуемого и зависит от стажа, опыта, особенностей предмета, достижений каждого конкретного педагога.

Все вариативные формы экспертизы (аттестации) предусматривают определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении аттестуемым квалификационных категорий по направлению их деятельности.



  • Анализ методических разработок - форма проведения экспертизы (аттестации), направленная на изучение и оценку методических разработок, созданных педагогическим работником, в аспекте возможности их использования в образовательном процессе, определения их места в образовательном пространстве (уровень образовательного учреждения, районный, региональный, федеральный).

  • Анализ результатов лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения – форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет документы, подтверждающие результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения, в котором он работает в должности руководителя учреждения образования, не менее 3-х лет. При этом аттестуемый представляет ходатайство Управления по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю, позволяющее учитывать результаты процедур регламентации деятельности образовательного учреждения.

Эта форма проведения экспертизы (аттестации) рекомендуется аттестуемому при его аттестации на ту же квалификационную категорию, которая ранее была установлена при прохождении предыдущей аттестации.

  • Защита реферата - форма проведения экспертизы (аттестации), при которой оцениваются содержание реферата, подготовленного аттестуемым, правильность его оформления, выступление, ответы на вопросы и замечания эксперта. Тема реферата должна отражать основную профессиональную деятельность аттестуемого. Эксперт представляет рецензию-заключение индивидуально.

  • Посещение образовательного учреждения - форма проведения экспертизы (аттестации), направленная на ознакомление с состоянием и результатами образовательного процесса, тенденциями его развития в образовательном учреждении. По необходимости эксперты могут использовать в качестве дополнительных такие методы экспертизы, как изучение документации (административных распоряжений, годового плана работы образовательного учреждения, плана по проведению внутришкольного контроля и т.д.), результатов деятельности образовательного учреждения; опрос (устный или письменный), тестирование участников образовательной деятельности.

  • Посещение (анализ) открытого урока (внеклассного мероприятия, мероприятия, проводимого аттестуемым) - форма проведения экспертизы (аттестации), направленная на изучение процесса осуществления урока (мероприятия), а также причин, влияющих на конечный результат. По необходимости при проведении этой формы экспертизы (аттестации) эксперты могут использовать в качестве дополнительных такие методы экспертизы, как изучение соответствующей документации (классных журналов, тетрадей учащихся, их сочинений, творческих работ и т.д.); опрос (устный или письменный), тестирование участников образовательной деятельности.

  • Презентация портфолио документов аттестуемого – форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет имеющиеся у него документы, подтверждающие наличие:

  • ученой степени (по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии);

  • почетного звания Российской Федерации, установленного Указом Президента Российской Федерации от 30.12.1995 № 1341;

  • следующих знаков отличия в сфере образования и науки - медали К.Д. Ушинского, Почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации (в том числе за победу в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование»), благодарности Министерства образования и науки Российской Федерации, нагрудного знака: «Почетный работник общего образования Российской Федерации, «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник науки и техники Российской Федерации», «Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации»;

  • почетных спортивных званий "Заслуженный тренер России", "Заслуженный мастер спорта России", почетного знака "За заслуги в развитии физической культуры и спорта", знака "Отличник физической культуры и спорта" - при условии их соответствия профилю образовательного учреждения или профилю преподаваемых дисциплин;

  • ранее существовавших званий, почетных знаков и знаков (значков) СССР, РСФСР, иных республик, входящих в состав СССР, Российской Федерации, которыми награждались работники сферы образования за заслуги и достижения в соответствующих областях образования, в том числе, знаков: «Отличник просвещения СССР», «Отличник просвещения РСФСР», «Отличник народного просвещения», «Отличник народного образования СССР», «Отличник профессионально-технического образования РСФСР», «Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации», звания «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Заслуженный учитель школы Российской Федерации», «Заслуженный учитель профессионально-технического образования Российской Федерации», «Заслуженный мастер профессионально-технического образования Российской Федерации»;

  • дипломов, подтверждающих победы конкурсах в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и профессиональных конкурсах по профилю деятельности аттестуемого работника, проходивших в течение последних 5 лет перед аттестацией (на высшую квалификационную категорию - международного, федерального, областного уровня; на первую – муниципального уровня, на вторую – на уровне образовательных учреждений);

  • документов, подтверждающих высокую результативность подготовки учителями (преподавателями) воспитанников, ставших победителями или призерами (1-3 места) предметных олимпиад, конкурсов, соревнований (на высшую квалификационную категорию - международного, федерального, областного уровня; на первую – муниципального уровня, на вторую – на уровне образовательных учреждений).

Презентация портфолио документов аттестуемого, как форма экспертизы (аттестации), рекомендуется аттестуемому при его аттестации на ту же квалификационную категорию, которая ранее была установлена при прохождении предыдущей аттестации.

  • Презентация портфолио профессиональной деятельности – форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической или управленческой деятельности (методические разработки, документы, подтверждающие образовательные достижения учащихся и др.).

  • Экзамен - форма проведения экспертизы (аттестации), которая предусматривает ответы аттестуемого на вопросы и выполнение им заданий, сформулированных в экзаменационном билете.

  • Собеседование - форма проведения экспертизы (аттестации), строящаяся как диалог аттестуемого и экспертов, в процессе которого возможны уточнения, комментарии со стороны его участников. Вопросы в рамках собеседования, являясь более дробными, разворачиваются в определенной логике, что позволяет поэтапно проверить уровень и результативность профессиональной деятельности аттестуемого.


6. Организационное обеспечение процедуры аттестации.

6.1. Экспертиза результатов профессиональной деятельности аттестующихся педагогов осуществляется членами экспертной группы при аттестационной комиссии. В состав экспертных групп могут входить не менее 3-х человек, в том числе методистов муниципальных методических служб, специалистов ТОГИРРО, специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогов-победителей региональных и федеральных профессиональных конкурсов, наставников, педагогов из кадрового резерва органов управления образованием, педагогов-методистов с квалификационной категорией не ниже заявленной аттестуемым.

Кандидатуры членов экспертной группы при аттестационной комиссии согласуются и утверждаются приказом департамента образования и науки Тюменской области до 15 сентября текущего года.

6.2. При аттестации педагогических работников экспертиза проводится:

- на вторую категорию - рабочей группой внутри образовательного учреждения;

-на первую и высшую категорию – рабочей группой образовательного учреждения с привлечением по желанию аттестуемого 2-х независимых экспертов и обязательным участием одного либо нескольких членов экспертной группы, утвержденной при аттестационной комиссии департамента образования и науки Тюменской области.

6.3. При аттестации методистов и специалистов органов управления образованием, являющихся членами экспертной группы, экспертизу профессиональной деятельности на все категории могут проводить специалисты департамента образования и науки и/или ТОГИРРО.

6.4. При аттестации руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений экспертизу профессиональной деятельности на все категории проводят специалисты департамента образования и науки, ТОГИРРО или специалисты муниципальных органов управления образования. Для вновь назначенных руководителей образовательных учреждений аттестация на первую квалификационную категорию является обязательной и проводится в очной форме.

6.5. Аттестация педагогических работников, претендующих впервые на высшую квалификационную категорию, проводится по очной форме. Все остальные педагоги проходят аттестацию заочно.

6.6. Квалификационные категории в течение срока их действия учитываются на всей территории Тюменской области, в том числе:



  • при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от преподаваемого предмета (дисциплины), типа и вида образовательного учреждения;

  • при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от причин ее оставления;

  • при поступлении на педагогическую работу вынужденных переселенцев из стран СНГ, если по прежнему месту работы им по результатам аттестации была присвоена квалификационная категория по соответствующей должности;

  • при переходе с одной руководящей должности на другую руководящую должность;

  • при переходе педагогических работников негосударственных образовательных учреждений, а также учреждений и организаций, не являющихся образовательными, на работу в государственные и муниципальные образовательные учреждения, если их аттестация осуществлялась аттестационными комиссиями, предусмотренными пунктом 3.1. Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

6.7. Педагогическому работнику, выполняющему педагогическую работу на различных должностях и имеющему квалификационную категорию по одной из них, данная квалификационная категория может быть учена по другой занимаемой работником должности при условии совпадения должностных обязанностей, профилей работ, решением аттестационной комиссии департамента образования и науки Тюменской области на основании письменного заявления работника.

6.8. Педагогическим работникам, прибывшим из образовательных учреждений других ведомств, и не прошедшим аттестацию по Положению Минобразования РФ, сохраняется имеющаяся квалификационная категория (на основании личного заявления и приказа руководителя образовательного учреждения) на один год, в течение которого работник может пройти аттестацию по Положению.

6.9. Обжалованию подлежат вопросы, связанные с процедурой прохождения аттестации. Оценка соответствия уровня профессиональной компетентности работника требованиям к квалификации при присвоении ему квалификационной категории аттестационной комиссией обжалованию не подлежит.

6.10. Трудовые споры по вопросам аттестации педагогических работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


7. Рекомендации по проведению и оформлению результатов аттестации.

7.1. При аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений приоритетными критериями на присвоение квалификационных категорий рекомендуется считать следующие (за предыдущие 5 лет):



  • использование современных образовательных технологий, методик, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и во внеурочной деятельности по предмету;

  • позитивная динамика учебных достижений обучаемых;

  • позитивные результаты воспитательной работы по учебным предметам и во внеурочной деятельности;

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (наставничество, мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);

  • участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.

7.2. Этапы проведения экспертизы деятельности аттестующегося педагога могут представлять последовательность мероприятий:

  • утверждение индивидуального графика экспертизы аттестуемого (о сроках экспертизы работник должен быть извещен не позднее, чем за 2 недели до аттестации, продолжительность аттестации не должна превышать 2-х месяцев с начала и до принятия решения аттестационной комиссией);

  • проведение экспертизы результатов профессиональной деятельности аттестуемого в соответствии с выбранной формой;

  • оформление экспертного заключения (для педагогов, повышающих категорию);

  • заполнение информационной карты, отражающей результативность деятельности педагога за 5 последних лет (при условии обязательного ознакомления педагога с результатами экспертизы);

  • утверждение характеристики аттестующегося педагога на заседании педагогического совета с рекомендациями о соответствии заявленной квалификационной категории (с указанием даты заседания);

  • оформление пакета документов для представления в аттестационную комиссию.

7.3. Аттестационная комиссия присваивает квалификационные категории на основании пакета документов и собеседования (при очной форме), включающего:

  • аттестационный лист (2 экз.) установленной формы, заполненный до 7 пункта;

  • копию аттестационного листа предыдущей аттестации;

  • копию документа об образовании;

  • копию удостоверения о повышении квалификации работника в течение 5 лет, предшествующих аттестации или справку об учебе в ВУЗе;

  • копию удостоверения о награде за педагогический труд;

  • представление:

- руководителя соответствующего органа управления образованием (учредителя) – на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности первых руководителей образовательных учреждений;

- руководителя образовательного учреждения – на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей филиалов и других структурных подразделений;



  • информационную карту;

  • характеристику на педагогических работников, утвержденную решением педагогического совета образовательного учреждения.

7.4. Во всех информационных документах (характеристике, представлении, информационной карте, экспертной оценке) следует указывать мнение (ходатайство, выводы) о соответствии педагога должности и категории (высшей, первой, второй), на которую он аттестуется. В заключении сотрудник обязательно должен ознакомиться с этими документами (подпись, дата).

7.5. Если пакет документов педагога представлен не в полном объеме или отсутствуют необходимые подписи или печати аттестационная комиссия вправе отложить аттестацию до конца учебного года.

7.6. Педагогические работники, претендующие на квалификационные категории, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требования к стажу работы, либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

7.7. В перечень оснований для продления сроков действия квалификационных категорий на 1 год включаются:



  • длительная временная нетрудоспособность;

  • нахождение в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком, нахождение в отпуске в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона «Об образовании» (академический отпуск);

  • возобновление педагогической работы после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательного учреждения или уходом на пенсию, независимо от её вида.

Продление действия квалификационной категории допускается после истечения срока ее действия, но не более чем на один год, если работник не подтвердил более высокую заявленную категорию, но подтвердил действующую.

7.8. Работники, не имеющие указанного уровня образования или стажа работы, могут претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее в порядке исключения при успешном прохождении аттестации.

7.9. При оформлении личных дел и трудовых книжек сотрудников о результатах аттестации:


  • директор издает приказ «Об оплате», начисление заработной платы работнику производится с момента заседания аттестационной комиссии, согласно Приказу департамента образования и науки Тюменской области;

  • в трудовой книжке оформляется запись: «Присвоена высшая (первая, вторая) квалификационная категория по должности «заместитель директора», «учитель», «тренер-преподаватель» и др. В последней графе - приказ департамента образования и науки Тюменской области от _______ №_____;

  • в личной карточке «Форма Т-2» (в отделе кадров) оформляется запись о присвоении квалификационной категории по соответствующей должности и о курсовой подготовке.



«УТВЕРЖДАЮ»
Директор департамента по спорту

и молодёжной политике Тюменской

области

__________________ Д.В. Грамотин




«УТВЕРЖДАЮ»
Директор департамента образования и науки Тюменской области
_____________________ И. Н. Лысакова


ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований по баскетболу
«Тюменская областная школьная лига»
среди общеобразовательных учреждений Тюменской области


на период 2009-2010 учебный год.

1. Введение

1.1 Областные соревнования по баскетболу «Тюменская областная школьная баскетбольная лига» среди общеобразовательных учреждений Тюменской области (далее соревнования) проводятся в соответствии с календарным планом физкультурно- оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий Тюменской области, утвержденным приказом департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области №276 от 30 декабря 2008 года (в редакции приказа от 01 июля 2009 г. № 113)



2. Цели и задачи

    1. Привлечение детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

    2. Популяризация баскетбола в Тюменской области.

    3. Повышение индивидуального мастерства молодых баскетболистов.

    4. Повышение уровня игры школьных команд.

    5. Выявление лучших команд, игроков среди общеобразовательных школ ТО.

2.6 Подготовка судейских кадров из числа учащихся общеобразовательных школ.

3. Классификация соревнований

3.1 Областные соревнования

3.2 Соревнования командные

4. Организаторы и проводящие организации

4.1 Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области.

4.2 Непосредственное проведение соревнований возлагается на ГАУ ДОД ТО «Областная специализированная детская юношеская спортивная школа олимпийского резерва», ГАУ ТО «Центр спортивной подготовки и проведения спортивных мероприятий» и главную судейскую коллегию.

4.3 Проведение соревнований на местах осуществляют представители проводящих организаций. Из представителей проводящих организаций формируется Директорат в количестве 6 человек, по одному человеку от зоны: Ишимской, Тобольской, Голышмановской, Заводоуковской, Тюменской. Возглавляет Директорат – Квитов Николай Николаевич, заслуженный учитель РФ.

4.4 При возникновении затруднительных ситуаций, разрешение которых невозможно на основании данного Положения, Директорат имеет право принимать решение, которое будет являться окончательным.

Контактный телефон, адрес Директората (ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР»): факс-телефон (3452)34-51-77; 625048, г. Тюмень, ул.Щорса, 5; Е- mail: osdushor72@mail.ru



5. Система проведения соревнований

5.1. Соревнования проводятся по следующей системе:

  • 1 этап – внутришкольные соревнования;

  • 2 этап – зональные (отборочные) соревнования:
    - открытые городские школьные баскетбольные лиги (Тюменская, Ишимская, Тобольская, Заводоуковская);
    - Голышмановская (для сельских команд).

  • 3 этап – финальные областные соревнования:
    - для сельских команд: лучшие сельские команды открытых городских ШБЛ и победитель Голышмановской зоны;
    - областной финал: победители открытых городских ШБЛ и победитель финала сельских команд.
    Примерный состав зон

Ишимская:

  • г. Ишим

  • Абатский район

  • Викуловский район

  • Ишимский район

  • Казанский район

  • Сладковский район

Заводоуковская:

  • Заводоуковский городской округ

  • Упоровский район

  • г. Ялуторовск

  • Ялуторовский район

Тобольская:

  • Г. Тобольск

  • Вагайский район

  • Тобольский район

  • Уватский район

  • Ярковский раон

Голышмановский район:

  • Голышмановский район

  • Аромашевский район

  • Армизонский район

  • Омутинский район

  • Сорокинский район

  • Юргинский район

  • Бердюжский район

Тюменская:

  • г. Тюмень

  • Исетский район

  • Н-Тавдинский район

  • Тюменский район

5.2. Отборочные соревнования

Участниками открытых лиг кроме школьных команд городов могут быть сборные общеобразовательных школ прилегающих сельских районов. Количество команд от района не ограничено.



Соревнования в открытых городских лигах рекомендуется проводить в виде однодневных туров один раз в 2-3 недели в выходные дни, по две игры у каждой команды. В ходе многотурового зонального турнира каждая команда должна иметь возможность проведения не менее 10 игр. В состав судейских бригад необходимо привлекать школьников. Система проведения зональных соревнований определяется проводящими организациями.

Процедура заявки команд на участие в соревнованиях указана в пункте № 7.4



6. Сроки проведения соревнований

  • Первый этап – школьные соревнования проводятся в период с сентября по октябрь 2009г.

  • Второй этап – зональные соревнования проводятся в период с октября 2009 г. по февраль 2010г.

  • Третий этап – финальные соревнования проводятся в марте-апреле 2010г.

Сроки проведения зональных, отборочных соревнований и финалов могут быть изменены Директоратом.

7. Требования к участникам соревнований и условия их допуска

7.1 К участию в соревнованиях допускаются команды учащихся общеобразовательных школ ТО, согласно предварительным заявкам: - юноши, девушки 1992-94 г.р.;


- мальчики, девочки 1995-96 г.р. (соревнования I и II этапов);
- мальчики, девочки 1997-98 г.р. (соревнования I и II этапов только в тюменской зоне).

7.2 Количественный состав команды на всех этапах Турнира равен 12 человек: 10 игроков, тренер и

судья (школьник).

7.3 На любом этапе соревнований команда может заявить не более 10 и не менее 8 игроков.

7.4 Для участия в соревнованиях команды должны подать письменную заявку (письмом или по факсу) по адресу ОСДЮСШОР: 625048, г. Тюмень, ул.Щорса, 5; факс-телефон (3452) 34-51-79;

Е- mail: osdushor72@mail.ru и проводящей организации не позднее, чем за 15 дней до начала

соревнований.

В заявке перечисляются:



  • Наименование команды с указанием пола и даты рождения игроков;

  • Наименование школы, на базе которой формируется команда;

  • Фамилия, имя, отчество лица, ответственного за формирование команды, его контактный

телефон;

  • Фамилия, имя, отчество руководителя и наименование организации с номером факса, куда необходимо выслать вызов команде на соревнованиях.

● Вызов командам на соревнования рассылаются по факсу, по тем номерам и в адрес того

должностного лица, которые будут указаны в заявке на участие в соревнованиях.



8. Подтверждение об участии в соревнованиях

8.1 После получения вызова на соревнования команда обязана подтвердить в адрес Директората и проводящей организации свое участие в соревнованиях, сообщив дату прибытия и численный состав делегации не позднее, чем 10 дней до начала тура.

8.2 Команды, не подтвердившие свое участие, исключаются из составов участников соревнований и заменяются другими командами.

9. Отказ от участия в соревнованиях

9.1 При наличии вызова на участие в туре любого этапа соревнований, но невозможности по каким- либо причинам прибыть на него, команда должна немедленно сообщить об этом:

- в адрес проводящей организации;

- письменно или факсом в адрес Директората.

9.2. В случае отказа команд от участия в финале их места занимают команды по решению Директората.

9.3 К команде, своевременно не сообщившей об отказе от участия в соревнованиях, решением Директората могут быть применены санкции:

-возмещение затрат на бронирование гостиницы;

-исключение из соревнований следующих сезонов.



10. Заявки на участие

10.1 Каждая команда на соревнованиях представляет в мандатную комиссию следующие документы:



На зональных соревнованиях:

  • Два экземпляра именной заявки установленного образца. Один экземпляр с записью главного судьи тура о допуске игроков возвращается команде.

  • Техническую заявку.

  • Справку с места учебы с фотографией.

  • Страховой медицинский полис.

  • Страховой полис от несчастного случая.

  • Свидетельство о рождении или паспорт (копию).


На финальных соревнованиях:

  • Письменный отчёт о проведении соревнований II этапа Турнира.

  • Именную заявку команды.

  • Техническую заявку.

  • Справки с места учебы с фотографией.

  • Страховой медицинский полис.

  • Страховой полис от несчастного случая.

  • Свидетельство о рождении или паспорт (копию).

11. Мандатная комиссия

11.1 Работу мандатной комиссии возглавляет представитель ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР», в случае его отсутствия - главный судья тура.

В ее состав входит также главный секретарь тура и представитель проводящей организации.

Перечень документов, рассматриваемых Директоратом Лиги, указан в пункте 10.1.

11.2 Команда обязана:


  • Предоставить все требуемые документы на всех без исключения игроков команды.

  • Определить игроков, которые должны пропускать очередные игры из-за наказаний

  • Исключить из технической заявки команды отсутствующих и не допущенных игроков;

  • Сделать на втором экземпляре заявки (дозаявки) отметки о допуске игроков;

  • Составить протокол о допуске команд и доложить о результатах допуска на заседание СК и тренеров.

11.3 При отсутствии каких-либо документов, перечисленных в параграфе 10.1. игрок не допускается к играм тура. Он допускается к соревнованиям при поступлении недостающих документов в виде оригинала или переданных по факсу (с последующим предоставлением оригинала в Директорат). Это положение касается и команды в целом. Если у команд нет пяти допущенных игроков к моменту начало игры по расписанию (плюс 15 минут), ей засчитывается поражение со счетом 0:20, но команда из соревнований не исключается.

11.4 Игроки, опоздавшие на тур, допускаются к соревнованиям после проверки документов. В этом случае фамилии вносятся дополнительно в протокол матча, в техническую заявку и в протоколы очередных игр.



12. Условия проведения соревнований

12.1. Все игры Турнира проводятся по «Официальным Правилам баскетбола ФИБА 2008».Игровое время матча (для финальных соревнований) продолжительностью 4 тайма по 10 минут.

Перерывы между таймами составляют 2 минуты, перерыв между половинами игры 10-15 минут.

12.2. Команды:

На скамейках команды имеют право находиться только участники, допущенные к игре. Каждая команда должна иметь, как минимум, два комплекта формы, одна светлого цвета, другая темного, выполненных в соответствии с требованиями Правил.

12.3. Представитель команды несет ответственность за состояние здоровья игроков, внесенных в протокол игры. Он же несет ответственность за правильность учета количества дисквалифицирующих фолов у игроков и правильность исполнения ими наказания.

Представители встречающихся между собой команд обязаны накануне игры обговорить между

собой цвет игровой формы.

Представители обязаны присутствовать на представлении команд перед началом игры. Они должны быть опрятно одеты.

12.4. Игроки:

На представление команд перед началом игры игроки должны выходить в одинаковой спортивной форме.

Игроки обязаны беречь баскетбольные щиты, с этой целью не должны умышленно зависать на кольце.

12.5. Особые требования:

С целью придания соревнованиям атмосферы торжественности и праздничности на всех турах должны выполняться ряд ритуалов; представление игроков, тренеров и судей перед играми, проведение спортивных конкурсов, определение и награждение лучших игроков и команд призами, торжественное открытие и закрытие соревнований.



13. Дисциплинарные поступки и санкции

13.1. Игроки:

Недисциплинированным поведением считается оспаривание решения судьи, оскорбительные жесты в отношении судей, соперников и зрителей, нецензурные выражения, игра с не заправленными майками, демонстративные откидывания мяча и другие аналогичные действия. В этом случае игрок наказывается техническим фолом. В случае, неоднократного или вопиющего нарушения правил поведения игрок должен быть наказан дисквалифицирующим фолом. После получения дисквалифицирующего фола игрок пропускает одну очередную игру. В зависимости от тяжести проступка Главный судья тура может своим решением увеличить дисквалификацию дополнительно еще на одну игру, что должно быть оформлено протоколом.

Игрок, разрушивший баскетбольный щит до игры или во время перерыва, независимо от причин и приема разрушения или во время игры из-за умышленного длительного повисания на кольце после броска, дисквалифицируется на пять последующих игр.

При нарушении дисциплины игроком по отношению к судьям, соперникам или зрителям после окончания игрового времени или после подписания протокола и при наличии рапорта потерпевшего, Директорат Лиги может наложить на игрока дисквалификацию до двух очередных игр. Незавершенное на туре наказание переносится на очередные игры следующего тура соревнований в котором он участвует.

13.2 Команды:

Команде засчитывается поражение, если в игре принимал участие игрок, который должен был пропустить ее согласно требованиям регламента.

Во всех остальных случаях, когда нарушены условия требуемого состава команды, указанные в пункте 12, команда снимается с соревнований.

Команда и игроки могут быть сняты с соревнований, а тренеры и/или их помощники отстранены от руководства командой при вопиющих нарушениях дисциплины, как в пределах спортивного сооружения, так и вне его (драка, нарушение спортивного режима, порча имущества и т.п.).

13.3 Директорат имеет право накладывать и другие наказания на команды, игроков, тренеров, помощников тренеров и сопровождающих лиц за указанные выше проступки, а также пересматривать решения главных судей туров по штрафным санкциям в сторону их усиления.



14. Протесты

14.1. Протест принимается в письменном виде в течение всего тура соревнований. Рассматриваются

лишь письменные аргументированные (с приложенными документами) протесты.

15. Обеспечение безопасности участников и зрителей


    1. В целях обеспечения безопасности участников и зрителей, соревнования разрешается проводить

на спортивных сооружениях, принятых к эксплуатации государственными комиссиями, при наличии акта технического обследования готовности сооружения к проведению мероприятия;

    1. Главный судья соревнований несет ответственность за соблюдение участниками соревнований требований техники безопасности, которые должны соответствовать правилам проведения соревнований по данному виду спорта и принимает меры по профилактике травматизма (медицинское обеспечение);

    2. Главный судья соревнований контролирует обязанности коменданта соревнований по

соблюдению правил техники безопасности для участников и зрителей;

    1. Командирующие организации несут юридическую ответственность в соответствии с Российским законодательством за технику безопасности участников, достоверность данных об участниках и уровне их подготовки, а также за поведение членов делегации на соревнованиях.

16. Классификация команд

16.1 Классификация команд проводится согласно разделу «Классификация команд» «Официальных

правил баскетбола».

17. Условия проведения итогов

17.1. По окончании каждого тура Главный судья обязан предоставить всем участвующим командам итоговую таблицу с указанием занятых мест, подписанную им и Главным секретарем соревнований, и заверенную печатью проводящей организации.

17.2 В случае снятия команды с соревнований (команда сыграла менее 50% игр) её результаты аннулируются.

Если команда снимается с турнира, сыграв не менее 50 % игр, во всех оставшихся матчах ей засчитывается поражение с результатом 0:20.



18. Награждение

18.1 Награждение зональных соревнований в Турнире «Тюменская областная школьная лига»:

Победители награждаются дипломами соответствующих степеней и ценными призами.

18.2 Награждение победителей финального Турнира «Тюменская областная школьная лига»:

Победители награждаются дипломами первой степени и ценными призами, им присваивается звание «Победитель Турнира «Тюменская областная школьная лига» Тюменской области среди общеобразовательных школ.

18.3 Команды, занявшие в финальном Турнире вторые и третьи места, награждаются дипломами соответствующих степеней и ценными призами.

18.4 Игроки, учителя, помощники учителей команд-призеров Турнира, награждаются дипломами соответствующих степеней и ценными призами.

19. Условия финансирования

19.1 Норматив расходов на формирование призового фонда устанавливается на основании Распоряжения Правительства Тюменской области от 18.02.08 г. № 131 – рп в пределах средств областного бюджета, выделенных на проведение соревнований;

19.2 Расходы по оплате судейства, командированию иногородних судей, аренде спортсооружений, награждению, медобслуживанию, несет ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР»;

19.3 Расходы, связанные с командированием команд на соревнования (проезд, размещение, питание в дни соревнований), несут командирующие организации. На финальных соревнованиях расходы по размещению и питанию команд несет ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР»;

Приложение № 1

ЗАЯВКА


на участие в турнире «Тюменская областная школьная баскетбольная лига» среди муниципальных общеобразовательных учреждений Тюменской области
«____»______________20 года

От команды___________________________________________________________






Ф.И.О.

Число,, месяц, год рождения

Разряд

Место учебы

(№ школы, класс)



Паспортные данные (№, серия, кем и когда выдан, домашний адрес), страховое свидетельство, ИНН

Виза врача



















Число и роспись напротив каждой фамилии

Подпись руководителя территориального

органа управления образованием ___________________/___________________/

ФКиС___________________________________________/___________________/

Врач /всего допущено/____________________________/____________________/

Представитель команды __________________________/____________________/



Данное положение является официальным вызовом на соревнования
Отдел по проведению

спортивных мероприятий



ГАУ ТО «ЦСП»




Спорт: развлечение до седьмого пота. Морис Декобра
ещё >>