Кзаменационные билеты информатика 1 курс Билет №1 Понятие «Информация» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Билеты по химии за курс 10 класса. Билет №1 9 486.92kb.
Билеты для собеседования по акушерству на курсовом итоговом экзамене... 11 706.32kb.
Билет №1 Понятие конституционного (государственного) права зарубежных... 1 56.12kb.
Билеты по «географии туризма» Билет №1 1 36.14kb.
Билеты по информатике для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9... 1 53.01kb.
Билет 1 Современные представления о системе Eukaryota: шесть надцарств... 1 41.32kb.
Билеты к экзамену по литературе Билет №1 «Слово о полку Игореве» 1 56.17kb.
Экзаменационные билеты по литературе для 9 класса Билет №1 «Слово... 1 50kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Информатика» 1 66.04kb.
Непрерывная и дискретная информация 1 146.15kb.
Экзаменационный билет №1 Информация: определение, виды, примеры Слово... 3 615.29kb.
Учебное пособие Кафедра банковского дела 8,3 Март 2011 до 200 экз... 1 175.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Кзаменационные билеты информатика 1 курс Билет №1 Понятие «Информация» - страница №1/7

 Экзаменационные билеты

ИНФОРМАТИКА 1 курс

Билет № 1


1. Понятие «Информация». Свойства информации.
2. Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет.

Билет № 2


1. Единицы измерения количества информации.
2. Практическое задание. Смонтировать видеоклип в программе Windows Movie Maker. Вставить название, титры, применить видеоэффекты. Вставить звук.

Билет № 3.

Представление информации. Естественные и формальные языки. Двоичное кодирование информации.
2. Практическое задание. Создать текстовый документ с использованием таблиц.

Билет № 4.

1.Кодирование числовых данных в памяти персонального компьютера .

2. Практическое задание. Создать календарь в программе MS Office Publisher 2007.

Билет №5

1. Кодирование графически данных в памяти персонального компьютера .

2. Практическое задание. Создать текстовый документ с использованием рисунков и фигур.

Билет № 6



  1. Кодирование звуковых данных в памяти персонального компьютера .

  2. Практическое задание с использованием функций минимума, максимума, суммы и др. в среде электронных таблиц.

Билет № 7

1. Функциональная схема компьютера (основные устройства, их функции и взаимосвязь).

2. Задача. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме или записи на языке программирования.

Билет № 8

1. Устройства отображения информации. Дисплей (монитор), видеокарта

2. Программы-архиваторы и их назначение. Практическое задание на создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Билет № 9

1. Устройство памяти компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, диски СD-ROM/R/RW, DVD и др.).


2. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде графического редактора.

Билет № 10


1. Современные виды принтеров и их характеристики

2. Практическое задание. Создать визитку в программе MS Office Publisher 2007.

Билет № 11

1. Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу.

2. Задача. Разработка алгоритма (программы), содержащей команду (оператор) цикла.

Билет № 12.

1. Программное обеспечение компьютера (системное и прикладное).
2. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде графического редактора.
Билет № 13

1. Назначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка компьютера.


2. Практическое задание на построение таблицы и графика функции в среде электронных таблиц.

Билет № 14


1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
2. Практическое задание. Создать текстовый документ с использованием клипов.

Билет № 15


1. Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присваивания. Примеры.
2. Практическое задание на упорядочение (сортировку) данных в среде электронных таблиц

Билет № 16


1. Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и неполного ветвления.
2. Практическое задание. В текстовом документе вставить номера страниц, колонтитулы и оглавление.

Билет № 17. Программные средства и технологии обработки текстовой информации (текстовый редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские системы).


2. Задача. Создать презентацию о колледже. Вставить звук.

Билет № 18


1. Программные средства и технологии обработки числовой информации (электронные калькуляторы и электронные таблицы).
2. Практическое задание. Исследование дискет на наличие вируса с помощью антивирусной программы.

Билет № 19


1. Компьютерная графика. Программные средства (растровые и векторные графические редакторы, средства деловой графики, программы анимации и др.).
2. Практическое задание. Создать презентацию о Приозерске. Вставить звук.

Билет № 20


1. Технология хранения, поиска и сортировки данных (базы данных, информационные системы). Табличные, иерархические базы_данных и сетевые базы данных.
2. Практическое задание. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.

Билет № 21


1. Локальные и глобальные компьютерные сети.

2. Практическое задание. Работа с компакт-диском (запись информации на диск) в среде операционной системы.

Билет №22


  1. Адресация в сетях. IP-адрес, доменные имена

  2. Растровая графика. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде он-лайнового графического редактора

Билет № 23
1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы (электронная почта, Всемирная паутина, файловые сервисы_Инт архивы и пр.). Поиск информации.
2. Практическое задание на использование абсолютных ссылок на адрес в среде электронных таблиц

Билет № 24


1. Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
2. Практическое задание на автозаполнение данных в среде электронных таблиц.

Билет №1 Информация, свойства информации

Большинство ученых в наши дни отказываются от попыток дать строгое определение информации и считают, что информацию следует рассматривать как первичное, неопределимое понятие подобно множества в математике. Некоторые авторы учебников предлагают следующие определения информации:

Информация – это знания или сведения о ком-либо или о чем-либо.

Информация – это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.

Информатика – наука об информации или– это наука о структуре и свойствах информации, способах сбора, обработки и передачи информации или– информатика, изучает технологию сбора, хранения и переработки информации, а компьютер основной инструмент в этой технологии.

Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:



  1. в быту информацией называют любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.;

  2. в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов (в этом случае есть источник сообщений, получатель (приемник) сообщений, канал связи);

  3. в кибернетике под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы;

  4. в теории информации под информацией понимают сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Информация – это отражение внешнего мира с помощью знаков или сигналов.
Информационная ценность сообщения заключается в новых сведениях, которые в нем содержатся (в уменьшении незнания).

Свойства информации:

  1. полнота — свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект или процесс;

  2. актуальность— способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;

  3. достоверность — свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, если устареет и перестанет отражать истинное положение дел;

  4. доступность — свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем;

  5. релевантность — способность информации соответствовать нуждам (запросам) потребителя;

  6. защищенность — свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или изменения информации;

  7. эргономичность — свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя.

Билет №2 Единицы измерения информации

Бит наименьшая единица измерения, которую ввёл Клод Шеннон (американский инженер и математик

Бит может принимать одно из двух значений – 0 или 1.

Восьми таких бит достаточно, чтобы придать уникальность любому символу, а таких последовательностей, состоящих из 8 бит, может быть 256, что достаточно, чтобы отобразить любой символ.

Поэтому – 1 символ = 8 битам. Но информацию не считают не в символах не в битах.

Информацию считают в байтах, где

1 символ = 8 битам = 1 байту.

Байт – это единица измерения информации.

1 байт = 8 бит

1 Кбайт = 1024 байт = 210

1 Мбайт = 1024 Кбайт = 220

1 Гигабайт = 1024 Мбайт = 230

1 Терабайт = 1024 Гбайт = 240

1 Петабайт = 1024 Тбайт =250

1 Эксабайт = 1024 Пбайт = 260

1 Зеттабайт=1024 Эбайт = 270

1 Йоттобайт = 1024 Збайт = 280
Билет № 3. Представление информации. Естественные и формальные языки. Двоичное кодирование информации

Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки (русский, английский, китайский и др.) В основе языка лежит алфавит, то есть набор символов (знаков), которые человек различает по их начертанию.

Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки (системы счисления, язык алгебры, языки программирования и др.). Основное отличие формальных языков от естественных состоит в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса.

Представление информации

Человек воспринимает информацию об окружающем мире с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса). Чувствительные нервные окончания органов чувств (рецепторы) воспринимают воздействие и передают его нейронам (нервным клеткам).

Нейрон может находиться в одном из двух состояний: невозбужденном и возбужденном. Возбужденный нейрон генерирует электрический импульс, который передается по нервной системе.

Состояния нейрона (нет импульса, есть импульс) можно рассматривать как знаки некоторого алфавита нервной системы, с помощью которого происходит передача информации.

Генетическая информация определяет строение и развитие живых организмов и передается по наследству.

Кодирование информации

Представление информации происходит в различных формах в процессе восприятия окружающей среды живыми организмами и в процессах обмена информацией между человеком и человеком, человеком и компьютером, компьютером и компьютером и так далее.

Преобразование информации из одной формы в другую называется кодированием. Обратный процесс – декодированием.

Двоичное кодирование информации

В компьютере для представления информации используется двоичное кодирование, так как удалось создать надежно работающие технические устройства, которые могут со стопроцентной надежностью сохранять и распознавать не более двух различных состояний:



  • электромагнитные реле (замкнуто/разомкнуто), широко использовались в конструкциях первых ЭВМ;

  • участок поверхности магнитного носителя (намагничен/размагничен);

  • участок поверхности лазерного диска (отражает/не отражает);

  • триггер – может устойчиво находиться в одном из двух состояний, используется в оперативной памяти ПК.

Все виды информации в компьютере кодируются на машинном языке, в виде логических последовательностей нулей и единиц.

Цифры двоичного кода можно рассматривать как два равновероятных состояния (события). При записи двоичной цифры реализуется выбор одного из двух возможных состояний (одной из двух цифр) и, следовательно, она несет количество информации, равное 1 биту.

Единица измерения количества информации бит (bit) получила свое название от английского словосочетания BInary digiT (двоичная цифра).

Каждая цифра машинного двоичного кода несет информацию в 1 бит (2 цифры несут информацию в 2 бита, три цифры — в 3 бита и так далее). Количество информации в битах равно количеству цифр двоичного машинного кода.

Билет № 4. Кодирование числовых данных в памяти персонального компьютера

Система счисления — совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов.

Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и буквы (например, запись римских цифр — XXI). Одно и то же число может быть по-разному представлено в различных системах счисления.

В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на позиционные и непозиционные.

В позиционной системе счисления количественное значение каждой цифры числа зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записана та или иная цифра этого числа. Например, меняя позицию цифры 2 в десятичной системе счисления, можно записать разные по величине десятичные числа, например 2; 20; 2000; 0,02 и т. д.

В непозиционной системе счисления цифры не изменяют своего количественного значения при изменении их расположения (позиции) в числе. Примером непозиционной системы может служить римская система, в которой независимо от местоположения одинаковый символ имеет неизменное значение (например, символ X в числе XXV).

Количество различных символов, используемых для изображения числа в позиционной системе счисления, называется основанием системы счисления.

В компьютере наиболее подходящей и надежной оказалась двоичная система счисления, в которой для представления чисел используются последовательности цифр 0 и 1.

Кроме того, для работы с памятью компьютера оказалось удобным использовать представление информации с помощью еще двух систем счисления:



  • восьмеричной ( любое число представляется с помощью восьми цифр — 0, 1, 2... 7);

  • шестнадцатеричной (используемые символы-цифры — 0, 1, 2... 9 и буквы — А, В, С, D, Е, F, заменяющие числа 10, 11, 12, 13, 14, 15 соответственно).




  • Билет №5 Кодирование графически данных в памяти персонального компьютера .

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами — как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования.

Растровое изображение представляет собой совокупность точек, используемых для его отображения на экране монитора. Объем растрового изображения определяется как произведение количества точек и информационного объема одной точки, который зависит от количества возможных цветов. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен 1 биту, так как точка может быть либо черной, либо белой, что можно закодировать двумя цифрами — 0 или 1.

Для кодирования 8 цветов необходимо 3 бита; для 16 цветов — 4 бита;  

для высокого качества цветопередачи используется 32 бита – 4 294 967 296 цветов.  

Изображение может иметь различный размер, который определяется количеством точек по горизонтали и по вертикали, например: 800*600, 1024*768 и 1280*1024 точки.



  • Растровые форматы графических файлов :

    Название формата

    Программы, которые могут открывать файлы

    BMP
    Windows Device Independent Bitmap

    Все программы WINDOWS, которые используют растровую графику

    GIF
    Graphic Interchange Format

    Почти все растровые редакторы; большинство издательских пакетов; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты

    TIFF
    Tagged Image File Format

    Большинство растровых редакторов и настольных издательских систем; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты

    IMG
    Digital Research GEM Bitmap

    Некоторые настольные издательские системы и редакторы изображений WINDOWS

    JPEG
    Joint Photographic Experts Group

    Последние версии программ редактирования растровой графики; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты

  • Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов. Каждый примитив состоит из элементарных отрезков кривых, параметры которых (координаты узловых точек, радиус кривизны и пр.) описываются математическими формулами. Для каждой линии указываются ее тип (сплошная, пунктирная, штрих-пунктирная), толщина и цвет, а замкнутые фигуры дополнительно характеризуются типом заливки. Кодирование векторных изображений выполняется различными способами в зависимости от прикладной среды. В частности, формулы, описывающие отрезки кривых, могут кодироваться как обычная буквенно-цифровая информация для дальнейшей обработки специальными программами.

Векторные форматы графических файлов


WMF
Windows MetaFile


Большинство приложений WINDOWS

Билет № 6

Кодирование звуковых данных в памяти персонального компьютера

Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть превращен в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц).

В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.

Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. В таком случае количество уровней сигнала будет равно 65536.

При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется последовательностью дискретных уровней сигнала. Качество кодирования зависит от количества измерений уровня сигнала в единицу времени, т.е. от частоты дискретизации. Чем больше количество измерений производится за 1 секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее процедура двоичного кодирования.

Человеческое ухо распознает звуки в частотном диапазоне от 15 Гц до 20 КГц. Следовательно, идеальная частота дискретизации равна 128 КГц. Эта частота используется в DVD формате. Последнее время распространенным становится частота 192 кГц с дискретизацией 24 и 32 бита. Такое разрешение позволяет передавать совершенно реалистическое звучание, однако требует качественной аккустики.

CD-Audio использует для дискретизации аналогового звука частоту 44,1 кГц с дискретизацией 16 бит. это соответствует способности к воспроизведению большинства акустических систем.

Стандартные форматы звуковых файлов:


следующая страница >>



Старость — это когда знаешь все ответы, но никто тебя не спрашивает. Лоренс Питер
ещё >>