Курсовая работа по дисциплине "Политическая идеология" по теме ""Утопия" Томаса Мора" Содержание Курсовая работа 1 Содержание 1 1 об - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Управление туристическим и гостиничным бизнесом» 1 143.87kb.
Курсовая работа по теме: «Устройство контроля четности» 1 88kb.
Курсовая работа На тему: Референдум и его социальная функция По дисциплине... 1 356.09kb.
Тематический план и содержание учебной дисциплины биология 3 321.52kb.
Курсовая работа Анализ цен на квартиры в г. Находка 1 75.67kb.
Курсовая работа на тему: биоэтические аспекты использования животных... 2 402.57kb.
Курсовая работа по истории государства и права 5 737.95kb.
Утопия Томаса Мора 1 59.83kb.
Курсовая работа по теме: «Бурбоны во Франции» 1 342.38kb.
Курсовая работа расчетно-пояснительная записка по дисциплине Технология... 3 354.5kb.
Курсовая работа по дисциплине: «Финансы и кредит» 1 58.38kb.
Диплома: Бежин Л. Е. Аверина О. И. «Анализ публикаций на медицинскую... 1 71.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Курсовая работа по дисциплине "Политическая идеология" по теме ""Утопия" Томаса Мора" - страница №1/1

Курсовая работа


по дисциплине "Политическая идеология"

по теме ""Утопия" Томаса Мора"


Содержание


Курсовая работа 1

Содержание 1

1

Введение 1



1. Общественное устройство "Утопии" 2

2. Понимание равенства привилегий 2

3. Проблема человека в "Утопии" Т. Мора 2

Человек не может в одиночку достичь всего, что нужно для познания и совершенствования. Он должен общаться с другими людьми. Лишь через объединение многих помогающих друг другу людей, утверждает Т. Мор, человек может обрести совершенство, которому он предназначен по своей природе. Деятельность такого сообщества в совокупности доставляет каждому из них все то, в чем он нуждается для достижения совершенства. Только в обществе, в коллективе индивидуум может раскрыть себя, достичь свободы. Так, гуманистическому индивидуализму с его требованием самоуглубления и ухода от общества Т. Мор противопоставляет гуманистический коллективизм с идеей объединения, контакта, взаимопомощи. 2

Заключение 3

Список использованных источников 3


Введение

Эпоха позднего средневековья на рубеже между средними веками и новым временем - эпоха Возрождения - обогатила политическую мысль блестящей и глубоко оригинальной разработкой принципа социальной гармонии и справедливости на базе общественной собственности. Этот научный подвиг был совершен Томасом Мором, выпустившим в 1516 г. знаменитую "Утопию" ("Золотая книга, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия"), восемь изданий которой, вышедшие одно за другим, были с невероятной быстротой раскуплены.

Актуальность темы заключается в том, что изучение проблем человека и гуманизма в истории домарксистских учений, как и истории культуры в целом, не только не утеряло своего значения, но еще более возросло. Социалистическая культура является закономерным развитием тех идей, которые накопило человечество на всем протяжении своего развития. Все лучшее из духовного наследия человеческой культуры должно быть поставлено на службу общества.

Цель курсовой работы - обосновать актуальность избранной темы, показать "Проблему человека" в "Утопии" Т. Мора.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изложить общественное устройство "Утопии";

- проанализировать понимание равенства и привилегий;

- определить проблему человека в "Утопии" Т. Мора.


1. Общественное устройство "Утопии"

Вокруг "Утопии" ведутся непрестанные споры. Ею восторгаются и ее хулят. Создатель "Золотой книжечки" представил современникам и потомкам высокий идеал бесклассового общества, убеждены одни. Он, твердят другие, и не помышлял ни о чем подобном: начертанный им образец - коммунистическое, примитивно-аграрное, классовое, если не сказать кастовое, государство, где нет никакого равенства, где множество бесправных и достаточно узкий круг привилегированных. Дискуссии идут на основе одних и тех же текстов: все зависит от их отбора и толкования.

Разница в намерениях - кто-то стремится возвеличить Томаса Мора, а кто и разоблачить его - заставляет подчас забывать не только об объективности, но и о том, что "Утопию" не постичь, если оторвать её от почвы, на которой она родилась.

2. Понимание равенства привилегий


Не разобравшись в механизме "возможности улучшенных выдач", трудно судить, каково ее назначение в той или иной утопии: только ли она поощряет усердие в служении общине или, прежде всего, оправдывает особыми заслугами привилегированное положение тех, в чьих руках находится сама "возможность улучшенных выдач".

Столь деликатная тема требует обращения к питавшим гуманистов истокам. Но прежде остановимся на некоторых общих соображениях и рассмотрим отдельные черты образа жизни утопийцев, чтобы уяснить себе, как они понимали равенство и терпели ли привилегии.


3. Проблема человека в "Утопии" Т. Мора


Большим достижением Т. Мора было именно то, что он характеризует человека как существо земное и естественное. Истинный гуманист своего времени он осмелился поднять значение человека вплоть до утверждения его как имеющего основание не в боге, а в себе самом. Т. Мор утверждал, что не по божественному наущению человек действует, мыслит, а по собственному желанию, своей воле, своему мышлению. Это открывает ему свободу действий и волеизъявления.

Человек не может в одиночку достичь всего, что нужно для познания и совершенствования. Он должен общаться с другими людьми. Лишь через объединение многих помогающих друг другу людей, утверждает Т. Мор, человек может обрести совершенство, которому он предназначен по своей природе. Деятельность такого сообщества в совокупности доставляет каждому из них все то, в чем он нуждается для достижения совершенства. Только в обществе, в коллективе индивидуум может раскрыть себя, достичь свободы. Так, гуманистическому индивидуализму с его требованием самоуглубления и ухода от общества Т. Мор противопоставляет гуманистический коллективизм с идеей объединения, контакта, взаимопомощи.

Заключение


"Утопия" задумана и написана как своеобразное продолжение платоновского "Государства" - как и у Платона, в сочинении Томаса Мора дается описание идеального общества, так, как его представляли себе гуманисты XVI столетия. Поэтому вполне понятно, что в "Утопии" можно найти определенный синтез религиозно-философских и социально-политических взглядов Платона, стоиков, эпикурейцев с учениями самих гуманистов и, прежде всего с "философией Христа".

Самый образ утопийского общежития, где упразднены частная собственность, денежное обращение, привилегии, производство роскоши и т.д. стал своего рода кульминацией гуманистических мечтаний об "идеальном государстве".


Список использованных источников





  1. Белов П. Т. О периодизации истории социалистических учений // Научный коммунизм. - 1973. - №4.

  2. Бергер А. К. Политическая мысль древнегреческой демократии. М., 1966.

  3. Большая советская энциклопедия. 3-е изд. Т. 16. С. 557.

  4. Волгин В. Л. Наследие утопического социализма // История социалистических учений. М., 1962. С. 9.

  5. Волгин В. П. Историческое значение "Утопии" // Мор Т. Утопия. С. 12.

  6. Володин А. И. Утопия и история: Некоторые проблемы изучения домарксистского социализма. М., 1976.

  7. Диоген Лаэрций. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. С. 157

  8. Дунаевский В. А., Кучеренко Г. С. Западноевропейский утопический социализм в работах советских историков. М., 1981. С. 51.

  9. Застенкер Н. Е. Будущее по Томасу Мору // Будущее науки: Международный ежегодник. M., 1976. Вып. 9. С. 283.

  10. Историография новой и новейшей истории стран Европы и Америки. М.: 1977. С. 194-195.

  11. Карл Шаппер об общности имуществ // История социалистических учений, М., 1989.

  12. Лейст О. Э. Вопросы государства и права в трудах социалистов-утопистов XVI-XVII веков. М., 1966. С. 42.

  13. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 19.

  14. Мор.Т. Утопия / Пер. с лат. и коммент. А. И. Малеина. М.; Л., 1947. С. 162

  15. Мортон А. Л. Английская утопия. М., 1956. С. 69 - 72.

  16. Осиновский И. Н. "Томас Мор: утопический коммунизм, гуманизм, Реформация". М., 1978.

  17. Проблема человека в "Утопии" Т.Мора. Сб. "Молодые ученые и современная философская наука". Минск, 1964.

  18. Утопии и социализм. - М.: Наука, 1993. - 272 с.

  19. Философская энциклопедия. Т. 3 С. 497.

  20. Штекли А. Э. "Город Солнца": утопия и наука. М., 1978.

  21. Штекли А. Э. "Утопия" Томаса Мора и социалистическая мысль // Коммунист. 1978. № 18. С. 74-75.

  22. Штекли А. Э. О политическом строе Утопии // Средние века. М., 1986.





Когда Господь хочет наказать зайца, он дает ему храбрость. Г. Амурова
ещё >>