Курс «Основы изобразительного искусства». Часть I. Рисунок. Построение. Перспектива. Свет и тень - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Пейзаж изобразительного искусства» 1 81.95kb.
Курс «Основы исторического и народного кроя» является практическим... 1 16.5kb.
Методические рекомендации к курсовым проектам (работам) по кафедре... 1 196.56kb.
Дисциплина спо (Парикмахерское искусство) «История изобразительного... 1 22.79kb.
Петрова Т. Ю., учитель изобразительного искусства «использование... 1 163.25kb.
Программа по истории изобразительного искусства срок реализации 7... 11 1087.09kb.
Эксперт-курс «contemporary art basics» Курс включает 15 групповых... 1 14.61kb.
Информация по выставке «Только свет и тень. Шедевры гравюры XVI –xix... 1 15.23kb.
Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного... 1 148.16kb.
Конкурса изобразительного искусства «Ангел вдохновения» 1 73.14kb.
Использование витражной техники в работе с детьми с овз 1 49.47kb.
Мбоу «Малобуяновская оош» 1 57.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Курс «Основы изобразительного искусства». Часть I. Рисунок. Построение. Перспектива. - страница №1/1


Шандин Алексей. Курс «Основы изобразительного искусства». 2012. Для служебного пользования

Курс «Основы изобразительного искусства».

Часть I. Рисунок. Построение. Перспектива. Свет и тень.


5 занятий.

Курс дает основы для развития навыков академического рисунка, понимания, построений, перспективы, передачи пропорций, объема и композиции. Рассчитан курс на начинающих художников и живописцев желающих улучшить свои навыки рисунка и освежить свои знания.

К концу курса студенты смогут рисовать натурные натюрморты, использовать построение и знания основ перспективы, композиции и светотеневой моделировки, познакомятся с разными графическими техниками. Отдельное внимание уделяется «постановке руки» и развитию чувства пропорций и тоновых отношений.

Курс является базовым и необходим для дальнейшего изучения таких жанров как пейзаж и портрет. Владение рисунком – неотъемлемый инструмент в арсенале художника, в том числе живописца.

Каждое занятие рассчитано на 3 часа, включая 15-минутный перерыв.

Занятие 1. Карандаш. Постановка руки (как держать карандаш, 10 упражнений для развития твердости и четкости руки и глазомера). Построение простых форм в пространстве. Линейная перспектива.


Пособия и материалы (на одного студента): Планшет 70х50 и материалы для крепления листа, мольберт или «хлопушка» для занятия сидя, стул, ватман А2, 10 листов А4, карандаши трех жирностей, ластик. Натюрморт из гипсовых простых форм – цилиндр, куб, пирамида. Подставка для натюрморта (стол).

Теория.


Твердость и мягкость карандашей. Итальянский карандаш. Уголь. Сангина. Соус. Тушь. Гелевая ручка. Особенности техник.

Как затачивать карандаш. Ластики и клячки. Дополнительные инструменты.

Как держать карандаш. Штрихи разной степени нажима и разной толщины.

Упражнения для развития твердости и четкости руки и глазомера (10 упражнений).

Основы перспективы. Виды перспективы.

Практика.


Компоновка композиции на листе. Эскиз.

Построение. Для чего нужен вид сверху. Горизонт. Точки схода параллельных прямых. Искажение простых форм в перспективе. Соотношение размеров.



Линейный рисунок.

Занятие 2. Карандаш. Передача объема простых фигур. Свет, тень, полутень, рефлекс, блик, ореол. Тоновая перспектива.


Пособия и материалы (на одного студента): Планшет 70х50 и материалы для крепления листа, мольберт или «хлопушка» для занятия сидя, стул, ватман А2, 1 лист А4, карандаши трех жирностей, ластик. Натюрморт из гипсовых простых форм – цилиндр, куб, пирамида. Подставка для натюрморта (стол). Осветительный прибор (с возможностью регулировки угла и высоты).

Теория.


Тени и свет. Источник света. Отношение тона. Передача формы штрихом. Техника гризайль.

Практика.


Компоновка композиции на листе. Эскиз. Построение. Светотеневой рисунок натюрморта простых объемных фигур карандашом.

Занятие 3. Карандаш. Постановочный натюрморт. Фрукты, посуда, драпировки. Построение, светотеневой рисунок.


Пособия и материалы (на одного студента): Планшет 70х50 и материалы для крепления листа, мольберт или «хлопушка» для занятия сидя, стул, ватман А2, 1 лист А4, карандаши трех жирностей, ластик. Натюрморт: Фрукты, посуда, драпировки. Площадка для натюрморта с задней стенкой (для драпировок, конструкция примерно 70х70х50) на подставке (стол). Осветительный прибор (с возможностью регулировки угла и высоты).

Теория.


От простых форм к сложным. Набросок, компоновка на листе, композиция. Построение, перспектива, соотношение размеров. Свет, тень, полутень, рефлекс, отношение тонов. Передача фактуры.

Практика.


Светотеневой рисунок постановочного натюрморта карандашом.

Занятие 4. Уголь. Постановочный натюрморт.


Пособия и материалы (на одного студента): Планшет 70х50 и материалы для крепления листа, мольберт или «хлопушка» для занятия сидя, стул, ватман А2, 1 лист А4, уголь, клячка, ветошь. Натюрморт: Фрукты, посуда, драпировки. Площадка для натюрморта с задней стенкой (для драпировок, конструкция примерно 70х70х50) на подставке (стол). Осветительный прибор (с возможностью регулировки угла и высоты).

Теория.


Особенности техники. Рабочие поверхности угля. Растушевка. Работа с клячкой. «Хитрости» работы с углем («угольный носок», растушевки, использование скипидара, маски и подкладки).

Практика.


Светотеневой рисунок постановочного натюрморта углем.

Занятие 5. Гуашь. Гризайль. Постановочный натюрморт. Освещение как художественное средство.


Пособия и материалы (на одного студента): Планшет 70х50 и материалы для крепления листа, мольберт или «хлопушка» для занятия сидя, стул, ватман А2, 1 лист А4, Гуашь белая, черная и сепия, пластиковая палитра, емкость с водой, кисти синтетические, из щетины и ушного волоса (разных форм и размеров), карандаш, ластик, бумажные полотенца. Натюрморт: Фрукты, посуда, драпировки. Площадка для натюрморта с задней стенкой (для драпировок, конструкция примерно 70х70х50) на подставке (стол). Осветительный прибор (с возможностью регулировки угла и высоты).






Все истины низкие, они не опьяняют, а отрезвляют. Борис Парамонов
ещё >>