Курс лекций по дисциплине : «Компьютерный практикум» для студентов очной и заочной форм обучения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации для студентов специальности 030501 «Юриспруденция»... 8 1054.33kb.
Программа дисциплины для студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция»... 6 1340.86kb.
Практикум по химии для студентов очной, очно-заочной и заочной форм... 4 471.93kb.
Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм... 42 5411.89kb.
Практикум по английскому языку для студентов-дизайнеров: Практикум... 1 178.4kb.
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения... 4 638.23kb.
Оптика лабораторный практикум Пермь 2004 (07): 378 оптика: лабораторный... 6 1175.66kb.
Учебно-методический комплекс для студентов очной, очно-заочной и... 1 223.4kb.
Методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных... 4 587.46kb.
Рабочая программа для студентов очной, заочной форм обучения направления... 6 567.8kb.
Вопросы к зачету для студентов очной и заочной форм обучения 1 34.51kb.
Агния Львовна Барто (17 февраля 1906 1 апреля 1981) 1 25.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Курс лекций по дисциплине : «Компьютерный практикум» для студентов очной и заочной - страница №1/11



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Р.Ф.

АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

КУРС ЛЕКЦИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«Компьютерный практикум»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ


2003

Составлен в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников



Председатель предметной комиссии

____________________Бойко В.И

протокол №


«Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

_________________И.Г.Крупнова

«__»_________________200____г.




Автор: Струкова Е.А.




Рецензент:





Предисловие


Для решения проблемы подготовки студентов к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий предназначен предмет "Компьютерный практикум".

Новая эпоха ставит перед образованием новую проблему- подготовить специалистов к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий

Компьютерный практикум - дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с процессами сбора, хранения, поиска и передачи, переработки, преобразования и использования информации в различных сферах человеческой деятельности.

Особое значение приобретает дисциплина "Компьютерный практикум" в подготовке специалистов. Это связано с тем, что развитие информационных технологий свидетельствует о том, что выпускнику приходиться работать как конечному пользователю на ЭВМ в условиях «электронного офиса», интегрированной информационной системы, электронной почты, в локальных и глобальных телекоммуникационных сетях.

Совершенствование технологических и управленческих процессов на своем рабочем месте с использованием новейших технических и программных средств предполагает постоянный рост производительности труда.

Данный курс лекций предназначен для самостоятельного изучения теоретических основ студентами и пользователями ЭВМ. Курс лекций охватывает основные темы курса дисциплины «Компьютерный практикум»


Компьютер и окружающий мир


Введение.

Представьте себе, что вам предлагают найти что-нибудь общее между такими профессиями как: Адвокат, Фермер, Учитель, Врач, Дизайнер, Судья, Киносценарист, Секретарь.

Конечно, в первый момент такое предложение покажется вам абсурдным, поскольку речь идёт о совершенно разных профессиях! Ну, а если вспомнить, что мы живём в век компьютера?! Тогда оказывается, что все они (адвокат, учитель, дизайнер, фермер, врач, судья, секретарь) используют в своей работе компьютер.

Естественно, не каждый фермер, киносценарист или врач имеет возможность работать на ЭВМ, а если такая возможность существует, то это вовсе не означает, что они будут использовать машину в течение всего рабочего дня, как, скажем, это делают программисты. Тем не менее, представители этих и многих других профессий отдают должное широким возможностям и быстродействию компьютеров.

Что же делает одно и то же устройство очень важным для выполнения столь большого количества разных работ? Вот как объясняют свой интерес представители разных профессий.

- Руководитель отдела снабжения: “Компьютеры могут обрабатывать и хранить огромное количество информации. Они работают быстро надёжно и эффективно”.

- Инженер-конструктор: “Компьютеры помогают планировать работу над любыми проектами и управлять такой работой”.

- Ректор высшего учебного заведения: “Компьютеры облегчают процесс обучения студентов и экономят время”.

- Бухгалтер: “компьютеры могут без устали решать однотипные задачи и не проявляют при этом своего неудовольствия”.

Компьютеры полезны для широкого круга людей, потому что могут быть использованы для различных целей. Познакомимся подробнее с возможностями компьютера.


Краткая история развития вычислительной техники.

Вся история развития человеческого общества связана с накоплением и обменом информацией (наскальная живопись, письменность, библиотеки, почта, телефон, радио, счеты и механические арифмометры и др.). Коренной перелом в области технологии обработки информации начался после второй мировой войны. В вычислительных машинах первого поколения основными элементами были электронные лампы. Эти машины занимали громадные залы, весили сотни тонн и расходовали сотни киловатт электроэнергии. Их быстродействие и надежность были низкими, а стоимость достигала 500-700 тысяч долларов.

Появление более мощных и дешевых ЭВМ второго поколения стало возможным благодаря изобретению в 1948 году полупроводниковых устройств- транзисторов. Главный недостаток машин первого и второго поколений заключался в том, что они собирались из большого числа компонентов, соединяемых между собой. Точки соединения (пайки) являются самыми ненадежными местами в электронной технике, поэтому эти ЭВМ часто выходили из строя.

В ЭВМ третьего поколения (с середины 60-х годов ХХ века) стали использоваться интегральные микросхемы (чипы)- устройства, содержащие в себе тысячи транзисторов и других элементов, но изготовляемые как единое целое, без сварных или паяных соединений этих элементов между собой. Это привело не только к резкому увеличению надежности ЭВМ, но и к снижению размеров, энергопотребления и стоимости (до 50 тысяч долларов).

История ЭВМ четвертого поколения началась в 1970 году, когда ранее никому не известная американская фирма INTEL создала большую интегральную схему (БИС), содержащую в себе практически всю основную электронику компьютера. Цена одной такой схемы (микропроцессора) составляла всего несколько десятков долларов, что в итоге и привело к снижению цен на ЭВМ до уровня доступных широкому кругу пользователей.
СОВРЕМЕННЫЕ ЭВМ - ЭТО ЭВМ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ БОЛЬШИЕ ИНТЕГРАЛЬНЫЕ СХЕМЫ.
90-ые годы ХХ-го века ознаменовались бурным развитием компьютерных сетей, охватывающих весь мир. Именно к началу 90-ых количество подключенных к ним компьютеров достигло такого большого значения, что объем ресурсов доступных пользователям сетей привел к переходу ЭВМ в новое качество. Компьютеры стали инструментом для принципиально нового способа общения людей через сети, обеспечивающего практически неограниченный доступ к информации, находящейся на огромном множестве ЭВМ во всем мире - "глобальной информационной среде обитания".


следующая страница >>



Человек — единственное животное, которое причиняет другим боль, не имея при этом никакой другой цели. Артур Шопенгауэр
ещё >>