Круминь Ольга Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория; Макарова Ольга Викторовна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока биологии в 7 классе учитель елисеева Ольга Юрьевна /вторая... 1 76.73kb.
Номер дела поступило из истец 7 983.19kb.
Программа для занятий детского театра моды 1 84.47kb.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. 1 222.66kb.
Инструкция для воспитанников : Подберите соответствующей данному... 1 85.84kb.
№352 в количестве 7 человек в следующем составе: Попкова Ирина Викторовна... 1 131.18kb.
1 «А» класс. Учитель Болковская Ольга Юрьевна 1 19.66kb.
Герасимович Ольга Викторовна 1 102.4kb.
Абаева Айжан Абдукаримовна Абалгазинова Ольга Юрьевна 8 2075.46kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. 4 478.73kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. 3 513.18kb.
Литература. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». А. С. Пушкин. 1 10.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Круминь Ольга Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория; Макарова Ольга - страница №1/1


МБДОУ ЦРР «Карагайский детский сад № 5»

с. Карагай, Карагайский муниципальный район



  • Круминь Ольга Юрьевна, воспитатель,

первая квалификационная категория;

  • Макарова Ольга Викторовна, психолог,

соответствие занимаемой должности

Формирование партнерских отношений с семьями воспитанников через проектную деятельность
Воспитатель:

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине…

У детского сада есть своя миссия: прежде всего, чтобы дети были счастливы  и здоровы. Чтобы каждый день пребывания  малышей в нашем  детском саду  прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение становилось уроком человеческого достоинства и взаимоуважения, чтобы каждый нашел свой талант и сферу подлинного интереса в жизни, чтобы они дружили, радовались и любили.

Я веду группу «Любознайки» с ясельного возраста. Как любой педагог я понимаю, что работа с родителями очень важный этап в воспитании детей. И в ФГТ очень четко обозначена важность работы с родителями. Но в последнее время активность родителей желает быть лучшей. Если в младшем возрасте родители с удовольствием откликались на все мои просьбы, замыслы, то в старшей группе активность родителей, к сожалению снизилась. Причинами этого, на мой взгляд, может являться отсутствие свободного времени у родителей, изменились потребности и возможности родителей...нет заинтересованности родителей в мероприятиях, которые мы им предлагаем. Причин можно найти множество, но в этом возрасте детям так хочется быть со своими родными везде, гордиться ими, учиться у них, рассказывать о том, какие они замечательные друзья.

В последнее время, я стала замечать появление «группочек» детей - это вполне объяснимо: в старшем возрасте возникает потребность в общении друг с другом. Но в нашей группе остаются одиночки, т.е. дети, с которыми не хотят общаться сверстники, или дети, которым проще оставаться наедине с собой. Это встревожило меня, как педагога, потому что через год нам идти в школу. Ребенку, который не умеет общаться со сверстниками и со взрослыми будет очень тяжело адаптироваться в школе.

Как поднять статус ребенка, как приобщить его к взаимодействию, как сделать так, чтобы ребенку было о чем делиться со сверстниками и со взрослыми, как сплотить коллектив детей и родителей? Эти вопросы не давали мне покоя. Для решения выявленных проблем, мне потребовалась помощь психолога.
Психолог:

Выявленная проблема Ольги Юрьевны была подтверждена в ходе социометрической методики «Секрет» Репиной Т.А., адаптированной для дошкольного возраста. В данной методике дети осуществляют выбор предпочитаемых и не предпочитаемых членов своей группы.  Получились следующие данные:



  • лидеры: 1 чел. (4%)

  • предпочитаемые: 5 чел. (19%)

  • принятые: 10 чел. (38%)

  • изолированные: 8 чел. (31%)

  • отверженные: 1 чел. (4%)

  • взаимных выборов: 9 

Результаты исследования показали, что уровень благополучия взаимоотношений в группе низкий. Наиболее благополучными оказались дети, которые преуспевают в какой-либо деятельности, умеют играть и ладить с другими детьми, как правило, веселые и приветливые.

Наиболее неблагополучные дети группы (изолированные и отвергнутые) – это те, которые не пользуются симпатией в группе и крайне не уверены в себе, замкнуты.



Коррекционная работа по сплочению коллектива детей (рекомендации психолога):

  1. Дать непопулярным, обособленным детям возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в затруднительных игровых обстоятельствах (взаимная забота и участие в нуждах своих партнеров объединяют детей и создают чувство причастности).

  2. Проводить игры, в которых дети должны говорить друг другу приятные слова, давать ласковые имена, видеть и подчеркивать в других только хорошее (коммуникативные игры).

  3. В играх лидеру давать второстепенные роли, для изолированных и отверженных создавать ситуацию успеха, акцентировать внимание на положительные поступки. Делать центром внимания непопулярных детей и всячески подчеркивать их достоинство.

  4. Воздействовать на отверженного ребенка, повышать его статус путем взаимодействия с теми детьми, которые для него значимы.

  5. Научить детей правильно воспринимать сверстников – их движения, действия, слова (научить прислушиваться и присматриваться).

 Коммуникативные игры:

        «Клеевой ручеек»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

        «Слепец и поводырь»

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

        «Волшебные водоросли»

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

        «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

        «Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

        «Волшебный букет цветов»

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

        Игры-ситуации

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

        «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Воспитатель:
Таким образом, возникла потребность в поиске нетрадиционных форм установления партнерских отношений с родителями. Наиболее эффективной формой считаю проектную деятельность. Я разработала проект «Званый выходной», цель и задачи, которого вы видите на экране.

Проект направлен на организацию совместной познавательно-развлекательной деятельности взрослых и детей в выходные дни.

На подготовительном этапе, заручившись поддержкой родительского комитета группы, были проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования показали, что все родители понимают важность детской дружбы, что у многих детей есть друзья из других детских садов. Был проведен опрос детей. Выяснилось, что дружба у детей основана на игрушках и сладостях. В связи с этим было проведено родительское собрание, на котором совместно с родителями были озвучены все плюсы и минусы проекта «Званый выходной». Родители согласились принять участие в проекте. На заседании родительского комитета обсудили критерии мероприятий (познавательно- развлекательная совместная деятельность, игра, продуктивная деятельность, чаепитие), определили группы семей по месту жительства. В течение недели на пятиминутках определили темы встреч и по желанию родителей выбрали «хозяев» т.е родителей, готовых организовать познавательно- развлекательное мероприятие и принять у себя гостей.

Для того, чтобы понять нужен ли этот проект вообще. Насколько он будет значим в развитии партнерских отношений и в целях оказания педагогической помощи родителям я решила первый «Званый выходной» провести у себя дома. Так как я очень люблю заниматься с берестой, я назвала свою встречу «Удивительная береста». К себе в гости я пригласила родителей и детей из разных микрорайонов. (семьи живут в разных деревнях и в Карагае), но у которых есть явные наклонности к творчеству.

Продумала нашу встречу. Составила для себя небольшой план мероприятия.

Этот выходной я посвятила ознакомлению детей с берестой, как природным материалом для изготовления самых разнообразных поделок. Мы затронули необходимость бересты для русского народа в далеком прошлом и оценили мастерство умельцев в настоящем. Дети с удовольствием попробовали свои силы в изготовлении элементарных поделок. После познавательной части мы играли в авторскую игру «Туесок» и угощались вкуснейшими блинами!

В дальнейшем, в течение реализации проекта каждый из родителей сможет организовать свой «Званый ужин».

Следующая встреча состоится в семье Н.С.Поносовой, которая называется «Приходи ко мне на соль!»

Как и в любом проекте у нас есть и завершающий этап. (своими словами озвучить)

Реализуя данный проект в идеале, мы хотели бы получить вот такие результаты:



Уверена, что взаимодействие родителей с детьми положительно скажется на развитии интегративных качеств при подготовке ребенка к школе.

  • (будет интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире);

  • (будет способен планировать свои действия, соблюдать правила поведения в общественных местах);

  • (сумеет работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции)

  • (будет способен предложить собственный замысел и воплотить его);

  • (будет обладать об обществе, его культурных ценностях, о мире);

Дальнейшая перспектива данного проекта - организация гостевой линии, как эффективного средства сплочения детско-взрослого коллектива на пороге школы.




На любом языке я умею говорить со всеми, но этим инструментом я стараюсь не пользоваться. Виктор Черномырдин
ещё >>