Кровь и система кроветворения у детей - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Свердлов Стюарт Голубая кровь, правильная кровь: конфликт и Творение 8 620.73kb.
Кровь. Кровеносная система (из раздела «Организм человека») 1 69.39kb.
Учащиеся школы активно участвуют во всех мероприятиях (олимпиадах... 1 83.47kb.
Руководство угибдд гу мвд, России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской... 1 81.89kb.
Возможности режиссерской игры в оптимизации межличностных отношений... 1 35.78kb.
Кровь за кровь 1 213.82kb.
Электронные ресурсы для детей Детская поисковая система aga 1 44.04kb.
Руднянский район 26 4946.76kb.
2 группа. Лейкоциты Задание Изучите микропрепарат «Кровь человека» 1 20.79kb.
Система верхней полой вены. V. Cava superior 1 34.61kb.
История донорства крови 1 74.31kb.
Главного внештатного специалиста детского гематолога Министерства... 1 55.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Кровь и система кроветворения у детей - страница №1/1


раздел 20. кровь и система кроветворения у детей.

Р

АЗ­ДЕЛ 20



кровь и СИ­С­ТЕ­МА КРО­ВЕ­ТВО­РЕ­НИЯ у ДЕ­ТЕЙ


УКА­ЖИ­ТЕ все ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ ОТ­ВЕ­ТЫ


  1. ВНУ­Т­РИ­УТ­РОБ­НЫЙ этап КРО­ВЕ­ТВО­РЕ­НИЯ ХА­РА­К­ТЕ­РИ­ЗУ­ЕТ­СЯ:

а) по­сто­ян­ст­вом мест кро­ве­тво­ре­ния

б) сме­ной мест кро­ве­тво­ре­ния

в) сме­ной пе­ри­о­дов кро­ве­тво­ре­ния

г) пе­ри­о­ди­ч­ность кро­ве­тво­ре­ния от­сут­ст­ву­ет

д) на­ко­п­ле­ни­ем ство­ло­вых кро­ве­твор­ных кле­ток

е) ко­ли­че­ст­во ство­ло­вых кро­ве­твор­ных кле­ток не ме­ня­ет­ся


УКА­ЖИ­ТЕ один ПРА­ВИЛЬ­НЫЙ ОТ­ВЕТ


  1. ВНУ­Т­РИ­УТ­РОБ­НЫЙ этап ФОР­МИ­РО­ВА­НИЯ КРО­ВИ ХА­РА­К­ТЕ­РИ­ЗУ­ЕТ­СЯ СМЕ­НОЙ ТИ­Пов КРО­ВЕ­ТВО­РЕ­НИЯ с:

а) ме­га­лоб­ла­сти­че­с­ко­го на нор­моб­ла­сти­че­с­кий

б) нор­моб­ла­сти­че­с­ко­го на ме­га­лоб­ла­сти­че­с­кий


УКА­ЖИ­ТЕ все ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ ОТ­ВЕ­ТЫ


  1. Для СО­СТА­ВА ПЕ­РИ­ФЕ­РИ­ЧЕ­С­КОЙ КРО­ВИ ПЛО­ДА ХА­РА­К­ТЕР­НО:

а) по­сто­ян­ное уве­ли­че­ние чи­с­ла кле­ток кро­ви

б) не­из­мен­ное чи­с­ло кле­ток кро­ви

в) по­сто­ян­ный со­став ге­мо­гло­би­на

г) сме­на ти­пов ге­мо­гло­би­на

д) по­сте­пен­ное умень­ше­ние не­зре­лых кле­ток кро­ви

е) по­сто­ян­ное уве­ли­че­ние не­зре­лых кле­ток кро­ви




  1. КРО­ВЕ­ТВО­РЕ­НИЕ во ВНУ­Т­РИ­УТ­РОБ­НОМ ПЕ­РИ­О­ДЕ РАЗ­ВИ­ТИЯ НА­Ч­иНА­ЕТ­СЯ:

а) с пер­вой не­де­ли ге­с­та­ции

б) со вто­рой не­де­ли ге­с­та­ции

в) с треть­ей не­де­ли ге­с­та­ции

г) вну­т­ри­эм­б­ри­о­наль­но

д) в жел­то­ч­ном меш­ке


  1. К ОС­НОВ­НЫМ ОР­ГА­НАМ КРО­ВЕ­ТВО­РЕ­НИЯ ПЛО­ДА ОТ­НО­СЯТ­СЯ:

а) ко­ст­ный мозг

б) пе­чень

в) лег­кие

г) се­ле­зен­ка

д) по­ч­ки

е) ти­мус


УКА­ЖИ­ТЕ ОДИН ПРА­ВИЛЬ­НЫЙ ОТ­ВЕТ


  1. ВНУ­Т­РИ­УТ­РОБ­НОЕ КРО­ВЕ­ТВО­РЕ­НИЕ в ПЕ­ЧЕ­НИ ПРО­ИС­ХО­ДИТ (срок ГЕ­С­ТА­ЦИИ):

а) с 3 по 12 не­де­лю

б) с 5-6 не­де­ли до ро­ж­де­ния ре­бен­ка

в) с 12 до 35 не­де­ли


  1. КРО­ВЕ­ТВО­РЕ­НИЕ в ПЕ­ЧЕ­НИ ПРЕ­КРА­ЩА­ЕТ­СЯ:

а) к 20 не­де­ле ге­с­та­ции

б) к 35 не­де­ле ге­с­та­ции

в) сра­зу по­с­ле ро­ж­де­ния ре­бен­ка

г) к кон­цу 1-го го­да жиз­ни




  1. ПЕ­ЧЕНЬ у ПЛО­ДА как ОР­ГАН КРО­ВЕ­ТВО­РЕ­НИЯ ФУНК­ЦИ­О­НИ­РУ­ЕТ МА­К­СИ­МАЛЬ­НО:

а) с 6 до 20 нед. гестации

б) с 12 до 22 нед. гестации

в) с 3 до 40 нед. гестации

г) с 8 до 35 нед. гестации




  1. ВНУ­Т­РИ­УТ­РОБ­НО в ПЕ­ЧЕ­НИ ПРО­ДУ­ЦИ­РУ­ЮТ­СЯ СЛЕ­ДУ­Ю­ЩИЕ ЛИ­НИИ ГЕ­МО­ПО­Э­ЗА:

а) все

б) все, кро­ме эри­тро­по­э­за

в) все, кро­ме ми­е­ло­по­э­за

г) все, кро­ме лим­фо­по­э­за

д) все, кро­ме тром­бо­ци­то­по­э­за


  1. КО­СТ­НЫЙ мозг как ОР­ГАН КРО­ВЕ­ТВО­РЕ­НИЯ НА­ЧИ­НА­ЕТ ФУНК­ЦИ­О­НИ­РО­ВАТЬ у ПЛО­ДА с:

а) 3-го месяца гестации

б) 4-го месяца гестации

в) 5-го месяца гестации

г) 6-го месяца гестации



УКА­ЖИ­ТЕ все ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ ОТ­ВЕ­ТЫ


  1. К ОР­ГА­НАМ КРО­ВЕ­ТВО­РЕ­НИЯ РЕ­БЕН­КА ПО­С­ЛЕ РО­Ж­ДЕ­НИЯ ОТ­НО­СЯТ­СЯ:

а) пе­чень

б) лег­кие

в) се­ле­зен­ка

г) ско­п­ле­ния лим­фо­ид­ной тка­ни

д) ко­ст­ный мозг

е) по­ч­ки




  1. К ФУНК­ЦИ­ЯМ СЕ­ЛЕ­ЗЕН­КИ у ДЕ­ТЕЙ ОТ­НО­СЯТ­СЯ:

а) эри­тро­по­эз

б) ча­с­ти­ч­ный син­тез им­му­ног­ло­бу­ли­нов

в) раз­ру­ше­ние ста­ре­ю­щих эри­т­ро­ци­тов

г) раз­ру­ше­ние ста­ре­ю­щих тром­бо­ци­тов

д) лим­фо­по­эз и диф­фе­рен­ци­ров­ка лим­фо­ци­тов

е) ми­е­ло­по­эз




  1. К ФУНК­ЦИ­ЯМ ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИХ УЗ­ЛОВ и СКО­П­ЛЕ­НИЙ ЛИМ­ФО­ИД­НОЙ ТКА­НИ ОТ­НО­СЯТ­СЯ:

а) барь­ер­ная

б) про­дук­ция мо­но­ци­тов

в) про­дук­ция и диф­фе­рен­ци­ров­ка лим­фо­ци­тов

г) син­тез им­му­ног­ло­бу­ли­нов


УКА­ЖИ­ТЕ один ПРА­ВИЛЬ­НЫЙ ОТ­ВЕТ


  1. БАРЬ­ЕР­НАЯ ФУНК­ЦИЯ ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИХ УЗ­ЛОВ у ДЕ­ТЕЙ ПЕР­ВЫХ 2-х лет ЖИЗ­НИ в СРАВ­НЕ­НИи со СТАР­ШИ­МИ:

а) вы­ра­же­на луч­ше

б) сни­же­на

в) та­кая же
УКА­ЖИ­ТЕ все ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ ОТ­ВЕ­ТЫ


  1. К ФУНК­ЦИ­ЯМ КО­СТ­НО­ГО МОЗ­ГА у ДЕ­ТЕЙ ОТ­НО­СЯТ­СЯ:

а) про­дук­ция ство­ло­вых кле­ток кро­ви

б) эри­тро­по­эз

в) ми­е­ло­по­эз

г) лим­фо­по­эз

д) про­дук­ция плаз­мен­ных фа­к­то­ров свер­ты­ва­ния кро­ви

УКА­ЖИ­ТЕ один ПРА­ВИЛЬ­НЫЙ ОТ­ВЕТ


  1. КЛЕ­ТО­Ч­НОСТЬ КО­СТ­НО­ГО МОЗ­ГА у ДЕ­ТЕЙ СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ (109 /л):

а) ме­нее 80

б) 80-180

в) 120-300

г) бо­лее 300




  1. В СО­СТА­ВЕ КО­СТ­НО­ГО МОЗ­ГА ДЕ­ТЕЙ ОТ­МЕ­ЧА­ЕТ­СЯ ПРЕ­ОБ­ЛА­ДА­НИЕ:

а) эри­т­ро­ид­ных эле­мен­тов над ми­е­ло­ид­ны­ми

б) ми­е­ло­ид­ных эле­мен­тов над эри­т­ро­ид­ны­ми

в) стволовых клеток


  1. В МИ­Е­ЛО­ГРАМ­МЕ ДЕ­ТЕЙ 1-го ГО­ДА ЖИЗ­НИ КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО КЛЕ­ТОК ЭРИ­Т­РО­ИД­НО­ГО РЯ­ДА СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ (%):

а) ме­нее 15

б) 15-25


в) 25-40

д) 40-55



  1. В МИ­Е­ЛО­ГРАМ­МЕ ДЕ­ТЕЙ СТАР­ШЕ 1-го ГО­ДА ЖИЗ­НИ КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО КЛЕ­ТОК ЭРИ­Т­РО­ИД­НО­ГО РЯ­ДА СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ (%):

а) ме­нее15

б) 15-25


в) 30-50

г) бо­лее 50




  1. В МИ­Е­ЛО­ГРАМ­МЕ у ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ до 3-х лет КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО БЛА­СТ­НЫХ (НЕ­ДИФ­ФЕ­РЕН­ЦИ­РО­ВАН­НЫХ) КЛЕ­ТОК СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ (%):

а) ме­нее 1

б) 1-5


в) 5-10

г) бо­лее 10




  1. В МИ­Е­ЛО­ГРАМ­МЕ у ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ СТАР­ШЕ 3-х лет КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО БЛА­СТ­НЫХ (НЕ­ДИФ­ФЕ­РЕН­ЦИ­РО­ВАН­НЫХ) КЛЕ­ТОК СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ ( %):

а) ме­нее 1

б) 1-3


в) 3-10

г) бо­лее 10



  1. В ПУ­ПО­ВИН­НОЙ КРО­ВИ НО­ВО­РО­Ж­ДЕН­НО­ГО СТВО­ЛО­ВЫЕ КЛЕТ­КИ:

а) име­ют­ся в боль­шом ко­ли­че­ст­ве

б) от­сут­ст­ву­ют

в) име­ют­ся еди­ни­ч­ные


  1. УРО­ВЕНЬ ГЕ­МО­ГЛО­БИ­НА (г/л) ПО­С­ЛЕ РО­Ж­ДЕ­НИЯ РЕ­БЕН­КА СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 100-130

б) 130-150:

в) 150-170

г) 160-180

д) 180-240


  1. КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО ЭРИ­Т­РО­ЦИ­ТОВ (1012 /л) в КРО­ВИ РЕ­БЕН­КА СРА­ЗУ ПО­С­ЛЕ РО­Ж­ДЕ­НИЯ СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 3-4

б) 4-5


в) 5-6

г) 5,5-7


д) 6,5-8.
УКА­ЖИ­ТЕ все ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ ОТ­ВЕ­ТЫ


  1. Для КРА­С­НОЙ КРО­ВИ НО­ВО­РО­Ж­ДЕН­НО­ГО 1-х дней ЖИЗ­НИ ХА­РА­К­ТЕР­НЫ:

а) ани­зо­ци­тоз,

б) ма­к­ро­ци­тоз

в) на­ли­чие нор­мо- и эри­т­роб­ла­стов

г) ми­к­ро­ци­тоз

д) ре­ти­ку­ло­ци­тоз
УКА­ЖИ­ТЕ один ПРА­ВИЛЬ­НЫЙ ОТ­ВЕТ


  1. КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО РЕ­ТИ­КУ­ЛО­ЦИ­ТОВ ПО­С­ЛЕ РО­Ж­ДЕ­НИЯ РЕ­БЕН­КА СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 0-5 ‰

б) 5-10 ‰

в) 10-15 ‰

г) 10-42 ‰

д) 20-50 ‰


  1. КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО РЕ­ТИ­КУ­ЛО­ЦИ­ТОВ к 5-7 дню ЖИЗ­НИ РЕ­БЕН­КА СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 0-10 ‰

б) 3-5 ‰


в) 5-10 ‰

г) 10-15 ‰

д) 10-42 ‰


  1. СО­ДЕР­ЖА­НИЕ ГЕ­МО­ГЛО­БИ­НА А в ЭРИ­Т­РО­ЦИ­ТАХ ПЕ­РИ­ФЕ­РИ­ЧЕ­С­КОЙ КРО­ВИ к МО­МЕН­ТУ РО­Ж­ДЕ­НИЯ РЕ­БЕН­КА СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 10-20 %

б) 20-40 %

в) 40-60 %

г) 60-80 %




  1. СО­ДЕР­ЖА­НИЕ ФЕ­ТАЛЬ­НО­ГО ГЕ­МО­ГЛО­БИ­НА в ЭРИ­Т­РО­ЦИ­ТАХ ПЕ­РИ­ФЕ­РИ­ЧЕ­С­КОЙ КРО­ВИ к МО­МЕН­ТУ РО­Ж­ДЕ­НИЯ РЕ­БЕН­КА СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 10-20 %

б) 20-40 %

в) 40-60 %

г) 60-80 %


УКА­ЖИ­ТЕ все ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ ОТ­ВЕ­ТЫ


  1. СНИ­ЖЕ­НИЕ УРОВ­НЯ ГЕ­МО­ГЛО­БИ­НА и КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВА ЭРИ­Т­РО­ЦИ­ТОВ у НО­ВО­РО­Ж­ДЕН­НО­ГО РЕ­БЕН­КА ПЕР­ВЫХ дней ЖИЗ­НИ ОБУ­СЛО­В­ЛЕ­НО:

а) уко­ро­чен­ной дли­тель­но­стью жиз­ни эри­т­ро­ци­тов

б) син­дро­мом ге­мо­кон­цен­т­ра­ции

в) умень­ше­ни­ем про­дук­ции эри­тро­по­э­ти­на

г) ни­з­ким уров­нем АТФ в мем­б­ра­не эри­т­ро­ци­тов

д) де­фи­ци­том пе­че­но­ч­ной глю­ку­ро­нил­тран­с­фе­ра­зы
УКА­ЖИ­ТЕ один ПРА­ВИЛЬ­НЫЙ ОТ­ВЕТ


  1. УРО­ВЕНЬ ГЕ­МО­ГЛО­БИ­НА (г/л) у ЗДО­РО­ВО­ГО РЕ­БЕН­КА ПЕР­ВО­ГО ГО­ДА ЖИЗ­НИ ДОЛ­ЖЕН быть не НИ­ЖЕ:

а) 80-90

б) 90-100

в) 100-110

г) 110-120




  1. УРО­ВЕНЬ ГЕ­МО­ГЛО­БИ­НА (г/л) у ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ СТАР­ШЕ 1 ГО­ДА СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 90-110

б) 100-120

в) 120-140

г) 150-170



  1. КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО ЭРИ­Т­РО­ЦИ­ТОВ (1012 /л) у ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ 1-го ГО­ДА ЖИЗ­НИ СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 2-3

б) 3-4


в) 4-5

г) 5-6


д) 6-7


  1. КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО ЭРИ­Т­РО­ЦИ­ТОВ (1012 /л) у ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ СТАР­ШЕ 1-го ГО­ДА СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 2,5-3,5

б) 3,0-4,0

в) 3,5-4,5

г) 4,0-5,0

д) 5,0-6,0.


  1. ГЕ­МА­ТО­К­РИТ­НАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА (ГЕ­МА­ТО­К­РИТ) – это СО­ОТ­НО­ШЕ­НИЕ МЕ­Ж­ДУ:

а) объ­е­мом эри­т­ро­ци­тов и уров­нем ге­мо­гло­би­на в них

б) объ­е­мом эри­т­ро­ци­тов и об­щим объ­е­мом кро­ви

в) объ­е­мом эри­т­ро­ци­тов и их диа­мет­ром


  1. У ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ, КРО­МЕ ПЕ­РИ­О­ДА НО­ВО­РО­Ж­ДЕН­НО­СТИ, ПО­КА­ЗА­ТЕЛЬ ГЕ­МА­ТО­К­РИ­ТА СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 0,30-0,35

б) 0,38-0,46

в) 0,46-0,54

г) 0,50-0,70




  1. У ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ, КРО­МЕ ПЕР­ВЫХ МЕ­СЯ­ЦЕВ ЖИЗ­НИ, ДИА­МЕТР ЭРИ­Т­РО­ЦИ­ТОВ в СРЕ­Д­НЕМ СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 6-6,5 мкм

б) 6,5-7 мкм

в) 7-7,5 мкм

г) 7,5-8 мкм




  1. У ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ, КРО­МЕ ПЕ­РИ­О­ДА НО­ВО­РО­Ж­ДЕН­НО­СТИ, СРЕД­НИЙ ОБЪ­ЕМ ЭРИ­Т­РО­ЦИ­ТОВ СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 60-70 мкм3

б) 70-80 мкм3

в) 80-95 мкм3

г) 95-110 мкм3



УКА­ЖИ­ТЕ все ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ ОТ­ВЕ­ТЫ


  1. О НА­СЫ­ЩЕ­НИИ ЭРИ­Т­РО­ЦИ­ТОВ ГЕ­МО­ГЛО­БИ­НОМ МО­Ж­НО СУ­ДИТЬ по ТА­КИМ ПО­КА­ЗА­ТЕ­ЛЯМ как:

а) цве­то­вой

б) ге­ма­то­к­рит

в) сре­д­нее со­дер­жа­ние ге­мо­гло­би­на в эри­т­ро­ци­те

г) сред­ний объ­ем эри­т­ро­ци­та

д) сред­няя кон­цен­т­ра­ция ге­мо­гло­би­на в эри­т­ро­ци­те
УКА­ЖИ­ТЕ один ПРА­ВИЛЬ­НЫЙ ОТ­ВЕТ


  1. МА­К­СИ­МАЛЬ­НАЯ ОС­МО­ТИ­ЧЕ­С­КАЯ РЕ­ЗИ­СТЕНТ­НОСТЬ ЭРИ­Т­РО­ЦИ­ТОВ у ДЕ­ТЕЙ СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ (КОН­ЦЕН­Т­РА­ЦИЯ ГИ­ПО­ТО­НИ­ЧЕ­С­КО­ГО РАС­ТВО­РА ХЛО­РИ­ДА НА­ТРИЯ В %):

а) 0,55-0,60

б) 0,36-0,40

в) 0,32-0,36

г) 0,28-0,32




  1. МИ­НИ­МАЛЬ­НАЯ ОС­МО­ТИ­ЧЕ­С­КАЯ РЕ­ЗИ­СТЕНТ­НОСТЬ ЭРИ­Т­РО­ЦИ­ТОВ у ДЕ­ТЕЙ СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ (КОН­ЦЕН­Т­РА­ЦИЯ ГИ­ПО­ТО­НИ­ЧЕ­С­КО­ГО РАС­ТВО­РА ХЛО­РИ­ДА НА­ТРИЯ (В %):

а) 0,55-0,60

б) 0,48-0,52

в) 0,44-0,48

г) 0,40-0,44




  1. КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО РЕ­ТИ­КУ­ЛО­ЦИ­ТОВ (В ‰) у ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ, КРО­МЕ ПЕ­РИ­О­ДА НО­ВО­РО­Ж­ДЕН­НО­СТИ, СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 30-40

б) 20-30


в) 10-20

г) 5-10


д) 3-5


  1. КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО ТРОМ­БО­ЦИ­ТОВ (109 /л) у ЗДО­РО­ВЫХ НО­ВО­РО­Ж­ДЕН­НЫХ СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 50-100

б) 50-200

в) 100-300

г) 150-300

д) 200-400


  1. КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО ТРОМ­БО­ЦИ­ТОВ (109 /л) у ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ СТАР­ШЕ 1 мес СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 50-100

б) 50-200

в) 100-300

г) 150-300

д) 200-400
УКА­ЖИ­ТЕ все ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ ОТ­ВЕ­ТЫ


  1. Для ЛЕЙ­КО­ЦИ­ТАР­НОЙ ФОР­МУ­ЛЫ ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ ПЕР­ВЫХ дней ЖИЗ­НИ ХА­РА­К­ТЕР­НО:

а) пре­об­ла­да­ние ней­тро­фи­лов

б) пре­об­ла­да­ние лим­фо­ци­тов

в) оди­на­ко­вое ко­ли­че­ст­во ней­тро­фи­лов и лим­фо­ци­тов

г) сдвиг ней­тро­фи­лов «вле­во»

д) сдвиг ней­тро­фи­лов «впра­во»
НАЙ­ДИ­ТЕ СО­ОТ­ВЕТ­СТ­ВИЕ


  1. КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО ЛЕЙ­КО­ЦИ­ТОВ У ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

ВОЗ­РАСТ


1. Сра­зу по­с­ле ро­ж­де­ния

2. 4-5 дни жиз­ни

3. Стар­ше 1-го го­да

КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО ЛЕЙ­КО­ЦИ­ТОВ (х 109/Л)

А. 4-5

Б. 6-10


В. 6-12

Г. 10-15


Д. 16-30

УКА­ЖИ­ТЕ один ПРА­ВИЛЬ­НЫЙ ОТ­ВЕТ


  1. ОСО­БЕН­НО­СТЯ­МИ ЛЕЙ­КО­ЦИ­ТАР­НОЙ ФОР­МУ­ЛЫ ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ ПЕР­ВЫХ лет ЖИЗ­НИ ЯВ­ЛЯ­ЮТ­СЯ:

а) пре­об­ла­да­ние ней­тро­фи­лов

б) пре­об­ла­да­ние лим­фо­ци­тов

в) оди­на­ко­вое ко­ли­че­ст­во ней­тро­фи­лов и лим­фо­ци­тов

г) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ст­ва мо­но­ци­тов




  1. ПЕР­ВЫЙ ПЕ­РЕ­КРЕСТ в ЛЕЙ­КО­ЦИ­ТАР­НОЙ ФОР­МУ­ЛЕ КРО­ВИ у ДЕ­ТЕЙ ОТ­МЕ­ЧА­ЕТ­СЯ в ВОЗ­РАС­ТЕ:

а) 2-3 дней жиз­ни

б) 4-5 дней жиз­ни

в) 10-11 дней жиз­ни

г) 5-6 ме­ся­цев жиз­ни

д) 1 го­да


  1. ВТО­РОЙ ПЕ­РЕ­КРЕСТ в ЛЕЙ­КО­ЦИ­ТАР­НОЙ ФОР­МУ­ЛЕ КРО­ВИ у ДЕ­ТЕЙ ОТ­МЕ­ЧА­ЕТ­СЯ в ВОЗ­РАС­ТЕ:

а) 4-5 ме­ся­цев

б) 1 го­да

в) 4-5 лет

г) 6-8 лет


НАЙ­ДИ­ТЕ СО­ОТ­ВЕТ­СТ­ВИЕ


  1. КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО НЕЙ­ТРО­ФИ­ЛОВ у ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

ВОЗ­РАСТ


1. 1-ые су­т­ки

2. 4-5 день

3. 10 дней – 4 го­да

4. 4-5 лет

5. Стар­ше 5 лет

КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО НЕЙ­ТРО­ФИ­ЛОВ (В %)

А. 20-30

Б. 25-45


В. 40-45

Г. 50-60


Д. 60-70



  1. КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО ЛИМ­ФО­ЦИ­ТОВ у ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

ВОЗ­РАСТ


1. 1-ые су­т­ки

2. 4-5 день

3. 10 дней – 4 го­да

4. 4-5 лет

5. Стар­ше 5 лет

КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО ЛИМ­ФО­ЦИ­ТОВ (В %)

А. 20-30

Б. 30-45


В. 40-45

Г. 45-65


Д. 55-70
УКА­ЖИ­ТЕ один ПРА­ВИЛЬ­НЫЙ ОТ­ВЕТ


  1. ФИ­ЗИ­О­ЛО­ГИ­ЧЕ­С­КИЙ ЛИМ­ФО­ЦИ­ТОЗ у ДЕ­ТЕЙ ХА­РА­К­ТЕ­РЕН для:

а) но­во­ро­ж­ден­ных пер­вых 3 дней жиз­ни

б) де­тей пер­вых 4-5 лет жиз­ни

в) млад­ших школь­ни­ков

г) стар­ших школь­ни­ков




  1. КО­ЛИ­ЧЕ­СТ­ВО ЭО­ЗИ­НО­ФИ­ЛОВ (%) в КРО­ВИ у ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 1-2

б) 3-4


в) 5-6

г) 6-8


д) 9-10
УКА­ЖИ­ТЕ все ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ ОТ­ВЕ­ТЫ


  1. К ОСО­БЕН­НО­СТЯМ СВЕР­ТЫ­ВА­Ю­ЩЕЙ СИ­С­ТЕ­МЫ КРО­ВИ ЗДО­РО­ВЫХ НО­ВО­РО­Ж­ДЕН­НЫХ ОТ­НО­СЯТ­СЯ:

а) за­ме­д­ле­ние вре­ме­ни свер­ты­ва­ния

б) вре­мя свер­ты­ва­ния та­кое же, как у взро­с­лых

в) уд­ли­не­ние вре­ме­ни кро­во­те­че­ния

г) сни­же­ние ак­тив­но­сти плаз­мен­ных ви­та­мин-К-за­ви­си­мых фа­к­то­ров

д) ни­з­кая функ­ци­о­наль­ная ак­тив­ность тром­бо­ци­тов


  1. К ОСО­БЕН­НО­СТЯМ СВЕР­ТЫ­ВА­Ю­ЩЕЙ СИ­С­ТЕ­МЫ КРО­ВИ ЗДО­РО­ВЫХ НО­ВО­РО­Ж­ДЕН­НЫХ ОТ­НО­СЯТ­СЯ:

а) по­вы­ше­ние ак­тив­но­сти плаз­мен­ных фа­к­то­ров

б) сни­же­ние ак­тив­но­сти всех плаз­мен­ных фа­к­то­ров

в) ак­тив­ность плаз­мен­ных фа­к­то­ров V, VIII, XII та­кая же, как у взро­с­лых

г) сни­же­ние ак­тив­но­сти ви­та­мин-К-за­ви­си­мых фа­к­то­ров

д) по­вы­ше­ние ак­тив­но­сти ви­та­мин-К-за­ви­си­мых фа­к­то­ров
УКА­ЖИ­ТЕ один ПРА­ВИЛЬ­НЫЙ ОТ­ВЕТ


  1. СКО­РОСТЬ ОСЕ­ДА­НИЯ ЭРИ­Т­РО­ЦИ­ТОВ у НО­ВО­РО­Ж­ДЕН­НЫХ по СРАВ­НЕ­НИЮ со ВЗРО­С­ЛЫ­МИ:

а) ус­ко­ре­на

б) за­ме­д­ле­на

в) та­кая же


  1. СКО­РОСТЬ ОСЕ­ДА­НИЯ ЭРИ­Т­РО­ЦИ­ТОВ (мм/чАС) у ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ ПО­С­ЛЕ 1-го МЕ­СЯ­ЦА ЖИЗ­НИ СО­СТА­В­ЛЯ­ЕТ:

а) 0-3

б) 0-5


в) 0-7

г) 5-10


д) 0-10


  1. ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИЕ УЗ­ЛЫ СЧИ­ТА­ЮТ­СЯ ЕДИ­НИ­Ч­НЫ­МИ, ЕС­ЛИ в КА­Ж­ДОЙ ГРУП­ПЕ с ОД­НОЙ СТО­РО­НЫ ПАЛЬ­ПИ­РУ­ЕТ­СЯ не БО­ЛЕЕ (ЧИ­С­ЛО ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИХ УЗ­ЛОВ):

а) 1

б) 2


в) 3

г) 4


д) 5

УКА­ЖИ­ТЕ все ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ ОТ­ВЕ­ТЫ


  1. У ЗДО­РО­ВЫХ ДЕ­ТЕЙ ЧА­ЩЕ ПАЛЬ­ПИ­РУ­ЮТ­СЯ СЛЕ­ДУ­Ю­ЩИЕ ГРУП­ПЫ ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИХ УЗ­ЛОВ:

а) ло­к­те­вые

б) шей­ные

в) па­хо­вые

г) то­ра­каль­ные

д) ме­зен­те­ри­аль­ные

е) под­мы­ше­ч­ные




  1. ТРУ­Д­НО­СТИ ПАЛЬ­ПА­ЦИИ ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИХ УЗ­ЛОВ у ДЕ­ТЕЙ РАН­НЕ­ГО ВОЗ­РАС­ТА ОБЪ­Я­С­НЯ­ЮТ­СЯ:

а) хо­ро­шим раз­ви­ти­ем тра­бе­кул

б) не­до­с­та­то­ч­ным раз­ви­ти­ем кап­су­лы

в) хо­ро­шим раз­ви­ти­ем под­ко­ж­но-жи­ро­во­го слоя

г) ма­лы­ми раз­м­ера­ми лим­фа­ти­че­с­ких уз­лов




  1. ПЕ­РИ­ФЕ­РИ­ЧЕ­С­КИЕ ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИЕ УЗ­ЛЫ при ПАЛЬ­ПА­ЦИИ ИМЕ­ЮТ у ЗДО­РО­ВО­ГО РЕ­БЕН­КА ХА­РА­К­ТЕ­РИ­СТИ­КИ:

а) паль­пи­ру­ют­ся 3-5 групп

б) паль­пи­ру­ют­ся не бо­лее 3 групп

в) мяг­ко­э­ла­сти­че­с­кой кон­си­стен­ции

г) плот­ной кон­си­стен­ции

д) 1-3 раз­ме­ров

е) 3-5 раз­ме­ров


УКА­ЖИ­ТЕ один ПРА­ВИЛЬ­НЫЙ ОТ­ВЕТ


  1. ЗА­ТЫ­ЛО­Ч­НЫЕ ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИЕ УЗ­ЛЫ СО­БИ­РА­ЮТ ЛИМ­ФУ с:

а) ко­жи го­ло­вы и зад­ней ча­с­ти шеи

б) ко­жи уш­ной ра­ко­ви­ны

в) ко­жи го­ло­вы и пе­ред­ней ча­с­ти шеи

г) сли­зи­стой обо­ло­ч­ки ро­тог­лот­ки


УКА­ЖИ­ТЕ все ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ ОТ­ВЕ­ТЫ


  1. ПОД­МЫ­ШЕ­Ч­НЫЕ ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИЕ УЗ­ЛЫ СО­БИ­РА­ЮТ ЛИМ­ФУ с:

а) ко­жи го­ло­вы

б) ко­жи шеи

в) ко­жи груд­ной клет­ки

г) ко­жи верх­них ко­не­ч­но­стей

д) вер­ху­шек лег­ких


  1. ПОД­ЧЕ­ЛЮ­СТ­НЫЕ ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИЕ УЗ­ЛЫ СО­БИ­РА­ЮТ ЛИМ­ФУ с:

а) ко­жи уш­ной ра­ко­ви­ны

б) ко­жи го­ло­вы

в) ко­жи ли­ца

г) ко­жи шеи

д) сли­зи­стой обо­ло­ч­ки де­сен, язы­ка и дна по­ло­с­ти рта


  1. ПА­ХО­ВЫЕ ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИЕ УЗ­ЛЫ СО­БИ­РА­ЮТ ЛИМ­ФУ с КО­ЖИ:

а) ни­ж­ней ча­с­ти жи­во­та

б) верх­ней ча­с­ти жи­во­та

в) про­ме­ж­но­сти и по­ло­вых ор­га­нов

г) ни­ж­них ко­не­ч­но­стей

д) гру­ди


  1. ЛО­К­ТЕ­ВЫЕ ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИЕ УЗ­ЛЫ СО­БИ­РА­ЮТ ЛИМ­ФУ с КО­ЖИ:

а) тыль­ной по­верх­но­сти ки­с­ти

б) ла­дон­ной по­верх­но­сти ки­с­ти

в) пле­ча


  1. ЗА­УШ­НЫЕ ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИЕ УЗ­ЛЫ СО­БИ­РА­ЮТ ЛИМ­ФУ с:

а) ко­жи, ок­ру­жа­ю­щей ухо

б) ко­жи за­ты­ло­ч­ной об­ла­с­ти

в) ко­жи уш­ной ра­ко­ви­ны и на­ру­ж­но­го слу­хо­во­го про­хо­да

г) зад­ней по­верх­но­сти шеи


УКА­ЖИ­ТЕ ОДИН ПРА­ВИЛЬ­НЫЙ ОТ­ВЕТ


  1. ЗАД­НЕ­ШЕЙ­НЫЕ ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИЕ УЗ­ЛЫ РАС­ПО­ЛО­ЖЕ­НЫ:

а) в об­ла­с­ти за­ты­ло­ч­ной ко­с­ти

б) под уг­лом ни­ж­ней че­лю­сти

в) ме­ж­ду гру­ди­но­к­лю­чи­ч­но­сос­це­вид­ной и тра­пе­це­вид­ной мыш­ца­ми
УКА­ЖИ­ТЕ все ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ ОТ­ВЕ­ТЫ


  1. ЗАД­НЕ­ШЕЙ­НЫЕ ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИЕ УЗ­ЛЫ СО­БИ­РА­ЮТ ЛИМ­ФУ с:

а) ко­жи шеи

б) ко­жи го­ло­вы

в) гор­та­ни

УКА­ЖИ­ТЕ один ПРА­ВИЛЬ­НЫЙ ОТ­ВЕТ


  1. ПЕ­РЕД­НЕ­ШЕЙ­НЫЕ ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИЕ УЗ­ЛЫ РАС­ПО­ЛО­ЖЕ­НЫ:

а) под вет­вя­ми ни­ж­ней че­лю­сти

б) кпе­ре­ди от гру­ди­но­к­лю­чи­ч­но­сос­це­вид­ной мыш­цы

в) ме­ж­ду гру­ди­но­к­лю­чи­ч­но­сос­це­вид­ной и тра­пе­це­вид­ной мыш­ца­ми
УКА­ЖИ­ТЕ ВСЕ ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ ОТ­ВЕ­ТЫ


  1. ПЕ­РЕД­НЕ­ШЕЙ­НЫЕ ЛИМ­ФА­ТИ­ЧЕ­С­КИЕ УЗ­ЛЫ СО­БИ­РА­ЮТ ЛИМ­ФУ с:

а) ко­жи ли­ца и пе­ред­ней ча­с­ти шеи

б) гор­та­ни

в) сли­зи­стых обо­ло­чек ро­то­вой по­ло­с­ти и зе­ва

г) ко­жи го­ло­вы




  1. ДЛЯ ОЦЕН­КИ МЕ­ДИ­А­СТИ­НАЛЬ­НЫХ ЛИМ­ФО­УЗ­ЛОВ У ДЕ­ТЕЙ ИС­ПОЛЬ­ЗУ­ЮТ­СЯ МЕ­ТО­ДЫ:

а) паль­па­ции

б) пер­кус­сии

в) рен­т­ге­но­гра­фии груд­ной клет­ки

г) ком­пь­ю­тер­ной то­мо­гра­фии




  1. ДЛЯ ОЦЕН­КИ ЛИМ­ФО­УЗ­ЛОВ БРЮШ­НОЙ ПО­ЛО­С­ТИ У ДЕ­ТЕЙ МО­Ж­НО ИС­ПОЛЬ­ЗО­ВАТЬ МЕ­ТО­ДЫ:

а) паль­па­ции

б) пер­кус­сии

в) УЗИ брюш­ной по­ло­с­ти

г) ком­пь­ю­тер­ной то­мо­гра­фии




  1. ПАЛЬ­ПА­ЦИЯ СЕ­ЛЕ­ЗЕН­КИ У ДЕ­ТЕЙ ПРО­ВО­ДИТ­СЯ В ПО­ЛО­ЖЕ­НИИ:

а) ле­жа на спи­не

б) ле­жа на пра­вом бо­ку

в) ле­жа на ле­вом бо­ку

г) си­дя


  1. ДЛЯ ОП­РЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ РАЗ­МЕ­РОВ СЕ­ЛЕ­ЗЕН­КИ У ДЕ­ТЕЙ ИС­ПОЛЬ­ЗУ­ЮТ­СЯ МЕ­ТО­ДЫ:

а) ос­мотр

б) паль­па­ция

в) пер­кус­сия

г) УЗИ


д) рен­т­ге­но­ло­ги­че­с­кий
УКА­ЖИ­ТЕ один ПРА­ВИЛЬ­НЫЙ ОТ­ВЕТ


  1. При ПЕР­КУС­СИИ СЕ­ЛЕ­ЗЕН­КИ у ДЕ­ТЕЙ ИС­ПОЛЬ­ЗУ­ЮТ:

а) гром­кую пер­кус­сию

б) тихую пер­кус­сию




  1. При ПЕР­КУС­СИИ СЕ­ЛЕ­ЗЕН­КИ у ДЕ­ТЕЙ ПО­ПЕ­РЕ­Ч­НЫЙ РАЗ­МЕР ОП­РЕ­ДЕ­ЛЯ­ЕТ­СЯ СЛЕ­ВА ПО ЛИ­НИИ:

а) сре­дин­но­к­лю­чи­ч­ной

б) пе­ред­ней под­мы­ше­ч­ной

в) сред­ней под­мы­ше­ч­ной

г) зад­ней под­мы­ше­ч­ной




  1. НИ­Ж­НИЙ край ДЛИН­НИ­КА СЕ­ЛЕ­ЗЕН­КИ, ОП­РЕ­ДЕ­ЛЯ­Е­МЫЙ при ПЕР­КУС­СИИ у ДЕ­ТЕЙ, не ДОЛ­ЖЕН ВЫ­ХО­ДИТЬ за:

а) сред­нюю под­мы­ше­ч­ную ли­нию

б) пе­ред­нюю под­мы­ше­ч­ную ли­нию

в) сре­дин­но­к­лю­чи­ч­ную ли­нию


  1. ВЕРХ­НИЙ край ДЛИН­НИ­КА СЕ­ЛЕ­ЗЕН­КИ, ОП­РЕ­ДЕ­ЛЯ­Е­МЫЙ при ПЕР­КУС­СИИ у ДЕ­ТЕЙ, не ДОЛ­ЖЕН ВЫ­ХО­ДИТЬ за:

а) зад­нюю под­мы­ше­ч­ную ли­нию

б) пе­ред­нюю под­мы­ше­ч­ную ли­нию



в) ли­нию ко­с­то­ар­ти­ку­ля­рис









Ошибки людей в их расчетах на благодарность за оказанные ими услуги происходят оттого, что гордость дающего и гордость принимающего не могут сговориться о цене благодеяния. Франсуа Ларошфуко
ещё >>