Краткая характеристика образовательного учреждения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приложение к порядку отчисления учащихся из муниципальных образовательных... 1 50.16kb.
I. Общая характеристика учреждения Полное наименование образовательного... 3 333.57kb.
Ведомственная принадлежность образовательного учреждения > Наименование... 1 154.01kb.
Характеристика музея муниципального общеобразовательного учреждения... 1 75.93kb.
Пояснительная записка Характеристика образовательного учреждения 13 2477.7kb.
1. Общая характеристика образовательного учреждения 8 1308.97kb.
Общая характеристика образовательного учреждения 10 1040.4kb.
1. Общее вопросы: 1 Общая характеристика учреждения, ступени его... 1 375.12kb.
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными... 1 292.29kb.
Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения... 10 1337.73kb.
Доклад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика образовательного... 6 946.27kb.
Дежурный по городу Слово о ликбезе На Гайдара мусорно и философно... 1 28.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Краткая характеристика образовательного учреждения - страница №1/1

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №49 «ЛАСТОЧКА»
Адрес: ул. Поповича, 59-А

Тел: 22-19-66

Руководитель: Филиппова Тамара Петровна,

Высшая квалификационная категория


    1. Краткая характеристика образовательного учреждения.

Детский сад открыт в 1965 году как учреждение общеразвивающего вида.

Представляет собой отдельно стоящее здание в южном микрорайоне

г.Южно-Сахалинска, ул. Поповича 59-А.





Миссией образовательного учреждения является подготовка ребенка к дальнейшему обучению, сохранение психологического и физического здоровья, развитие индивидуальных способностей через преемственность дошкольного и школьного звена, формирование позитивного имиджа детского сада, внедрение новых технологий.

Цель нашего учреждения: развитие личности ребёнка с учётом особенностей его физического, интеллектуального развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Мы поставили перед собой задачи:

1. Обеспечение познавательно-речевого, социально – личностного, художественно - эстетического и физического развития ребёнка;

2. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

3. Осуществление необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении;

4.Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку;

5.Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

6.Воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей, одарённости в различных сферах деятельности;

7.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей микрорайона, не посещающих Учреждение.

В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для оптимального функционирования и развития.






При организации воспитательно-образовательного процесса и решении поставленных задач реализуем принцип индивидуально – личностного подхода к воспитанникам.

Большое значение коллектив уделяет комфортности окружающей среды. Эстетичность, продуманность, многофункциональность размещения оборудования, мебели создают условия эмоционального благополучия, положительного микроклимата в каждой группе.

Имеется игровое и физкультурное оборудование, а так же методическое обеспечение. Состояние материальной и технической базы позволяет реализовать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивать организацию жизни в детском саду.

Основной принцип взаимодействия с детьми - педагогика сотрудничества, доброжелательное отношение к ребенку.

Перспективы развития МДОУ направлены на:


  • Максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей.

  • Повышение уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение биологической активности и рационального соотношения разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • Обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления детей.

  • Поиск инновационных подходов во взаимодействии МДОУ с семьей, социальным окружением.

- Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового ребенка.
1.2. Руководство образовательным учреждением.

Руководит образовательным учреждением Филиппова Тамара Петровна – руководитель высшей категории. Имеет высшее образование. Окончила Хабаровский государственный педагогический институт. Награждена Почетной грамотой министерства образования РФ.

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.

Управление осуществляется с опорой на личностно-ориентированный подход, что позволило добиться четкого исполнения обязанностей каждым участником педагогического процесса.


1.3. Сведения о контингенте воспитанников.

На сегодняшний день функционирует 10 групп, из них:



  • 2 группы для детей раннего возраста;

  • 8 групп для детей дошкольного возраста;

Возраст детей, посещающих МДОУ детский сад № 49 «Ласточка» от 2 лет до 7 лет. Детский сад работает по 12 – часовому режиму; с 7.30 до 19.30;

пятидневная рабочая неделя;

Количество воспитанников – 253 .

Средняя посещаемость детей за последние 3 года:


Учебный год

Списочный состав

Средняя посещаемость

2008-2009

262

250

2009-2010

253

230

2010-2011

249

215


1.4. Социальный статус семей воспитанников.

Образовательный уровень родителей: высшее-72%, неполное высшее – 3%, среднее специальное – 61%, среднее-20%, неполное среднее – 2%.

Типы семей: полная семья – 76%, неполная семья – 31%, служащие – 37%, рабочие – 43%, интеллигенция – 45%.

Количество детей в семье: 1 ребенок – 63%, 2 ребенка – 32%, многодетные-5%.


1.5. Социальные партнеры детского сада.

  • Преемственность с социальными партнерами

Преемственность и непрерывность в содержании воспитательно-образовательного процесса отражается во взаимосвязи с общественными организациями города Южно-Сахалинска, с которыми мы сотрудничаем по вопросам воспитания и обучения детей.




Социальные партнеры

Содержание работы

1



МОУ средняя общеобразовательная школа №1

Преемственность в подготовке детей к обучению в школе

2


ПМПК г. Южно-Сахалинска

Обследование детей, оказание психологической помощи педагогам и родителям

4

АОУ ДОД ДДЮТ


Участие в конкурсах, смотрах, выставках.

5

МУ «Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система»


Организация и проведение совместных мероприятий по литературно-художественному развитию детей . Проведение мероприятий по ознакомлению с творчеством писателей, художников, музыкантов.

6.

Южно-Сахалинский театр кукол


Организация театрализованной деятельности, оказание методической помощи педагогам МОУ.

7.

«Сахалинский Зооботанический парк»

Участие в конкурсах, проведение экскурсий.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребёнка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволила использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей.


1.6. Социальная активность детского сада.


Мероприятия

Время проведения

Уровень

Конкурс фоторабот «Семья - ковчег спасения»

сентябрь 2009

МДОУ

Конкурс рисунков «Моя семья»

Март 2009

МДОУ

Участие в лично-командном первенстве по общефизической подготовке среди детей дошкольного учреждения

Апрель 2010

Городской

Конкурс «Куклы, хранящие тепло наших рук»

Октябрь 2009

КМО

Конкурс чтецов

Май 2010

Город

Конкурс рисунков на асфальте

Июнь 2010

Город

Участие в лично-командном первенстве по общефизической подготовке среди детей дошкольного учреждения

Апрель 2011

Июнь 2011

Городской

Областной

Конкурс чтецов

Май 2011

Город

Конкурс рисунков на асфальте

Июнь 2011

Город

Соискатели муниципального гранта городского округа «Город Южно – Сахалинск»

Март 2011

Город



2.Кадровое обеспечение организации воспитательно-образовательного учреждения.
2.1. Уровень квалификации педагогов


Образовательное

учреждение

Общее кол-во

работников

Из них имеют квалификационные категории

МДОУ №49

Ласточка»






Высшая категория

%

1 категория

%

2 категория

%










25 чел.

7 чел.

28

4 чел.

16

4 чел.

16









2.2. Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса:

по уровню образования :

Всего

Высшее

(в том числе кандидаты и доктора

наук)

Незаконченное высшее

Среднее

специальное

Среднее

25

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

7

28

2

8

16

64








Из них освобожденные специалисты:

Педагог – психолог – 1

Музыкальный руководитель – 2

Инструктор по физкультуре – 1

Учитель – логопед – 1
2.3. по стажу работы:


До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

Свыше 25 лет

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

6

24

3

12

2

8

11

44


3.Структура управления дошкольным образовательным учреждением.

В нашем детском саду в целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении создана модель управления, которая представляет организационную структуру управления ДОУ.

Структура выделяет три уровня:

Первый уровень: стратегическое управление осуществляет руководитель ДОУ, профсоюзный комитет, Общее собрание, Совет ДОУ, Совет педагогов.

Второй уровень: тактическое управление находится в компетенции заместителя руководителя по ВМР ,психолога, нач.хоз.части, старшей медсестры.

Третий уровень: оперативное управление осуществляет воспитатель, специалисты, родители воспитанников.

4. Качество воспитательно-образовательного процесса:
4.1. Программы, реализуемые в образовательном учреждении:
Педагогический коллектив МДОУ детского сада № 49 «Ласточка» осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по общеобразовательным комплексным и парциальным программам:
Комплексные программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М.А. Васильевой. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (от рождения до 7 лет). 8 групп.
Программа «Развитие» Л.А.Венгера (с 3 до7лет). 2 группы.
Парциальные программы: «Природа – наш дом» Рыжова . 8 групп.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А. «Цветные ладошки» 10 групп

Региональной программой «Капелька» по ознакомлению детей 4-6 лет с природой Сахалинской области 6 групп

«Математика в детском саду» под редакцией В.П. Новиковой 8 групп

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева

(с 5-7лет). 4 группы.

«Музыкальные шедевры» О.П.Радынова (с 3-7 лет). 8 групп.



Результаты образовательной деятельности

Уровень усвоения детьми знаний отслеживается воспитателями в течение всего учебного года. На основании результатов мониторинга обучаемости детей проводиться своевременная корректировка учебно-воспитательного процесса. Уровень готовности детей в школе отражен в таблице.


Уровень готовности детей к школе:

/обследование детей проводилось педагогом – психологом/



Уровни развития

2008-2009

учебный год -

51 ребенок

2009-2010 учебный год –

52 ребенка

2010-2011 учебный год –

55 детей

Высокий

13-25%

24-37%

22-40%

Средний

37-71,1 %

63-72%

31-56,4%

Низкий

2 – 3,8%

4%

2 -3,6%

4.2.  Качественные и количественные данные о кружковой работе (дополнительные образовательные услуги):

Кроме обязательных занятий, определенных программой воспитания и обучения в детском саду, в учебный процесс - включена кружковая работа.

Кружковая работа проводится в МДОУ с целью улучшения качеств образовательного процесса, для реализации всестороннего развития личности, максимального раскрытия творческого потенциала воспитанников.


Кружок, секция, студия

Число занимающихся

возраст

бесплатные

платные

Руководитель

ТЮЗ «В гостях у сказки»

10

5-6

+

-

Воспитатель

Желнова Т.Д.



Кружок «Веселые прописи»

10

6-7

+

-

Воспитатель

Максимова Е.П.




4.3. Преемственность в работе с родителями.
Педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с родителями. Мы стараемся сформировать доверительные отношения сотрудничества и взаимодействия посредством привлечения родителей к созданию единого пространства развития ребенка.

Дошкольное учреждение систематически проводит «Дни открытых дверей», «Дни здоровья», общие родительские собрания, осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:



  • с семьями воспитанников ДОУ;

Профессиональный уровень педагогов детского сада позволяет вести работу с семьями воспитанников по различным направлениям:

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:


  • изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспективы развития учреждения, содержания работы и форм организации).

С этой целью проводится анкетирование и опросы, социологические исследования;

  • Просвещение родителей ставит своей задачей повышение их правовой и педагогической культуры.

Деятельность МДОУ направлена на выполнение социального заказа родителей, учредителя, общества.
4.4. Дошкольное образовательное учреждение имеет специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса:




назначение

Функциональное использование

площадь

1

Музыкальный зал

Для проведения музыкальных занятий, уроков музыки, занятий театра, хореографией, развлечений, концертов, спектаклей, праздников.

57,9 кв.м

2

Кабинет психолога и логопеда

Проведение диагностики и коррекции развития детей.

16,3 кв.м

5. Охрана и укрепление здоровья и психического развития детей.
Педагоги и медицинский персонал работают в тесном контакте.

Разработана комплексно-целевая система оздоровительных и коррекционно-восстановительных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, который включает в себя:



  • Индивидуальный оптимальный режим, обновление содержание физического воспитания;

  • Предметно-развивающую среду и дизайн обеспечивающие экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;

  • Укомплектованную материально-техническую оздоровительную базы (медицинские аппараты, современное спортивное оборудование)

  • Оснащенные кабинеты педагога психолога и учителя логопеда.

Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий:


  • Дыхательная гимнастика в утреннее время и коррекционная - после дневного сна;

  • Музыкатерапия на музыкальных занятиях;

  • Точечный массаж биологически активных точек в течение дня;

  • Гимнастика после дневного сна;

Распределение детей по группам здоровья (%)

№ группы

2008 г.

%

2009 г.

%

2010 г.

%

1 группа

96

36,6%

92

36,4%

117

46,9%

2 группа

164

62,6%

160

63,2%

124

49,8%

3 группа

2

0,8%

1

0,4

7

2,8%

Всего детей

262

253

249

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений через подвижные игры, как на физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни.

В каждом возрастном периоде они имеют разную направленность. Инструктор по физической культуре Баканов А.А. использует многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры- забавы, и другие.
Физическое развитие детей.

Развитие детей

2008 год

2009 год

2010 год

Среднее развитие


251 / 96 %


250 / 95,5 %


245 / 96,8%

Ниже среднего (гипотрофики)


5 / 2 %


4 / 1,5 %

2 / 0,8%

Выше среднего (дети, страдающие ожирением)


5 / 2 %


8 / 3 %

6 / 2,4%

Большое значение в детском саду придается рациональному питанию.

Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Ежемесячно проводиться анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

Повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей и фруктов.

6. Финансовое обеспечение деятельности детского сада

Финансирование детского сада в 2010-2011 уч.г.

Источник финансирования

Сумма, руб.

Бюджетное финансирование

млн.руб.

Спонсорские поступления от юридических и физических лиц

млн. тыс. руб.

Пожертвования от родителей воспитанников были приняты в виде материальных ценностей и использованы для обеспечения функционирования детского сада.

Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность детского сада осуществляется на основе оптимального сочетания бюджетного финансирования и дополнительных источников финансирования.
7.Основные направления ближайшего развития дошкольного образовательного учреждения.

Основными направлениями ближайшего развития МДОУ №49 «Ласточка» являются:



  • Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением родительской общественности.

  • Развитие художественно-эстетических способностей воспитанников благодаря основному и дополнительному образованию с использованием музыки, художественной литературы, русского фольклора, изобразительной деятельности, средств физического воспитания.

  • Использование в управлении современных информационных технологий.

  • Совершенствование профессионального мастерства коллектива.

  • Повышение правовой компетенции, участников образовательного процесса.

  • Организация деятельности областной экспериментальной площадки, направленная на экологическое воспитание дошкольников





Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям. Болеслав Пашковский
ещё >>