«Космос. Космическое пространство» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Во второй половине XX в человечество ступило на порог Вселенной вышло... 1 225.73kb.
Тема : полет в космос 1 99.95kb.
2. Цели и задачи 1 48.16kb.
Конкурс: «Кресло космонавта» 1 39.6kb.
Исследовательская работа 12 апреля 1961 года в воспоминаниях сузунцев... 1 141.63kb.
Ю. А. Гагарин первый космонавт 1 186.8kb.
Конкурс молодежных it-проектов, посвященный 50-летнему юбилею первого... 1 44.77kb.
«Сквозь тернии к звёздам» 1 150.21kb.
Рассказ о том, как люди покоряли космическое пространство. Этот путь... 1 85.62kb.
Мероприятие, посвященное Дню Космонавтики. 1 87.62kb.
Космическое путешествие 1 41.52kb.
Этот дырявый, дырявый мир 1 55.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Космос. Космическое пространство» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников»

г. Кандалакша

Конспект


НОД

по Образовательной Области «Художественное творчество»

на тему:
« Космос. Космическое пространство»

Составила:

воспитатель

1 квалификационной категории

Григорьева Л.А.

Кандалакша, 2013


Задачи:

Расширять кругозор, знания детей о космосе;

Развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Продолжать формирование диалогической и монологической речи, навык самоконтроля и самооценки.

Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, общую и мелкую моторику.

Поощрять самостоятельность, творчество.



Словарная работа: космическое пространство; безвоздушное, комета метеорит, небесное тело или астрономический объект.

Материал: картинки с изображением космоса; схемы рисования (человека-космонавта, ракеты, космической станции, планет, комет; альбомные листы бумаги на каждого ребенка, набор цветных карандашей для каждого ребенка.

Предварительная работа. рассматривание иллюстраций о космосе, чтение и рассматривание энциклопедии «Человечество и космос». Чтение рассказов о космонавтах. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах, фотографии.
Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям присесть.

Вос-ль: Ребята, послушайте стихотворение поэта Степанова В. «Юрий Гагарин»

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни веселая капель.

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Вос-ль: Скажите, о ком это стихотворение?

Отв. детей.

Вос-ль: Правильно, Ю.А. Гагарин, первый человек, советский космонавт, побывавший в открытом космосе. А что означает последняя строчка этого четверостишья «Навеки будут вместе Гагарин и апрель». Какой праздник мы отмечаем в апреле?

Отв. детей.

Вос-ль: Правильно, День космонавтики 12 апреля. Ребята, а что вы знаете о космосе?

Отв. детей.

Вос-ль: Молодцы ребята. А как называют одним словом, планеты, звезды, метеориты?

Отв. детей.

Вос-ль: Правильно, Небесное тело или астрономический объект. (Небесное тело (или точнее, астрономический объект) — это материальный объект, естественным образом сформировавшийся в космическом пространстве. К небесным телам можно отнести кометы, планеты, метеориты, астероиды, звёзды и прочее).

Вос-ль: Сегодня я вас познакомлю еще с одним небесным телом – кометой.

Итак, комета – это большой кусок материи, который на большой скорости передвигается в космическом пространстве. Передвигаясь в космическом пространстве, комета теряет свои частицы, при распаде которые образуют огненный «хвост». Поэтому кометы, чаще всего, называют «хвостатые». Хвосты у комет бывают разные: прямолинейные, винтовые, струйчатые и волнистые. Зависит это от способа движения планеты. Посмотрите, как можно изобразить комету и ее «хвост».

Космос и космическое пространство до сих пор остается загадочным и не изведанным, от того таким притягательным и опасным.

Ребята, мы с вами много говорили о космосе, рассматривали иллюстрации, схемы, как можно нарисовать человека-космонавта, космическую станцию, космический корабль, планеты. Теперь еще узнали, как можно нарисовать комету с «хвостом».



Физминутка.

А сейчас мальчики и девочки мы с вами немного отдохнем. «Космонавты» Степанов:

В тёмном небе звёзды светят (Пальцы сжимать и разжимать)

Космонавт летит в ракете. ( Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит. (На каждое слово соединяют пальцы, начиная с мизинца).

И на землю вниз глядит. (Смотрят)

Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»)

Посмотрите, у вас на столе лежат белые листы бумаги и наборы цветных карандашей. Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие в космос, с помощью ваших рисунков. Давайте пофантазируем, что вы будете рисовать.

Отв. детей.

Вос-ль: Давайте вспомним, какого цвета космическое пространство (черное, темно синее). Звезды в космосе разноцветные, планеты разного размера, а кометы яркие с разным «хвостом». Рисовать мы будем цветными карандашами. Обратите внимание на нажим, более сильный, когда рисуем контур, и менее сильный, когда заштриховываем объект. И не забывайте, пустого пространства в космосе нет.

Приступайте к работе, еще раз продумайте сюжет своего рисунка, какие цвета вы будете использовать.

Дети рисуют, воспитатель контролирует процесс.

За 5 минут до конца занятия воспитатель предупреждает, что рисунки нужно заканчивать, кто не успевает, дорисует вечером.



В конце занятия выставка работ с обсуждением.




Крайняя чувствительность создает посредственных актеров; средняя чувствительность дает большинство плохих актеров, и только ее отсутствие дает великих актеров. Дени Дидро
ещё >>