Корсунская Надежда Леонидовна, аспирантка мгта обзор мирового сектора e-commerce - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Суворова А. Э., аспирантка мгта, психолог, сертифицированный 1 95.89kb.
Архангельское областное собрание депутатов шестого созыва 1 67.59kb.
План: Введение. Этапы развития Мирового хозяйсва. Мировое хозяйство. 1 173.71kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «мировая экономика» 2 466.33kb.
Заявитель: зао «Надежда» Ответчик: мифнс №11 по Саратовской области... 1 217.23kb.
Крупнейший игрок рынка fashion e-commerce в России холдинг Kupivip... 1 53.94kb.
Билет №1 Вопрос №1. Понятие мировой экономики, механизм мирового... 8 966.92kb.
Программа аттестационного испытания по дисциплине «экономика общественного... 1 79.06kb.
Программа стажировки 1 23.54kb.
Свойства вод Мирового океана 1 23.06kb.
Освоение пространств и ресурсов Мирового океана одно из главных направлений... 1 336.17kb.
И с каждой неделей ее нахождения у власти ситуация с наводнениями... 1 60.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Корсунская Надежда Леонидовна, аспирантка мгта обзор мирового сектора e-commerce - страница №1/1


Электронное научное издание «Труды МГТА: электронный журнал»

Корсунская Надежда Леонидовна,

аспирантка МГТА
Обзор мирового сектора e-commerce
Интернет-торговля распространена на всей территории, где существует сеть "Интернет". Разумеется, интенсивность распространения - разная. Пользователями интернет-магазинов и интернет-аукционов преимущественно являются активные пользователи сети "Интернет". Интернет-торговля наиболее распространена в странах, которые имеют высокий уровень готовности к электронному бизнесу. Это США, Гонконг, Сингапур, страны ЕС.

Ключевые слова: MasterCard, Hewlett-Packard Home & Home Office Store, TaoBao, AliExpress, Alibaba Group Holding Ltd, Rakuten, Tesco, Shinhan Card, Visa., Tarad.com, Google Thailand, LiveJournal.

Европа. Интернет-торговля Европы развивается быстрыми темпами. Стабильно растет число пользователей сети "Интернет". В Западной Европе главные места на рынке электронной коммерции занимают Великобритания, Франция и Германия. Европейским покупателям, как и американским, интернет-магазин кажется более удобными и выгодными. Лучше в Германии через "Интернет" продавались книги, компакт-диски и компьютерные программы. Эти товары пользовались популярностью и среди французских покупателей. Во Франции была и определенная особенность. Там росли интернет-продажи предметов роскоши. 80% француженок покупали через "Интернет" одежду и обувь категории "люкс" и драгоценные украшения.

Каждый третий житель стран ЕС пользуется услугами интернет-магазинов. По данным исследования Eurostat, проведенного в первом полугодии 2011г., лидерами по развитию электронной коммерции среди стран Евросоюза оказались Великобритания, где более 80% пользователей совершают покупки в интернете, а также Дания – 77%, Германия – 77% и Швеция – 75%. Наименее низкий показатель в Болгарии и Румынии, где лишь каждый десятый пользователь делал онлайн-покупки.

Электронный бизнес рассматривается как ключевая тенденция развития европейской экономики. Ряд проведенных экспертами EITO исследований показал, что Европа переживает период экстраординарного роста в области сетевой экономики. Определяющими факторами являются снижение телекоммуникационных тарифов (несмотря на то, что абсолютные их значения остаются высокими), упрощение и удешевление доступа в Интернет, повышение осведомленности населения, распространение электронного бизнеса, появление новых операторов, приложений и web-сайтов, проекты в области электронного правительства и электронного рынка, развитие протокола WAP и приложений для мобильного Интернета. Также немаловажен тот факт, что все европейские страны вкладывают значительные средства в широкополосные кабельные сети связи и оптоволоконные линии, обеспечивая запас производительности для передачи мультимедийного контента как в интересах бизнеса, так и в интересах простых потребителей. Европа постепенно превращается во взаимосвязанную сеть цифровых городов и различных сообществ. Широкополосные сети открывают путь к массовому распространению новых возможностей для бизнеса и созданию новых рынков, формированию новой инфраструктуры и производственной культуры.

Все большее значение в европейских странах приобретает индустрия разработки цифрового контента. Практически в каждой европейской стране сформировались сильные компании по созданию контента, которые ставят перед собой глобальные цели по завоеванию не только европейского, но и мирового рынка мультимедиа. Наличие цифрового контента и предоставление мультимедийных услуг становятся главными слагаемыми успеха. Одним из серьезных факторов повышения конкурентоспособности европейских предприятий стало развитие электронного бизнеса и электронных рынков. Количество предприятий, успешно реализующих структуры и модели электронного бизнеса, устойчиво растет, и, главное, растет число примеров позитивного влияния электронного бизнеса на производительность, сокращение издержек и общую эффективность. Постоянно углубляется понимание того, что отношения В2В и В2С взаимозависимы, а участие в электронном рынке и в системе электронного снабжения предоставляет участникам немедленные и очевидные преимущества. Предприятия осознают, что сетевая экономика означает революционные изменения во всех сферах управления и производства.

По данным исследования компании CB Richard Ellis (CBRE) онлайн продажи побили все рекорды во время Рождественского бума. Рост объема продаж через интернет во многих европейских странах привел к общему росту товарооборота в Европе. Разница в цене, улучшающиеся условия доставки, а также рост количества ритейлеров, предоставляющих возможность покупки через Интернет ‒ все эти факторы привели к существенному увеличению объема онлайн продаж. На некоторых европейских рынках объем онлайн продаж растет гораздо быстрее, чем общий уровень продаж. Наибольший рост был достигнут в течение ноября - декабря в Нидерландах – 40% по сравнению с этим же периодом в прошлые два года. Следом идет Соединенное Королевство, где рост онлайн продаж был зафиксирован на уровне 25% по сравнению с данными декабря 2010 года. Завершает тройку лидеров Франция с 24% роста.

Несмотря на то, что самый высокий уровень онлайн продаж в 2010 году продемонстрировали все же «зрелые» рынки Западной и Северной Европы, структура потребительских покупок меняется и в станах Центральной и Восточной Европы и растущая доля онлайн продаж в этих странах является ярким тому подтверждением. Местные ритейлеры стали рассматривать онлайн платформу в качестве обязательного условия, и Польша стремится стать самым быстрорастущим рынком онлайн продаж в 2011 году.

В целом, в 2010 году оборот розничной торговли во время Рождественского бума был слабым. Причиной тому явилось несколько факторов, в частности экономная бережливость покупателей, как результат суровых мер, предпринятых во многих странах, неблагоприятные условия погоды, перспектива повышения налогов, а также растущие цены. При этом, уровень оборота розничной торговли в странах Центральной и Восточной Европы и России показал рост в течение второй половины 2010 года.1

Объем британской интернет-экономики достиг 82 млрд фунтов (130 млрд. долл). Об этом свидетельствуют данные обнародованного правительственного доклада о роли "электронного сектора" в общем экономическом потенциале Соединенного Королевства. Интернет-экономика, по свидетельству экспертов из консалтинговой компании A.T. Kearney, составляет сейчас в стоимостном выражении 6% валового национального (внутреннего) продукта страны, что в среднем выше общемирового показателя. Согласно их подсчетам, каждый вложенный в глобальной электронной сети фунт приносит 5 фунтов дохода. 45 млрд. фунтов достигает объем собственно торговых операций в интернете, а остальные 37 млрд. фунтов складываются из средств за оплату связи, рекламу и производство устройств для этих операций. По оценкам A.T. Kearney, до 2015 года объем операций в интернете возрастет в Британии на 37% по сравнению с нынешним. На встрече Еврокомиссии в Копенгагене было принято решение всесторонне стимулировать электронную торговлю как средство, способствующее экономическому росту и увеличению рабочих мест. На этой встрече прозвучало приблизительно десяток инициатив, направленных на устранение препятствий на пути электронной торговли и создание хорошо функционирующего единого цифрового рынка на территории Евросоюза. Министр бизнеса и роста Дании Оле Сон заявил, что его коллеги из Евросоюза полностью поддерживают предложение удвоить интернет продажи, а так же долю интернет - экономики в ВВП Евросоюза к 2015 году. «Данное решение будет способствовать росту экономики в Евросоюзе и усилит конкуренцию. В период экономического кризиса особенно важно найти средство вернуть экономику в свое русло», – сказал Оле Сон, который являлся председателем собрания. Министры также поддержали инициативы, направленные на увеличение электронных закупок, упрощение отправки электронных накладных, а также обеспечение безопасности потребителей в Интернете. "Данные меры помогут снизить административное бремя компаний и будут способствовать собственно развитию бизнеса. Воплощение в жизнь решений данного собрания в интересах всех стран ЕС, а Дания, в период своего президентства в Евросоюзе, обязуется продвигать конкретные предложения Комиссии", – сказал Сон.2



США. Электронная торговля в США продолжает расти примерно на 17% в год и, возможно, её объем в 2012 году достигнет отметки в $ 200 млрд. MasterCard полагает, что в январе продажи через Интернет, могут составить 20% от общего объема розничных продаж.

Майкл Макнамара (Michael McNamara), вице-президент MasterCard Spending Pulse, отметил две характерные тенденции интернет-торговли: резкие взлеты и падения покупательской активности в предпраздничные дни, а также увеличение продаж при ухудшении погодных условий. Предновогодние праздники показали высокий уровень онлайн-продаж с начала ноября до 15 декабря. Например, пик продаж женской одежды и аксессуаров пришелся на 28-30 ноября и 6 декабря.

Существует прямая зависимость между повышением цен на топливо для заправки автомобилей и ростом онлайн-продаж. Можно существенно сэкономить, сделав покупки сидя дома перед компьютером. Тем не менее, электронная коммерция растет не только во время праздников и зимних месяцев, но и по-прежнему процветает на протяжении всего года, считает Майкл Макнамара. В 2008 году не было ни одного дня, когда суммарный объем онлайн-продаж превышал $ 1 млрд. В 2009 году было три дня с объемом продаж более $ 1 млрд., в 2010 году – уже семь таких дней, а в прошлом году – 17 дней.3

8 из 10 участников опроса, проведенного американской исследовательской фирмой Nielsen Online, заявили, что перед покупкой электроники в магазинах они в первую очередь заходили на веб-сайт продавца. Более половины опрошенных признались в том, что, в конечном счете, приобрели продукт в том магазине, на чьей странице они пробыли дольше всего. В целом, при выборе товаров 58% опрошенных используют Интернет. Только 25% выбирают товар на месте, в магазине, обзорам в прессе доверяют всего 8% покупателей. Интересно, что мнение членов семьи и друзей при выборе товара интересует также всего 8% участников исследования. В 2007г., по данным Top 500 Guide, продажи через Интернет Dell Inc. составили 18% от общего объема, Hewlett-Packard Home & Home Office Store продал в Сети 14,4% своей продукции, а Apple Inc. – 11,57%. Две крупнейших компании США, осуществляющие деятельность через Интернет, Best City и Circuit City предлагают своим покупателям два способа осуществления покупок: заказ через Интернет с доставкой и резерв, позволяющий самостоятельный вывоз интересующего товара для тех покупателей, кто находит доставку неудобной.

Число американцев, совершающих online-покупки, также растет. 38% американских потребителей делают покупки через Интернет, по крайней мере, раз в месяц. Процент людей, совершенно не использующих Интернет для покупок, снизился с 20% в 2007 г. до 12% в 2010 г. Совокупный доход американских онлайн магазинов составил 11 640 млн. долл. Американский рынок интернет шопинга в 2010г. показал 13%-ный рост по сравнению с соответствующими показателями прошлого года. Интернет-магазины становятся все более привлекательными для крупных торговых сетей. Затраты, которые несут торговые сети на онлайн магазины, сводятся к нулю. Ежегодный объем прибыли, которую приносит онлай магазин, можно сравнить с прибыльностью средней торговой точке на окраине города.

В период с 2010 по 2013 гг. ежегодный темп роста (CAGR) американского рынка электронной коммерции составит 12,4%, а полный доход сферы вырастет до 235 млрд. долл. в 2013 г.

Что касается всего мира в целом, то ожидается, что всемирный доход электронной коммерции вырастет до 680 млрд. долл. к концу 2011г. Это на 18,9% выше результатов 2010г. CAGR (Compound Annual Growth Rate/Совокупный среднегодовой темп роста ) глобального рынка увеличится на 19,4% в срок с 2010по 2013 гг. с общим доходом 963 млрд. долл. к 2013 г.

Китай. Активизации интернет-торговли в Китае способствовала подготовка страны к проведению летней Олимпиады. В июне 2008 года впервые в истории Китай опередил США по общему количеству пользователей "Интернет". Их в Китае было 253 млн., а в США – 223 млн. Если учитывать показатель распространенности "Интернет" (то есть количество пользователей в расчете на сто жителей), то Китай отставал от США почти вчетверо. Активнее онлайновое население Китая прирастали за счет молодежи в возрасте до восемнадцати лет.

Высокая инфляция в Китае привела к впечатляющему росту рынка электронной коммерции в стране. И без того один из крупнейших в мире рынок интернет-торговли вырос в 2010 году на 22%, благодаря тому, что потребители в поиске более дешевых товаров делают покупки не в магазине, а онлайн. Онлайн-продажи в КНР в 2010 году достигли 4,5 трлн. юаней (684 млрд. долл.), что на 22% больше, чем годом ранее, говорится в докладе китайского центра по исследованиям электронной коммерции e-Business Research Center. При этом рост отмечался во всех секторах электронного бизнеса — В2В, В2С, С2С. Всего же возможностями электронной коммерции в прошлом году воспользовались 158 млн. человек, что на 38 млн. человек больше, чем в 2009 году.

Исследователи полагают, что такому впечатляющему росту интернет-продаж в немалой степени способствовало ускорение инфляции. Интернет-магазины предлагают пользователям более низкий уровень цены, чем традиционные ритейлеры, и являются более удобными для покупателей. По данным Credit Suisse, разница ценников в онлайн- и офлайн-магазинах составляет в среднем 21% благодаря высокой конкуренции в Интернете. Такой большой разницы нет ни в одной другой стране мира, отмечают эксперты банка.

Электронная коммерция очень популярна в Китае. В настоящее время в Поднебесной насчитывается 25 тыс. интернет-магазинов. Кроме того, продажами в онлайне здесь стремятся заняться крупнейшие зарубежные компании, такие как Adidas, Gap, которые уже открыли здесь свои интернет-магазины. Популярной интернет-торговлю в Китае делает дешевизна доставки, которая почти не влияет на стоимость заказа. Например, в Шанхае курьер на скутере готов привезти товар в любой район города в течение часа за сумму, эквивалентную одному доллару. По данным e-Business Research Center, постоянное развитие рынка электронной коммерции стало возможным благодаря госполитике по поддержке этой сферы, а также благодаря тому, что в Китае относительно легко начать бизнес в сегменте интернет-торговли. Все это привело к тому, что по итогам 2010 года на продажи в Интернете пришлось уже 3% всех розничных продаж в КНР. В отдельных секторах эта доля намного выше: по данным Nielsen, сейчас около 10% всех детских товаров в Китае продается через Интернет.

Доля интернет-продаж в общих розничных продажах будет только увеличиваться вслед за ростом интернет-аудитории в Китае. По данным China Internet Network Information Center, в 2010 году число пользователей Интернета в стране возросло на 19%, до 457 млн. человек. По данным аналитической компании Nielsen, в 2010 году около двух третей пользователей Интернета в Китае совершили хотя бы одну покупку в Сети.

Рынок интернет-продаж в Китае стремительно растет: темп роста за 2010 год составляет 95%, объем онлайн-платежей за покупки в Интернете достигает показателя в $82 млрд. Таким образом, доля продаж через интернет-канал составляет примерно 10% от всего объема розничной торговли в стране. Это очень много, в особенности – для рынка, который находится в активной фазе развития.

Многие китайцы ведут себя иначе, чем потребители в других странах: оффлайновые магазины брендов они воспринимают как шоу-румы, а товары покупают в Интернете. В отличие от европейцев и американцев, жители Китая больше доверяют онлайн-торговцам и, поскольку в Китае подделки встречаются на каждом углу, нередко заказывают через Интернет напрямую у производителей. На крупнейшей торговой площадке страны, TaoBao, есть раздел TaoBao Mall, где функционируют 30 тыс. интернет-магазинов. Ежеминутно на TaoBao продается 53 тыс. товаров. У местных потребителей также популярны самостоятельные сайты брендов (расположенные вне торговых площадок), позволяющие оформить заказ онлайн.4

Специфика китайского рынка розничной торговли обусловлена несколькими факторами. Во-первых, у потребителей нет привычки совершать покупки в оффлайновых торговых центрах. Качество обслуживания в крупных магазинах также не на должном уровне, поскольку часто продавцы-консультанты не обладают достаточным знанием товара, поэтому потребители выходят в Интернет и самостоятельно собирают информацию перед принятием решения о покупке. Кроме того, торговые центры представлены не во всех населенных пунктах. Жителям шанхайских пригородов проще оформить заказ онлайн и получить товар с доставкой на дом, вместо того, чтобы ехать в оффлайновый магазин.

Простота покупок в интернет-магазинах дополняется оперативной доставкой. Китайцы покупают в Интернете практически все, кроме продуктов питания. Поездка в ближайший магазин занимает 2-3 часа. Если заказывать товар онлайн, он доставляется на дом в тот же день. Если клиент недоволен покупкой, тот же курьер возвращается, чтобы забрать "отказной" товар.

Еще одним феноменом китайской e-commerce эксперты называют присутствие некоторых привычных западных брендов только в интернете, что дополнительно увеличивает показатели интернет-продавцов. Также мощным драйвером роста интернет-продаж является очень низкая стоимость доставки товаров – она почти в шесть раз ниже, чем в США.

Местные потребители нередко разочаровываются, увидев товар "вживую". Ментальность китайцев приводит к необычным моделям шопинга: один посетитель оффлайновой торговой точки может обеспечить несколько заказов. Как это происходит? Часто кто-то из группы друзей отправляется в "реальный" магазин, чтобы, например, протестировать новую модель телефона или планшетного компьютера. Затем этот "посланец" возвращается домой и, если товар ему понравился, начинается обсуждение в социальных медиа. После этого его друзья могут совершить покупку, а каждому участнику группы не приходится ездить в магазин.

AliExpress – оптово-розничный гипермаркет, который смело можно назвать китайским Amazon’ом. AliExpress основан компанией Alibaba Group в 2010 и на данный момент эта торговая площадка дает возможность китайским ретейлерам реализовывать свою продукцию по всему миру, а миллионы покупателей по всему миру отдали свое предпочтение этому магазину потому, что здесь все работают по схеме Escrow – продавец получает деньги только тогда, когда покупатель подтвердит получение товара и его соответствие описанию – такой вариант работает не хуже всем известного PayPal. Alibaba Group Holding Ltd. возьмет займ порядка $3 миллиардов у ряда банков, который будет потрачен на выкуп своих акций у Yahoo Inc. Займ будет взят сроком примерно на три года под процентную ставку около 4%. В настоящий момент Yahoo принадлежит 40% акций Alibaba Group, от которых не так давно компания решила отказаться. Alibaba Group управляет торговой Интернет-платформой Alibaba.com Ltd. и крупнейшими торговыми порталами в Китае – Taobao Marketplace и Taobao Mall.

Количество интернет-пользователей в Китае к концу ноября 2011 года достигло 505 миллионов человек, сообщает Китайский информационный центр сети Интернет (CNNIC). Уровень проникновения интернета в стране вырос на 3,4% до 37,7%. Для сравнения, в таких странах как Япония и Южная Корея распространение Интернета составляет 70%. К 2012 году количество пользователей сервисов микроблогов Китая превысило 300 миллионов человек.

Для справки: у 63 миллионов китайцев второй бизнес – интернет-торговля. Во время кризиса китайцы используют интернет-торговлю, как дополнительный источник доходов: ежедневно здесь создается 5 тысяч новых интернет-магазинов. Интернет-бизнес пользуется особой популярностью у жителей КНР, поскольку не требует больших капиталовложений и позволяет охватить огромную аудиторию, несмотря на экономический кризис. Ежедневно количество китайских онлайн-магазинов увеличивается на 5 тысяч. О том, как быстро растет число веб-торговцев, в отчете не сообщается. По данным Китайского информационного центра CNNIC, в 2008г. 11 миллионов китайцев открыли в Сети магазины или продавали с помощью Интернета вещи. В общей сложности в 2008 году веб-шопингом занимались 74 млн. жителей КНР, что на 60% превышает показатель 2007 года. Всего же интернет-пользователей в Китае насчитывается 338 миллионов – больше, чем в любой другой стране мира. 30% китайских офисных работников уже обзавелись собственными торговыми площадками в Интернете, а 60% намереваются сделать это в ближайшее время, чтобы получить дополнительный источник дохода. 5



Индия. Не секрет, что многие Интернет торговые компании рассчитывают увеличить собственные капиталы за счет быстрорастущих рынков Китая, Индии и некоторых других стран. На днях представители корпорации Google представили свои расчеты относительно увеличения количества интернет-пользователей в Индии. Согласно этим расчетам, к 2014 году количество интернет-пользователей в этой стране должно утроиться.

Сейчас около 100 миллионов индийцев могут называть себя пользователями Сети. К 2014 году так смогут называть себя еще 200 миллионов человек. По словам представителей Google, рост числа пользователей станет возможен благодаря обширным инвестициям в развитие сетевой инфраструктуры страны, а также благодаря проникновению скоростной беспроводной связи. Такой вид связи становится все более дешевым.

Уже сейчас Индия находится на третьем месте по числу пользователей Сети, после Китая и США. И этот рынок будет еще увеличиваться и увеличиваться, поскольку общее количество населения в Индии – 1,2 миллиарда и, как уже говорилось выше, всего 100 миллионов человек сейчас имеют доступ к Интернету в этой стране. По словам представителей Google, все эти пользователи проводят большое количество времени в Сети, то есть представляют собой активную, а не пассивную, интернет-аудиторию.
Объем рынка интернет-рекламы Индии сейчас составляет 200 млн. долларов в год, это капля в поре по сравнению с общемировыми 80 млрд. в год. Сейчас объем интернет-рынка в Индии невелик, это около 5 млрд. долларов (сравните с 80 млрд. долларов в Китае), но рынок активно растет. Утроение числа пользователей может означать и значительный прирост доходов ИТ-компаний в Индии. Понятно, что сейчас все больше представителей большого, среднего и малого бизнеса обращают внимание на Индию, как на привлекательный сектор для размещения собственных активов.

Конечно же, интернет-магазины Индии несколько отличаются ассортиментом. В индийских интернет-магазинах больше предлагается традиционной одежды: сари, сальвар-камизы, суты, ленги и другая одежда, которая интересна жителям Индии.

Молодые индийские покупатели совершают все больше покупок ювелирных изделий через Интернет, при этом демонстрируя большую приверженность украшениям с бриллиантами, нежели традиционным изделиям из золота, отмечают индийские ювелирные ритейлеры. Как сообщается в статье, опубликованной в издании Economic Times, украшения с бриллиантами являются статусной вещью для потребителей ювелирных изделий возрастной категории от 22 до 32 лет, передает портал Israelidiamond.co.il. Издание процитировало заявление управляющего директора онлайн ритейлера suratdiamond.com о том, что за последнее время ежемесячный трафик на сайте увеличился с 750 000 до миллиона посетителей. Менеджер johareez.com сообщил Economic Times, что продажи ювелирных изделий с бриллиантами увеличились на 20-25%, и спрос растет за счет молодых покупателей. Розничные подразделения ювелирных брендов также наблюдают резкий рост онлайн продаж. Gili India предлагает покупателям ювелирные изделия с сертифицированными IGI бриллиантами по цене от $178. Мумбайская компания Agni Jewel прогнозирует рост доли онлайн продаж до 25% от совокупных продаж ювелирных изделий.6

Япония. Rakuten – крупнейшая сеть интернет-магазинов и аукционов Японии. Rakuten – японская интернет-площадка по продажам товаров на рынке B2B2C наподобие eBay. На ней зарегистрировано 47 миллионов аккаунтов или каждый третий японец.

Конкуренция между глобальными международными торговыми площадками с каждым годом становится все более жесткой. Дешевые качественные товары предлагают гигантские Интернет-аукционы Yahoo, E-buy, Amazon, при этом почти каждый год открываются новые платформы. Само собой, владельцы торговых сетей стремятся создать преимущества для потребителей и предлагают Интернет-пользователям не только качественную и недорогую продукцию, но и свои модели оформления сделок.

Среди всех конкурирующих корпораций японская сеть магазинов Rakuten является одной из самых популярных у потребителей всего мира. Создатель компании, японский бизнесмен Микитани, поставил перед собой цель вывести торговую сеть в мировые лидеры за 10 лет. Ему это удалось. Из небольшой фирмы, где трудилось всего шесть человек, предприимчивый бизнесмен создал самый известный в Японии бренд, который сегодня объединяет более 35 тысяч торговых мест. Совокупный годовой доход Rakuten уже превысил 21,4 млрд. долларов.

Выкупив торговые площадки Франции (PriceMiniste) и США (Buy.com), японская сеть Rakuten вышла на глобальный уровень и медленно, но верно догоняет по общему объему продаж именитых конкурентов. Сегодня по доходности она приближается к платформам Google, Amazon и eBay. Микитани, проанализировав неудачи он-лайн торговцев, понял, что необходимо создать принципиально новую модель бизнеса, основанную на прямой связи продавца и покупателя. Rakuten не предлагает собственных товаров, а является торговой площадкой, где одна сторона выставляет продукцию, а другая – выбирает нужное. Прямая взаимосвязь между покупателем и продавцом дает им возможность прийти к согласию по цене предложения, делает торговый рынок живым и интересным.

Микитани позволил развиться малому и среднему бизнесу, так как для продажи товаров на Rakuten требуется минимум затрат. Даже мелкие производители, проживающие в отдаленных регионах, имеют возможность предложить свою продукцию миллионам потенциальных потребителей. Благодаря продуманной маркетинговой политике, изобретательности и таланту основателя, Rakuten превратилась в многопрофильную корпорацию. Она занимается собственными аукционами и банковскими операциями в он-лайн режиме, оказывает туристические и потребительские услуги.

На Rakuten сегодня можно купить абсолютно все, начиная от канцелярских кнопок и заканчивая эксклюзивным антиквариатом. Здесь продаются вещи новые и бывшие в употреблении, косметика и парфюмерия, изделия народного промысла, мебель, спортивное снаряжение, автомобили, спецтехника и много другое. Труднее перечислить то, чего нет на Rakuten.

По опросам пользователей, приобретающих на Rakuten автомобили, видео и фототехнику, был сделан вывод, что в среднем цены в японских он-лайн магазинах в 2 и более раза ниже, чем в отечественных торговых сетях. Однако не стоит забывать, что на Rakuten мы покупаем гарантированно качественные товары, которые высоко ценятся во всем мире.

Подделки и обманы исключены, так как японские продавцы никогда не использовали нечестных методов при совершении сделок. Они могут указать вам на дефект, который самостоятельно обнаружить невозможно. Согласно данным экспертов, в 2010 году самыми популярными покупками у жителей стран СНГ стали (в порядке убывания спроса): автомобили, бытовая техника, мебель, детская одежда, фото и видеоаппаратура, медицинское оборудование, музыкальные инструменты, предметы дизайна, косметика. На Rakuten выставляют продукцию производители и торговые сети всех префектур Японии.

Преимуществами торговой платформы являются многопрофильный ассортимент высококачественных товаров и своя клиентская база данных. Надо отметить, что услугами Rakuten пользуются не только потребители удаленных стран: на площадке зарегистрирован каждый третий японец.

На одежду прошлогодних коллекций действуют скидки до 70% (причем от себестоимости изделия, а не от продажной цены с наценкой). Автомобили, выпущенные два года назад, можно купить за 30% от первоначальной цены продажи. Японское спортивное снаряжение считается лучшим в мире. Здесь вы найдете все, что необходимо для занятий профессиональным и любительским спортом. Rakuten поможет вам обеспечить себя и свою семью недорогими, качественными, экологически чистыми товарами отменного качества.7

Крупнейшие акционеры: Crimson Group (17,3%), основатель компании Хироси Микитани (16,6%), Харуко Микитани (11,14%), остальные акции – в свободном обращении. Капитализация – 801,9 млрд. иен ($9,54 млрд.).
Финансовые показатели (2009 г.): Выручка – 298,25 млрд. иен ($3,25 млрд.),
Чистая прибыль – 52,71 млрд. иен ($590 млн.).8

Южная Корея. Средняя скорость Интернета в Южной Корее является самой высокой в мире, сообщает американское экономическое издание Fortune. По его данным, средняя скорость подключения к интернету в стране составляет 14 мегабит в секунду.

Возможности с QR кодами почти бесконечны. Их популярность выросла почти в 1200 процентов. Случай с виртуальным магазином – это комбинация маркетинга и мобильной коммерции. Проект был запущен в Южной Корее еще в 2010 году, сразу стал активно изучаться социологами, и заработал гран-при фестиваля Каннские Львы 2011г., в категории лучший медиа проект года и золото – в категории наружная реклама.

В Южной Корее люди очень много работают, а на покупки и магазины времени у них нет, и не будет. Компания Tesco, одна из крупнейших сетей продуктовых магазинов, решила: магазин должен придти к потребителям, которые вечно заняты и экономят любую минутку.

Создали виртуальный магазин в метро, здесь можно купить продукты домой прямо с электронной стены. Так время ожидания становится временем покупок. Виртуальный магазин работает с использованием QR кодов. Все что необходимо – сканировать QR код с телефона, продукты добавляются в виртуальную корзину и будут доставлены к покупателю домой, как только он туда придет. Цель проекта – сэкономить очень ценное для людей время. С момента запуска количество продаж увеличилось на 130%.

Британский ритейлер Tesco увеличивает присутствие в Южной Корее, устанавливая «виртуальные магазины» на автобусных остановках. Дисплеи с изображениями продуктов из ассортимента ритейлера предназначены для сканирования смартфонами. Принцип концепта заключается в использовании интерактивного экрана, установленного на месте обычного рекламного щита. На дисплее изображены фотографии продукции и соответствующие им QR-коды. Сканируя код смартфоном, потребитель с помощью специального приложения может автоматически заказать товар.

В 2011 году Tesco уже запустила первый «виртуальный магазин» в метро Сеула, который имел большой успех. Запущенное в апреле 2011 г. приложение было скачано 900 тыс. раз. До этого ни одному из торговых приложений, действующих в стране, не удавалось достичь таких показателей. Теперь же, с целью дальнейшей экспансии, было решено охватить потребителей, пользующихся наземным транспортом, причем не только в столице, но и в других городах Южной Кореи.

Сотрудники компании отметили, что наибольшей популярностью виртуальный концепт пользовался среди клиентов возрастной группы от 20 до 30-ти, поэтому было решено в первую очередь устанавливать дисплеи «автобусной» серии на остановках рядом с университетом и прилегающим к ним улицам. Примечательно, что в планах Tesco не предусмотрено развернуть концепцию в Великобритании, поскольку только за счет «инновационного» менталитета южнокорейцев ритейлер может извлекать выгоду от данной идеи.9

Южно-корейская компания Shinhan Card совместно с платежной системой Visa запустили в массовую продажу новую кредитную карту, интегрированную с USB-накопителем. USB Credit Card можно использовать как для интернет-платежей, так и для оплаты покупок в обычных магазинах. Соответствующую сеть терминалов для приема платежей с помощью нового устройства планируется создать в торговых точках в самое ближайшее время.

Что касается онлайн-платежей в Сети, то для этого пользователю USB-кредитки просто потребуется подключить ее к ПК. Вся необходимая информация будет передана автоматически, освобождая таким образом владельца устройства от необходимости ручного ввода данных его платежных реквизитов. Несмотря на то, что устройство имеет USB-интерфейс, пользователь не сможет самостоятельно стирать или записывать информацию – USB Credit Card надежно закодирована и не может применяться в качестве обычного флеш-накопителя. По словам представителей компании-разработчика, нововведение имеет отличные перспективы. Помимо того, что оно позволяет проводить интернет-платежи, в устройство интегрирована технология бесконтактной оплаты. Не исключено, что USB Credit Card станет модным аксессуаром в среде молодых людей. Пожалуй, единственным минусом новинки остается ее слабая защищенность. К примеру, вашей потерянной USB-кредиткой может расплатиться любой нашедший ее человек.10
Тайланд. Министерство информационно-коммуникационных технологий Таиланда одобрило создание Агентства по развитию электронной коммерции (ETDA). Агентство станет общественной организацией, ответственной за развитие и поддержку электронной коммерции в Таиланде. Главный инспектор министерства Метини Темпани сообщил, что Агентство по развитию электронной коммерции также будет заниматься изучением и развитием информационной инфраструктуры. Отдельной задачей поставлено обеспечение безопасности электронных транзакций. Создание ETDA позволит Таиланду вступить в Азиатское экономическое сообщество в 2015 году и стать центром единого азиатского рынка.

Тем временем, национальная служба статистики сообщила, что общий объем электронной коммерции Таиланда в 2008 году составил 527,5 млрд. бат. Из них 190,7 млрд. бат или 36 процентов приходится на транзакции между компаниями, 45,9 млрд. бат или 9 процентов – на платежи частных клиентов и 290,8 млрд. бат или 55 процентов – на платежи государственным организациям.

Управляющий директор таиландского Интернет-магазина Tarad.com Павут Пангвитаятану высказал мнение, что новое агентство окажет значительную поддержку компаниям, работающим в сфере онлайн услуг. Покупатели будут чувствовать себя увереннее при покупке товаров и услуг через Интернет и это поможет продвижению Интернет-торговли и безналичных платежей. Так же, ETDA будет кооперировать действия правительства и делового сообщества страны в области развития электронной коммерции.

Павут сообщил, что Интернет Таиланда продолжит развиваться в связи с изменением поведения покупателей. Всё больше клиентов предпочитает расплачиваться за товары и услуги с помощью электронных платежей или кредитных карт.

Управляющий директор магазина OfficeMate, Воравут Оунжаи сообщил, что рост таиландского электронного рынка составляет 20-30 процентов в год. По его словам, подобные темпы продержатся около 5 лет. Это вызвано тем, что “новое поколение” покупателей предпочитает покупать товары и услуги через Интернет. По словам Воравуты, на сегодняшний день объем платежей в Интернете составляет от 30 до 60 млрд. бат в год.11

Правительство Таиланда активно поощряет развитие электронной торговли. Прилагаемые им усилия уже позволили значительно укрепить доверие зарубежных клиентов к таиландскому бизнесу, помочь многим местным средним и малым предприятиям преодолеть последствия регионального финансового кризиса и даже получить определенное развитие.

Недавно в Таиланде принят закон об электронной торговле, что позволило сделать первый правовой шаг в данной области.  В настоящее время проходят обсуждения законопроекты о переводе финансовых средств по сети Интернет, о защите цифровых данных и о наказании за компьютерные преступления. Однако в настоящее время на пути развития электоронной торговли Таиланда еще существует немало препятствий. В частности, существенно снижают рост развития новых технологий высокие тарифы на подключение к Интернет, делающие недоступным мировую компьютерную сеть для многих средних и малых предприятий. В связи с этим, таиландское правительство также наметило некоторые меры. Так, заместитель премьер-министра, министр торговли Таиланда Супачай Паничипакди заявил, что правительство создало соответствующий комитет, отвечающий за разработку политики открытия для внешнего мира телекоммуникационной отрасли. Реализация этой  политики начнется с начала будущего года. Таиландское правительство планирует также меры, направленные на реформу системы налогообложения, обеспечение безопасности системы Интернет, подготовку соответствующих специалистов, предоставление  информационных услуг.

Крупнейшая в мире Интернет-компания Google открыла офис в Таиланде. У компании большие планы относительно тайского рынка.

В 2011г. в Бангкоке официально открылось представительство Google – крупнейшей в мире Интернет-компании, специализирующейся, в первую очередь, на поиске информации во Всемирной паутине. В Google амбициозные планы относительно Интернет-рынка Таиланда. Рекламный рынок Таиланда оценивается в 90 млрд. батов в год. Однако только 1% от этой суммы тайские компании тратят на рекламу в Интернет. В Google надеются на скорое изменение этой ситуации.

До сих пор офисы Google в Юго-Восточной Азии были только в Сингапуре и Малайзии (Куала-Лумпуре). И вот теперь начал работу Google Thailand в Бангкоке. В Таиланде сейчас примерно 25 миллионов пользователей Интернет. А население страны составляет около 70 млн. человек. Так что, здесь есть большой потенциал для роста. Особенно это важно в свете того, что буквально только что в Таиланде начали официально предоставляться услуги мобильной связи третьего поколения (3G).

Сравните: в США доля рекламы в Интернет от общего объема рекламного рынка составляет 30%, в Великобритании – 50%, а в Таиланде – только 1%. Эта ситуация однозначно скоро начнет меняться. Восемь из десяти тайских пользователей Сети сейчас использует Интернет для поиска информации, прежде чем совершить какую-либо покупку. Однако только 10% тайских компаний имеют собственные веб-сайты.

«Этим летом запустили программу Thai Business, Go Online. Уже 25 тысяч тайских компаний присоединились к ней. Это реальная возможность для фирм заявить о себе в Интернет. Есть уверенность в том, что в течение года к данной программе присоединятся не менее 50 тысяч тайских компаний».12



Сингапур. Как показывают исследования аналитиков, несмотря на затянувшийся экономический спад, электронная коммерция в Сингапуре продолжает развиваться. По мнению аналитиков компании IDC, в прошлом году каждый пятый житель Сингапура совершил онлайновую покупку, и, несмотря на экономическую рецессию в стране, сектор электронной коммерции, объем которого составляет 4 млрд. сингапурских долл., продолжает свое развитие.

Исследование показало, что в 2001 году жители Сингапура совершили больше онлайновых покупок, чем, например, жители Гонконга. Однако электронные торговцы по-прежнему заявляют, что покупатели предпочитают традиционные магазины. Интернет используется в основном для сравнения цен, а окончательная покупка совершается только после того, как покупатель непосредственно увидит товар.

Таким образом, онлайновым продавцам необходимо искать более креативные способы заполнения виртуальной покупательской корзины. Так, например, трафик LycosAsia вырос на 20%, после того, как компания реконструировала свой торговый портал девять месяцев назад. В то же время Metro рассматривает возможность использования на своем Web-сайте "виртуальных манекенов", на которых пользователи смогут примерять одежду.

Большинство сингапурских торговцев не сомневаются в успехе электронной коммерции. В то же время они считают, что она пока остается лишь придатком традиционной торговли и никогда не сможет полностью ее заместить. На сегодняшний день главная задача электронных торговцев состоит в том, чтобы превратить электронную коммерцию в полноценный бизнес.13

Первая в мире блог-платформа и наиболее влиятельное социальное медиа LiveJournal объявляет о запуске сингапурского портала www.livejournal.sg. LiveJournal.sg представлен 100% локализованным контентом, включая сингапурские каталоги более чем 10000 популярных магазинов-блогов, продающих одежду, электронику и хэндмейд-товары. Магазины включают в себя разнообразные дисконты и блошиные рынки, а также социальные шоппинг-сообщества.

Интернет-шоппинг пользуется в дневниках LiveJournal в Юго-Восточной Азии огромной популярностью благодаря растущему числу пользователей. На страницы сингапурских магазинов-блогов в LiveJournal ежемесячно заходят около 1 млн. уникальных посетителей, 80% из которых – женщины. LiveJournal входит в число крупнейших сайтов Сингапура по посещаемости, а также является 3-й крупнейшей площадкой интернет-торговли после международных гигантов Amazon.com и Groupon. «LiveJournal – это гибкая платформа, которая дает пользователям возможность успешно взаимодействовать онлайн. Мы внимательно следили за развитием событий в Сингапуре и были поражены инновационному феномену магазинов-блогов. В целях дальнейшей поддержки наших сингапурских пользователей, блогеров и владельцев магазинов мы решили запустить отдельную стартовую страницу для продукции на сайте и дальнейших активных продаж. Мы рады работать с нашим партнером Tickled Media и развивать бренд LiveJournal в Сингапуре и Юго-Восточной Азии, ведь интернет-торговля в этом регионе стремительно набирает обороты», – рассказала президент SUP Media Аннелиз ван ден Бельт.

Рошни Махтани, управляющий директор и основатель Tickled Media, комментирует: «Мы рассматриваем LiveJournal в качестве ведущего игрока в интернет-продажах и блогинге в Сингапуре. Мы очень рады работать вместе с командой SUP Media и планируем совместными усилиями адаптировать опыт LiveJournal к азиатским рынкам. В частности, мы будем работать в тесном контакте с владельцами магазинов-блогов, для того чтобы сделать LiveJournal еще более продуктивным для интернет-торговли». 14

Самыми активными интернет-покупателями в Юго-Восточной Азии являются жители Сингапура. Другие главные места в Азии занимают жители Японии, Южной Кореи и Таиланда.




1 http://www.shopandmall.ru/new.php?news=6819

2 http://www.businessnews.in.ua

3 http://www.luxurydaily.com

4 http://www.oborot.ru/

5 http://e-finance.com.ua/ru

6 http://jewelport.net/

7 http://rakuten.jponline.ru/

8 http://www.vedomosti.ru/companies/a-z/4298/Rakuten

9 http://www.tovr.ru/food/news/

10 http://www.businesspress.ru/

11 http://vestnik.asia/thailand/341

12 http://forumbarang.ru/showthread.php?t=3083

13 http://www.e-commerce.ru/News/2002/02/15/news11526.html

14 http://www.livejournal.ru/themes/id/33214

Корсунская Н.Л. Обзор мирового сектора e-commerce





Анекдоты размножаются почкованием. Карел Чапек
ещё >>