Контрольно-счётная палата города вологды - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольно-счётная палата города вологды 1 131.45kb.
Контрольно-счётная палата города вологды 1 125.12kb.
«контрольно счетная палата муниципального образования город новороссийск» 1 50.82kb.
Контрольно-счетная палата ставропольского края 1 163.55kb.
Контрольно-счетная палата юрлинского муниципального района 3 398.36kb.
Муниципальное учреждение контрольно-счетная палата тутаевского муниципального... 3 364.01kb.
Муниципальное казенное учреждение «контрольно-счетная палата красновишерского... 1 213.34kb.
Контрольно-счетная палата нижегородской области стандарт финансового... 1 387.17kb.
Контрольно-счетная палата муниципального образования «город архангельск»... 5 671.72kb.
Контрольно-счетная комиссия ужурского района 1 19.41kb.
Контрольно-счетная палата воронежской области 9 1427.01kb.
Стандарт финансового контроля (бюджет) сфкб «Экспертиза проекта бюджета... 1 256.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Контрольно-счётная палата города вологды - страница №1/1

Контрольно-счётная палата ГОРОДА Вологды



СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СФК 101 «ЭкСпертиза проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период»

(утверждён приказом Председателя Контрольно-счётной палаты города Вологды от «27» декабря 2012 №131)



Вологда

2012


Содержание

1. Общие положения 3

2. Основы осуществления предварительного контроля проекта бюджета города Вологды 3
3. Основные положения заключения по проекту бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период 13

1. Общие положения

1.1. Стандарт «Экспертиза проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период» (далее – Стандарт) разработан для организации исполнения ст. 157 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетного кодекса РФ), п.1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 9 и ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.3 ст. 45 Устава муниципального образования «Город Вологда», п. 8.1. и 11.2. Положения о Контрольно-счётной палате города Вологды (далее Контрольно-счётная палата), утверждённого решением Вологодской городской Думы от 29.09.2011 №759.

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утверждёнными Коллегией Счётной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 г. № 21К (854)), с использованием Стандарта СФК 201 «Предварительный контроль формирования проекта федерального бюджета», утверждённого решением Коллегии Счётной палаты Российской Федерации от 15 июля 2011 года (протокол № 38К (805)), и Стандарта СФК (бюджет) (типовой) «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утверждённого решением Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 (протокол №4 (30), п.6.2.).

1.3. Стандарт разработан для использования сотрудниками Контрольно-счётной палаты при организации предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проведении экспертизы проекта и подготовки соответствующего заключения.


2. Основы осуществления предварительного контроля

проекта бюджета города Вологды

2.1. Экспертиза проекта решения Вологодской городской Думы об утверждении бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период проводится по поручению Председателя Вологодской городской Думы в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в городе Вологде (далее – Положение о бюджетном процессе).

2.2. Предметом экспертизы являются показатели бюджета города, предусмотренные в проекте решения Вологодской городской Думы об утверждении бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период; документы и материалы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе и представленные одновременно с проектом решения; иная информация, получаемая по запросам Контрольно-счётной палаты.

2.3. Экспертиза проводится в целях определения достоверности и обоснованности показателей проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.



2.4. Задачами предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

- определение соответствия действующему законодательству проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Вологодскую городскую Думу;

- оценка обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, документах и материалах, представляемых одновременно с ним в Вологодскую городскую Думу;

- оценка эффективности проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период как инструмента социально-экономической политики муниципалитета, его соответствия положениям ежегодного и Бюджетного посланий Президента Российской Федерации, основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования, иным программным документам, соответствия условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат;

- оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.

2.5. В ходе экспертизы проверяется и анализируется соответствие проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и документов, представляемых одновременно с ним в Вологодскую городскую Думу, требованиям Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в городе Вологде, в том числе:

2.5.1. В части общих требований по составлению проекта бюджета проверяется и анализируется:

соблюдение порядка составления проекта бюджета города, определенного в статьях 169, 171, 172, 173, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 179.4, 184 Бюджетного кодекса РФ и разделах 1 и 2 Положения о бюджетном процессе;

соблюдение требований к основным характеристикам бюджета города, порядку уточнения параметров планового периода утверждённого бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города, составу показателей, устанавливаемых в решении о бюджете города в соответствии со статьёй 184.1 Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе;

соблюдение требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета города в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе;

соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных статьей 28 Бюджетного кодекса РФ и установленных статьями 29 - 38.2 Бюджетного кодекса РФ;

соответствие проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, целям и задачам, определённым в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Обращении Главы города, программе социально-экономического развития муниципального образования «Город Вологда».

2.5.2. В части документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета города:

При оценке экономических показателей прогноза социально-экономических показателей необходимо обратить внимание на соблюдение принципа достоверности бюджета, закреплённого в статье 37 Бюджетного кодекса РФ, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, необходимых при уточнении параметров планового периода и добавлении параметров второго года планового периода в соответствии с пунктом 4 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ и прогнозировании доходов бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса РФ.

При оценке планового реестра расходных обязательств муниципального образования «Город Вологда» и реестров расходных обязательств, ведущихся главными администраторами бюджетных средств, необходимо проанализировать:

- соответствие нормативно-правовой базы их формирования требованиям статьи 86 Бюджетных кодексов РФ,

- соблюдение правил формирования планового реестра расходных обязательств в части своевременности представления планового реестра расходных обязательств, полноты общей информации о расходных обязательствах, полноты распределения расходов между типами расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств в плановом реестре расходных обязательств;

- применяемые методы расчёта объёмов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период,

- обеспеченность финансирования расходных обязательств, закреплённых в плановом реестре расходных обязательств, главных распорядителей бюджетных средств;

- объёмы расходных обязательств, неподтверждённых нормативными правовыми актами,

- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность главных администраторов бюджетных средств, на соответствие их полномочий по осуществлению расходных обязательств,

- обоснованность объёмов действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования.

2.5.3. При оценке и анализе доходов бюджета города следует обратить внимание на следующее:

- соблюдение порядка зачисления в бюджет города налоговых и неналоговых доходов, определённых в статьях 40, 41, 42, 46, 61.2 и 62 Бюджетного кодекса РФ;

- соответствие требованиям статьи 64 Бюджетного кодекса РФ о том, что муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Вологодскую городскую Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;

- следует оценить наиболее вероятные объёмы поступлений доходов по каждой подгруппе налоговых и неналоговых доходов при благоприятном и неблагоприятном развитии макроэкономической ситуации в муниципальном образовании;

- проверить полноту, достоверность и актуальность данных, использовавшихся при прогнозировании объёмов поступления по статьям и подстатьям налоговых доходов;

- проанализировать обоснованность методик, применявшихся для прогнозирования объёмов поступления по статьям и подстатьям неналоговых доходов;

- проверить корректность вычислений, произведенных при прогнозировании неналоговых доходов;

- проверить непротиворечивость данных о прогнозируемых объёмах поступлений по подгруппам, статьям и подстатьям неналоговых доходов.

2.5.4. При оценке и анализе расходов бюджета города необходимо обратить внимание на:

- обеспечение закреплённого в статье 37 Бюджетного кодекса РФ принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчёта расходов бюджета;

- соблюдение положений формирования расходов бюджета, установленных в статье 65 Бюджетного кодекса РФ (формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счёт средств соответствующих бюджетов), в статье 174.2 Бюджетного кодекса РФ (планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств);

- обоснование бюджетных ассигнований в соответствии со следующими статьями Бюджетного кодекса РФ: 69 (что относится к бюджетным ассигнованиям), 69.1 и 69.2 (бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг), 70 (расходы, осуществляемые казёнными учреждениями за счёт бюджетных средств), 74 (предоставление средств из бюджета при выполнении условий), 74.1 (бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения), 78 и 78.1 (предоставление субсидий), 79 и 80 (предоставление бюджетных инвестиций), 81 (резервные фонды), 83 (осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом);



обоснование бюджетных ассигнований в части сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период; охвата в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период показателями непосредственных результатов (пояснительными записками) сумм ассигнований, доведённых органом, организующим исполнение бюджета, в качестве предельных объемов в ходе составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период; устойчивости системы показателей непосредственных результатов;

- соблюдение требований по формированию муниципального задания, размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в части наличия выписки из реестра расходных обязательств, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания, определения потребителей муниципальных услуг (физические и (или) юридические лица), требований к объёму и качеству муниципальных услуг, порядка оказания муниципальных услуг для физических и (или) юридических лиц, порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги, порядка контроля за исполнением муниципального задания, в том числе его досрочного прекращения, требований к отчётности об исполнении муниципального задания;

- анализ субсидий и расчётно-нормативных расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;

- при оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального и регионального бюджетов.

2.5.5. В части источников финансирования дефицита бюджета города, муниципального долга необходимо отразить соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ:

- статьи 92.1 по установлению размера дефицита и ограничения по источникам его финансирования, статьи 93.1 по зачислению средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, статьи 93.2 по предоставлению бюджетных кредитов, статьи 96 по составу источников финансирования дефицита бюджета и утверждению их в решении о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;

- статьи 100 по структуре муниципального долга, видам и срочности муниципальных долговых обязательств, статьи 100.1 по прекращению муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списанию с муниципального долга, статей 101 и 102 по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципального образования, статьи 103 по осуществлению муниципальных заимствований, статьи 105 по реструктуризации долга, статей 110.1, 110.2 по программам муниципальных заимствований и муниципальных гарантий, статей 113, 114, 115, 115.1, 115.2, 117 по отражению в бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, расходов на его обслуживание, по предельному объёму выпуска муниципальных ценных бумаг, по предоставлению и обеспечению исполнения обязательств по муниципальным гарантиям, порядка и условий предоставления муниципальных гарантий.

2.6. Основой осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

- сравнительный анализ соответствия проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основным приоритетам муниципальной социально-экономической политики, целям и задачам, определённым в Основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования;

- сравнительный анализ соответствия принятых в проекте бюджета на очередной финансовый год и на плановый период расчётов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;

- сравнительный анализ динамики показателей исполнения местного бюджета за три последние года, ожидаемых итогов текущего года, показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.7. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по основным вопросам состоят в следующем:

2.7.1. Проверка и анализ обоснованности макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период должны осуществляться исходя из сопоставления фактических показателей социально-экономического развития города за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года, очередного финансового года и планового периода.

При этом должно быть проанализировано состояние нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных макроэкономических показателей, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год и на плановый период. При отсутствии утверждённых методик расчёта анализируются фактически используемые методические приёмы и технологии прогнозирования макроэкономических показателей, прогнозируемые на очередной финансовый год индексы-дефляторы по основным видам экономической деятельности, индекс потребительских цен, показатели, характеризующие изменение жизненного уровня населения, и иных факторов, влияющих на формирование доходной базы бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.7.2. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются с учётом информации по муниципальным программам, представленным главными распорядителями бюджетных средств в аналитическом виде, в результате которых следует дать оценку:

- планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования на основе анализа их соответствия приоритетам, целям и задачам, поставленным на очередной финансовый год и плановый период;

- степени обоснованности целей и тактических задач, их соответствия приоритетам политики и функциям муниципалитета;

- сбалансированности целей и тактических задач, сопоставимости их масштаба характеру решаемых проблем, сбалансированности по объёму расходных обязательств;

- обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов, в том числе в разрезе главных администраторов доходов местного бюджета;

- обоснованности действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также обоснованности и целесообразности принимаемых бюджетных обязательств субъектов бюджетного планирования на основе анализа целевых программ.

2.7.3. При оценке и анализе достоверности доходных показателей проекта бюджета города следует:

- сопоставить и проанализировать динамику показателей налоговых и иных доходов проекта бюджета, утверждённых и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета текущего года, фактических доходов бюджета за предыдущий год, а также основные факторы, определяющие их динамику;

- проанализировать федеральные и областные законы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проекты федеральных и областных законов об изменении законодательства о налогах и сборах, учтённые в расчётах доходной базы бюджета, последствия влияния изменения законодательства на доходы бюджета;

- проанализировать нормативно правовые акты муниципального образования о местных налогах и сборах, учтённые в расчётах доходной базы бюджета;

- провести факторный анализ изменения доходных источников проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по сравнению с их оценкой в текущем году, сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;

- проанализировать расчёты доходов бюджета о налоговых и неналоговых поступлениях на очередной финансовый год и плановый период, представленные Администрацией города одновременно с проектом решения и копии расчётов с пояснительными записками администраторов доходов бюджета города, представленные по запросу Контрольно-счётной палаты, оценить обоснованность расчётов налоговых доходов бюджета города – налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой в расчёте, суммы налоговых вычетов, уровня собираемости по налогу, расчётов неналоговых доходов бюджета города.

2.7.4. При оценке и анализе достоверности расходных показателей проекта бюджета города проводится:

- сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе разделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования на трехлетний период и объемов расходов, утверждённых решением о бюджете и ожидаемых за текущий год, отчётных данных об исполнении расходов бюджета за предыдущий год, анализ структуры расходов бюджета города;

- анализ увеличения или сокращения утверждённых расходов планового периода в разрезе разделов классификации расходов бюджетов;

- анализ действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования и субъектов бюджетного планирования, их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов (с примерами по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям средств бюджета);

- анализ расходов в разрезе разделов и подразделов классификации расходов, соответствия бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета, объемам расходных обязательств согласно плановому реестру;

- анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных целевых программ и инвестиционных проектов, соответствия объёмов расходов, утверждённых в программах, и предусмотренных в проекте бюджета;

- анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, правомерность отнесения бюджетных обязательств к публичным нормативным обязательствам.

При оценке и анализе расходов используются доклады субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период, представленные по запросу Контрольно-счётной палаты.

2.7.5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:

- анализ изменений налогового и бюджетного законодательства, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов об изменении налогового и бюджетного законодательства, учтённых в расчётах прогноза бюджета, факторный анализ выпадающих и дополнительных доходов на очередной финансовый год по сравнению с текущим годом;

- сравнение объёмов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, анализ их достаточности.

2.7.6. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита бюджета и предельных размеров муниципального долга в проекте бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:

- сопоставление динамики средств на погашение муниципального долга и расходов на его обслуживание, предусмотренных в проекте бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, с аналогичными показателями за отчётный финансовый год, утверждёнными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;

- оценку соответствия основным направлениям долговой политики объемов муниципальных внутренних заимствований, влияния предлагаемых масштабов и форм заимствований на динамику и условия обслуживания задолженности;

- оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей;



- оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и структуры источников финансирования дефицита бюджета.

2.8. Организация предварительного контроля формирования проекта бюджета осуществляется исходя из установленных нормативно-правовыми актами местного самоуправления сроков бюджетного процесса в части формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и предусматривает следующие этапы работы:



Наименование мероприятия

Сроки выполнения работ*

1 этап




- анализ основных направлений бюджетной и налоговой политики




- анализ сценарных условий развития экономики на очередной финансовый год и на плановый период




- анализ исполнения программ приватизации муниципального имущества и основных направлений приватизации муниципального имущества (проекта программы приватизации муниципального имущества)




- анализ проектов обоснований бюджетных ассигнований на финансовый год и на плановый период




- экспертиза проектов долгосрочных и ведомственных муниципальных целевых программ




- анализ нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства муниципального образования




2 этап




- анализ итогов социально-экономического развития муниципального образования




- проверка и анализ обоснованности прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования




- проверка и анализ обоснованности формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования




- анализ основных характеристик проекта бюджета и расходов бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам, ведомственной структуре, а также на плановый период по разделам классификации расходов бюджетов




- анализ и оценка обоснованности материалов, представленных одновременно с проектом бюджета




- анализ программ внутренних и внешних заимствований и предоставления муниципальных гарантий




3 этап




- подготовка заключения




- рассмотрение заключения Председателем




- направление заключения в Вологодскую городскую Думу и Главе города




* указываются конкретные сроки в соответствии с Положением о бюджетном процессе и другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления по вопросу формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

2.9. Организационно-распорядительные документы, необходимые для проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определяются в соответствии с Регламентом, утверждённым приказом Контрольно-счётной палаты от 06.12.2011 №77/1, или другим локальным актом Контрольно-счётной палаты.

2.10. При необходимости может проводиться проверка и анализ обоснованности формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования конкретных субъектов бюджетного планирования, администраторов доходов бюджета, главных распорядителей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса, закреплённых за направлениями деятельности Контрольно-счётной палаты.

2.11. Анализ изменений основных показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год проводится в сравнении с ожидаемым исполнением бюджета за текущий финансовый год и отчётными данными за финансовый год, предшествующий текущему, результаты анализа оформляются в виде таблиц, которые при необходимости могут прикладываться к заключению в качестве приложений.


3. Основные положения заключения по проекту бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период

3.1. По результатам экспертизы проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период составляется заключение по форме приложения №16 к Регламенту Контрольно-счётной палаты, утверждённому приказом Контрольно-счётной палаты от 06.12.2011 №77/1.

В заключении отражаются:

- оценка обоснованности и достоверности основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования и его соответствие приоритетам Концепции долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования;

- соблюдение требований действующего бюджетного законодательства при формировании и представлении проекта бюджета (соблюдение требований и ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ);



- оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта бюджета;

- результаты анализа документов и материалов, на основании которых сформирован проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период; общая характеристика проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период;

- характеристика доходов бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период (налоговые, неналоговые доходы, безвозмездные поступления);

- оценка обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств;

- характеристика расходной части проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (итоги анализа расходов по разделам и подразделам классификации расходов, по ведомствам, на исполнение публичных нормативных обязательств, на реализацию муниципальных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности);



- характеристика источников финансирования дефицита бюджета города, муниципального долга, муниципальных заимствований, расходов на обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств.

- концептуальные предложения Контрольно-счётной палаты по совершенствованию прогнозирования и планирования основных показателей бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, бюджетного процесса, результативности бюджетных расходов.




Счастливая пара: он делает то, чего она хочет, и она делает то, чего она хочет. Петер Альтенберг
ещё >>