Контрольная работа состоит из двух этапов: 1-й. Выполняете задания в выбранном - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Спасская Елена Александровна Задание на самостоятельную письменную... 1 201.63kb.
Контрольная работа по теме: «Углеводороды» 1 74.51kb.
Тематика контрольных работ и зачетное задание на 1 семестр по географии... 1 72.96kb.
Контрольная работа №2 по английскому языку 11 класс Инструкция по... 1 102.79kb.
Контрольная работа содержит разноуровневые задания 5 578.98kb.
Контрольная работа выполняется с учетом общепринятых требований. 5 697.45kb.
Курс органической химии состоит из двух частей: теоретической (лекционный... 1 184.13kb.
Мгу имени М. В. Ломоносова 1 52.06kb.
Контрольная работа По дисциплине: Маркетинг По теме: «Конъюнктура... 1 196.49kb.
Контрольная работа №1 5 appendix 28 контрольная работа №2 39 appendix... 5 683.62kb.
Лекция 17 Фонды музея. Работа с фондами 2 439.65kb.
Отчет «Исследование процесса принятия решения о покупке наручных... 1 77.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Контрольная работа состоит из двух этапов: 1-й. Выполняете задания в выбранном - страница №3/4


Задание 22

Рассчитайте емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте - 875 тыс. чел.; уровень потребления в базисном году составил 80 ед. в год; поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1% роста цен (по прогнозу в текущем году цена вырастет на 3%); по данным обследования у населения имеется 10 млн. ед., причем физический износ составляет в среднем 40% наличия, а моральный - 10%. Известно, что нетоварное потребление этого товара достигает 25 млн. ед.



Задание 23

Построен динамический ряд продажи товара (в млрд. руб., в сопоставимых ценах):



Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Продажа

10

8

14

15

12

20

17

23

23

27

25

32

По приведенным данным:

  1. Определите основную тенденцию продажи товара;

  2. Определите устойчивость (колеблемость) спроса;

  3. Выполните прогноз (экстраполяцию) спроса (продажи) на два последующих месяца.

Задание 24

Разработайте схему организации маркетинговой службы крупной или средней фирмы (любой отрасли) по одному из организационных типов (матричному, функциональному или комбинированному). Опишите функции каждого подразделения маркетинговой службы и функции ее руководителя по координации их деятельности (для выбранного Вами типа и размера фирмы и ее позиции на рынке). Составьте схему структуры фирмы, выделите маркетинговые подразделения, покажите их связи и потоки информации.

4.3 Примеры решения задач

Пример 1.

Фирма планирует выпускать наручные часы. Для проведения сегментации рынка использованы четыре признака с двумя градациями каждый: возраст (дети, взрослые), пол (мужской, женский), доход (высокий, низкий), род занятий, точнее, тип труда (умственный, физический). Определите число сегментов с учетом "стирания" границ между неразличимыми группами.

1. Малое предприятие выбирает сегмент 4, а более крупное - сегмент 3.

2. Выделяются две однородные группы: взрослые (число вариантов 2х2х2=8, так как род специфических занятий может повлиять на выбор вида часов, например для военных, спортсменов и т.д.) и дети (число вариантов 2х2=4, так как сказываются главным образом факторы пола и дохода семьи). Следовательно, имеется 12 вариантов, что может привести к распылению средств. Рекомендуется среднему предприятию ограничиться 2-3 сегментами, где ниже уровень конкуренции.



Пример 2.

По данным следующей таблицы:



Характеристики сегмента

Сегменты

1

2

3

Размер, тыс.ед.

Интенсивность потребления (на одного потребителя)

Доля рынка


1000

3
1/30



1800

1
1/20



1300

1
1/10



Маркетолог фирмы должен выбрать один из сегментов по критерию максимума размера сбыта.

Примечание. Ожидаемый объем сбыта рассчитывается по формуле: размер рынка х интенсивность потребления х доля рынка.

Объем сбыта рассчитывается по формуле Q=N x w x d, где Q - объем сбыта; N - размер рынка; w - интенсивность потребления; d - доля рынка. Q1=100; Q2=90; Q3=130. Следовательно, предпочтительнее третий сегмент.

Пример 3.

1. Фирма А не применяет стратегии диверсификации (категория так называемых "гордых львов"). Фирма В - умеренная диверсификация, выбран дополнительный сегмент для пополнения портфеля заказов (категория "мощные слоны"). Фирма С - чрезмерная диверсификация (категория "неповоротливые бегемоты"), приведшая к распылению средств. Рекомендуется уйти из сегментов с высокой конкуренцией, приносящих убыток, и поддержать оставшиеся 4 сегмента, приносящие прибыль.

2. Тестирование параметров рыночной ситуации и собственных возможностей трех фирм дало следующие результаты:

фирма 1 имеет недостаточный (слабый) потенциал и выступает на неперспективном рынке;

фирма 2 обладает значительным (сильным) потенциалом, но также выступает на неперспективном рынке;

фирма 3 обладает сильным потенциалом и выступает на развивающемся, перспективном рынке.

На основе приведенных фактов с помощью стратегической матрицы покажите позицию фирм на рынке, оцените их риск и рекомендуйте каждой фирме соответствующую стратегию поведения на рынке.

2. Строится матрица: Рыночная ситуация



Фирме 3 рекомендуется стратегия атаки (расширения доли рынка); фирме 2 - стратегия обороны (ресурсосберегающая стратегия сохранения прежних позиций); фирме 1 - стратегия отступления (ухода с рынка).



Пример 4.

Разработайте план чистой прибыли и рентабельности от реализации товаров на 6-й период времени. Используйте для этого следующие данные:

а) прогноз товарооборота и условно-постоянных издержек обращения (методом экстраполяции по линейной модели тренда y=a+bt. Исходные данные приведены в таблице, в млн. руб.


Периоды (t)

1

2

3

4

5

Товарооборот

Постоянные издержки



100

4


118

6


142

7


160

11


185

12


б) переменные издержки обращения в средне составляют 7% к товарообороту;

в) наценка (валовый доход, реализованное наложение) - 25% к товарообороту;

г) налоги и прочие платежи - 40% от суммы валовой прибыли. Примечание. Для расчета целевой прибыли используйте формулы: валовая прибыль=реализованное наложение - издержки; чистая прибыль=валовая прибыль - налоги и прочие платежи.

Тренды: товарооборота - yi=77,4+21,2t; издержек - yt=2,2+l,8t.

Прогнозы (экстраполяция): товарооборота 77,4+21,2х6=204,6; постоянных издержек 2,2+1,8х6=13,0. Переменные издержки составили 204,6х0,07= 14,3, общая сумма издержек 13,0+14,3=27,3. Валовый доход 204,3х0,25=51,1. Валовая прибыль 51,1-27,3=23,8. Чистая прибыль 23,8-(23,8х0,4)=14,3. Рентабельность: прибыль в процентах к товарообороту



Пример 5

Предложите мероприятия по разработке товара и выводу его на рынок; оцените качество товара (по Вашему выбору) экспертным путем с помощью десятибалльной шкалы. Примечание. Каждому свойству товара экспертным путем присвойте ранг, соответствующий значению данного свойства в принятии решения на покупку; сумма рангов должна быть приравнена к 1.

Мероприятия:

1) выявить емкость рынка, оценить степень дифференциация потенциальных потребителей (методом группировки), выбрать сегмент по одному или комбинации признаков;

2) провести выборочный опрос (анкетирование) или осуществить пробную продажу с целью выявить отношения потребителей к товару;

3) на основе выборочного обследования смоделировать жизненный цикл товара по признаку времени признания товара потребителями;

4) скалькулировать себестоимость и стартовую цену товара;

5) спланировать (спрогнозировать) затраты и прибыль;

6) найти дистрибьюторов и заключить с ними контракты на поставку товара;

7) организовать рекламную кампанию и провести другие мероприятия по продвижению товара на рынок.



Пример 6.

Оцените потребительскую привлекательность продукта (по Вашему выбору) по десятибалльной шкале исходя из следующих критериев:

а) назначение (функциональность, многофункциональность) и степень полезности товара;

б) качество материала, из которого изготовлен продукт (натуральный продукт, заменитель и т.д.); в) эстетичность и дизайн продукта; г) соответствие моде, престижность; д) удобство в использовании и уходе (хранении); е) соответствие цены качеству товара, доступность цены.



№ п/п

Параметры

Баллы

Ранг

Произведение

эталон

факт

эталон

факт

1

Качество изображения

10

10

10

100

100

2

Яркость

10

9

10

100

90

3

Цвет

10

9

10

100

90

4

Качество звука

10

8

10

100

80

5

Удобство управления

10

4

7

70

28

6

Дизайн

10

7

8

80

56

7

Наличие таймера

10

0

5

50

0




ИТОГО

-

-

60

600

444

К факт = 444/60=7,4 балла

К эталон = 600/60= 10 баллов

Таким образом, качество товара недостаточно высокое: на 36% ниже эталонных требований (7,4: 10х100=74%).

2. Куртка из кожзаменителя, элегантная и модная, но выгорает на солнце, требует тщательного ухода, цена высокая. Баллы привлекательности: а) 7; б) 5; в) 10; г) 9; д) 4; е) 3. В=38: 6=6,3 балла, т.е. средняя привлекательность.

Пример 7

В фотомагазине состоялась выставка-продажа. Была предложена новинка - электронный фотоаппарат с устройством демонстрации снимков на экране телевизора. В широком ассортименте продавались обычные фотоаппараты, а также сменные фотообъективы, штативы, фотопленка, фотобумага и т.п. Была организована обработка пленок и печатание» снимков со скидкой в 25% при предъявлении чека на купленный в магазине фотоаппарат. По низкой цене продавался фотоаппарат "для школьников младших классов". Укажите, какие товары относятся к классу товаров-лидеров, какие - к товарам-локомотивам, товарам поддержки, зазывным товарам.



Пример 8

Товар-лидер - электронный фотоаппарат; товар-локомотив -обычный фотоаппарат; товары поддержки - объективы, пленка, фотобумага и т.д.; зазывной товар - фотоаппарат для школьников.

I. Классифицируйте степень новизны товара (по Вашему выбору) по следующим критериям:

а) товар удовлетворяет качественно новые потребности, является результатом НТП (пионерный товар);

б) у товара появились новые функции (модернизация);

в) свойства товара изменились незначительно, изменился внешний вид товара (модификация);

г) товар является новым только для данного рынка (товар рыночной новизны);

д) изменилась только упаковка (косметическое обновление).



Пример 9

Пионерный товар (в свое время) - цветной телевизор; у телевизора появляются таймер, часы, телетекст, календарь, калькулятор; новый дизайн телевизора (отказ от деревянного полированного корпуса); появление в 70-х гг. цветного телевизора было новым для отечественного рынка, так как в США он продавался десятилетие до этого момента.

2. По следующим данным рассчитайте базисные, цепные и средние темпы роста, а также составьте графическую и регрессионную модели, характеризующие реакцию спроса (продажи) на изменение цен (следует подобрать адекватную функцию). Кроме того, вычислите теоретический коэффициент эластичности спроса.


Периоды

1

2

3

4

5

Продажа товара Q в расчете на душу населения, ед.

250

230

160

150

100

Цена, тыс. руб. / ед.

10

11

12

13

14

Регрессионная модель выражается зависимостью:

где Y - спрос (продажа на душу населения); х - цена; -х- и -у- их среднемесячные значения; Y' - первая производная функции (в линейном уравнении равна коэффициенту регрессии b).

3. Разработайте программу маркетинговых мероприятий для каждого этапа жизненного цикла товара по следующей схеме:


Маркетинговые мероприятия

Жизненный цикл товара (этапы)




вывода товара на рынок

роста продажи

стабильности спроса

спада спроса

2. Модель сокращения товарооборота ух=634-38х; коэффициент аппроксимации составил Ка=6,3. Темп роста товарооборота за 5 лет Т=0,4, т.е. товарооборот сократился на 60%, в то время как цены выросли в 1,4 раза. Средний темп снижения товарооборота за период составил 9,7%. Средний темп прироста цены за период равен 7%. Коэффициент эластичности спроса от цены составил:

Имеет место ультраэластичность.

3. Общий набор мероприятий: изменение цены, наличие и интенсивность рекламы, пробный маркетинг, сервис, формы продажи, распродажа, модернизация товара, привлечение торгового посредника.

Пример 10

1. Традиционно применяя затратный метод ценообразования, владелец киоска получает 20% прибыли к затратам. Закупочная цена товара А - 2 тыс. руб. / ед., товара Б - 20 тыс. руб. / кг. Объем закупок товара А - 2 тыс. шт., товара Б- 100кг. Транспортные расходы -2 млн. руб., стоимость аренды - 100 тыс. руб. в день, заработная плата продавца - 300 тыс. руб. в неделю. Товар предполагается продать за неделю. Требуется определить продажные цены товаров.

2. Производственный потенциал предприятия - 100 тыс. ед. Себестоимость товара составила 10 тыс. руб. / ед. Предельный уровень рентабельности - 25%. Обследование 100 тыс. потребителей показало, что 20% из них ориентируются 'на качество товара и купят по 10 ед. товара по максимальной цене, а для 50% потребителей предел цены - 12 тыс. руб. при покупке 5 ед. и 30% потребителей купят ' 2ед. при цене не выше 11 тыс.руб. Установите цену на товар, исходя из максимальной прибыли.

1. Цена товара А - 3,6 тыс. руб., Б - 36 тыс. руб.

2. По цене 13,3 тыс. руб. выручка составит: 13,3х10х20=2660; по цене 12 тыс. руб.: (12х50х5)+(12х20х10)=3000+2400=5400; по цене 11 тыс руб.: (11 х30х2)+(1 I x50x5)+(10 x20x 11)=660+2750+2200=5610. Следовательно, выгодно назначить наиболее низкую цену -11 тыс. руб., при которой в оборот вовлечены все три группы покупателей.

3. На технически сложный товар Х необходимо назначит конкурентоспособную цену. Аналогичный товар Y основного конкурента успешно продается по цене 2 млн. руб./ед. Группа экспертов провела сравнительное тестирование основных свойств этих товаров, а также ранжировала их по важности для потребления, приняв за единицу наименее важное свойство:



Свойства

а

b

с

d

Ранг важности (баллы)

1

2

3

4

Оценка товаров в баллах

Х

4

2

4

4

Y

4

4

3

5

3. Балльная оценка товара Х - 4х1+2х2+4х3+4х4=36; товара Y - 4х1+4х2+3х3+5х4=41.

Цена одного балла, товара Y - 2 млн. руб.:41=48780,5 руб. /балл; цена товара Х - 48780,5 руб. /балл х Зб баллов= 1756097 руб., или округленно 1756,1 тыс. руб.

1. Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи); расчеты в млрд. руб.:

канал нулевого уровня - расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети - 150; издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) - 100; прибыль от реализации товаров - 500;

одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей) -издержки обращения (оптово-сбытовые, транзитные) - 60; прибыль - 300;

двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику) -

издержки обращения (сбытовые) - 40;

прибыль - 120.

Пример 11

Производственное предприятие продало товары крупной оптовой фирме (дистрибьютору) и оптовой фирме-джобберу. Те в свою очередь продали товары 12 розничным фирмам. Укажите тип канала, определите длину и ширину канала.

1. Двухуровневый канал.

2. Двухуровневый канал (длина); ширина при оптовой прод-2, при розничной-12.

3. Производственное предприятие выпускает новый технически сложный и требующий значительных затрат на перевозку товар на сумму около 500 млрд. руб., а также транспортабельный товар повседневного спроса на сумму около 80 млрд. руб. Какие из трех фирм Вы выберете в качестве дистрибьютора? Известны следующие характеристики фирм:


Характеристики

Названия фирм

"Ирина"

"Иванов & Кo

"Быстрота"

Оборот (годовой), млрд.руб.

Образована в году



500

1990


250

1992


100

1995


Рейтинг известности по 10-балльной шкале)

Кредитоспособность




9
Высокая

6
Средняя

4
Факторинг джоббер

Наличие складов

а) современных

б) устаревших

Да, 50%


Да, 50%

Да, 20%


Да, 80%

Нет


Нет

Наличие службы изучения спроса послеторгового обслуживания

Да

Да


Нет

Нет


Да

Нет


3. Для сложного товара следует выбрать дистрибьютором фирму "Ирина", для товара повседневного спроса - фирму "Быстрота".

4. Разработайте программу использования конкретных средств продвижения товаров для воздействия на потребителей с целью побудить их принять решение на покупку. Выделите следующие этапы: а) осознание потребности; б) узнавание товара; в) формирование благожелательного отношения к товару; г) появление предпочтения товара по сравнению с другими; д) возникновение убеждения в необходимости покупки; е) процесс покупки.



<< предыдущая страница   следующая страница >>



Я думал, что кинодрама — это когда героиня плачет. Я ошибался. Кинодрама — это когда плачут зрители. Фрэнк Капра
ещё >>