Контрольная работа №1 (обязательная) Курс : Евреи и христиане: полемика и взаимовлияние культур Учебный материал - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа №1 (обязательная) Учебный материал : 1 часть Количество... 1 206.53kb.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» 6 1641.88kb.
Программа дисциплины «Медиамаркетинг» 4 418.39kb.
Контрольная работа №1 5 appendix 28 контрольная работа №2 39 appendix... 5 683.62kb.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» 1 107.07kb.
Тематика контрольных работ по дисциплине «Криминология» для студентов... 1 52.22kb.
Контрольная работа №1, домашняя контрольная работа №2 (№1 №4) 1 26.97kb.
Бат Йеор «зимми»: христиане и евреи под властью ислама 16 2808.76kb.
Контрольная работа по культурологи Тема №43: «Западный и восточный... 1 152.3kb.
Курс органической химии состоит из двух частей: теоретической (лекционный... 1 184.13kb.
Контрольная работа по мхк за курс 7 класса 1 82.88kb.
Бгу вчера и сегодня 1 191.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Контрольная работа №1 (обязательная) Курс : Евреи и христиане: полемика и взаимовлияние - страница №1/1

Контрольные работы по курсу

«Евреи и христиане: полемика и взаимодействие культур»

2008
Контрольная работа № 1 (обязательная)


Курс: Евреи и христиане: полемика и взаимовлияние культур

Учебный материал: 1 часть

Количество вопросов: 3
Вопрос № 1. (30 баллов)

Прочитайте Евангелие от Матфея (текст Евангелия на сайте курса в разделе «Библиография») и ответьте на следующие вопросы:



  1. В своих высказываниях Иисус часто использует притчи. Выберите три притчи, которые он использует в различных ситуациях, перескажите их своими словами и раскройте их смысл.

  2. Каким образом основная идея каждой из этих притч взаимосвязана с ситуацией в Эрец Исраэль в конце периода Второго Храма.


Вопрос № 2. (30 баллов)

  1. Опишите своими словами характерные черты образов «Синагоги» и «Церкви», Исава и Яакова.

  2. Какие особенности взаимоотношений между евреями и христианами отражают эти образы?


Вопрос № 3. (40 баллов)

Прочитайте «Послание к Галатам» апостола Павла (см. приложение 1 к контрольной работе) и ответьте на следующие вопросы:



  1. Какие противопоставления использует Павел в своем послании?

  2. Какие цели он преследует, используя эти противопоставления?

  3. Как христиане используют такой метод толкования для определения своего отношения к «Ветхому Эавету» и иудаизму?


Приложение 1
Послание к Галатам святого апостола Павла
Глава 1.
     1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2 и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским:
     3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5 Ему слава во веки веков. Аминь.
     6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
     8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что' мы благовествовали вам, да будет анафема.
     9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что' вы приняли, да будет анафема.
     10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
     11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
     13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
     15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
     18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
     19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
     20 А в том, что' пишу вам, пред Богом, не лгу.
     21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.
     22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, 23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,- 24 и прославляли за меня Бога.

Глава 2.
  1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
     2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
     3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, 4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, 5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.
     6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
     7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных 8 (ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников), 9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, 10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.
     11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
     12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
     13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
     14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
     15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; 16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
     17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
     18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
     19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
     21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Глава 3.

1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
     2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
     3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
     4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
     5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?
     6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
     7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
     8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
     9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом, 10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
     11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
     12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
     13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), 14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
     15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
     17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та'к, чтобы обетование потеряло силу.
     18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
     19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
     20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
     21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
     23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
     24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
     26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
     28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
     29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Глава 4.

  1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:


     2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. 3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; 4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
     6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"
     7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
     8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
     9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
     10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
     11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
     12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
     13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
     15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
     16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
     17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
     18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.
     19 Дети мои, для которых я снова в му'ках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
     20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
     21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
     22 Ибо написано: || Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
     23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
     24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
     27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
     28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
     29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
     30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
     31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.

Глава 5.

1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
     2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
     3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
     4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, 5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
     6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
     7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?
     8 Такое убеждение не от Призывающего вас.
     9 Малая закваска заквашивает все тесто.
     10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.
     11 За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.
     12 О, если бы удалены были возмущающие вас!
     13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи'те друг другу.
     14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
     15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
     16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
     18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
     19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
     22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
     24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
     25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
     26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

  1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.


     2 Носи'те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
     3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
     4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, 5 ибо каждый понесет свое бремя.
     6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
     7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
     8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
     9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
     10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
     11 Видите, как много написал я вам своею рукою.
     12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
     14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
     15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
     16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
     17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
     18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Контрольная работа № 2
Курс: Евреи и христиане: полемика и взаимовлияние культур

Учебный материал: 2-3 части

Количество вопросов: 3
Вопрос № 1. (40 баллов)

  1. Что такое привилегия? При каких исторических обстоятельствах, кем и кому предоставлялись привилегии?

  2. Сравните привилегии, которые предоставил епископ Рудигер евреям Шпейера (часть 2, стр. 230), с привилегиями, дарованными королем Хаиме I евреям Валенсии (часть 2, стр. 324).

  3. Какие особенности взаимоотношений между евреями и христианами нашли отражение в каждой из этих привилегий?

  4. Какие изменения произошли в отношении христиан к местожительству евреев в период Средневековья?


Вопрос № 2. (30 баллов)

В предисловии к книге «Традиция и кризис» профессор Яаков Кац выдвигает предположение, что «…группы еврейского народа, разбросанные по многим странам, по своей общественной природе были едины. Однако, этой разбросанности было достаточно, чтобы привести к тому, что каждая из частей этого единства принадлежала одновременно к другому обществу, т.е. к ее нееврейскому окружению.»



  1. Объясните это высказывание и проиллюстрируйте его примерами из следующих тем: одежда и язык.

  2. Какие изменения произошли в каждой из этих областей с течением времени?


Вопрос № 3. (30 баллов)

Какова связь между решениями IV Латеранского собора, касающихся церкви и христиан, и затрагивающих евреев и их образ жизни?



Контрольная работа № 3
Курс: Евреи и христиане: полемика и взаимовлияние культур

Учебный материал: 4-5 части

Количество вопросов: 3
Вопрос № 1. (20 баллов)

Определите своими словами следующие термины:



  1. Каноническое право.

  2. Обычное право.

  3. «Еврейская клятва.»

  4. «Рабы казны»


Вопрос № 2. (40 баллов)

Сравните полемические сочинения Петра Дамиана и Йосефа Кимхи:



  1. Каковы причины написания каждого из этих сочинений?

  2. Каковы основные темы дискуссии? Рассмотрите две из них. Какова аргументация каждой из сторон?

  3. Какое развитие получила дискуссия между еврееями и христианами в сочинениях Раймунда Луллия? Как повлиял Раймунд Луллий на каждую из сторон? Аргументируйте свой ответ.


Вопрос № 3. (40 баллов)

Прочитайте параграфы 18, 21 и 38 из «Диспута РамБаНа» (приложение к 5 части) и ответьте на следующие вопросы:



  1. В чем состоит полемическое нововведение Пабло Христиани в отношении к агадической литературе, и в чем состоит нововведение РамБаНа в этом вопросе?

  2. Чем вызваны эти нововведения?

  3. Сравните позиции обеих сторон по вопросу о пришествии и природе Мессии с аналогичной позицией в Барселонском и Тортоском диспутах.

Контрольная работа № 4
Курс: Евреи и христиане: полемика и взаимовлияние культур

Учебный материал: 6-7 части

Количество вопросов: 3
Вопрос № 1. (30 баллов)

  1. Каковы причины возникновения Ренессанса XII века?

  2. Каковы основные характерные особенности Ренессанса XII века? Каким образом они нашли свое отражение в толковании священных текстов евреями и христианами?


Вопрос № 2. (30 баллов)

  1. Дайте определение понятию «гебраистика».

  2. Сравните деятельность Иеронима и гуманистов Итальянского Ренессанса в данной сфере. Что общего и что различного между этими этапами гебраистики? Как Вы можете объяснить эти сходства и различия?


Вопрос № 3. (40 баллов)

  1. Каковы сходства и различия еврейской и христианской систем образования в период Средних веков? Обратите особое внимание на организацию системы образования, ее этапы, «условия приема», программу и цели обучения, отношение к «чужой мудрости» (Обратите внимание как на различные точки зрения еврейских – Йеуда а-Леви, РаМБаМ и др.; так и христианских мыслителей – Августин Блаженный, Фома Аквинский и др.)

  2. Объясните, чем, по Вашему мнению, вызваны эти сходства и различия?



Контрольная работа № 5
Курс: Евреи и христиане: полемика и взаимовлияние культур.

Учебный материал: 8-9 части

Количество вопросов: 3

Вопрос № 1. (40 баллов)

Проанализируйте высказывание Исраэля Леви о «литературной республике» Средневековья (стр. 13), используя, в качестве примера, «Роман об Александре».

2. Прочитайте текст «Книги жизни Иисуса». По-вашему мнению, опровергает или подтверждает это произведение точку зрения Исраэля Леви? Аргументируйте свой ответ.
Вопрос № 2. (30 баллов)

Прочитайте главы 9 части, посвященные «кровавому навету» в Нориче и Линкольне.

Проанализируйте их и сравните по следующим критериям:


  • источники, повествующие о «кровавом навете»

  • составные части мифа о жертвоприношении (в каждом из указанных случаев)

  • роль властей и церкви (в каждом из указанных случаев)

  • реакция еврейского населения

2. Проанализируйте два различных мнения исследователей о причинах возникновения «кровавых наветов» в Средние века.
Вопрос № 3. (30 баллов)

Проанализируйте отношение к «кровавому навету» германского императора и папы. (В качестве примера используйте наветы в Фульде и в Тренто). Каковы сходства и различия в позиции светских религиозных властей? Каковы причины подобного отношения?



Контрольная работа № 6
Курс: Евреи и христиане: полемика и взаимовлияние культур.

Учебный материал: 10-11 части

Количество вопросов: 3
Вопрос № 1. (40 баллов)

Проанализируйте положение маранов в системе взаимоотношений между евреями и христианами и их влияние на нее. В ответе, среди прочего, особо отметьте следующие моменты:



  1. Определение понятия «мараны».

  2. Взаимоотношения между маранами и христианской общиной.

  3. Взаимоотношения между маранами и еврейской общиной.

  4. Влияние деятельности инквизиции на эти взаимоотношения.


Вопрос № 2. (40 баллов)

Прочитайте и проанализируйте послание Мартина Лютера к Иосифу из Росхайма:



  1. Кем был Иосиф из Росхайма? По какому поводу он обратился к Мартину Лютеру и почему именно к нему?

  2. Как объясняет Лютер свой отказ в помощи евреям?

  3. Изменилось ли, по Вашему мнению, отношение Лютера к евреям в этом послании по сравнению с его отношением к ним в сочинении «О Мессии, рожденном евреем»? Аргументируйте свою точку зрения.


Вопрос № 4 (20 баллов)

Каким образом повлияла Реформация на отношение Католической церкви к евреям в 16 веке?


Контрольная работа № 7
Курс: Евреи и христиане: полемика и взаимовлияние культур.

Учебный материал: 1-11 части


Пример экзамена

Эту контрольную работу рекомендуется выполнять, создав для себя дома условия, максимально приближенные к очному экзамену.




Экзамен состоит их трех частей:

I часть1-3 вопросы - Вы должны ответить на два из трех предложенных вопросов (20 баллов каждый, всего – 40)

II часть – 4-5 вопросы - Вы должны ответить на один из двух предложенных вопросов (40 баллов)

III часть – 6-9 вопросы - Вы должны дать краткое определение двум из четырех предложенных терминов (10 баллов каждый, всего – 20)

Часть I

Ответьте на один из двух предложенных вопросов (30 баллов):

Вопрос № 1

Каковы основные элементы Парижского навета?

Сравните кровавый навет в Нориче с кровавым наветом в Париже. Объясните сходства и различия. Проанализируйте две различные точки зрения исследователей на происхождение кровавых наветов.
Вопрос № 2

Проанализируйте взаимоотношения между Лютером и евреями. Каким образом они развивались? Какие основные этапы прошли? Какие причины, по-вашему мнению, определили именно такой ход развития? Как протестантизм повлиял на дальнейшее развитие взаимоотношений между евреями и христианами в Европе? Аргументируйте свою точку зрения.


Часть II

Ответьте на один из двух предложенных вопросов (40 баллов):

Прочитайте следующие отрывки, проанализируйте их и ответьте на вопросы:

В 1486 году Пико делла Мирандола опубликовал 900 тезисов, в одном из которых он писал:

«Ни один еврейский каббалист не может отрицать, что имя Иисуса, если истолковать его методом каббалы и с помощью ее приципов, символизирует в точности это и ничто иное, как Бога, сына Бога, соединенного с мудростью отца и соединяющегося сущностным единством с человеческой природой с помощью третьей ипостаси Божества, представляющей собой пылающий огонь любви.»

В «Речи о достоинстве человека» Пико отмечает:

«Эти книги [по каббале] я достал, потратив на это немалые деньги; после того, как я их все прочел с большим усердием и неустанным трудом, я нашел в них – Бог мне в этом свидетель – не только принципы еврейской религии, но и принципы религии христианской. Я нашел в них тайну Троичности, воплощение Слова Божьего, Божественность Мессии […] »




  1. Кто такой Пико делла Мирандола и в чем новизна его точки зрения?

  2. Каков исторический фон, на котором сформировался подход Пико к каббалистическим книгам?

  3. Каково содержание и особенности взаимоотношений между евреями и христианами в области каббалы?

  4. Что такое «христианская каббала»?


Вопрос № 5

Прочитайте отрывок из Вальядолидского (Valladolid) указа, изданного королем Кастилии в 1412 г., и ответьте на вопросы в конце текста:

«1. Во-первых, все евреи и мавры в моем королевстве и моей стране должны жить отдельно от христиан, в отдельной части города или селения, в котором они живут, окруженной стеной с одними воротами для входа и выхода. Все евреи и мавры должны жить в выделенном для них квартале, и ни в каком другом месте и жилище за его пределами. Они должны отделиться в течение восьми дней после того, как им будет выделено место, и всякий еврей или мавр, живущий за пределами названного квартала по истечении отведенного времени, лишится всего своего имущества и понесет от меня наказание, которое я сочту нужным на него наложить.

2. Кроме того, ни один еврей или мавр не должен быть торговцем пряностями, аптекарем, хирургом или врачом, и не должен торговать хлебом, вином, мукой, растительным или животным маслом или другими продуктами первой необходимости ни среди евреев, ни среди христиан, и не может содержать, постоянно или временно, складов, лавок, или столов для торговли ]…[»



  1. Опишите исторический фон и причины опубликования данного Указа.

  2. Какие ограничения накладывал данный указ на евреев и каковы их последствия для еврейской общины?

  3. Каким образом развивались взаимоотношения между еврейской общиной и «новыми христианами»? между еврейской общиной и властями? В ответе проанализируйте основные этапы развития этих взаимоотношений (от событий «Кана»- 1391 и до испанского изгнания 1492 г.)


Часть III

Сформулируйте краткое определение двух из четырех следующих терминов (10 баллов каждый, всего – 20):

6 . «Чужая мудрость»

7. Фома Аквинский

8. «Литературная республика Средневековья»

9. Явне и Рим.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ!

Студенты, сдавшие первую половину курса и приступившие к изучению его второй половины (с 6 по 11 части, 3 балла), должны выполнить как минимум две из трех контрольных работ: № 4, № 5, № 6.



Студенты, приступившие к изучению целого курса (с 1 по 11 части, 6 баллов), должны выполнить как минимум три контрольные работы. Седьмая - пример экзамена - засчитывается как обычная контрольная работа. Контрольная работа № 1 является обязательной.









Почему так трудно купить подарок, которой выглядел бы на столько, сколько он стоил на самом деле? Янина Ипохорская
ещё >>