Консультация для родителей «музыкальные способности ребенка» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятия музыкой эффективны для общего развития ребенка 1 54.33kb.
«Воспитание сказкой» Консультация для родителей 1 35.09kb.
Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе teach 12 3159.05kb.
«Развитие речи детей через музыку» (консультация для родителей) 1 159.36kb.
Консультация для родителей «Коллекции в вашем доме» Целевые установки 1 30.45kb.
Шпаргалка для родителей 1 80.62kb.
Консультация для родителей 1 59.68kb.
Участников 346, правильно ответили на все вопросы 1 41.76kb.
Лекторий для родителей «Задатки и способности вашего ребенка» 1 48.96kb.
Консультация для родителей 1 34.47kb.
Зачем петь ребенку колыбельные. Консультация музыкального руководителя... 1 43.54kb.
"Интернет-марафон" 1 104.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Консультация для родителей «музыкальные способности ребенка» - страница №1/1

Консультация для родителей
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА»
Выдающиеся музыкальные способности ребенка обнаруживаются, как правило, до семи лет. Подавляющее большинство таких детей в возрасте шести-семи лет уже обратили на себя общественное внимание. Так, Герберт фон Караян начал учиться игре на фортепиано с трех лет, а с пяти начал выступать с публичными концертами. Иегуди Менухин начал выступать с семи лет, а к одиннадцати годам уже достиг мировой славы. Пабло де Сарасате в пять лет играл в присутствии королевы Изабеллы, в восемь - дал свой первый публичный концерт, а в десять лет его игра производила уже ошеломляющее впечатление.

Музыкальные способности ребенка наиболее часто проявляются между тремя-пятью годами, у так называемых способных (обладающих хорошими музыкальными данными) - обычно между пятью-семью годами. Четырехлетний Сергей Рахманинов играл с дедом на рояле в четыре руки сонаты Бетховена. Рихард Штраус в этом же возрасте начал учиться игре на фортепиано, а в шесть был уже автором увертюры для оркестра.

Развитие одаренных детей носит быстрый, почти «взрывной» характер. Биографическая статистика свидетельствует о том, что музыкально одаренные дети характеризуются некоторыми общими чертами. С самого раннего возраста они отличаются повышенным любопытством в отношении любых звучащих объектов, незнакомых тембров. В два-три года они хорошо различают все мелодии, которые слышат, часто уже к двум годам точно интонируют (некоторые дети петь начинают раньше, чем говорить, а писать ноты раньше, чем буквы). Узнав названия нот, интервалов, аккордов, быстро их запоминают; рано и свободно читают ноты с листа, причем воспроизведение нотного текста отличается осмысленностью, выразительностью и естественной, не привитой взрослыми нюансировкой в исполнении. Так же рано они определяются в своих музыкальных предпочтениях.

Яркая музыкальная одаренность у детей не обязательно связана с абсолютным слухом, хотя среди музыкально одаренных детей обладателей абсолютного слуха больше, чем среди «просто способных». Однако во всех случаях у одаренного ребенка вырабатывается индивидуализированное, тонкое и дифференцированное восприятие музыкального тона.



Одаренные дети способны с необычайной интенсивностью концентрироваться на музыкальных занятиях, исключая все другие, в том числе и общение с окружающими. Кажется, что они слышат и чувствуют в музыке нечто такое, чего не могут выразить словами и испытать каким-либо иным образом. И с этим, возможно, связана их сильная потребность в музыке и музыкальных занятиях.
Подготовила музыкальный руководитель

Доценко Т.И.




Господь помогает тем, кто сам себе помогает; правительство — всем остальным. Американское изречение
ещё >>