Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: Рыбы Зад - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей... 1 55.83kb.
Конкурс педагогического творчества Конспект фронтального занятия... 1 38.84kb.
Дипломная работа 4 925.03kb.
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий языка 1 68.9kb.
Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру для... 3 582.66kb.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимние... 1 40.47kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию... 1 36.93kb.
«Мир сказок Андерсена» 1 173.03kb.
Конспект урока по теме: «Повторение грамматических категорий имени... 1 56.43kb.
«Перелетные птицы» 1 64.08kb.
Объекта познание 1 64.56kb.
Интеграционные связи на уроках математики 1 93.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего - страница №1/1

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Лексическая тема: Рыбы

Задачи:

  1. Формировать навык словообразования притяжательных прилагательных;

  2. Закрепление навыка употребления имен существительных с суффиксами:

- ище, - ища;

  1. Развивать зрительное восприятие;

  2. Развивать зрительное внимание;

  3. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Ребята сегодня нас с вами ждут водные приключения, мы узнаем много нового о рыбах и морских жителях, о том где они живут и многое другое. Кто вспомнит в каких водоемах живут рыбы? Давайте поиграем.



СЛАЙД 1

  • Игра «Место обитания рыб»

Посмотрите, на экране мы видим три места обитания рыб. Как они называются? (аквариум, море, река). Значит рыбы, которые там обитают какие? (морские, речные, аквариумные). Когда в окошке будут появляться рыбы вы скажите какая это рыба, а мы проверим правильно ли она уплыла. Например: «Щука – это речная рыба».

  • Зрительная гимнастика «Морская волна»

Мы оказались на берегу моря, где прибывает и убывает волна. Нам нужно внимательно понаблюдать за ракушками и назвать сколько исчезло вместе с волной.

  • Игра «Кто спрятался в аквариуме?»

Посмотрите на экран. Что это? (аквариум). Все рыбки попрятались и мы их не видим, сейчас будут появляться части туловища рыб. Мы будем называть чьи они, если назовем правильно появится сама рыба (рыбий глаз, рыбье брюшко и т. д.).

  • Физминутка

Захотела рыба-меч

Воду надвое рассечь:

Раз – сечет, два – сечет,

А волна себе течет.



  • Игра «Рыбы – великаны»

Ребята посмотрите, какие маленькие рыбки и морские жители на дне моря, а что будет если они станут великанами? Как мы их назовем? Не акула – акулище, не осьминог – а осьминожище и т. д.

  • Игра «Путаница»

В окошке будут появляться части туловища рыб и водных обитателей, а вы должны назвать чья эта часть (черепаший панцирь, акулья голова и т. д.)
Молодцы, ребята! На все вопросы ответили, все водные приключения прошли. Понравилось вам сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего?




Я не знал никого, кто дожил бы до ста лет и был бы интересен чем-либо еще, кроме этого. Генри Уилер Шоу
ещё >>