Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: Рыбы Зад - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей... 1 55.83kb.
Конкурс педагогического творчества Конспект фронтального занятия... 1 38.84kb.
Дипломная работа 4 925.03kb.
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий языка 1 68.9kb.
Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру для... 3 582.66kb.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимние... 1 40.47kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию... 1 36.93kb.
«Мир сказок Андерсена» 1 173.03kb.
Конспект урока по теме: «Повторение грамматических категорий имени... 1 56.43kb.
«Перелетные птицы» 1 64.08kb.
Объекта познание 1 64.56kb.
Интеграционные связи на уроках математики 1 93.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего - страница №1/1

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Лексическая тема: Рыбы

Задачи:

  1. Формировать навык словообразования притяжательных прилагательных;

  2. Закрепление навыка употребления имен существительных с суффиксами:

- ище, - ища;

  1. Развивать зрительное восприятие;

  2. Развивать зрительное внимание;

  3. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Ребята сегодня нас с вами ждут водные приключения, мы узнаем много нового о рыбах и морских жителях, о том где они живут и многое другое. Кто вспомнит в каких водоемах живут рыбы? Давайте поиграем.



СЛАЙД 1

  • Игра «Место обитания рыб»

Посмотрите, на экране мы видим три места обитания рыб. Как они называются? (аквариум, море, река). Значит рыбы, которые там обитают какие? (морские, речные, аквариумные). Когда в окошке будут появляться рыбы вы скажите какая это рыба, а мы проверим правильно ли она уплыла. Например: «Щука – это речная рыба».

  • Зрительная гимнастика «Морская волна»

Мы оказались на берегу моря, где прибывает и убывает волна. Нам нужно внимательно понаблюдать за ракушками и назвать сколько исчезло вместе с волной.

  • Игра «Кто спрятался в аквариуме?»

Посмотрите на экран. Что это? (аквариум). Все рыбки попрятались и мы их не видим, сейчас будут появляться части туловища рыб. Мы будем называть чьи они, если назовем правильно появится сама рыба (рыбий глаз, рыбье брюшко и т. д.).

  • Физминутка

Захотела рыба-меч

Воду надвое рассечь:

Раз – сечет, два – сечет,

А волна себе течет.



  • Игра «Рыбы – великаны»

Ребята посмотрите, какие маленькие рыбки и морские жители на дне моря, а что будет если они станут великанами? Как мы их назовем? Не акула – акулище, не осьминог – а осьминожище и т. д.

  • Игра «Путаница»

В окошке будут появляться части туловища рыб и водных обитателей, а вы должны назвать чья эта часть (черепаший панцирь, акулья голова и т. д.)
Молодцы, ребята! На все вопросы ответили, все водные приключения прошли. Понравилось вам сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего?




Проституция была бы не самым страшным злом, если бы ограничивалась только областью секса. Збигнев Земецкий
ещё >>