Конспект урока по математике (6 класс) Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разработка урока по теме «Умножение положительных и отрицательных... 1 39.9kb.
Конспект урока по математике для 6 класса II вида. Тема урока : письменное... 1 27.93kb.
Путешествие в страну «Положительных и отрицательных чисел.» 1 65.57kb.
Описание урока в форме план – конспекта. Умножение и деление положительных... 1 44.2kb.
«Сложение положительных и отрицательных чисел» 1 79.86kb.
Умножение отрицательных чисел Используя понятие модуля числа, сформулируем... 1 29.94kb.
Конспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика. 1 88.09kb.
Конспект открытого урока «Представление вещественных чисел в памяти... 1 107.02kb.
Урок закрепления материала по теме «Умножение и деление отрицательных... 1 56.6kb.
Номер урока: Класс: 5 Тема урока: Умножение двузначных и трёхзначных... 1 43.97kb.
Подробный конспект урока. Организационная информация Тема урока Арифметические... 1 97.38kb.
9 Графические языки 1 149.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока по математике (6 класс) Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных - страница №1/1





Конспект урока по математике (6 класс)

Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел»(см. презентацию)

Составила: Учитель математики

Шоломова Елена Сергеевна.

МКОУ Петровская ООШ

Цели: вывести правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; развивать правильную математическую речь; формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития. (см. слайд №2)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Девиз урока «Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед»

Антон Павлович Чехов. (см. слайд №3)



  1. Фронтальный опрос :

Какие числа называются отрицательными?

Какие числа называются положительными?

Какие числа называются целыми?

Что называют модулем числа а?

Как сложить два числа с разными знаками?

Как сложить два числа с одинаковыми знаками?(см. слайд №4)



  1. Устный счёт.

  1. Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:

  1. – 10, -8, -6, -4,….

  2. – 2, -4, -8, -16,….

  1. Дан ряд чисел -1, 4, 0, -5, -104, 8, 16

  1. Назовите отрицательные числа;

  2. Назовите все числа одним словом. (см. слайд №4)

Вычислите устно:

-3+5=2

Ж----(-4)

12-(-2)=14

Е------(-15)

-3+15=12

Н------(12)

-6+(-1)=-7

О-------(-7)

-7+3=4

У--------(2)

-13-2=-15

М-------(14)

18+(-6)=12

Н--------(12)

-3+6=3

И------(3)

(-5)*3=-15 или 15?

Е-------(15) или(-15)

(см. слайд №6,7)

  1. Создание проблемной ситуации

(-5)*3=? 15 или (-15).

  • Почему в последнем примере получилось два различных по знаку ответа?

  • Как вы думаете, почему так получилось?

  • Какое действие с числами нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

  • А вы знаете, как выполняется умножение чисел?

  • Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы хотели узнать?

  • А какие числа ещё можно перемножать?(см. слайд №8,9)

  1. Историческая справка.

Еще XVIII в. великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.

Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность

(-5)*(-3)=15. (см. слайд №10)


  1. Законы умножения.

Справедливы законы умножения

  • а*в = в*а – переместительный

  • а*(в*с) = (а*в)*с - сочетательный

  • (а + в)*с = а*с + в*с –распределительный

1*а = а*1=а

(-1)*а = а*(-1)=(-а)

а*0=0

Другой способ доказать, что

(-3)*(-5)=15 (стр.83)

(-3)*(-5)=((-1)*3)*(-5)=(-1)*(3*(-5))=-(-15)=15 (см.слайд №11)



  1. Правило знаков при умножении.

( + ) · ( + ) = ( + )

( - ) · ( - ) = ( + )

( + ) · ( - ) = ( - )

( - ) · ( + ) = ( -) (см.слайд №12)



  1. Задание: определить знак произведения и вычислить.



1 ряд

15*(-1)


1*(-47)

0*(-42)


(-12)*(-5)

(-4)*3


70*(-6)

(-2)*7


(-123,45)*(-1)

2 ряд

1*(-23)


57*(-1)

-43*(-2)


530*(-4)

(-8)*9

28*(-6)

(-4)*5


(-1)* 456,8(см.слайд №13)



  1. Мнемоническое правило.

Друг моего друга - мой друг

(+X)*(+X)=(+X)

Друг моего врага - мой враг

(+X)*(-X)=(-X)

Враг моего друга - мой враг

(-X)*(+X)=(-X)

Враг моего врага - мой друг

(-X)*(-X)=(+X)



(см. слайд №14)

  1. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали.

И на месте побежали.



(См.слайд №15)

  1. Самостоятельная работа в парах.

Вариант I

Выполните умножение:

10*(-3,9); (-100)*7,9; -65*(-10); -2*2,4; 2*(-2,9); (-5)*1,2; -1,5*(-3);

-4*1,6.


Вариант II

Выполните умножение:

10*(-6,3); (-10)*3,1; -25*(-100); -4*1,4; 2*(-3,2); (-5)*1,8; -1,7*(-3);

-6*1,2.


  1. Критерии и диагностика работы

Критерии

Все решенные задания - «5»

От 10 до 12 заданий – «4»

От 7 до 9 заданий – «3»

Меньше 7 заданий – «2»

(см. слайд №17)



  1. Практическое применение

(см. слайды №18,19,20,21):

  • При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.

  1. На сколько, изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?

  2. 2) На сколько, изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -50С?

  • Турист движется по шоссе со скоростью
    v км/ч. Сейчас он находится, в точке О. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной. Значение t = -4 означает «4 ч назад»



  1. Рефлексия. (см. слайды №22 )

Я сегодня на уроке

узнал………


научился…….

могу…….


  1. Домашнее задание. (см. слайд №23)

1. Правило с.190; №1143 (а -г), №1144 (а, б) №1145 (а, г), №1146 : стр.192

2.стр.192 (прочитать текст под рубрикой «Говори правильно»).



  1. Рефлексия урока. (см. слайд №24)



Отлично Хорошо Удовлетворительно

Спасибо всем за урок!!!






Драматург меняет бутафорию, но сохраняет актеров. Господь поступает наоборот. Томас Маккьоун
ещё >>