Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. «С. Михалков - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский... 1 91.61kb.
Конспект урока по литературному чтению в 4 «А» классе Учитель: Иванова... 1 67.04kb.
Конспект урока по литературному чтению Раздел: "Реальный и волшебный... 1 60.74kb.
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе Б. 1 84.13kb.
Конспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100» Класс... 1 74.46kb.
Исса. Хокку про гусей Японии 1 44.13kb.
Урок по литературному чтению в 3 классе 1 80.05kb.
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса 1 71.6kb.
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса Тема: «Владимир... 1 57.76kb.
«Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была... 1 33.22kb.
Рабочая программа по литературному чтению (учебный предмет) 5 1067.27kb.
Инструкция по выполнению письменных переводов общие правила выполнения... 1 216.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. «С. Михалков - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение

«Мочалищенская средняя общеобразовательная школа»



Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

С. Михалков «Мой щенок»

Методическая разработка



http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcs76gpspjhovs81djw6nwdwotpalqmpat71pux7bmkvb_rzlbt1ba

Еремеева Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

Мочалище, 2012 г



Конспект урока по литературному чтению в 1 классе.

«С. Михалков «Мой щенок».

Формирование УУД, ТОУУ(технология оценивания учебных успехов)

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

Ход урока:

1. Орг. момент. Психологический настрой

Друзья мои, я очень рада


Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

Ребята, на сегодняшнем нашем уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть на нас как мы с вами работаем на уроках литературного чтения. Давайте мы все вместе поздороваемся друг с другом.


2. Языковая разминка.

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

(Чтение с грустью и с радостью).

3. Постановка цели урока.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством замечательного русского поэта и писателя Сергея Владимировича Михалкова. На этом уроке будем учиться выразительно читать стихотворение и выучим наизусть отрывок из него.

Ребята, что вы знаете о творчестве Сергея Михалкова?

Отгадайте загадку: «Кто лежит под крылечком, а хвост колечком?».

Давайте прочитаем пословицу.

«Собака человеку - неизменный друг».

Объясните значение этой пословицы.

4. Песня «Пропала собака».

Наверное, каждый из вас желает иметь такого друга. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая себе собаку. Мы живём в сельской местности и обычно держим собаку в будке на улице. Но городские жители берут собаку в квартиру. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая – она много не умеет, её надо всему научить.



5. Упражнение по тренажеру для чтения.

Что видите? (Буквы)

Что предлагаете сделать?

В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его. (Щенок)



С

А

Щ

Р

Ф

В

Е

М

Г

О

Н

К

Л

Е

О

Н

А

З

К

Л

Кого называем щенком?

О ком будет это произведение?
6. Работа с текстом.

а) Словарная работа:

Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений.

КЛАДОВКА – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты.

ЖБАН — кувшин с крышкой.

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ - семья пчёл

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА - неодинаково выглядят левая и правая сторона мордочки собаки.

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ - лежит, вытянувшись и не шевелится.

ГОРЕВАЛА - грустила


б) Первичное восприятие текста.

Просмотр видеозаписи.

Какие чувства вызвало это стихотворение?

Почему же девочка грустила?
7. Физкультминутка.

Чешем щеткой мы щенка,

Будет шерстка так мягка!

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не мог!
в) Чтение труднопроизносимых слов, подбор рифм.

По-кры-вать-ся, покрываться

(одеваться, умываться, расслабляться…)

Пе-ре-ко-ше-на, перекошена

(брошена, сложена, горошина…)

У-ку-тан-ный, укутанный

(запутанный, распутанный, закутанный…)

За-бин-то-ван-ным, забинтованным

(околдованным, зашифрованным, очарованным…)
г) Чтение жужжащее, про себя.
д) Учащиеся читают стихотворение по частям.

Прочитайте про себя 1-ю часть стихотворения и найдите предложение для ответа на вопрос:

Почему девочка сбилась с ног? ( Пропал щенок)

Как понимаете словосочетание сбилась с ног? (Сильно устала, измоталась от беготни и суеты)
Прочитайте 2-ю часть (кончая словами «И пропал...») стихотворения и ответьте на вопросы:

Как щенок вел себя с самого утра?

Как вы понимаете слова «Он увидел одеяло — покрываться нечем стало...»?

Что же самое главное в этой части? (Щенок расшалился.)

А как автор пишет о шалостях щенка? (С юмором, ласково.)

Откуда это видно?


Прочитайте 3-ю часть стихотворения и ответьте на вопросы:

Как чувствует себя девочка, потерявшая щенка? (Волнуется, переживает.)

Из каких слов это видно? Прочитайте.
Прочитайте 4-ю часть стихотворения и скажите:

Каким вернулся щенок домой. Почему?

Как вы думаете, эта часть стихотворения смешная или грустная? (И грустная, и смешная.)

Почему автор так рассказал о несчастье, которое случилось со щенком, что нам и смешно, и в то же время грустно? (Автор с юмором пишет об этом, но и жалеет щенка, которого покусали пчелы.)


Прочитайте последнюю часть стихотворения.

Найдите вопрос в конце текста, который можно поставить к этой части. (4-й.)

Затем учащиеся самостоятельно читают стихотворение про себя.

Какая часть стихотворения особенно запомнилась? Почему?

Какие чувства вызывает это стихотворение?

е) Выразительное чтение стихотворения (хоровое и индивидуальное чтение).
8. Творческая работа.

От чьего имени ведётся рассказ?

У нашей героини нет имени. Я его придумала. Чтобы его отгадать, вы должны ответить на 5 вопросов и заполнить пустые клеточки или по-другому отгадать кроссворд.

1… Какой рой летел за щенком?

2.Как называется сосуд, который перевернул щенок?

3.Как лежал щенок после укуса пчёл?

4.Какую книжку порвал щенок у папы? Как она называется?

5.Что делал щенок, чтобы разбудить семью?

Пчелиный

Жбан


Пластом

Стихи


Лаял


1.


































2.






















3.































4.






















5.

















1.п

ч

е

л

и

н

ы

й
















2. ж

б

а

н
















3. п

л

а

с

т

о

м
















4. с

т

и

х

и













5. л

а

я

л









- Как зовут девочку? (Настя)



9. Самостоятельная работа.

1) Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

Ответственная, заботливая, ленивая, добрая

2) Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка: шаловливый, ленивый, непоседливый, трусливый



Обсуждение правильных ответов, взаимопроверка.
10. Просмотр спектакля «Тимка обиделся».

Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:

Петя


Катя

Щенок Тимка

Ворона

Ворон Вороновский



Катя. Юра, ты куда? Сегодня твоя очередь с Тимкой гулять!

Петя. (останавливается).Не могу я, видишь?

Катя. Ничего не вижу!

Петя. Меня ребята на улице ждут.

Катя. Подождут.

Петя. У меня опять шина сдуется!

Катя. Не сдуется!

Петя. Сама можешь погулять!

Катя. Не могу, меня девочки ждут!

Петя. Подождут!

Катя. Я новое платье надела. Запачкаю.

Петя. Не запачкаешь!

Катя. (ему в след). Петя, Петя, куда ты? Сегодня же твоя очередь! Вот так всегда! (Хватает щенка на руки, тискает) Тимочка, ты мой маленький! Тимочка, ты мой бедненький! Вот какой Петька не хороший! Сегодня ведь его очередь! Его! Из принципа не пойду! Нужно же Петьку воспитывать! Ой, прямо ничего не успеваю! (Бросает Тимку и убегает.)

Тимка один, тяжело вздыхает. Нюхает свою пустую миску, носом переворачивает её, скулит.

Тимка. Вот так всегда. То им некогда, то они воспитывают друг друга. Пить хочется. Хорошо зайцу… Но ведь я живой. Солнышко

На форточку садится ворона.

Ворона. Кар-р! Чего скулишь?

Тимка. Опять меня бросили. Поесть не дали, воды не оставили. Только тискают – у меня уже бока болят. Не любят они меня…..

Ворона. Безобразие! А ты от них убеги!

Тимка. Дверь заперта.

Ворона. А ты в форточку!

Тимка. Высоко… А у меня крыльев нет.

Ворона. Безобразие!

Тимка. Эх, превратиться бы в игрушку! Сидел бы себе на диване, забот не знал. Ни есть, ни пить не хочется и гулять не обязательно. Сидел бы себе вместо подушки!

Ворона. А ты превратись!

Тимка. А как? Волшебной палочки у меня нет!

Ворона. Волшебная палочка – пр-р-рошлый век. Теперь применяют современные средства.

Тимка. Какие?

Ворона. А не передумаешь?

Тимка. ( нюхает плюшевого зайца). Интересно, какие же это современные средства, чтобы превратиться в игрушечного? Может быть, мёртвая вода – слышал я про такую в сказке, или ледяной посох, как у Морозко?.. Или волшебное слово?

Ворона. Договорились! Прилетит!

Тимка. Кто прилетит?

Ворона. Знаменитый профессор Вороновский! Мировая известность! Пролётом в наших краях! Только что провел сеанс на соседней крыше. Огромный успех! Между прочим, мой старинный приятель…

Прилетает Вороновский.

В –ский. Кр–ра! Где больной?

Ворона. Вот больной.

Тимка. Я не больной.

Вороновский. На что жалуетесь?

Тимка. Я бы хотел превратиться в игрушечного…



Вороновский. Кр–ра! Смотрите на меня!

Тимка. А что я должен делать?

Вороновский. Не разговаривать!

Тимка. А как же мне…

Вороновский. Смотрите на меня. Вы уже превращаетесь.

Тимка. Уже?

Вороновский. Не волнуйтесь, не напрягайтесь! Всё уже происходит…. Всё уже совершается…

Тимка. Да7

Вороновский. Я желаю вам только добра!

Тимка. (подёргивает лапами). Но у меня двигаются…

Вороновский. Если у вас сами двигаются лапы или раскачивается голова, то не обращайте внимания. На счёт «три» всё придёт в норму. Кр–ра! Кр – ра! Кр – ра! (срывается и улетает).

Ворона. Ну, как ты? Превратился?

Тимка. (растеряно). Не знаю…

Шум за дверью, раздаются детские голоса.

Ворона. Кажется , дождик начинается…Кар – р!

Вбегают дети, стряхивают капли дождя.

Петя. ( бросая велосипед). Тимка, ко мне! Ко мне, Тимка!

Катя. Тимка, ко мне! Ко мне! Ко мне!

Тимка не двигается.

Катя. Ой! Что с ним?

Петя. Ты почему команду не выполняешь, а ? Тимка…ты… Ты что, заболел?. ( трогает его нос). Холодный… Тимка, ну Тимочка…

Катя. У него же в миске воды нет! А у собаки всегда должна быть вода в миске. ( Наливает в миску воду). Хочешь, Тимочка, попить? Ну, попей… Не двигается!

Петя. Он же есть хочет! Мы его не накормили!. (Убегает.)

Катя рассматривает Тимку, тихонечко его гладит. Возвращается Петя с косточкой.

Петя. Поешь, Тимка! Смотри, какая косточка!.. Сахарная! Даже носом не повел…

Катя. Петя, посмотри, он стал совсем… как игрушечный.

Петя. Вот ещё! Вздор какой! Он просто обиделся! И притворяется! Но я сейчас его мигом расшевелю. ( Бежит к двери, берёт в руки висящий там ошейник.) Тимка, гулять! Ко мне, Тимка! Гулять! На улицу! Тимка, ты что же… даже гулять не идёшь?!

Катя начинает плакать, за ней – Петя. Прилетает ворона.

Ворона. Кар –р! Чего ревёте?

Катя. У нас Тимка… Тимочка стал игрушечный!

Ворона. Безобразие! А чего ему ещё делать оставалось, раз вы ещё такие маленькие?

Петя. Мы не маленькие.

Ворона. А что же вы в него всё играли, как в игрушку? Пить-есть не давали, гулять – не гуляли, а только мяли да тискали, как подушку.

Катя. Мы больше не будем!

Петя. Мы теперь всё делать будем1

Ворона. Кар –р! Счастье ваше, что я ученица профессора Вороновского. Сейчас досчитают до трёх и оживлю его. Кар –р!Кар –р! Кар –р! Эй, как ты там?

Тимка. Не знаю.

Ворона. Ладно, превращайся обратно, Видишь, ревут? По-моему они всё поняли.

Тимка. Гав! Гав! Гав! Гав! Гав!

Дети, визжа от радости, хватают его, но тут же отпускают. Катя подносит ему мисочку с водой, Петя – косточку. Осторожно гладят его. Тимка пьёт воду, грызёт косточку.

Ворона. Кар –р! То-то же! Он хоть маленький, да живой! А живого уважать нужно! Кажется, и дождик прошёл….

Петя. Тимка, гулять!

Дети с Тимкой убегают.



Ворона. ( к зрителям.) А у вас, ребята, зверюшки живые есть –щенки, котята, черепашки да хомячки? .. ВЫ их кормите? Воды вовремя наливать не забываете? Гулять водите? В руках зря не тискаете? Кар – р! Ну, молодцы!

Вывод: Как нужно относится к домашним животным?

11. Итог урока

Что отражает название стихотворения: тему или основную мысль? (тему)

Придумайте свое название, которое бы отражало основную мысль. (Забота о щенке).
12. Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворения, отрывок наизусть, нарисовать рисунок.

Мажу нос и мою глазки.

Пьёт лекарство мой щенок.

Не прожить ему без ласки

Он со мной не одинок.



13. Рефлексия.

Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …» 


было интересно… было трудно…
я понял, что… я почувствовал… 
мне захотелось… я научился…
урок дал мне для жизни… я смог…
Спасибо за работу.


Карточка

По-кры-вать-ся, покрываться

Пе-ре-ко-ше-на, перекошена

У-ку-тан-ный, укутанный

За-бин-то-ван-ным, забинтованным
___________________________________________________

Карточка

По-кры-вать-ся, покрываться

Пе-ре-ко-ше-на, перекошена

У-ку-тан-ный, укутанный

За-бин-то-ван-ным, забинтованным
___________________________________________________

Карточка

По-кры-вать-ся, покрываться

Пе-ре-ко-ше-на, перекошена

У-ку-тан-ный, укутанный

За-бин-то-ван-ным, забинтованным
___________________________________________________

Карточка

По-кры-вать-ся, покрываться

Пе-ре-ко-ше-на, перекошена

У-ку-тан-ный, укутанный

За-бин-то-ван-ным, забинтованным
___________________________________________________

Карточка

По-кры-вать-ся, покрываться

Пе-ре-ко-ше-на, перекошена

У-ку-тан-ный, укутанный

За-бин-то-ван-ным, забинтованным
___________________________________________________

Карточка

По-кры-вать-ся, покрываться

Пе-ре-ко-ше-на, перекошена

У-ку-тан-ный, укутанный

За-бин-то-ван-ным, забинтованным
__________________________________________________

Кроссворд


1.


































2.






















3.































4.






















5.















1… Какой рой летел за щенком?

2.Как называется сосуд, который перевернул щенок?

3.Как лежал щенок после укуса пчёл?

4.Какую книжку порвал щенок у папы? Как она называется?

5.Что делал щенок, чтобы разбудить семью?



________________________________________________________________

Кроссворд


1.


































2.






















3.































4.






















5.















1… Какой рой летел за щенком?

2.Как называется сосуд, который перевернул щенок?

3.Как лежал щенок после укуса пчёл?

4.Какую книжку порвал щенок у папы? Как она называется?

5.Что делал щенок, чтобы разбудить семью?



________________________________________________________________

Кроссворд


1.


































2.






















3.































4.






















5.















1… Какой рой летел за щенком?

2.Как называется сосуд, который перевернул щенок?

3.Как лежал щенок после укуса пчёл?

4.Какую книжку порвал щенок у папы? Как она называется?

5.Что делал щенок, чтобы разбудить семью?




Карточка №1

  1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

ответственная, заботливая, ленивая, добрая

  1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

шаловливый, ленивый, непоседливый, трусливый

__________________________________________________________________

Карточка №1

  1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

ответственная, заботливая, ленивая, добрая

  1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

шаловливый, ленивый, непоседливый, трусливый

__________________________________________________________________

Карточка №1

  1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

ответственная, заботливая, ленивая, добрая

  1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

шаловливый, ленивый, непоседливый, трусливый

__________________________________________________________________

Карточка №1

  1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

ответственная, заботливая, ленивая, добрая

  1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

шаловливый, ленивый, непоседливый, трусливый

__________________________________________________________________

Карточка №1

  1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

ответственная, заботливая, ленивая, добрая

  1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

шаловливый, ленивый, непоседливый, трусливый

__________________________________________________________________

Карточка №1

  1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

ответственная, заботливая, ленивая, добрая

  1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

шаловливый, ленивый, непоседливый, трусливый

__________________________________________________________________

Карточка №1

  1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

ответственная, заботливая, ленивая, добрая

  1. Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

шаловливый, ленивый, непоседливый, трусливый

__________________________________________________________________







Величайший автор тот, кто как можно меньше оставляет воображению актера. Дени Дидро
ещё >>