Конспект урока по истории в 8 классе по теме «Крымская война 1853-1856 гг.» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок в 8 классе «Крымская война 1853-1856 гг» 1 80.66kb.
Крымская война 1853-1856 г 1 115.84kb.
Реферата я выбрала тему "Крымская война 1853-1856 гг.: цели и результаты". 1 162.42kb.
Атака Лёгкой бригады под Балаклавой во время Крымской войны 1 336.33kb.
Крымская война 1853-1856 годов. Цели 1 89.97kb.
Сан-Францисская конференция 1951 года. Подписание мирного договора... 1 42.46kb.
«Крымская война 1853 1856гг. Оборона Севастополя». №1 1 152.68kb.
Занятие №20 7-11 классы Крымская война 1853 1856 г 1 99.75kb.
Конспект урока истории в 7 классе по теме: Учитель истории: Рыховский Д. 1 81.56kb.
Крымская война: полтора века спустя (По материалам западных печатных... 1 103.03kb.
Конспект урока по истории (8 класс) по теме: план- конспект урока... 1 135.66kb.
Московское царство в XVI в. Великое княжество Московское при Василии... 1 34.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока по истории в 8 классе по теме «Крымская война 1853-1856 гг.» - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лорис-Меликовская средняя общеобразовательная школа Называевского муниципального района Омской области»
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества (2012-2013)
Номинация: педагогические идеи и технологии
Конспект урока по истории в 8 классе по теме

«Крымская война 1853-1856 гг.»


Выполнила:

учитель истории МКОУ
«Лорис-Меликовская СОШ»
Русенко Наталья Васильевна.
Контактный телефон :8 3816130131


2013
Тип урока: урок - презентация (комбинированный).

Форма: классно-урочная

Цель урока: 

сформировать представление у учащихся о Крымской войне:  

определить причины и повод войны;

выделить ее основные этапы;

показать, что отсталость крепостнической России явилась причиной поражения царской России в войне;

показать необходимость реформирования всех сторон российской жизни;  



Задачи урока:

1. Обобщить и  систематизировать знания и умения учащихся по истории

2. Совершенствовать умение выделять главное, делать выводы, сравнивать, работать по карте, с документами, использовать творческий подход в изучении истории;

3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю, расширять кругозор в процессе повторения изученных тем .



Формы организации  учебно - познавательной  деятельности: 

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная



Педагогические методы:

 Словесные : рассказ, беседа

 Наглядные : иллюстрация, демонстрация

 Практические: упражнения стимулирования и мотивации учебно-  познавательной деятельности,

 Контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной  деятельности

 Эвристические

Интерактивные
ОБОРУДОВАНИЕ: 

 карточки, компьютер, проектор, карта

учебника «Крымская война», документы учебника, иллюстрации ,

учебник А.А.Данилов Л.Г.Косулина .История России 19в.



СТРУКТУРА УРОКА:

I. Опрос д/з:

 Разминка на знание  исторических дат (учитель показывает карточки с датами обучающиеся называют событие)

-правление Александра I (1801-1825)

 -создание министерств (1802)

-указ «о вольных хлебопашцах» (1803)

-Отечественная война (1812)

-Бородинское сражение(26 августа 1812)

-заграничный поход русской армии (1813-1814)

-Венский конгресс(1814-1815)

-русско-турецкая война в годы правления Александра I (1806-1812)

-восстание декабристов(14 декабря 1825)

-правление Николая I (1825-1855)

-реформа управления государственными крестьянами Киселева(1837-1841)

- русско-турецкая война в годы правления Николая I (1828-1829)

-финансовая реформа Канкрина (1839-1843)

-учреждение  Государственного Совета (1810 г.)

- указ об «обязанных» крестьянах(1842 г)

Индивидуальная работа по  карточка.

Соотнести деятелей с общественным течением




2.Изучение нового материала.

Учитель:

1)Что общего между датами 1806-1812, 1828-1829,1812?(даты войн)

2)Какая дата на ваш взгляд может быть лишней и почему?(1812 г, война с Францией , две другие даты война с Турцией)

-Сегодня на уроке мы рассмотрим еще одну войну России с Турцией, которая вошла в историю как Крымская.(слайд 1)


Эпиграфом урока я взяла слова князя П.А. Вяземского (слайд2)

Как вы понимаете это высказывание ?


План:

1.Основные причины войны (слайд 4)


обострение соперничества держав на 
Ближнем Востоке и Балканах, вызванное ослаблением Турции.
2.Повод к войне:
вопрос о «святых местах» в Палестине.
Россия потребовала признать русского царя покровителем всех православных в Турции.

3.Этапы войны.

4.Героические страницы войны.

5.Итоги войны.

По первому и второму пункту плана обучающиеся работают с текстом учебника, выясняют причины и повод начавшейся войны.

Учитель:20 октября 1853 г. - Николай I подписал Манифест о начале войны с Турцией. Страны участницы войны. (слайд 5-7)

Первый этап войны (ноябрь 1853 - апрель 1854) - русско-турецкие военные действия.

Второй этап войны (апрель 1854 - февраль 1856) - англо-французская интервенция в Крым, появление военных кораблей Западных держав на
Балтийском и Белом морях и на Камчатке.

-Давайте посмотрим на карту которая есть у вас на столах. Вы видите что военные действия шли не только на суше, но и на море. Найдите на карте Севастополь - это база Черноморского флота Российской империи, найдите на территории Турции Синоп. (работа по карте Крымская война). Эти два объекта стали главными страницами этой войны.

- Событие к которому мы должны теперь обратиться вписано золотыми буквами в историю славы русского народа.

Синопское сражение 18 ноября 1853 года.(слайд 8,9)

Вот картина, представшая перед глазами экипажа корниловской эскадры, когда она вошла в Синопскую бухту: «Большая часть города горела, древние зубчатые стены с башнями эпохи средних веков выделялись резко на фоне моря пламени. Большинство турецких фрегатов еще горело, и когда пламя доходило до заряженных орудий, происходили сами собой выстрелы, и ядра перелетали над нами, что было очень неприятно. Мы видели, как фрегаты один за другим взлетели на воздух. Ужасно было видеть, как находившиеся на них люди бегали, метались на горящих палубах, не решаясь, вероятно, кинуться в воду. Некоторые, было видно, сидели неподвижно и ожидали смерти с покорностью фатализма. Мы замечали стаи морских птиц и голубей, выделяющихся на багровом фоне озаренных пожаром облаков. Весь рейд и наши корабли до того ярко были освещены пожаром, что наши матросы работали над починкой судов, не нуждаясь в фонарях. В то же время весь небосклон на восток от Синопа казался совсем черным»

- А здесь вы видите знаменитую картину И.К. Айвазовского «Синоп. Ночь после боя 18 ноября 1853 года

- Итак, военные действия на море были успешными для Российской империи. Но начался новый этап войны. Посмотрите на карту. Какой город подвергся нападению англо – французского десанта? (Севастополь)(слайд 10)

-В сентябре 1854 г.  армия союзников  высадились в Крыму и начали наступление на Севастополь .Героическая оборона Севастополя (слайд 11) Героическая оборона Севастополя продолжалась 349 дней октябрь 1854г – август 1855г.

Работа с документами:

-   Из «Воспоминаний о Севастополе» 
          В. Зарубаева (стр 90 учеб.)

«Ружья у нас были гладкоствольные ; французские пули Минье , введенные у нас во время осады, после двух или трех выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнется в дугу, а пуля не поддается. Колотили как в кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю , но все не помогало. Ружья, переделанные на нарезные, раздирались по нарезам. Немудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние, а солдаты бредили изменой».

Вопрос: Как была вооружена русская армия?

- Из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. 20 ноября 1854 г.(стр.91 учеб.)

«Дух в войсках выше всякого описания.

 Во времена древней Греции  не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание».

Вопрос: Чем вы можете объяснить  тот дух русских солдат, который проявился в дни севастопольской битвы?

Учитель: У любой войны есть свой герои, которые делали все возможное , чтобы спасти свою  страну от врага.

      Герои Крымской войны .- сообщения учащихся(Перт Кошка,,адмирал Нахимов)(слайд 12,13,14,15,16)

                                 

 1.Во время Крымской войны 1853-1856 годов, командуя эскадрой кораблей Черноморского флота,Нахимов обнаружил и заблокировал в Синопе главные силы турецкого флота, а 18 ноября 1853 года разгромил их. Официально занимая должность командующего эскадрой, а с февраля 1855 года – командующего Севастопольского порта и военного губернатора, Нахимов фактически с самого начала обороны Севастополя возглавлял гарнизон защитников крепости, проявив выдающиеся способности в организации обороны базы флота с моря и суши.
  Организатор и руководитель обороны Нахимов пользовался огромным авторитетом и любовью у защитников Севастополя. 28 июня 1855 года, во время объезда передовых укреплений на Малаховом кургане, он был смертельно ранен и вскоре скончался. Нахимов похоронен в Севастополе во Владимирском соборе. ( презентация).

6.Петр Маркович Кошка, матрос 1-й статьи, герой Крымской войны. 


Во время Севастопольской обороны 1854 - 1855 Петр Маркович находился в числе команды так называемых «охотников», разрушавших ночами неприятельские траншеи и захватывавших пленных. Выдающейся храбростью, военной сметкой на вылазках, при разведке во вражеском тылу, захвате языков, разрушении неприятельских траншей. В исторической литературе имя Кошки олицетворяет подвиги тысяч безвестных героев — русских солдат и матросов, участников обороны Севастополя.
на памятнике адмиралу В.А. Корнилову в Севастополе Кошка изображен выбрасывающим из окопа попавшую туда бомбу.
Учитель :Огромный вклад в защиту города внесли жители Севастополя ,даже дети проявляли героизм и выдержку оказывая помощь русской армии . Но в конце августа 1855 г.  противники захватили Малахов курган.

                                               



Парижский мир 1856 год.  (слайд 17,18)

1. Потери России:

Южная Бессарабия отходила к Молдавии

Устье Дуная

Право иметь крепости и военный флот на Черном море

Право покровительствовать балканским народам

г. Карс был возвращен Турции в обмен на Крым и г. Севастополь

2. Черное море объявлялось открытым для судов всех стран



Причины поражения России: (слайд 19)

Экономическая отсталость России

Военно-техническая отсталость

Устаревшее оружие

Отсутствие железнодорожного транспорта

Отсутствие паровых судов

Плохое снабжение армии

Рекрутская система набора в а

  Значение войны:

Подорван международный авторитет России

Поражение в войне ускорило политические преобразования в стране

Началась освободительная борьба на Балканах


3.Закрепление нового материала.

1)Какова основная причина войны?

2)Каков повод к войне?

3)Каковы основные сражения  Крымской войны? Их итоги?

4) Назовите героев войны?

5)Каковы итоги войны?

6)Каковы причины поражения России в войн
4. Обобщение по теме:

Учитель: Российская империя проиграла Крымскую войну. Но посмотрите, в течении всего урока мы говорим о подвиге: подвиге моряков в Синопском бою, подвиге врачей и сестер милосердия, подвиге защитников Севастополя. Но это не единичный случай такого героизма города , Севастополь и в годы ВОВ оказал сопротивление захватчикам: оборона длилась около 250 дней. Мы с вами попытались поговорить о мужестве, подвиге. Кажется, это было давно – в 19 веке. Но мы с вами должны помнить и знать великие победы, поражения и потери нашей Родины. Вы, молодое поколение учитесь на героическом прошлом нашей страны, чтобы быть готовыми защищать ее так же, как наши прадеды и деды и отцы.



 5. Д\З: п.14

6. Подведение итогов урока (оценки)




Пустяковые вопросы решаются быстро, важные никогда не решаются. «Закон Грэхема»
ещё >>