Конспект урока обществознания «Москва златоглавая» 3 класс Вид урока (нестандартный) виртуальная экскурсия - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по теме: «Воздушный вид транспорта» Социально бытовая... 1 47.8kb.
Конспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика. 1 88.09kb.
Конспект урока в 8 классе «Индикаторы» Тема урока Индикаторы Тип... 1 66.37kb.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока... 1 102.99kb.
Конспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100» Класс... 1 74.46kb.
Разработка урока по предмету: физика Класс: 10 Продолжительность... 1 210.62kb.
Конспект урока по истории в 10 классе Тип урока: изучение нового... 1 107.26kb.
Урока Класс: 7 «б» Тема урока: Экскурсия в вотчину Деда Мороза. 1 22kb.
Конспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс:... 1 90.95kb.
Конспект урока окружающего мира в 3-м класс Тема урока «Размножение... 1 53.74kb.
Конспект урока. Москва в произведениях русских писателей 19 века... 1 135.09kb.
Православные храмы 1 149.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока обществознания «Москва златоглавая» 3 класс Вид урока (нестандартный) - страница №1/1

Описание методической разработки.


  1. «Москва златоглавая».

  2. Актуализация учебных знаний.

  3. Вводный курс истории и обществознания.

  4. 3 класс.

  5. Классно-урочная.

  6. Полное описание разработки.

*Знания об истории Московского Кремля, знакомство с его

архитектурными памятниками времен Московского государства.

*ТСО: проектор, экран, компьютер, диск с компьютерной презентацией.

7. Приложение: конспект урока, карточки с ответами для каждого ученика, диск с компьютерной презентацией.






Конспект урока обществознания

«Москва златоглавая»

3 класс


Вид урока (нестандартный) - виртуальная экскурсия.

Цель: формирование образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства.

Задачи:

1. Повторение и углубление знаний об истории Московского Кремля, его архитектурных памятниках.

2. Развитие познавательной активности.

3. Воспитание интереса к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну; бережного, трепетного отношения к историческому наследию России.



Оборудование: ТСО: проектор, экран, компьютер, диск с компьютерной презентацией, карточки с ответами для каждого ученика в конвертах. ( На карточках предлагаемые ответы на вопросы теста: Дмитрий Донской, Юрий Долгорукий, Иван Калита, Красная площадь, Зарядье, Кремль, Успенский, Покровский, Архангельский).
Ход урока.

  1. Организация.

Учитель. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в главный город нашей страны Москву, а точнее в сердце Москвы – Кремль. Это будет виртуальное путешествие. Что это значит? ( Ответы детей). Вы побываете в далеком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного. А помогать мне сегодня будут экскурсоводы Элина и Саша.


  1. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем отправиться в путешествие скажите, почему Кремль называют «сердцем Москвы»?

Чтобы проверить ваши предположения мы отправляемся в путь!


3. Изучение нового материала.

Появляется слайд 2.



Элина. В глухом лесном краю, где протекало более пятидесяти рек и речушек, где могучие дубы отражались в глади прудов, возникла Москва. Никто не представлял тогда, что на лесистых холмах вырастут дома, что появится город, равного которому не будет на земле русской.

Появляется слайд 3.



Саша.

Решил славный князь Юрий основать в лесу крепость. Понравился князю удобный для обороны холм, где сливалась узенькая речка Неглинная с Москвой-рекой, и повелел он поставить здесь «мал деревян град». Обнесли воины холм валом, забором, сделали ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли

вокруг ров. А затем, когда построились, послал князь Юрий Долгорукий приглашение своему родственнику - князю Святославу: «Приходи ко мне, брате, в Москву!» А случилось это 4 апреля 1147 года. Так впервые на страницах летописи появилось название – Москва.
Появляется слайд 4.

Учитель.

В седую старину уходит рождение Москвы. С первого летописного упоминания люди стали считать ее возраст, а князя Юрия

Долгорукого по праву называют основателем Москвы.

Попробуйте посчитать сколько сейчас лет Москве?

Слайд 5.

Элина.

В 13-14 веке московским князем стал Иван Калита. Похорошела при нём Москва! Выстроили вокруг Кремля новую большую и прочную дубовую стену. При Иване Калите были построены первые каменные и княжеские палаты.


Учитель. Иван Данилович Калита был человеком умным и хитрым. Он сумел договориться с Золотой Ордой и ордынцы не беспокоили москвичей. Во времена его правления земли вокруг Москвы расширились.
Слайд 6.

Саша. В 14-ом веке при Дмитрии Донском

был построен новый Кремль - из белого камня. И Москва с этого времени стала называться Белокаменной.


Учитель. Дмитрий Иванович Донской сыграл в истории России величайшую роль - он освободил Русь от золотоордынского ига, объединив всех князей с их войсками против татаро-монгол.
Слайд 7.

Элина.

Крепнет, ширится Москва,

И растёт о ней молва.

Правнук Дмитрия Донского

Древний Кремль отстроил снова.

Для построек москвичи

Стали делать кирпичи.
Саша.

В 15 веке при князе Иване III Москва стала столицей «всея Руси». В ознаменование этого события был построен новый Кремль, из красного кирпича, тот самый, что стоит и поныне.


Учитель. Как вы думаете, для чего возводили Кремль?

Когда-то на территории Кремля находилось простое поселение, но много позже жить в Кремле могли себе позволить только очень богатые и знатные люди.


Слайд 8.

Элина.

Карта Москвы похожа на «матрёшку»: внутри большого города находятся несколько меньших по размеру.

В самом центре находился Кремль. Вокруг него в домах жили горожане. Это место называли Китай-городом. При строительстве его стен применялись связки тонкого леса, называвшиеся «кита». Отсюда и название - Китай-город. За стеной был Белый город. Огораживал его земляной вал со рвом и деревянной стеной.

Как вы думаете, для чего было построено столько стен?


Учитель. Наследники Ивана 3 украсили Кремль высокими шатрами на башнях, новыми дворцами и соборами.
Элина. Слайд 9.

Самым главным собором Москвы был Успенский собор, построенный в Кремле итальянским архитектором Аристотелем Фьораванти в 1475-1479 годах.

Этот собор стал местом погребения русских митрополитов и патриархов, здесь же проходили коронации всех российских царей и императоров.

Появляется слайд 10.



Саша.

Покровский собор - самый известный храм Москвы. Он был построен в честь взятия Казани войсками Ивана Грозного. Строился собор 6 лет и был закончен в 1561 году. Народное предание гласит: Иван Грозный, увидев, какое чудо сотворили его мастера, повелел ослепить их, чтобы не могли они построить где-то храм ещё краше.

В 1588 году собор получил второе, популярное в народе, имя- собор Василия Блаженного.
Слайд 11.

Элина.

Колокольня Иван Великий несколько столетий оставалась самым высоким зданием Москвы. Путники, идущие в столицу, видели её за много километров от города. Колокола Ивана Великого звонили по самым главным праздникам, их звон был слышен даже на отдаленных окраинах Москвы. Заслышав его, горожане спешили к Кремлю, где проходила праздничная церковная служба.


4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
Учитель. А сейчас проверим, хорошо ли вы слушали наших экскурсоводов. (Слайд 12).

Кто является основателем Москвы?

Выберите карточку с правильным ответом.

( Дети показывают карточки с ответами).

Проверка. (Слайды 13, 14).

Правильный ответ- Юрий Долгорукий.


Слайд 15.



Учитель. Как называлась древнейшая часть Москвы?

( Дети выбирают и показывают ответы).

Какой из кремлевских соборов самый древний?

( Ответы детей). Проверка. (Слайды 15, 16, 17).


Учитель. Давайте вернемся к знакомой нам уже пословице «Кремль-сердце Москвы», почему так говорят? ( Ответы детей).
Появляется слайд 18.
Прочитайте вывод. Оправдались ли ваши предположения? Молодцы!

Слайд 19.



Учитель. Какое задание вас ждет впереди? (Собирают пословицы, объясняют их смысл).

Пословицы.
Москва - всем городам мать.

Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

В Москве сорок сороков церквей.
Стихотворение о Москве. Н. Никитин. Слайд 20. ( Воспроизведение записи звука -в нижнем правом углу).
Москва - России красное крыльцо,

Москва - России красные ворота.

Тверской бульвар. Садовое кольцо

И куполов литая позолота.

Ты вся - дворец, в тебе умов палата,

Ты вся – творец, в тебе неизмеримы

И семь холмов, и пять морей, и свято

Для нас твое загадочное имя.


6. Итог урока.
Учитель. Наша экскурсия приближается к концу. Большое спасибо нашим экскурсоводам - Элине и Саше. Все вы сегодня хорошо работали и в качестве награды мы еще раз полюбуемся достопримечательностями Москвы, полюбуемся позолотой куполов, созданных нашими прадедами. ( Слайды 21 – 29).

А сейчас вы увидите современную Москву. ( Слайды 30 – 35).



Наша экскурсия окончена. Спасибо вам, ребята!




Брак — слишком совершенное состояние для несовершенного человека. Никола Шамфор
ещё >>