Конспект урока литературного чтения во 2 «б» классе Учитель: Еныгина Н. А. Тема урока: «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключен - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» 1 91.01kb.
Составитель: учитель начальных классов Ташкенова Марина Ивановна... 1 56.18kb.
Урок по теме: А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» 1 72.96kb.
Толстой Алексей Николаевич Золотой ключик, или приключения Буратино 15 1060.42kb.
Золотой ключик или приключения буратино /сценарий сказки 1 70.08kb.
Литература XX века (40-90-е гг.) Толстой алексей николаевич 8 1510.24kb.
Сказочная страна 1 68.47kb.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Е. Шварц «Два... 1 104.48kb.
Уроке литературного чтения во 2 классе Тема урока: Знакомство с произведением. 1 81.98kb.
Урок литературного чтения Тема урока: Писатели детям Задачи урока... 1 68.7kb.
Русский характер (по одноименному рассказу А. Н. Толстого) Материал... 1 18.66kb.
Сценарий школьного конкурса юных чтецов «Живая классика» 1 33.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока литературного чтения во 2 «б» классе Учитель: Еныгина Н. А. Тема урока - страница №1/1

Конспект урока литературного чтения во 2 «б» классе

Учитель: Еныгина Н.А.

Тема урока: «А.Н. Толстой

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

(первичное знакомство)

Урок развития навыков и умений по чтению

Цели:

1. Развитие умений предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации.

2. Совершенствовать навыки ролевого характерного выразительного чтения.

3. Достичь понимания текста на уровне содержания и на уровне смысла.

4. Вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Оборудование:

1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир» I часть, 2кл.

2.Н.А.Шестакова, Т.В.Кулюкина Толковый словарик к учебнику литературное чтение, 2 кл.

3.Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению к учебнику «маленькая дверь в большой мир».

4.Кукла – Буратино.

5.Таблицы (картинки).



6.Оценочные листы.



Этапы

Учитель

Ученик

Доска

Организационный момент 1-3 мин.

Проверка готовности.

Самоконтроль готовности.





I этап для чтения

Сегодня мы с вами познакомимся с новым сказочным героем. Наверное, многие из вас его знают (показ игрушки). Вот так он выглядит. Кто это?

Это Буратино.





1.Кто из вас знает как называется книга, героем которой является Буратино?

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»




2.Кто автор этой сказочной повести?

Алексей Николаевич Толстой

Портрет писателя

В детстве Алексей Николаевич Толстой очень любил сказки. Его мама была детской писательницей. Она часто рассказывала и читала сыну сказки. Особенно Алексею Николаевичу понравилась сказка итальянского сочинителя Карла Коллоди «Приключения Пиноккио, или История одного Буратино». Когда Алексей Николаевич посвятил себя писательскому творчеству, он решил пересказать эту сказку для соотечественников. Сегодня мы с вами начинаем читать сказку Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». («буратино»-с итальянского марионетка, кукла).







-Кому знакома эта сказочная повесть?







-Кто не читал эту сказку?







-Как появился этот сказочный герой?

Папа Карло выстрогал из полена.




Открываем учебники на стр. 137







1.До чтения:

а) прочитайте название сказки.

«Золотой ключик или Приключения Буратино»




б) почему два заголовка?

Название сказки, название главы.




в) какой заголовок у главы?

«Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино».




г) кто такая девочка с голубыми волосами?

Это кукла Мальвина.




д) рассмотрите иллюстрацию пред сказкой, кто изображен? Что они делают? Как говорит Буратино?

Буратино и пудель Артемон.

Буратино громко говорит и смеётся, он небрежно одет.






е) согласны ли вы с Мальвиной, что Буратино надо воспитывать? Почему?

Предположения





Получится ли из Мальвины воспитательница, хорошим ли учеником будет Буратино, мы узнаем, прочитав эту главу.

Открыть словарики на стр.34 (словарная работа)









2.Чтение сказки вслух учащимися по частям с комментариями и анализом

1.Стр.137







Вопросы после чтения:







а) вопрос автору и ответ?







Оценивание чтения

2.Стр.138-139







Вопросы после чтения:







а) прочитайте как сидел Буратино.




…подвернул под себя ногу…

А теперь покажите как сидел Буратино.

Дети показывают




б) Что на это сказала Мальвина? Прочитайте её слова.

Втащите из-под себя ногу и опустите её под стол.




в) Прочитайте как Буратино ел и пил.

Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.

…пирожные запихивал целиком в рот…




В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.

…в вазу с вареньем залез пальцами…




Схватил кофейник и выпил все какао из носика.

…выпил какао из носика кофейника…

г) Что сказала Мальвина о воспитании Буратино?

Теперь я займусь вашим воспитанием.




Оценивание чтения

3.Стр.139







Вопросы после чтения:







а) почему завтрак был мучительным?

Мальвина постоянно поправляла Буратино, учила как сидеть за столом.




б) кому завидовал Буратино?

Пуделю Артемону, который носился по

траве и лаял.






4.Стр.139-140







Вопросы после чтения:







а) назовите друзей Мальвины.

Угрюмый рак Шептало, серый дятел с хохолком, большой жук Рогач, мышь Лизетта.




Оценивание чтения

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

1, 2, 3, 4, 5, 6

А теперь тихонько сесть.








5. Прочитать про себя отрывок на стр. 140-141, подготовиться к чтению по ролям, отметить реплики: А-автор, Б – Буратино, М – Мальвина.

Читают по ролям.




После чтения «урока по арифметике»:







а) почему Буратино не смог решить задачу? (подтвердить цитатой из текста)

Условие задачи понимал дословно, как бы он поступил в жизни.




После чтения об «уроке русского языка»:

Вопрос автору:

а) в чем «волшебство» фразы, которую читала Мальвина?

Ответ на вопрос:

Читается одинаково: слева направо, справа налево.



«А роза упала на лапу Азора»

а) Почему у Буратино опять ничего не получилось? (процитировать)

Он не умел писать, т.к. он «никогда даже не видел перо и чернильницу»




б) А что подумала Мальвина?

Она подумала, что он шалун и делал все специально.




И здесь наши герои не смогли понять друг друга.







Возвращение к предположению: Ребята, вы согласны с Мальвиной, что Буратино надо воспитывать?

Смотрят на доску, читают выдержки, делают выводы.




Получилась из Мальвины воспитательница?

Нет, не получилась.




А почему из Мальвины не получилась воспитательница, мы убедимся на следующих уроках.

Д/з: дочитать главу до конца; подготовиться к инсценировке: девочки вычитываю слова Мальвины, а мальчики – слова Буратино; по желанию – нарисовать рисунок.









Вам понравился этот отрывок из сказки? Какой он: грустный или веселый?

Мне хотелось бы узнать, какое настроение было у вас на уроке?



Сенсорная рефлексия.








Медицинская наука добавляет годы жизни, но не добавляет жизни годам.
ещё >>