Конспект урока «Лишь ты одна царица роза» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тезисы тема моей работы: Роза- царица цветов: энциклопедия одного... 1 64.96kb.
О, Роза! Ты – прекрасна, божественна, легка. Вдыхая аромат твой сладострастный... 1 359.84kb.
Царица огородов капуста 1 41.05kb.
Конспект урока обществознания «Москва златоглавая» 3 класс Вид урока... 1 56.96kb.
Правила пользования услугами горнолыжного курорта «роза хутор» 2 608.18kb.
Сказка Действующие лица Царевна Верба; Царь Тагар; Царица Славна; 1 273.14kb.
Русское «роза» иварианты «дикая роза», «рожа», «рожан», «ружа» через... 1 36.45kb.
Хищные вещи века 13 1913kb.
Конспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика. 1 88.09kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Конспект урока «Ручная стирка» 1 108.57kb.
Анжелен Прельжокаж 1 17.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока «Лишь ты одна царица роза» - страница №1/1

Конспект урока

«Лишь ты одна царица роза»

Учитель музыки Громова С.В.

ГБОУ лицей № 144

Калининский район.

г. Санкт – Петербург

2011г

Цель урока: познакомить учащихся с балетом К.М. Вебера «Видение розы» в различном исполнении. Расширить знание о балете, закрепить знание о мажоре и миноре.

Задачи:

  1. Обучающие: обучать умению выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных произведений, учить слушать и слышать музыку, умению различать лад.

  2. Развивающие: развивать образное, творческое восприятие детей, музыкальный слух.

  3. Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, литературному и художественному искусству, уважение к культуре прошлого.

Оборудование урока:

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Фортепиано.

Ход урока

(слайд №1)

Тема урока. Предположение учащихся о чем может быть урок.

(слайд №2)

На экране цитата из стихотворения А. Фета «Лишь ты одна царица роза». Учащимся предложено подобрать слова – ассоциации к слову роза и записать их.

(слайд №3) Звучит фрагмент из произведения «Приглашение к танцу» К.М. Вебера.

Ученики читают записанные слова и приходят к выводу, что все слова о красоте.

Учитель музыки спрашивает, в каком ладу хочется услышать произведение посвященное розе, красоте.

Предполагаемые ответы учеников.

Беседа о возникновении гаммы, мажоре, миноре.

Сравнение мажора с прекрасной розой.

(слайд №4)

Учитель спрашивает, в каком жанре можно изобразить розу и те ощущения, эмоции, которые возникают.

Предполагаемые ответы учеников (романс, инструментальное произведение, балет, опера…)

Учитель предлагает представить балет, в котором главным действующим лицом будет роза.

Балет поставлен на музыку концертной пьесы Карла Марии фон Вебера «Приглашение к танцу» в оркестровке Гектора Берлиоза.

Вальсы Вебера сложились в программное сочинение, о содержании которого композитор рассказал одному из своих друзей. Вступление — встреча на балу юноши и девушки. Он приглашает ее, она отказывается; он настаивает, она соглашается. Они кружатся в танце. В середине диалог — объяснение в любви. Кода танца — расставание. Девушка уходит, наступает тишина. В 1841 году французский композитор Гектор Берлиоз, большой поклонник Вебера, инструментовал «Приглашение к танцу», и эта музыка приобрела вторую, оркестровую жизнь.

Балет-дуэт «Видение Розы» был одним из счастливых экспромтов. Он родился из одной-единственной строки стихотворения Теофиля Готье: «Я призрак розы, тобою сорванной на бал».


Героиня Тамары Карсавиной спала с открытыми неподвижными глазами, скользя на пуантах, как сомнамбула. Вацлава Нижинского, затянутого в бледно-сиреневое трико, перед каждым спектаклем приходилось заново обшивать шелковыми лепестками - после спектакля лепестки дочиста разлетались на сувениры поклонницам. В финале спящая девушка опускалась в кресло, а Призрак одним гигантским прыжком вылетал в открытое ночное окно. Этот прыжок стал эмблемой Нижинского: в проекции на последующую биографию его прочли как прыжок в безумие и бессмертие.

В 1910 году Дягилев, организатор Русских сезонов в Париже, объявил комитету Сезонов о своем намерении сформировать постоянную труппу «Русский балет». Ее балетмейстером был назначен М. Фокин (1880—1942), в 1898 году окончивший Петербургское театральное училище по классу Н. Лerapa и быстро завоевавший огромный авторитет. Фокин сразу же стал формировать репертуар, отличавшийся оригинальностью и новаторскими решениями.

(слайд №5)

(слайд№6)

Просмотр фрагмента балета «Видение розы».

Роза – Н.Цескаридзе. Высказывание французских критиков об исполнении партии розы: «он танцует ни как мужчина, он танцует ни как женщина, он танцует, как…»

Предположения учеников: роза, цветок, мечта…

Верный ответ – «…как ангел».

Обсуждение.

Ученики делятся своими впечатлениями после просмотра. Приходят к выводу, что в балете передается образ, впечатление.

(слайд №7)

Для закрепления материала учащимся предлагается составить синквейн, в котором будут отражены особенности звучания понравившегося исполнителя.




   Синквейн.

   Слово синквейн происходит от французского " пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

    1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 
    2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 
    3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 
    4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 
    5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Как это делать:
Название (обычно существительное)___________________________ 
Описание (обычно прилагательное)____________________________
Действия___________________________________________________ 
Чувство (фраза)_____________________________________________
Повторение сути____________________________________________

   Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Проанализируйте лексическое богатство (или бедность) предложенных синквейнов и сделайте вывод. При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто). 


   Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности.

Учитель предлагает зачитать синквейн под музыкально-художественное сопровождение выполненное учениками.

(слайд №8)
В завершении урока звучит песня «Алые паруса».

Итог урока (рефлексия).










Таковы мои принципы, и если они вам не нравятся, у меня есть другие.
ещё >>