Конспект урока биологии в 10 классе. Учитель Дергачева В. В. Тема урока «Генетика пола» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Настройка на тему урока. (Вступительное слово учителя.) Тема урока... 1 258.52kb.
Урок биологии в 6 классе. Кириллова Н. М. учитель биологии мбоу «Вурман-Кибекская... 1 39.91kb.
Конспект урока Класс: 8 Учитель: Изотова Е. А. Тема урока: 1 174.14kb.
Конспект урока биологии для 9 класса. Учитель биологии: Мелёхина... 1 87.04kb.
Разработка урока по биологии в 7 классе Учитель Ищенко Светлана Вячеславовна... 1 77.49kb.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. 1 121.95kb.
Разработка урока по биологии в 6 классе Тема урока: «Цветок генеративный... 1 151.99kb.
План-конспект урока биологии в 9 классе по теме "Генетика человека... 1 114.78kb.
Конспект урока по литературному чтению в 4 «А» классе Учитель: Иванова... 1 67.04kb.
Пасха. Конспект урока в 4 классе. Губанёнкова Лариса Алексеевна,... 1 59.1kb.
Урок географии в 8 классе Тема урока: Леса России. Тип урока: комбинированный 1 76.56kb.
7 класс 1 вариант Напиши особенности джазовой музыки. Дай определение... 1 18.16kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока биологии в 10 классе. Учитель Дергачева В. В. Тема урока «Генетика - страница №1/1

Конспект урока биологии в 10 классе.

Учитель Дергачева В.В.

Тема урока «Генетика пола».
Место урока: Раздел 3 «Организм». Шестой урок по теме «Генетика – наука о

наследственности и изменчивости».



Цель урока: продолжить формирование генетического мышления.

Задачи урока:

- сформировать у учащихся знания о генетическом определении пола у человека и других организмов, о наследовании признаков, сцепленных с полом у человека (на примерах дальтонизма и гемофилии у человека)

- научить школьников правильно объяснять причины приблизительно равной вероятности рождения мальчика или девочки

-сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению научных проблем, связанных с генетикой пола.


Тип урока: урок формирования новых знаний.

Форма организации учебной деятельности: Работа с информацией, представленной на учебном диске.

Этапы урока: 1. Организационный.

2. Актуализация прежних знаний. Выявление опорных знаний.

3. Формирование и усвоение новых знаний.

4. Заключительный.


Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продолжительность (мин.)

1. Организация готовности учащихся. Создание рабочей обстановки. Объявление темы и плана урока. Постановка цели перед учащимися.

Готовятся. Слушают.

2

2. Задает задания по пройденной теме.

Требует выполнять задания письменно на листочках. Задания см. в приложении №1.

Собирает выполненные задания.

Совместно с учащимися проверяет выполнение задания.



Письменно, на листочках выполняют три задания.


10

3. Объясняет новую информацию, используя фрагменты диска (электронного пособия к учебнику) После каждого учебного фрагмента задает задание. Перечень заданий см. в приложении №2.

Для закрепления пройденного использует вопросы открытого теста, представленные на последнем фрагменте. Проверяет ответы вместе с учащимися.



Выполняют задания устно.

Записывают ключевые моменты по ходу объяснения.

Отвечают устно с места или у доски.

Отвечают с помощью компьютера учителя.

Решают задания, представленные на диске.

Обращаются к учебнику.

При закреплении материала урока выполняют тест с помощью компьютера учителя.



30

4. Подводит итоги.

Оценивает. Задает Д.З.



Записывают Д.З.

3

Основные понятия темы.


Аутосомы. Половые хромосомы. Гетерогаметный пол. Гомогаметный пол. Наследование, сцепленное с полом. Гемофилия. Дальтонизм.

Требования к уровню подготовки.


Должны знать:

основные понятия темы,

хромосомное определение пола у человека,

цитологические основы рождения особей разного пола,

гены, расположенные в половых хромосомах,

причины и цитологические основы заболеваний гемофилии и дальтонизма.


Должны уметь:

объяснять причину равной вероятности рождения мальчиков и девочек,

определять гомогаметный и гетерогаметный пол организмов,

объяснять основы наследования гемофилии и дальтонизма.


1. Задания для этапа актуализации:


Задания приведены в Приложении №1.

Правильные ответы подчеркнуты.

2.Вопросы для этапа 3. Формирование и усвоение новых знаний.

Смотри Приложение №2

3. Этап №4. Заключительный.

Домашнее задание: Составить генетическую задачу на наследование признаков, сцепленных с полом. Решить её.


Персональное задание (успевающему ученику):

Написать сообщение или составить презентацию по теме «Аномалии половых хромосом у человека».


Приложение №2.
Вопросы и задания к просмотренным на диске фрагментам.
1-ый фрагмент. Запишите сколько у человека аутосом и половых хромосом.

Ответ: Аутосом 44, половых 2


2-ой фрагмент. Запишите генотипы женщины и мужчины.

Ответ: генотип женщины ХХ, генотип мужчины ХУ


3-ий фрагмент. Запишите возможность рождения девочек и мальчиков в % отношении.

Запишите на доске и в тетрадях гаметы, которые образуют самцы

млекопитающих.

Ответ: Соотношение рожденных девочек и мальчиков 50% на 50%.

Самцы образуют гаметы Х и У, а самки Х и Х.
4-ый фрагмент. Определите какой пол является у кроликов гетерогаметным . А у бабочки?

Ответ: У кроликов гетерогаметный пол - мужской. У бабочек – женский.


5-ый фрагмент. Задание на диске. Определите, какой пол является гомогаметным, а какой

гетерогаметным, состав гамет, пол и название зигот. Объект – человек.


6-ый фрагмент. Задание на диске. Определите, какой пол является гомогаметным, а какой

гетерогаметным, состав гамет, пол и название зигот. Объект – страус.


7-ой фрагмент. Объясните понятие «наследование, сцепленное с полом».
8-ой фрагмент. Какие гены расположены в У хромосоме? Какие гены расположены в Х

хромосоме?



Ответ: В У – хромосоме расположены гены, отвечающие за дифференцировку половых желез, раннего облысения, повышенную волосатость ушей, развитие перепонок между пальцами ног. В Х – хромосоме находятся гены, определяющие свертываемость крови, влияющие на размер и форму зубов, развитие дальтонизма, атрофию зрительного нерва и другие.
9-ый фрагмент. Ознакомительно.
10-ый фрагмент. Цитологические основы наследования гемофилии.

11-ый фрагмент. Задание на диске. Наследование дальтонизма. Определите возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся в браке здоровой по цветовому ощущению женщины (гомозигота) с мужчиной дальтоником. Известно, что ген, отвечающий за цветовое ощущение, сцеплен с Х – хромосомой и признак нормального зрения является доминантным - D, а признак дальтонизма – рецессивным - d. Сделайте цитологическую запись.
12-ый фрагмент. Тест «Генетика пола» для закрепления пройденного материала.




Человек задумывается о цели своего существования; возможно, устрицы задумываются о том же, если только им не открыл этого какой-нибудь официант. Станислав Ежи Лец
ещё >>