Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей... 1 55.83kb.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» 1 32.69kb.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий... 1 15.92kb.
Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников Конспект сюжетно-ролевой... 1 123.44kb.
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста 1 50.31kb.
Конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013» номинация «Воспитатель... 1 99.01kb.
Проект сюжетно ролевой игры «Космическое путешествие» 1 56.23kb.
План воспитательной работы для детей, нуждающихся в оздоровлении... 1 69.16kb.
«Перелетные птицы» 1 64.08kb.
Конспект проведения дня игры для детей среднего дошкольного возраста. 1 39.42kb.
Конспект музыкального занятия (для старшего дошкольного возраста) 1 58.92kb.
Конь скверны (Felsteed) +60% к скорости Первый маунт чернокнижников... 2 331.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие - страница №1/1


Сюжетно- ролевая игра

Образовательные области

Задачи

познание

Закреплять знания полученные из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов.

коммуникация

Совершенствовать речевое общение детей в игре, расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог в игре, развивать память, инициативу, воображение в принятии образа животного, используя имитацию его движений.

социализация

Создать ситуацию, стимулирующую эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие. Продолжать учить организовывать игру на основе полученных знаний, комбинируя разнообразные события из жизни древних людей. Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.


безопасность

Обратить внимание детей на возможные источники опасности в ходе игры, сформировать представление о способах безопасного поведения в данной и аналогичной ситуациях

Музыка и художественное творчество

Расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.






Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»

Словарная работа: Предметы: предок, глава, охотник, хранительница, шалаш, хижина, жилье, животные, детеныши, след, бивни, рога, копыта, когти, клыки, шкура, повадки, очаг, трение.хворост.

Действия: высекать, различать, загонять, собирать, готовить, метать, добывать, строить, тренироваться, носить, ухаживать, кормить, оберегать, глотать, жевать, охранять, нападать, притаиться, рычать, царапать, доставать

Признаки: первобытный, меткий, , сильный, дружный, наскальный, опасный, хищный, неповоротливый, толстый, рогатый, густой, мужественный, огромный.
Предварительная работа.

Познавательная деятельность: Беседы «Как жили древние люди?», «Как животные помогали человеку?», «Сокровища древних пещер».

Ознакомление с художественной литературой:, Р. Киплинга «Слоненок»,. Рассматривание иллюстраций животных, быта, живописи древних людей, знакомство с книгой А. Маккорда «Доисторическая жизнь». «Шерстистый мамонт», «Летящее перо». Чтение отрывков из произведений А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города». Просмотр мультфильмов «Кот, который гулял сам по себе», «Ледниковый период».

Художественное творчество: Аппликация «Царство диких животных». Рисование «Украсим одежду узорами». Ручной труд «Маска, я тебя знаю».

Подвижные игры с элементами имитации: «Попади в цель», «Перепрыгни через ручей», «Охотники и звери», «Кто самый меткий?», «Полоса препятствий», «Охотники и рыболовы».

Дидактические игры «Угадай, чья тень», «Доисторический зоопарк», «Подумай и ответь»; игры «Найди отличия», «Заполни кроссворд».
Оборудование: Фонограммы пения птиц, журчания воды (или искусственный фонтан), кость, фигурки древнего человека, игрушка мамонта, саблезубой кошки, сундучок с одеждой древних людей, палки, мех, искусственная зелень, палочка и щепка (для «разведения» костра), камешки, изображения грибов, ягоды (фишки разных цветов), кедровые шишки, семена, скорлупа кокосовых орехов, ракушки, палочки для изготовления ложек, бечёвка, мишень, «стрелы», «копья» (из бросового материала), изготовленные маски диких животных, шумовые музыкальные инструменты, следы животных, веревка (для ямы), куклы, меховая одежда для них, мелкие ракушки для изготовления бус, ожерелья, шнурки, различный строительный материал.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, поглядите, в группе у нас появилась странная кость! Откуда она могла появиться? Кто мог ее оставить? ( предположения детей)

Да к ней нитка приваязана, мы сейчас ее смотаем и посмотрим, куда она нас приведет (Дети наматывают нить на кость и находят мамонта и древнего человека).



Воспитатель: Так вот кто хочет с нами поиграть! Посмотрите, а это что такое? (Рядом сундучок с одеждой древних людей).

Дети: Это одежда древних первобытных людей.

Воспитатель: Необычная какая! Я вот это хочу примерить, а вам что понравилось? Скорее переодевайтесь! (Дети надевают одежду из меха, ленточек, цветов...)
Воспитатель: Какие мы с вами стали интересные. На кого же мы похожи?

Дети: На древних людей!

Воспитатель: Как было бы хорошо побывать в прошлом! А вы хотите ? Тогда нам нужно сказать волшебные слова, крепко закрыть глаза и мы окажемся в мире наших далёких предков. (Дети говорят волшебные слова:«Бананы- кокосы,Фиги-абрикосы, крибле-крабле бумс!» - 2-3 раза, закрывают глаза).

Ход игры:

Звучит фонограмма журчания воды, пения птиц.


Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами в прошлом. Посмотрите вокруг, горы, дремучий лес, река. Слышите как птицы поют, раздаются голоса диких животных.. Красота, да и только. А из людей никого, только мы с вами - одна большая семья! Но нам нужно выбрать, кто в нашей семье будет папой - главой семейства и мамой - хранительницей очага, сыновьями, дочерьми. (Дети распределяют роли. В роли папы и мамы могут быть настоящие родители детей)

Воспитатель: А где же мы будем жить? Тут ведь не видно никаких домов, как в мире котором живем мы.

Дети: Нужно построить себе какой - нибудь дом. Древние люди жили в пещерах, строили хижины из палок, бивней мамонтов, шкур животных, делали шалаши из веток.

Воспитатель: Тогда нам нужно найти что нибудь, из чего мы построим своё жилье. (Дети находят необходимый материал и строят жилище).

Воспитатель: Как хорошо, теперь нам не страшен ни дождь, ни ветер. Устали, хочется посидеть или полежать, только на голой земле холодно и совсем неудобно.

Дети: Первобытные древние люди спали на ветках, траве, шкурах животных, ведь никакой мебели у них не было.

Воспитатель: Что-то холодно, вам не кажется?Нужно наше жилище обогреть , а то мы совсем замёрзнем. Кто-нибудь из вас взяли спички или зажигалку костёр развести?

Дети: Нет, детям их брать нельзя!

Воспитатель: И что теперь делать, замерзнуть совсем?

Дети: Древние люди добывали огонь трением палочек или высекали его из камня.

Воспитатель: Тогда давайте не будем терять время и разведём огонь. И очаг согреет дом и звери дикие близко не подойдут к жилищу. (Дети «разжигают» огонь, раздувают его).

Воспитатель: Что-то я проголодалась, пока мы работали. А продукты у нас есть?

Дети: Можно ягоды собрать, грибы, орехи, шишки, семена, и на охоту сходить.
Воспитатель: Тогда мама - хранительница очага с дочерьми пусть подумает, из чего сделать посуду, да в лес сходят за дарами. (Девочки придумывают посуду из природного материала, «собирают» ягоды, грибы, шишки, готовят обед).

Воспитатель: А отцу нужно потренировать сыновей перед охотой, научить пользоваться оружием, чтобы они тоже выросли настоящими охотниками. А как вы думаете, какими должны быть настоящие охотники?

Дети: Меткими, отважными, мужественными, сильными.

Воспитатель: Тогда найдите, на чём вы будете тренироваться. (Юные охотники находят мишень, учатся бросать в неё копья, метать стрелы.)

Воспитатель: А что ещё древние люди делали перед охотой, чтобы она была удачной?

Дети: Они танцевали ритуальные танцы, изображали животных, на которых охотились и верили, что это обязательно поможет им в охоте.

Воспитатель: Тогда мы тоже должны совершить этот обряд. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты были в то время у древних людей?

Дети: Похожие на современные маракасы, барабаны.

Воспитатель: Тогда девочки будут играть на шумовых музыкальных инструментах, а мальчики-охотники – исполнять обрядовый танец.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то на земле оставил свои следы. Вы можете по следам определить, чьи они? (Дети пытаются разгадать, где следы мамонта, саблезубого тигра и пещерного медведя).

Воспитатель: Звери здесь водятся огромные, а нас не так много, поэтому нужно придумать, где сделать яму, чтобы обхитрить животное, и как вы его будете загонять в неё. (Мальчики из верёвки, выкладывают круг на полу, имитируя яму, шумят, загоняя в нее зверя. Девочки тем временем готовят обед, перебирают плоды, семена).

Воспитатель: Чей-то ребёнок проснулся и плачет. Может он проголодался или замерз? (Девочки кормят куклу-малыша, одевают ему меховую одежду).

Воспитатель: Я себе на память хочу украшения сделать, может кто-то из вас тоже попробует? (Девочки из ракушек, семян, бус собирают браслеты, делают подвески, серьги).

Воспитатель: Посмотрите, наши охотники возвращаются с добычей. Теперь у нас будут запасы еды, да и одежду новую можно будет сшить.

Хранительница очага: Камни горячие, давайте обед готовить, садитесь к костру. Расскажите, как охота прошла? Вы сильно устали? Никого из вас не поранил зверь? (Охотники рассказывают, что нашли следы, выкопали яму, загнали дикого зверя в неё, потом несли тяжёлую добычу).

Отец: А вы, дочери, чем занимались, чему научились? (Дочери рассказывают, что ходили в лес за ягодами, грибами, семенами, шишками. Делали посуду, украшения, нянчили малышей, помогали хранительнице очага готовить обед и поддерживали очаг).

Воспитатель: Сегодня Вы молодцы, все постарались, многое узнали, но нас уже заждались в нашем времени, пора нам домой возвращаться. Но сначала здесь нужно навести порядок, чтобы природу не нарушить. (Дети убирают пособия после игры.)

Воспитатель: А теперь закроем глаза, произнесём волшебные слова и мы окажемся дома. (Дети повторяют действия и слова.)

Воспитатель: Вот мы и дома, в нашей группе, и мы в любое время можем отправиться в путешествие в прошлое наших предков.

Руководство экологической сюжетно-ролевой игрой "Лесное происшествие" для детей старшего дошкольного возраста


Сюжетно- ролевая игра

Образовательные области

Задачи

познание

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Закрепление знаний о животных, растениях нашей планеты. Накапливание знаний о профессии эколога, спасателя от познавательных занятий, постепенный переход и игровым умениям.


коммуникация

Совершенствовать речевое общение детей в игре, расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог в игре, развивать память, инициативу, воображение в принятии образа животного, используя имитацию его движений.

социализация

Создать ситуацию, стимулирующую эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре. Учим изменять замысел в соответствии с предложениями всех участников.

Формируем игровые действия согласно замыслу.





Безопасность

Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Художественное творчество

Расширение кругозора в части изобразительного искусства.










Предварительная работа:

Познавательная деятельность: Экскурсия в зоопарк .Прогулки в лес, на реку, озеро, луг. Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью о природе». Беседа о правилах поведения людей в природе.

Ознакомление с художественной литературой:

Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака»:«Лесные путешествия» В.Бианки.«Большая книга леса» Л.Л.Стишковская.«Энциклопедия животных» Е.Лаврентьева.•«Планета животных» Стив Паркер.



Подвижные игры с элементами имитации:«Птицы».«Лес. Сад. Огород».«Где спрятался зайчик».«Собери урожай».«Человек – верный сын природы».Домино «Мы из красной книги России».

Оборудование: Макеты деревьев; вёдра; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»; носилки; макет автомобиля; спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.

Художественно-продуктивная деятельность детей и родителей: Изготовление декорации, макетов, костюмов, масок.

Сопутствующие игры: «Больница»; «Спасатели»; «Пожарники»; «Журналисты».

Словарная работа: Патруль, бедствие, происшествие, эвакуация,

милосердие.



Предполагаемые роли: Девочка – Весточка, жители леса – животные, врач, ветеринар, водители, спасатели, санитары, пожарники, журналисты.

Этапы становления игры

1.Закрепление и расширение знаний о животных, растениях нашей планеты. Накапливание знаний о профессии эколога, спасателя из познавательных занятий, постепенный переход и игровым умениям

2.Организуем совместные с детьми игры – придумывания на известные сюжеты.

3. Воспитываем умения партнёров.

4. Учим изменять замысел в соответствии с предложениями всех участников

Формируем игровые действия согласно замыслу.

5. Совместно с детьми комбинируем разнообразные события, стремясь к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.

6. Активизируем воображение, добиваемся самостоятельного развёртывания сюжета.

6.Придумываем реальную историю, а не игру - сказку, вызывающую эмоциональный отклик всех участников игры.

Учимся преодолевать препятствия на пути достижения цели игры.


Ход игры:

1. Картина жизни в лесу, отображающая деятельность животных в дикой природе.

2.Прилетает Весточка: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но случилась беда, вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Мальчики испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает стремительно разгораться. В страшной опасности жители леса. Помогите! Спасите!»

3.На тушение пожара срочно отправляются пожарные, спасатели, девочки – санитарки, а так же журналисты, для освещения событий.

4.Для того чтобы потушить пожар и спасти животных, участники игры должны преодолеть множество препятствий: пробежать по наклонной доске, кувыркнуться на мате, прыгнуть через перекладину, проползти под дугой, имитируя препятствия пожара в лесу, они переносят пострадавших зверей в больницу и тушат пожар. В больнице девочки – санитарки лечат зверей. Оказывают им помощь. Журналисты ведут репортаж с места событий.

5.После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель оценивает деятельность детей и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе



Руководство сюжетно-ролевой игрой «Поход» в старшем дошкольном возрасте


Сюжетно- ролевая игра

Образовательные области

Задачи

познание

Закреплять полученные знания

коммуникация

Совершенствовать речевое общение детей в игре, расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог в игре, развивать память, инициативу, воображение .

социализация

Совершенствовать речевое общение детей в игре, расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог в игре, развивать память, инициативу, воображение. Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.


безопасность

Обратить внимание детей на возможные источники опасности в ходе игры, сформировать представление о способах безопасного поведения в данной и аналогичной ситуациях














Словарная работа: рюкзак, костер, опята, лисички, малина ежевика, голубика, гриб-боровик, подосиновики, подберезовики,
Предварительная работа.

Познавательная деятельность: Беседы на темы «Дары леса»; « Как сберечь природу?»; « Съедобные и несъедобные грибы»; «Правила поведения в лесу»

Художественная литература: Виталий Бианки « Мышонок Пик», « Синичкин календарь»; Сладков Н.И. «Медвежья горка»; «Лесные тайнички» Рассказы и сказки.

Художественное творчество: ручной труд - изготовление атрибутов к игре (панамки).

Дидактические игры:

Подвижные игры: «По узенькой тропинке», « С кочку и на кочку»,

Оборудование: Макеты деревьев, хворост для костра, атрибуты для иммитации лесной чащи

Ход игры:
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в поход. Для этого мы должны с вами решить куда же нам идти. Давайте рассмотрим схему похода. (Вместе с детьми рассматриваем план похода). А теперь посмотрим какие вещи нам понадобятся в походе. (Дети выбирают необходимые в походе предметы и складывают их в рюкзаки).
Воспитатель: Ребята, вы помните о том, что лес нужно беречь? Что нельзя делать в лесу? (Нельзя оставлять непотушенный огонь, нельзя оставлять мусор, нельзя ломать деревья и кусты ).Молодцы, к походу мы готовы. А как же нам добраться до леса? Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель: Кто будет водителем, а кто кондуктором? (Дети выбирают водителя и кондуктора). Водитель занял свое место, кондуктор продает билеты, пассажиры занимают места в автобусе. Выходим из автобуса, приехали на нужное место. Ребята, нам надо определить путь, по которому мы пойдем дальше. Дети определяют путь по картинкам - схемам: тропинка, болото, упавшие деревья.

Физкультминутка: Дети идут по узкой тропинке, прыгают через болотные кочки, перелезают через поваленные деревья.

Воспитатель: Ребята, перед нами озеро (Рассматриваем картину озера. Какое оно? Как мы через него переправимся? ( Дети отвечают на вопросы)

Надуваем лодку.(Ш-ш-ш-ш-).

Переправились на другой берег. Сверяем направление по компасу. Ребята, мы с вами пришли в лес.

Дети повстречали в лесу Старичка –лесовичка ( в этой роли может быть использован родитель)

Старичек-лесовичек: Здравствуйте, дети! И зачем вы дорогие мой в лес пожаловали?( дети отвечают.)

Старичек-лесовичек: Разрешу отдохнуть в лесу моем, если вы мне расскажете чего нельзя в лесу делать. И если отгадаете загадки мои. ( дети отвечают на вопросы)




Живёт в дупле, живёт - в гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает.

(Белка)

Игольник он напоминает,



В лесу тропу любую знает.

Спугнёшь – на мяч уже похож!

Хитрец! Гурман! Обычный …(Ёж)

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

(Заяц)

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный… (Рысь)


Рыжая, изящная,

Есть и черно-бурая.

Пышный хвост. Нестрашная,

С хищной всё ж натурою.

(Лиса)

Бурый он и косолапый,



Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… (Волк)

Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный.

(Дикий кабан)

Оленям брат. Рога – лопаты.

Сам очень крупный. Нос горбатый.

Хоть вид суровый, но не хмурый.

Окрас же шерсти - тёмно-бурый.

(Лось)


Как-то видел я в лесу

Дружную семью на пне.

Посмотрев на всю красу,

Жалко рвать их стало мне.

(ОПЯТА)


Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки.

(ГРИБ)
Тот грибочек очень бледен

И никем ещё не еден,

Потому что ядовит

И очень этим знаменит.

(БЛЕДНАЯ ПОГАНКА
Этот гриб играет в прятки,

Он в лесу, а не на грядке.

Называют: «Царь грибов».

Ты узнал? И кто ж, таков?

(РЫЖИК

А что можно собирать еще в лесу? (Дети отвечают)

Молодцы ребята, все знаете! Отдыхайте в моем лесу, собирайте грибы и ягоды. Вот только цветы не рвите, да ветки не ломайте. И зверюшек моих друзей не обижайте!

Воспитатель: Спасибо тебе Старичек-лесовичек на добром слове. Давайте дети соберем грибов и ягод , а в озере наловим рыбы. Девочки, берите корзинки, а мальчики берите удочки. Но сначала наденем головные уборы, чтобы солнце не напекло головы. ( Раскладываю картинки грибов, ягод. Девочки выбирают нужные.

Мальчики ловят рыбу магнитными удочками).

Вы все молодцы, наверное, очень проголодались.

Что нам надо сделать, чтобы приготовить обед?

Правильно – хворост, для того, чтобы разжечь огонь. Собираем хворост, устанавливаем котелки.



Девочки рассказывают почему именно эти грибы и ягоды они собрали. Варим обед, расстилаем покрывало, расставляем посуду. Садимся обедать, повара раздают еду.

Ребята, мы с вами очень хорошо отдохнули, а сейчас нам пора отправляться в обратный путь, но сначала давайте все убирем, чтобы оставить в лесу порядок (обуждаем почему все надо за собой убрать). Идем по лесной тропинке к последней электричке и едем домой.




Всякая война между европейцами есть гражданская война. Виктор Гюго
ещё >>