Конспект открытого урока в 5 классе по теме «Наземно-воздушная среда» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе по теме... 1 95.33kb.
Конспект открытого урока по алгебре и началам анализа в 11 классе... 1 124.96kb.
Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка... 1 37.75kb.
Конспект открытого урока по английскому языку «Города- побратимы» 1 47.85kb.
Конспект урока по музыке в 2 классе по теме «Святые земли русской. 1 74.54kb.
Конспект открытого урока английского языка в 4 классе. 1 39.57kb.
Конспект открытого урока по физике по теме «Воздухоплавание» 1 57.85kb.
План-конспект урока английского языка в 3 классе мобу сош д. 1 94.82kb.
Конспект открытого урока в 10-11 классе по теме «Other worlds» с... 1 59.25kb.
Конспект открытого урока в 7 классе по теме «Рельеф Северной Америки» 1 55.11kb.
Конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе Тема урока... 1 27.04kb.
Биотоп и диета гидробионтов, как важные факторы биоаккумуляции ртути 1 45.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект открытого урока в 5 классе по теме «Наземно-воздушная среда» - страница №1/1

Учитель Ларионова С.В. Открытый урок - 15 февраля
Конспект открытого урока в 5 классе

по теме «Наземно-воздушная среда»


Цель:

-изучить приспособления растений и животных к разнообразным условиям наземно-воздушной среды обитания.


Задачи:

-развить знания о средах жизни на основе рассмотрения наземно-воздушной среды;

-сформировать умения устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и условиями обитания;

-развить умение работать с различными источниками информации, развить умение сравнивать, анализировать, делать вывод.


Планируемые результаты:

Называть основные абиотические факторы, действующие в наземно-воздушной среде; определять и находить группы растений и животных по отношению к водному режиму и иллюстрировать их примерами; выделять характерные черты организмов, обитающих в разных условиях влажности в наземно-воздушной среде, описывать приспособления; сравнивать особенности водной и наземно-воздушной среды обитания; уметь работать с разными источниками информации, объяснять; устанавливать взаимосвязь между особенностями строения растений и животных и их условиями обитания.


Основные термины и понятия:

наземно-воздушная среда, водная среда; группы растений по отношению к водному режиму: влаголюбивые, умеренной влажности, сухолюбивые; группы животных по отношению к водному режиму: влаголюбивые, обитающие в условиях умеренной влажности, устойчивые к недостатку влаги


Основное содержание:

1.Общая характеристика наземно-воздушной среды обитания.

2.Особенности наземно-воздушной среды.

3.Приспособления наземных организмов к водному режиму


Ресурсы:

Основные: учебник стр.22-25, электронное приложение «Наземно-воздушная среда», тетрадь-тренажёр, презентация

Дополнительные: информационное пространство, таблицы, рисунки из творческих работ, сухоцветы, гербарий на каждом столе, цветы в кабинете, аквариум
Тип урока: комбинированный
План урока:

1.Организационный этап

2.Этап подготовки к работе на основном этапе

3.Этап проверки домашнего задания

4.Этап усвоения новых знаний и умений

5.Этап первичного закрепления знаний

6.Информация о домашнем задании

7.Подведение итогов урока, рефлексия


Ход урока:
1.Организационный этап (приветствие, отметка в журнале темы и отсутствующих, проверка наличия на парте УМК, тетрадей)
2.Установление темы и цели урока:

Проводится игра «Четвёртый лишний» с целью актуализации знаний по теме. Учащиеся вспоминают основные термины «царство», «отдел», «вид», «водная среда», «наземно-воздушная среда». На вопросы учителя, какую среду уже изучили и, какую дальше логично изучать, учащиеся дают ответ, заключающий в себе тему урока – наземно-воздушная среда.

На вопрос учителя, по какой схеме (матрице) была изучена предыдущая тема «Водная среда», учащиеся дают развёрнутый ответ-алгоритм, который используется и на этом уроке.

Цель ставят учащиеся сами по аналогии с прошлой темой:

-охарактеризовать наземно-воздушную среду обитания

- изучить , как разные организмы приспособились к жизни в данной среде

Данный этап урока завершён, своей цели достиг.
3.Проверка домашнего задания:

5 человек карточки с самопроверкой

1 человек у компьютера – информационное пространство – интерактивное задание «Водная среда и водные организмы»

1 человек – у таблицы отвечает на вопрос учителя « Что такое среда обитания, и какие среды жизни знаем?»

На этом этапе учащиеся готовятся к восприятию новой темы, вспомнив основные понятия и термины.

4.Ко мне попала схема, которая отражает то, чем мы будем заниматься на уроке. Помогите мне с ней разобраться (презентация)

Учащиеся догадываются, что изображены абиотические факторы, и описывают по схеме основные характерные черты наземно-воздушной среды (рис.1)


Рис.1
http://www.nscience.ru/biology/ecology/walking_on_a_biosphere/ground_and_air/scheme.jpg c:\users\светлана ларионова\desktop\дз\состав воздуха (рисунок).png
Рис.2



Рис.1
Сравнивают количества воздуха в воде и в наземно-воздушной среде. Анализируют его состав, пользуясь круговой диаграммой (рис.2)

Требуется вспомнить план, по которому характеризуется любая среда. В ходе презентации задаются вопросы и учащиеся, отвечая на них, заполняют тетрадь.

В тетради продукт этого этапа урока выглядит так:

План-конспект « Характеристика наземно-воздушной среды»:

1.свет ̶ много

2.температура ̶ большие амплитуды колебаний

3.воздух ̶ много

4.влажность ̶ мало, дефицит

5.ветер ̶ есть

__________________________________________________________________

Изучив характеристику среды обитания логично перейти к пониманию того, как разные организмы приспособились жить в ней.

Проблема - выяснить приспособления живых организмов к этой такой контрастной среде обитания.

Выбираем 1 параметр ̶ влажность, так как на прошлом уроке изучали водную среду, и анализируем черты приспособленности к водному режиму:

-у животных

-у растений

Используя рисунок в учебнике стр.25, учащиеся объясняют, что среди животных есть группы:

-устойчивые к недостатку влаги (перечисляют примеры);

-обитающие в условиях умеренной влажности (перечисляют примеры);

-влаголюбивые (перечисляют примеры)

Первичное закрепление: тетрадь-тренажёр стр. 23 №6: расположить только что изученных животных под фотографиями озера, пустыни и леса.

Какие же существуют группы растений по отношению к воде? Учащиеся читают текст на стр.25 учебника и выясняют, что есть следующие группы растений по отношению к влажности:

- влаголюбивые,

- умеренной влажности,

-сухолюбивые.

Вычленяют в тексте основные черты внешнего и внутреннего строения у растений из разных мест.

Следующая задача – среди растений из гербария, разложенных у них на столах, найти отличительные черты и определить группу этих растений по отношению к влаге. Учащиеся называют виды растений, отделы, группы и основные черты, по которым они отнесли растения к той или иной группе. Следующая задача – найти в классе живые растения и группы, к которым их можно отнести (учащиеся по одному подходят к растениям, называют отличительные черты и группу, к которой они отнесли данное растение)


Продукт этого этапа записывается в тетради в виде схемы:

Растения


Растения умеренной влажности

Влаголюбивые растения
влаголюбивые

Узкие листья с полостями для воздуха или широкие плавающие

Сухолюбивые растения



Широкие крупные листья




Листья превратились в иголки;

Опушение (волоски на листьях);

Длинная корневая система

5.Закрепление знаний:

Представьте, что на Землю с дружественным визитом должна прибыть инопланетная делегация. О каких особенностях жизни на суше мы, как радушные хозяева, должны сразу предупредить гостей?

Какие приспособления встречаются у животных и растений пр нехватке или избытке воды?

Насколько необходима вода для жизни?

6.Информация о домашнем задании:

1.Подготовиться к лабораторной работе, для этого прочитать учебник стр.22-25, принести тетради - практикумы.

2.Творческое задание №7,8 стр.34-35- привести примеры растений и животных родного края из разных групп по отношению к водному режиму, выделить основные черты строения, по которым вы их отнесли к данной группе. Привести примеры комнатных растений по группам.

3.Задание в информационном пространстве – загадки, проверь себя.
7. Подведение итогов урока:

1.Оценки (за карточки, за активную работу на уроке, за работу с гербариями и живыми объектами исследования)

2.Рефлексия( презентация на доске), предлагается ответить на вопросы:

-Чего ты не знал до урока?

-О чём бы ты рассказал своим друзьям или родителям?

-Где могут пригодиться полученные сегодня знания?



Со звонком учащиеся покидают класс, задвигая за собой стулья, и с оценками в дневниках.




Нет уродливых собак — есть только нелюбимые. «Пшекруй»
ещё >>