Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе Учитель: Пеганова И. Н. Тема урока: «Чередование согласных в корнях слов, кот - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект открытого урока по русскому языку на тему обозначение мягкости... 1 51.99kb.
Урок практикум по фгос 6 класс Тема урока: «Чередование гласных в... 1 69.82kb.
Открытый урок по русскому языку в 7 а классе. Учитель- серкина И. 1 172.37kb.
«Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме» 1 27.87kb.
Урок русского языка в 1 «В» классе Учитель Корякова Ю. Х. Тема урока... 1 45.15kb.
Конспект открытого урока по английскому языку «Города- побратимы» 1 47.85kb.
Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе Б. 1 84.13kb.
Конспект открытого урока музыки в 4 классе «Если в небе туча хмурится»... 1 22.06kb.
Методическая разработка открытого урока в 8 классе Тема урока: «Поступки... 1 88.43kb.
Конспект открытого урока по физике в 11 классе Тема урока: Линза. 1 75.52kb.
Полёт птиц принято разделять на два основных типа 1 31.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе Учитель: Пеганова И. Н. Тема - страница №1/1

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе

Учитель: Пеганова И.Н.

Тема урока: «Чередование согласных в корнях слов, которое мы не видим на письме»

Цель урока: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме.

Задачи урока: развитие умения применять правила проверки слов с парным согласным звуком; формирование орфографической зоркости, работа по развитию речи учащихся, увеличение словарного запаса.

Формирование УУД:

Личностные: проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного);

Регулятивные: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе; оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные: оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы.

Ход урока

I.Организационный момент.

1) Проверка готовности к уроку.

2) Настрой на урок.

Я сегодня молодец.

На уроке удалец.

Спинку ровненько держу,

Всё я знаю, всё скажу,

Всё красиво напишу.



II. Постановка учебной задачи.

На доске:

б/п д/т ж/? ?/с г/к ?/ф

- Восстановите запись.

-Как называются эти согласные? (Парные согласные)

-Подскажите тему сегодняшнего урока. Слайд 1.

-Давайте вспомним основные правила, которые помогают безошибочно писать слова с данной орфограммой. Слайд 2.

III. Работа по теме урока.

1.Повторение. Работа в парах. Работа с нетбуками.

- Давайте потренируемся (учащиеся выполняют задания на тренажёре).

- Посмотрите на доску. Запишите слова, подберите проверочные слова.

На доске:

Пирог -

Дрозд -


Стриж -

- Проверьте себя (самопроверка).

Открывается правая часть записи.

Пирог – пироги

Дрозд – дрозды

Стриж - стрижи



2. - Ребята, а какое наступает время года? (Зима)

- Тогда послушайте задание. Ребята будут читать небольшой рассказ. Вы должны внимательно слушать и постараться выбрать из рассказа слова с парной согласной. Итак, внимание!

Ученик 1: «…Доброй хозяйкой пришла к нам в гости зима. Вот холм на опушке. С него шаловливый ветер взял да и сорвал белую шапку». Слайд 3.

Ученик 2: «В тяжёлые снеговые шубы нарядила зима ели, сосны, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, даже о веточках не позабыла им приготовила пуховые варежки». Слайд 4.

Ученик 16 «И рябине подарок – белая шаль. Из-под неё – ягодки, словно красные серьги виднеются…». Слайд 5.

- Какие слова выбрали? (Ребята называют слова)

- Давайте проверим.

Появляется следующая запись (слайд 6).

Опу ш/ж ка

Ша п/б ка

Варе ж/ш ки

Яго д/т ки

Ученики объясняют выбор согласной, подбирая проверочные слова.

3. - Вот из-за серой тучки выглянуло солнышко. Заискрилось, засверкало всё кругом. В такую пору и усталости не чувствуется.

Выполняется физкультминутка для глаз «Солнышко». Ребята следят глазками за движущимся солнышком (интерактивная доска).



4. Работа с текстом.

- Прочитайте текст. Слайд 7.

-Как называются орфограммы, которые пропущены в словах?

У детей на партах такой же текст напечатан на карточках.

- Возьмите карточки, вставьте пропущенные буквы.

- Проверяем.

Учащиеся по очереди выходят к интерактивной доске, вставляют при помощи маркера пропущенные буквы, объясняют с вой выбор.



5. Динамическая пауза.

6. Работа по учебнику.

- Ребята, откройте учебник на с. 137. Найдите упражнение 102.

- Прочитайте задание. Выполните.

Далее выполняется проверка.

7. Выполнение заданий в электронном приложении к учебнику «Русский язык»

IV. Подведение итогов урока.

- Ребята, что повторили на уроке?

- Какие правила вспомнили, которые помогают безошибочно писать слова с парной согласной в корне и на конце слова?



V. Домашнее задание

С. 138 упр. 103

- Урок окончен.






Кто жертвует на смертном одре, жертвует из кармана своих наследников. Старинное изречение
ещё >>