Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы живы, пока память жива» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Перелетные птицы» 1 64.08kb.
Конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013» номинация «Воспитатель... 1 99.01kb.
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей... 1 55.83kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию... 1 36.93kb.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности... 1 46.54kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего... 1 32.38kb.
«Такие разные мячи» 1 51.83kb.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий... 1 15.92kb.
Программа по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста... 1 248.35kb.
Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру для... 3 582.66kb.
Ток шоу «Моя семья»» 1 78.46kb.
Митинг 9 мая 2013г. Чтец Салют взрывает тишину Палитрой красок в... 1 41.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного - страница №1/1

МОУ начальная школа – детский сад №1

Конспект

организованной образовательной

деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Мы живы,

пока память жива»

Воспитатель: Стрижова Е.А.

Углич, 2013г.

Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.



Образовательные задачи:

  1. Пробудить интерес к истории своей страны.

  2. Обогащать лексический запас детей словами разных частей речи; работать над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитать уважение к участникам войны и гордость за свою страну.

Предварительная работа: организация тематических выставок книг, куда вошли произведения А. Твардовского, С. Алексеева, А. Митяева, С. Михалкова, Л. Кассиля, С. Баруздина и других. Организация экспозиции репродукций картин советских художников К. Васильева, М. Самсонова, С. Герасимова, А. Дейнеки. Прослушивание музыкальных произведений о войне от лирических песен до маршевых композиций. Чтение художественной литературы.

Оборудование: предметы солдатского быта: фляжка, каска, котелок, солдатский ремень, алюминиевые ложки, кружки, миски, вещмешок; картины военной тематики, стенд с примером солдатских писем, современные почтовые конверты, фонограмма с военными композициями, со звуками боя.

Ход :

Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:

Он знаком ребятам всем

И с орлом он носит шлем.

За спиной его винтовка,

Марширует очень ловко.

Дети: Солдат.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о солдатах?

Дети: Они служат в армии, защищают нашу страну, не допускают войны.

Воспитатель: Как можно солдат назвать по-другому?

Дети: Бойцы, войны.

Воспитатель: Верно. Слова вы подобрали правильно. Солдаты участвуют в боях за то, что им дорого: за свою семью, родных, за свою страну. И они побеждают. Тогда солдат называют победителями, героями.

Такими героями являются солдаты, которые победили в Великой Отечественной Войне, 1941-1945 годов.

1 чтец: Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских.

Это значит - против нас. (Стихотворение «Быль для детей» С. Михалков)

Воспитатель: Я приглашаю вас в наш импровизированный музей (стенд с предметами солдатского быта, картины с военной тематикой, стенд с письмами). В музее воспитатель с детьми рассматривают предметы солдатского быта и обсуждают их назначение и применение.

- Например, фляжка необходима для того, чтобы у солдата всегда была вода, ведь на поле боя её взять негде;

- солдатская ложка, которую убирали в голенище сапога, чтобы всегда была под рукой и многое другое.

Обсуждение экспонатов сопровождается музыкой. Заканчивается экскурсия у стенда с солдатскими письмами.

2 чтец: Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына её прочитать.

На страницах застыли года,

Двадцать два ему будет всегда.

- Мама, я здоров и живой,

А на завтра последний бой. (Стихотворение Е. Горбанской)

Воспитатель: Каким счастьем было получить письмо с фронта – маленький треугольник с сообщением о том, что брат, муж, отец, сын жив и здоров.

Посмотрите, ребята, у меня в руках письмо. Скажите, чем это письмо отличается от современных, привычных нам писем?

Дети: У этого письма нет конверта, а само оно треугольное.

Воспитатель: Верно. Но это письмо. Все любят получать письма. Пусть сейчас развит интернет и электронная почта и письма приходят к нам очень быстро. Но приятнее держать в руках листок бумаги, на котором написана часть жизни человека, находящегося далеко. А как важно это было для солдат. Эти треугольники, приходящие из тыла, означали, что дома помнят, ждут и любят. Бойцы на фронте радовались весточкам из дома и с нетерпением ждали полевую почту. Как вы думаете, почему почту назвали полевой?

Дети: Полевая потому, что она доставлялась в поле, к месту ведения боёв.

Чтец: Через поле до траншеи

Сотни три шагов.

А насколько путь длиннее

Под огнем врагов!

Вот в траншею адресата

Входит почтальон.

Свой ремень молодцевато

Поправляет он.

Все кричат ему: «Здорово!» -

Рады от души.

- Нет ли здесь у вас Петрова?

Ну, сержант, пляши! (Стихотворение «Почта военная» С. Маршак)

Воспитатель: И бойцы плясали, получив письмо из дома. Они были бесценны эти весточки из дома, особенно если написаны были детьми. Они говорили солдату, что надо непременно выстоять, победить врага, чтобы вернуть на землю мирную, счастливую, спокойную жизнь. Прочитает солдат такое письмо, и сил вроде бы прибавится. Давно была война, но до сих пор ветераны, их родные берегут письма, которые полевые почта доставляла в окопы и землянки, прифронтовые госпитали, на передовые позиции. Вот они перед вами…

И представьте, в какой обстановке их писали и получали бойцы.

(Звучит фонограмма звуков боя. Дети называют звуки и шумы, которые они слышат)

Воспитатель: Я предлагаю вам сложить письмо – треугольник из бумаги, а внутри нарисовать поздравительную открытку «С Днем Победы». Мы разместим их на стенде и все желающие могут их увидеть, а на праздник 9 мая мы вручим их ветеранам. (Приложение № 1)

Физкультминутка.

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы!

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца – храбреца,

Два смешливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки.

Очень славные мальчишки!

Практическая часть. (Приложение № 2)

Воспитатель: В этом году наша страна отмечает 68 –ю годовщину Великой Победы.

4 чтец: Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память – верьте, люди, -

Всей земле нужна.

Если мы войну забудем

Вновь придет война. (Стихотворение Р. Рождественского)

5 чтец: Мир!

Это слово, как набат,

Планету нашу будит.

Пусть пламенем войны объят

Мир никогда не будет.

6 чтец: Земля, к тебе взывает человек,

Чтоб, ты её от бури атомной сберег

И величавую красу её лесов и рек

Ты для потомков сохранить смог.

Звучит песня «День Победы» и образовательная деятельность заканчивается.



Используемая литература:

  1. Дошкольное воспитание, № 5, 2010 г. – ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

  2. Ребёнок и окружающий мир: явления общественной жизни. Старшая группа./ Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2008 г.

  3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 5, 2010 г. – Издательский дом МЦФЭР.


Приложение c:\documents and settings\владелец\мои документы\мои рисунки\безымянный.bmp

c:\documents and settings\владелец\мои документы\мои рисунки\конверт.bmp




Не знаю, сколько ей лет, но выглядит она старше. Янина Ипохорская
ещё >>