Конспект мастер-класса: «геральдика для дошкольников. С чего начать…» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по проведению мастер-класса мастер класс 1 92.08kb.
Конспект занятия по изобразительной деятельности ля детей старшей... 1 43.52kb.
Тема: «Интерактивные методы обучения на уроках географии» Цель мастер... 1 83.12kb.
Муниципальные образовательные учреждения 1 93.03kb.
Галина Барчукова "Физкультура и спорт" 11 1820.6kb.
Сценарий мастер класса по теме: Использование межпредметных связей... 1 42.41kb.
Мастер-класс Александра Кравцова «Бизнес как экспедиция» для молодых... 1 46.36kb.
Конспект мастер класса. Тема: Достопримечательности стран Ход занятия. 1 31.79kb.
Исихазм А. П. Чехова «Блаженны плачущие…» 1 78.18kb.
Конспект урока по гимнастике «Мы моряки» для учащихся 3 класса специальной... 1 65.51kb.
Конспект урока математики (класс для учащихся, обучающихся по программе... 1 106.43kb.
В ленинский районный суд г. Кемерово от подсудимой 1 38.52kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект мастер-класса: «геральдика для дошкольников. С чего начать…» - страница №1/1



МДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 48 «Ласточка»

ШПО ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА

В ДЕТСКОМ САДУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА:

«ГЕРАЛЬДИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. С ЧЕГО НАЧАТЬ…»

Воспитатель:

Ванина Надежда Олеговна

Серпухов 2012 г.

Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с опытом работы по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к ознакомлению с символикой России»».

Задачи:

Воссоздание перед участниками мастер – класса своей авторской модели образовательного процесса.

Обучить участников конкретным навыкам составляющим основу педагогического опыта.

Популяризация инновационных идей, авторских находок.



Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, эмблемы детского сада и группы, изображения гербов городов России, исторических гербов России.

Раздаточный материал: изображения цветов, ласточки, геральдические щиты, изображения символов для гербов. Цветные карандаши, клей, клеёнки, тряпочки.

Ход мастер-класса:

  1. Вводная часть (3 мин.)

Работа по ознакомлению детей с геральдикой ведётся с младшей группы.

Но в младшей и средней группах строится в форме игр и бесед или как часть занятия.

В своей работе с детьми я стараюсь использовать много наглядного материала для того, чтобы заинтересовать детей и поддержать этот интерес на протяжении длительного времени.

А сейчас я Вам покажу, какие методы и приемы помогают мне заинтересовать детей, сделать для них изучение гербов, символики увлекательным и интересным.

В младшей группе мы начинаем знакомиться с формой, цветом, как важным компонентом ознакомления с геральдикой. В этой же возрастной группе мы изучаем птиц, цветы, знакомимся с эмблемами групп и детского сада.

Посмотрите, кто это? (Птицы). Вот как много птиц прилетело к нам в гости.



  • Как называется эта птица? (Воробей)

  • А это кто? (Голубь)

  • А это что за птица с красивой, яркой желтой грудкой? (Синица)

  • Вот еще одна яркая птичка. Как мы её называем? (Снегирь).

Наш детский сад называется … (Ласточка). Посмотрите внимательно, есть ли среди этих птиц ласточка, символ нашего садика? Покажите мне её.

Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной очень красивой птицей. Посмотрите, это павлин. Вот какой он красивый, яркий.

Эта птица, как царица,

Есть корона у неё,

Чудо хвост у этой птицы,

Полюбуйтесь на неё.

А на какой эмблеме мы сможем увидеть павлина, вы узнаете в следующий раз.

В средней группе ведётся работа по закреплению полученных детьми знаний и знакомство с символом нашего города – павлином, гербом города Серпухова.

Мы с вами стали на целый год взрослее, узнали различные эмблемы, знаки, символы. Сейчас попробуйте узнать эмблему, которую я вам покажу.


  • Кокая птица здесь летит? (Ласточка).

  • А что у неё в клюве? (Цветок, колокольчик).

  • Как называется наша группа? (Колокольчик).

  • Значит это эмблема … (нашей группы).

Вот ещё одна эмблема. Это эмблема нашего детского сада. Вокруг ласточки венок из цветов. Ведь каждая группа в нашем саду имеет название какого-то цветка.

  • Где в венке наш колокольчик?

А сейчас возьмите конверты, достаньте от туда детали и попробуйте собрать сами эмблему нашего детского сада.

Игра «Составь целое».

В старшей группе мы продолжаем изучать герб города, историю его появления, знакомимся с государственным гербом России и гербами других городов нашей страны.

Вся работа начинается с семьи, с того, что близко каждому ребенку. Дети, совместно с родителями, составляют семейное древо, придумывают герб своей семьи.

Мы знаем, что у каждого города, у каждой страны есть свой герб.


  • Что такое герб? (Герб – это главный символ страны или города).

Герб может иметь разную форму.

  • Какую? (Круг, квадрат, ромб, щит).

У вас в конвертах лежат щиты разной формы. Достаньте их, рассмотрите и выберите ту форма, которая вам больше понравится. Сейчас вы разукрасите поле гербов, но сначала давайте подумаем, что может означать цвет на поле герба?

Красный – мужество, храбрость.

Голубой – красота, верность.

Синий – красота.

Зеленый – надежда, молодость.

Желтый и белый – богатство, чистота.

Молодцы, выберите тот цвет, который вам больше подходит, и закрасьте свой герб.

В подготовительной группе более детально изучаем государственный герб и гербы городов. Дети узнают, почему гербы имеют форму щита, почему на гербе появился тот или иной символ.

Мы с Вами немного сегодня немного попутешествуем.



  • Посмотрите, что перед Вами? (Это гербы городов). Что такое герб? (Герб – это главный символ города).

  • Я сегодня для Вас отобрала не простые гербы, а «говорящие».

  • Для того чтобы нам с вами попасть в какой – то город, нужно отгадать, как этот город называется. В этом нам будут помогать сами гербы.

  • И вот мы подошли к стенам первого города на нашем пути. Что изображено на его гербе? (Морж, снежинки). Значит, в этом городе бывает много снега. Как может называться этот город? (Снежногорск).

  • А вот на нашем пути ещё один город. Что мы видим на гербе этого города? (Радуга, птица). Значит, наверное, здесь часто можно увидеть радугу. Подумайте, как может называться этот город? (Радужный).

  • Мы приближаемся к следующему городу. Вот и его герб. Что это за красавица – птица на голубом поле герба? (Лебедь). Наверное, когда-то, давным - давно, в этом городе в водоемах водилось много лебедей. Какое имя городу мы могли бы дать? (Лебедянь).

  • Мы с вами побываем ещё в одном городе. На гербе этого города – маленькая птичка зуёк и веточка дерева. Как, по вашему мнению, может называться этот город?

  • А вот это герб, какого города? (Серпухов).

  • Что на нём изображено? (Павлин)

Правильно, это герб нашего родного города. Хоть наш герб и не относится к говорящим гербам, но мы его всегда узнаем.






Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему. Царь Соломон — Притчи, 11, 1
ещё >>