Конспект логопедического занятия для учащихся вторых классов. Лексическая тема день защитника Отечества. Задачи: Актуализация словар - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
День защитника отечества 1 46.52kb.
Праздник «День защитника Отечества» Мы учимся в школе 1 64.62kb.
Закон о «Днях воинской славы России» 1 42.69kb.
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Защитника Отечества 23. 1 41.18kb.
Занятие на тему "День защитника Отечества" 1 42.53kb.
Праздник «День защитника Отечества». Весёлые старты «Сильные, ловкие... 1 36.52kb.
День защитника Отечества 1 115.39kb.
Конкурс для наших будущих воинов. Для команд 10 и 11 классов 1 58.13kb.
Конспект внеклассного мероприятия "23 февраля День защитника отечества" 1 77.35kb.
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества 1 69.81kb.
Конспект фронтального логопедического занятия во 2-м классе по лексической... 1 65.51kb.
Сценарий праздника «День защитника Отечества» 1 29.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект логопедического занятия для учащихся вторых классов. Лексическая тема день - страница №1/1

Конспект логопедического занятия для учащихся вторых классов.

Лексическая тема день защитника Отечества.


Задачи:

- Актуализация словаря по лексической теме День защитника Отечества.

- Развитие связной речи через составление рассказа с помощью мнемотаблицы.

- Развитие мыслительных процессов.

-Развитие зрительного внимания, памяти.

- Развитие мелкой моторики.

- Воспитание усидчивости на занятии.

- Воспитание уважения к людям военных профессий.


Ход урока.

1. Организационный момент. Сообщение темы.

- Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно стихотворения.




  1. Что за праздник у страны?

Флаги развеваются

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

 

 Все, кто в армии служил



Кто с врагами справился

И награды получил

Нынче прославляются!

 

Пусть салют цветет зимой



Для солдат Отечества

Пусть царит над всей Землей

Мир для человечества.


  1. Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.


- О чем эти стихотворения?

- Какой праздник мы скоро будем отмечать?

- Какого числа?

- Кого мы будем поздравлять? (отцов, мужчин) (слайд 1)


2. Актуализация словаря по лексической теме «23 февраля».
Логопед вывешивает изображения военных различных родов войск на магнитную доску. На экране - изображения представителей всех видов войск.

- Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей армии.)

- Давайте вспомним, кто служит в нашей армии. Этот военный управляет танком, значит он - …? (слайд 2)

- Где сражаются танкисты – в воздухе, на земле, под водой, на морях и реках?

- Есть и морская пехота – когда в разведку выпускают танки, ходящие по воде.

- Военный на корабле – это …? (ходящий на море) (слайд 3)

- Военный на подводной лодке – это…? (слайд 4)

- Военный, летающий на самолете - это…? (слайд 5)

- Обратите внимание, что у разных военных своя форма. Что это за военные? (Моряки.)

- А как вы узнали, что это моряки? (У моряков чeрная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.)

- А кто эти военные? (Лeтчики.) Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.

- Какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.)

- Как называются военные, изображенные на этой картине? (Пограничники.) (слайд 6)

- Почему они так называются? (Охраняют границу.)

- Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.)

- Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)


3. Изменение названий войск в родительном падеже.(слайд 7)

- Скажите один - много:

Десантник – десантников

Парашютист –

Разведчик –

Пехотинец –

Ракетчик –

4. Развитие связной речи.

- Сейчас мы с вами будем составлять рассказ. А помогут нам эти карточки.

- Посмотрите – что на ней нарисовано? (23)

- Что это за дата?

- 23 февраля в нашей стране празднуют День защитника Отечества.

Повесить карточку на магнитную доску.

- Посмотрите на эту картинку. Она обозначает род войск.

Облака – это небо, оно обозначает военно-воздушные силы, деревья – это суша, обозначает сухопутные войска, река – обозначает военно-морской флот.

- Где защитники Родины охраняют ее границы?

- Защитники Родины охраняют ее границы в небе, на воде, под водой и на суше.


- Посмотрите на эти картинки. (слайд 8). На них изображена военная техника. Но не вся. Вспомните, какие еще ее виды есть у военных для охраны воздушных границ?
- Повторите за мной: В небе покой стерегут боевые самолеты и вертолеты.
- Кто несет службу на воде и под водой?
На воде и под водой несут службу моряки на авианосцах, крейсерах, подводных лодках.
- А кто охраняет границы Родины на суше?

На суше границы нашей Родины охраняют пограничники, артеллиристы, танкисты, ракетчики, связисты.


- какая форма у танкистов? (комбинезон и шлемофон)

- у моряков? (матроска, гюйс, бескозырка)

- у артиллеристов? (каска, гимнастерка)
- Какими качествами должны обладать военные?

Военные должны быть мужественными, смелыми, сильными, умными, благородными, честными, отважными.

- Воины любят и защищают свое Отечество.
5. Пальчиковая гимнастика:

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

Защитят свою страну (руки соединить перед собой)

Пограничник, вертолетчик (загибать пальцы, начиная с мезинца)

Врач военный и танкист,

А еще десантник, летчик,

Снайпер и артиллерист.

7. Запись рассказа.

-Давайте вместе вспомним рассказ и запишем его. Открывайте тетради. Напишите число.

- Как мы назовем рассказ?

- С чего мы начнем наш рассказ? (слайды 9-10)

Первая картинка – 23 февраля.
23 февраля в нашей стране празднуют день защитника Отечества. Защитники Родины охраняют ее границы в небе, на воде, под водой и на суше.

В небе покой стерегут боевые самолеты и вертолеты.

На воде и под водой несут службу авианосцы, крейсеры, подводные лодки.

На суше границы нашей Родины охраняют пограничники, артеллиристы, танкисты, ракетчики, связисты.

Каждый род войск имеет свою форму.

У моряков – это тельняшка, бескозырка, гюйс.

У танкистов – черный комбинезон и шлемофон.

У артиллеристов – гимнастерка и каска.

Защитники нашей Родины – это мужественные, смелые, сильные, умные, благородные, честные, отважные люди.

Все они любят и защищают своё Отечество.



- Прочитайте, что у вас получилось.

8. Подведение итогов. Оценивание деятельности детей.




Одна пятая часть народа — против чего бы то ни было когда бы то ни было. Роберт Кеннеди
ещё >>