Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по нрк с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Быт - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... 1 34.12kb.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... 1 72.22kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной... 1 118.49kb.
Конспект образовательной деятельности по физической культуре с элементами... 1 103.95kb.
«Встречаем весну» 1 41.8kb.
Весенние красавицы 1 44.57kb.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной... 1 75.26kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией... 1 70.75kb.
«В мире профессий» 1 42.99kb.
«Мы кукловоды» 1 97.45kb.
Конспект нод по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной... 1 49.6kb.
Туристско-рекреационные ресурсы Белоярского района хмао-югры 1 199.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по нрк с элементами - страница №1/1

Департамент образование Администрации города Ноябрьска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Ручеёк» муниципального образования город Ноябрьск


Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по НРК с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Быт народов Ямала"

Организация воспитательного процесса

Подготовила:

Милежикова Марина

Владимировна



Цели:

Дать детям представление о том, где и как живут коренные жители тундры. Обратить внимание на связную речь детей. Расширять и обогащать представления детей о родном крае, жизни и творчестве народов Севера.

Осуществлять подготовку руки ребенка к письму, через пальчиковую гимнастику, художественно-творческую деятельность с использованием бумаги и бросового материала.

Развивать познавательную активность детей в процессе речевого общения, интерес к произведениям народов Севера.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям и бережное отношение к окружающему миру.

Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмом обрывной аппликации (разрывание, обрывание). Развивать чувство формы и композиции.



Материал к занятию: макет чума, картины с изображением посуды, хорея. Изделия из оленьего меха, сукна, плетения из бисера, поделки из дерева, разновидности нарт. Малица. Натуральная детская малица из оленьего меха; оленья шкура. Бархатная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробки для обрезков, клеёнки, простые карандаши,

ватка, лекало малицы.



Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а какое, вы сейчас поймёте из стихотворения.

Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

Потому что здесь наш дом,

Мы на севере живём!

Воспитатель: Мы побываем в гостях у северных народов, посмотрим, где и как они живут, чем занимаются.

Воспитатель: Какие национальности народов Севера вы знаете?

Дети: Ханты, ненцы, селькупы, коми-зыряне.

Воспитатель: Вот сколько национальностей вы знаете. И у каждого народа есть свой язык, традиции, свой быт. Сегодня мы побываем у хантов и ненцев. Ребята, а где живут ненцы и ханты?

Дети: в тундре.

Воспитатель: Правильно, они живут в тундре. Мы с вами живем в домах, а что служит им домом?

Дети: Чум.

Воспитатель: Как вы думаете, почему чум, а не дом?

Дети: Они часто переезжают с места на место, чум удобнее, и легко разбирается и собирается. Из чего состоит чум?

Дети: Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрывается покрытием.

Воспитатель: В зависимости от времени года чум бывает зимний и летний. Какая разница между летним и зимним чумом?

Дети: У летнего чума покрытие из бересты, а у зимнего – из оленьей шкуры.

Воспитатель: Чем согревают чум?

1

Дети: Железной печкой.



Воспитатель: Правильно, в середину чума ставится железная печь, а летом – костёр. Дым от костра отгоняет летом комаров.

Воспитатель: Дети, а какая-нибудь мебель есть в чуме?

Вместо обычного стола возле очага находится невысокий узкий столик. За этим столиком жители чума кушают. За столиком находится сундучок с небольшим запасом еды и посуды.

Ребята, а какая посуда у северных народов?

Дети: Посуда крупная, потому что большая семья, и сделана из дерева. (Показ иллюстраций с посудой).

Воспитатель: А почему посуда именно деревянная?

Дети: Ханты и ненцы часто переезжают с одного места на другое: обычная посуда будет биться, поэтому они делают её сами из дерева. Такая посуда намного легче и прочнее.

Воспитатель: Так как чум не большой, а в чуме живет много людей, поэтому у каждой вещи есть свое место, и живущие в нем поддерживают порядок. Занимается хозяйством в чуме женщина (чум работница). Что она делает ребята?

Дети: Хозяйка варит еду, убирает в чуме, занимается рукоделием, обрабатывает оленьи шкуры, смотрит за детьми.

Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами, что у женщины очень много дел по хозяйству в чуме, но ведь у неё есть свободное время и она большая мастерица. Что она умеет делать?

Дети: Шьёт покрытие для чума, одежду для всех членов семьи. Выполняет узоры из меха, ткани, пуговиц; плетет из бисера. (Рассмотреть изделие).

Воспитатель: У хозяина тоже много работы, чем он занимается?

Дети: Пасет оленей, ловит рыбу, занимается охотой.

Воспитатель: Вот как много дел у мужчины, а в свободное время он так же любит мастерить. Что он умеет делать?

Дети: Мастерит посуду и различные поделки из дерева, игрушки детям и, конечно же, нарты. (Рассматривают изделия.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нарты. На что похожи нарты?

Дети: На санки, на русские сани.

Воспитатель: Правильно, у нарт, как и у санок, есть полозья, с помощью которых они передвигаются. Есть место для сиденья или груза. Все это делается из дерева, без единого гвоздя, поэтому нарты легкие и удобные в обращении.

Дети: Ездовые, грузовые. Ездовые бывают мужские и женские. Женские отличаются тем, что они немного длиннее и со спинкой. Так как женщина возит с собой детей, чтобы детям было удобно, и они не упали, для этого у нарт спинка.

Воспитатель: А грузовые нарты, какие бывают?

Дети: Для перевозки грузов используют продуктовые нарты с деревянным ларцом. В ларце хранят запас продуктов (показ).

Воспитатель: Между санками и нартами есть большое различие. На санках летом не покатаешься, а на нартах можно ездить зимой и летом.

Ребята, с помощью чего управляют оленьими упряжками?

Дети: Хореем.

Воспитатель: Хорей – это длинный шест, с помощью которого управляют оленьей упряжкой.

Дети: На один конец хорея одета круглая деревянная втулка (шарик) для того, чтобы не поранить оленя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зимой холодно в тундре?

Дети: Холодно.

2

Воспитатель: В тундре зимой постоянно дует ветер, стоят сильные морозы, завывают метели. И чтобы не замёрзнуть, жители тундры шьют себе специальную одежду. Как она



называется?

Дети: Малица.

Воспитатель: Правильно.

Малица – сплошная шуба из оленьего меха с капюшоном, глухая, без разреза, одежда, сшитая из телячьих шкур мехом внутрь. По крою напоминает просторную рубаху, доходящую до колен, имеет пришитый капюшон, к рукавам наглухо пришивают рукавицы мехом наружу. По подолу малицы идет опушка – панда. Для предохранения малицы от сырости и солнца с давних пор ненцы носят поверх нее маличную рубаху из сукна разных цветов Мастерицы украшают ее неповторимым орнаментом из разного меха, цветного сукна, бисера. Естественным дополнением к шубам у народов Севера являются меховые головные уборы.

Динамическая пауза «Снежинка».

Воспитатель: И вот сегодня мы с вами будем выполнять из бархатной бумаги малицу. И в конце занятия мы покажем малышам наши работы, мы ведь уже многое знаем и умеем, а им только всё это предстоит узнать и делать.

А теперь мы с вами сделаем малицу. Выберите себе лист бархатной бумаги (зеленый, желтый, оранжевый, коричневый, синий, красный). Возьмите лекало малицы, обведите простым карандашом и вырежете ножницами. Потом возьмите любой понравившийся цвет бархатной бумаги, сложите его вдвое и вырежете орнамент, такой как показано на образце или можете придумать свой орнамент, в котором присутствуют характерный орнамент, состоящий из геометрических фигур. Этот орнамент приклеить на переднюю часть малицы, и на рукава. Вата нам будет служить вместо меха, её нужно приклеить на нижнюю часть малицы, на рукава.

Воспитатель: Вот мы и сделали малицы. Ребята вам понравились ваши малицы?

Дети: Да.

Итог занятия.



Воспитатель: А теперь пойдемте, покажем малышам наши работы.

3




Часто разница между удачным и неудачным браком заключается в трех-четырех не произнесенных репликах ежедневно. Харлан Миллер
ещё >>