Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий... 1 15.92kb.
Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру для... 3 582.66kb.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимние... 1 40.47kb.
Конкурс педагогического творчества Конспект фронтального занятия... 1 38.84kb.
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы. 1 81.89kb.
«Мир сказок Андерсена» 1 173.03kb.
Квалификационная 4 664.94kb.
«Перелетные птицы» 1 64.08kb.
«Пропавшие звуки весны» 1 128.87kb.
Конспект музыкального занятия (для старшего дошкольного возраста) 1 58.92kb.
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста... 1 165kb.
Пояснительная записка к учебному плану гс(К)оу общеобразовательной... 1 177.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ № 6»(дошкольные группы)

Конспект


интегрированного

коррекционно-развивающего занятия


для детей старшего дошкольного возраста

«Мой страх»
(психологический тренинг)

Авторы-составители:


педагог-психолог Коржова И.А.,
воспитатель ИЗО Лаптева И.Ю.

г. Югорск


2013 г.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
для детей старшего дошкольного возраста


«Мой страх»

(психологический тренинг)
Цель: Преодоление страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста методом песочной терапии.

Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;

- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;

- развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;

- воспитывать навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование: ящички с песком, магнитофон, записи аутотренинга, музыка, костюм ФЕИ, мягкая игрушка.

Методы и техника работы: беседа, детский аутотренинг, психогимнастика, песочная терапия, игротерапия, обсуждение по кругу.
Ход:
I часть.
Формирование положительных эмоций, установление контакта с ведущим и участниками.

1. Приветствие
Упражнение «Поделись улыбкою своей…»

Психолог. Здравствуйте, как я рада вас всех видеть! Посмотрите, какой чудесный у меня шарик! Он не простой, а волшебный, когда вы передаете его кому-либо, с ним передается ваше тепло, ваша доброта. Приятно держать такой шарик в руках! Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках окажется шарик, будет говорить какие-то хорошие слова и пожелания. Начнём с меня: Петя, я очень рада видеть тебя, у тебя очень добрая улыбка... (Далее по очереди говорят все дети)

2. Детский аутотренинг

Упражнение «Зайки»

(Психолог предлагает всем детям лечь на ковёр и закрыть глаза.)

Психолог. Сегодня с вами произойдут удивительные чудеса. Вы будете представлять себе всё, что услышите и почувствуете внутри себя что-то необыкновенное. Все превратились в маленьких зайчиков…
(Включается музыка…)

"Зайки серые устали и на травку прилегли. И серенький зайчик Ваня прилёг, и пушистый зайчик Света прилегла, и шустрый зайчонок Миша прилёг. Лапки зайки вытянули, лапки у заек тяжёлые, тёплые: и у зайки Тани тёплые, и у зайчика Оли тёплые, и у зайчонка Андрюши тёплые и тяжёлые, никак не поднять. Ласковый тёплый ветерок нежно гладит зайчишек: и зайчика Катю, и заиньку Сашу. Закрываются глазки зайчат: заснул зайчонок Никита, слипаются глазки у заиньки Марины. Спят зайки. Снится им зеленая полянка, сладкая морковка...»



(Психолог следит за состоянием детей, дыханием.)

В конце тренинга – выход из суггестивного состояния:
« Отдохнули зайки, вытянули лапки, глубоко вздохнули и открыли глазки!"

Ребята, понравилось вам превращаться в зайчиков? А как вы себя чувствовали?



Психогимнастика.
Этюд «После дождя»
Психолог. Пока отдыхали, прошёл дождик. Ярко светит солнышко, отражаясь в многочисленных лужах. Как много здесь луж! Давайте постараемся пройти осторожно, стараясь не замочить ног.
(Звучит мелодия венгерской песни, дети и ведущий осторожно ступают, обходят вокруг воображаемых луж.)

Ой, расшалились ребята, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны! Как нам весело!


(Звучит быстрая музыка.)
Расшалились, напрыгались, нужно, присесть, немного отдохнуть.


II часть (основная)

Диагностика и коррекция страхов.



1.Беседа «О страхе»
Психолог. Ребята, а вы знаете, все: и взрослые, и дети – чего-нибудь боятся. Одни – чего-то одного и совсем чуть-чуть, а другие боятся всего и очень сильно. Я боюсь мышей. А вы кого или чего боитесь?
(Беседа с детьми «Чего вы боитесь?»)
Психолог. От наших страхов можно избавиться в стране Фей. Давайте сейчас отправимся в эту страну…
(Переходим в другую половину комнаты – это страна Фей, ребят встречает Фея- воспитатель ИЗО.)

2.Рисование песком.
Воспитатель ИЗО (Фея).
Здравствуйте, ребята. Вы попали в страну Фей. Я добрая Фея, я помогу вам избавиться от страхов. Поможет нам в этом волшебный песочек.
Дети садятся за столы, где находятся ящички с песком.
Давайте погладим песок…. Почувствуйте, какой он приятный….На этом песочке можно рисовать.
Воспитатель показывает приёмы рисования:
Кулаком.

Ладонью.

Ребром большого пальца.

Щепотью

Мизинцами.

Одновременное использование нескольких пальцев.

Симметрично двумя руками.

Отсечение лишнего.

Насыпание из кулачка.



(Дети повторяют приёмы рисования.)

Воспитатель ИЗО. А сейчас нарисуйте, пожалуйста, кого или чего вы боитесь. Я тоже изображу свой страх. Когда мы нарисуем свой страх, уже не будем его страшиться, мы от него избавимся, он навсегда покинет нас. Мы его заколдуем, а как, я вам расскажу потом.

Дети рисуют (не торопить детей с окончанием работы).Воспитатель беседует с каждым ребенком о рисунке, о страхе, который он нарисовал.

Воспитатель ИЗО. А сейчас мы заколдуем страхи, для этого скажем волшебные слова «Раз, два, три – мой страх уйди!» и спрячем страх в песок!

Дети «прячут» страхи… (разглаживают песок).

Воспитатель ИЗО. Ваш страх ушёл навсегда, он больше никогда не вернется…

(Дети разлаживают песок – прячут страхи….)

Воспитатель ИЗО. А сейчас давайте нарисуем весёлые картинки: это может быть солнышко, улыбки, веселое настроение!
(Рисуют под веселую музыку, Фея беседует с каждым ребёнком о его рисунке)
Психолог. Спасибо, Фея! Ты помогла нам избавиться от страхов. Но нам пора возвращаться. До свидания.
Воспитатель ИЗО. До свидания, я очень рада была помочь вам.
III часть (заключительная)

1.Игротерапия
Психогимнастика

2. а)«Дорога домой»
Возвращаемся домой на летнюю полянку. Шагаем по узенькой тропинке…теперь по камушкам прыгаем… перешагиваем через упавшие деревья…пробираемся сквозь густые заросли, наклоняемся пониже, чтобы ветки в глаза не попали…Наконец, пришли… Какая травка шелковая на полянке!...и солнышко светит…
б) Этюд «Солнышко и тучка»

Психолог. Солнце зашло за тучу, стало свежо – присели все и сжались в комок, чтобы согреться (задержать дыхание).Солнце вышло из-за тучки. Жарко – встать, расслабиться – разморило, потянуть ручки вверх, в сторону – вдох, опустить руки вниз – выдох. ( 2 р.).

3. Аутотренинг

Этюд «Отдых, сон на берегу моря»

(Музыка «Шум моря»)

Психолог. Ребята, давайте спокойно ляжем на ковёр и послушаем шум моря.
Звучит мелодия релаксации «Шум моря».

Закрыли глазки…


Вам снится один и тот же сон…
(Ведущий рассказывает его содержание, дети «видят» во сне то, что они делали на занятии.)
Психолог (после паузы). Когда заиграет дудочка, вы все проснётесь.

Звучит сигнал (дудочка). Дети встают.

4. Подведение итогов
Обсуждение по кругу. Выполнение группового правила «Поделись улыбкою своей…» (звучит песня В.Шаинского «Улыбка»).
Литература:


  1. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. – М.: ТЦ Сфера,2002.

  2. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ Сфера,2007.

  3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1995.

  4. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психологические упражнения и коррекционные программы. – М.: Новая школа,1995.

  5. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение,1990.








Художник — лжец, но искусство — правда. Андре Моруа
ещё >>